Постановление Правительства Республики Тыва от 3 июня 2019 г. N 270
"Об утверждении Республиканской комплексной программы по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019 - 2024 годы"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части решения задачи по снижению уровня бедности и во исполнение Послания Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва на 2019 год "2019 год - старт на пути к достижению национальных целей" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва при принятии муниципальных программ по преодолению бедности на 2019 - 2024 годы учитывать положения Программы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Натсак О.Д.
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Республиканская комплексная программа по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019-2024 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 3 июня 2019 г. N 270)
Паспорт
Республиканской комплексной программы по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019 - 2024 годы
Наименование Программы |
Республиканская комплексная программа по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019 - 2024 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития на период до 2024 года"; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2019 год; Послание Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва на 2019 год "2019 год - старт на пути к достижению национальных целей" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Соисполнители Программы |
Министерство экономики Республики Тыва |
Участники программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва "Научно-исследовательский институт медико-социальных проблем и управления Республики Тыва" (по согласованию), ГБНИиОУ "Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва", социально ориентированные некоммерческие организации Республики Тыва (по согласованию) |
Связь с государственными программами Российской Федерации и государственными программами Республики Тыва |
государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 365, государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 394, государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 376, государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 363, государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 398, государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 396, государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 371, государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 15 апреля 2014 г. N 298, государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 15 апреля 2014 г. N 318, государственная программа Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 27 октября 2016 г. N 450, государственная программа Республики Тыва "Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г. N 471, государственная программа Республики Тыва "Социальная защита семьи и детей Республики Тыва на 2017 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 г. N 480, государственная программа Республики Тыва "Труд и занятость на 2017 - 2019 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 г. N 479, государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2013 года N 250, государственная программа Республики Тыва "Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июня 2014 г. N 267, государственная программа Республики Тыва "Развитие образования и науки на 2014 - 2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 632, государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 7 августа 2018 г. N 398, государственная программа Республики Тыва "Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017 - 2019 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2016 г. N 518, государственная программа Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 633, государственная программа Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 20 декабря 2013 г. N 750, государственная программа Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 27 октября 2016 г. N 450, государственная программа Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 28 мая 2018 г. N 280, государственная программа Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 28 октября 2016 г. N 456 |
Программно-целевые инструменты программы |
губернаторский проект "Дук", губернаторский проект "Таежное село", губернаторский проект "Маршрут здоровья"; социальные проекты "Корова-кормилица", "Кыштаг для молодой семьи", "Социальный картофель", "Социальный уголь"; региональные проекты "Шаги к благополучию", "В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием", "Здоровое питание в Республике Тыва", "Создание мини-цехов по переработке шкур", "Финансово грамотная Тува" |
Цель Программы |
снижение уровня бедности в Республике Тыва к концу 2024 года до 17 процентов |
Задачи программы |
1) трудоустройство граждан в рамках реализации инвестиционных и национальных проектов в сфере строительства, энергетики, дорожно-транспортного комплекса, агропромышленного комплекса и сфере малого и среднего предпринимательства; 2) социальная реабилитация бедных семей путем заключения социальных контактов; 3) поддержка самозанятости и предпринимательской инициативы граждан; 4) легализация неформальной занятости; 5) повышение уровня комфортности и качества жизни населения; 6) популяризация системы социальной ответственности; 7) реализация инициативных проектов с максимальной вовлеченностью государственных структур и общественности к достижению конечных результатов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) охват социальными проектами малоимущих семей: в 2019 г. - 3105 ед., в 2020 г. - 3135 ед., в 2021 г. - 3165 ед., в 2022 г. - 3195 ед., в 2023 г. - 3225 ед., в 2024 г. - 3255 ед.; 2) создание новых рабочих (постоянных) мест: в 2019 г. - 1500, в 2020 г. - 1700, в 2021 г. - 2000, в 2022 г. - 2100, в 2023 г. - 2300, в 2024 г. - 2500; 3) легализация неформальной занятости: в 2019 г. - 5163, в 2020 г. - 5100, в 2021 г. - 5040, в 2022 г. - 4900, в 2023 г. - 4500, в 2024 г. - 4000; 4) рост среднедушевых денежных доходов населения: в 2019 г. - 14550 руб., в 2020 г. - 15100 руб., в 2021 г. - 15750 руб., в 2022 г. - 16450 руб., в 2023 г. - 17200 руб., в 2024 г. - 22000 руб.; 5) снижение уровня бедности в Республике Тыва к 2019 г. - 40,5 процента, к 2020 г. - 34,0 процента, к 2021 г. - 28,6 процента, к 2022 г. - 24,1 процента, к 2023 г. - 20,2 процента, к 2024 г. - 17 процентов |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019-2024 годы I этап: 2019 - 2021 годы II этап: 2022 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования составляет 5274,2 млн. рублей, из них: 2019 г. - 892,9 млн. рублей; 2020 г. - 802,2 млн. рублей; 2021 г. - 843,0 млн. рублей; 2022 г. - 863,8 млн. рублей; 2023 г. - 911,1 млн. рублей; 2024 г. - 961,2 млн. рублей. в том числе: средства федерального бюджета - 2095,5 млн. рублей: 2019 г. - 303,5 млн. рублей; 2020 г. - 293,5 млн. рублей; 2021 г. - 330,2 млн. рублей; 2022 г. - 357,3 млн. рублей; 2023 г. -389,4 млн. рублей; 2024 г. - 421,6 млн. рублей; средства республиканского бюджета - 3077,2 млн. рублей, 2019 г. - 539,8 млн. рублей; 2020 г. - 491,4 млн. рублей; 2021 г. - 491,5 млн. рублей; 2022 г. - 507,5 млн. рублей; 2023 г. - 522,7 млн. рублей; 2024 г. - 540,6 млн. рублей; внебюджетные средства - 83,1 млн. рублей: 2019 г. - 42,5 млн. рублей; 2020 г. - 18,3 млн. рублей; 2021 г. - 22,3 млн. рублей; 2022 г. - 0 млн. рублей; 2023 г. - 0 млн. рублей; 2024 г. - 0 млн. рублей; средства местного бюджета - 7,2 млн. рублей: 2019 г. - 7,2 млн. рублей; 2020 г. - 0 млн. рублей; 2021 г. - 0 млн. рублей; 2022 г. - 0 млн. рублей; 2023 г. - 0 млн. рублей; 2024 г. - 0 млн. рублей Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 2 к Программе |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение экономически активного населения в 2024 году на 9,3 процента: сокращение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума до 17 процентов к 2024 году; увеличение числа лиц, занятых в экономике, в результате реализации инвестиционных проектов к 2024 году до 114,5 тыс. чел. |
По-видимому, в тексте Паспорта допущена опечатка. Имеется ввиду государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан Российской Федерации", в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 365, государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 394, государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 376, государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 363, государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 398, государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 396. государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 371, государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298, государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318
См. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
См. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
См. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
I. Характеристика сферы реализации программы, описание текущего состояния, основных проблем в сфере и прогноз ее развития
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2019 год отмечено, что решение демографических проблем, рост продолжительности жизни, снижение смертности прямо связано с преодолением бедности. Для нашей республики вопросы снижения уровня бедности актуальны на протяжении последних почти двух десятков лет.
Используемые Росстатом начиная с 1992 года показатели величины прожиточного минимума и среднедушевых денежных доходов населения при выборе критериев для измерения абсолютного уровня бедности, установили его по республике в значении 72,7 процента на начало 1995 года. В 2000 году уровень бедности в Туве достиг критического значения, когда почти 78 процентов населения проживало в состоянии бедности.
Этому способствовал спад экономики в целом по стране в 90-е годы, либерализация цен и высокие темпы инфляции. В этот период реальные денежные доходы населения республики, размер заработной платы и пенсий упали более чем вдвое. В связи с чем в 2003 году в республике принята целевая программа по преодолению бедности, которая успешно действовала до конца 2009 года.
В ходе реализации программы с целью определения конкретных семей, нуждающихся в социальной поддержке, по всей республике проведено обследование домохозяйств. Учитывая то, что официальные данные и методика измерения бедности не позволяют в полном объеме оценить глубину и важность социально-экономических процессов, стимулирующих рост бедности, Правительством республики была предпринята попытка провести оценку условных доходов семей по дополнительным параметрам.
Учитывались состав семьи, доходы, занятость и условия проживания. Дополнительно - наличие личного подсобного хозяйства, приусадебных земельных участков, а также земель сельскохозяйственного назначения, имущества и т.д.
Для семей, отнесенных к категории бедных, разрабатывались меры с учетом мотивации, профессиональных навыков, уровня образованности членов семьи. Заключались договоры с семьями - участниками программы.
Решение проблем бедности с использованием программно-целевого метода, научных изысканий дало конкретные результаты: уровень бедности в 2010 году по республике составил 26,9 процента против 77,9 в 2000 году.
При реализации определены основные группы населения, подверженные риску бедности, которые остаются актуальными и на сегодняшний день.
По-прежнему в республике сохраняется традиция многодетности. Сегодня свыше 31 тысячи семей, или 32,9 процента от общего числа семей, имеют трех и более детей. Многодетные семьи с высокой степенью вероятности попадают в группу бедных, не только вследствие иждивенческой нагрузки детьми, но и в связи с низким уровнем заработной платы трудоспособных членов семьи. Большое число детей в семье - это зачастую ограниченные возможности занятости женщин - матерей. Это в свою очередь усугубляет материальное положение многодетных семей.
Коэффициент демографической нагрузки (на 1000 трудоспособного населения приходится детей в возрасте 0-15 лет и лиц пенсионного возраста), в среднем по городам и районам республики составила 854 чел. Из них нагрузка детьми составляет 642 ребенка, что превышает среднероссийский уровень в 2 раза (311 человек).
Рождение детей существенно влияет на уменьшение совокупных денежных доходов семьи, поскольку один из членов семьи на определенный период времени или же насовсем оставляет трудовую деятельность. Низкая занятость среди многодетных родителей, и, как следствие, недостаточный уровень доходов семьи обусловлены также и проблемой обеспеченности населения в детских дошкольных учреждениях.
Система детских пособий в некоторой степени компенсируя, все же не покрывает реальные материальные потери семьи. Поэтому доля бедных среди многодетных и неполных семей достигает 50-60 процентов.
Подвержены риску бедности и неполные семьи с детьми. Несмотря на относительно невысокое число разводов по республике (на 1 января 2018 г. 1,9 на 1000 населения) установлено, что после распада брака материнская семья в большинстве случаев оказывается в значительно более тяжелом положении, чем раньше.
Смертность мужчин трудоспособного возраста также способствует бедности, поскольку после смерти отцов материальное обеспечение детей, как правило, значительно ухудшается. Существующий вид пенсий по потере кормильца (размер социальной пенсии по потере одного из родителей в 2018 году по республике составил 5180 рублей 24 копейки в месяц), не способен полностью возместить снижение дохода семьи.
В случае если неполная семья образовалась в результате рождения у женщины ребенка вне брака, компенсировать частично высокую иждивенческую нагрузку призваны ежемесячные государственные пособия, выплачиваемые на детей до 16 лет. Для матерей-одиночек размер пособия установлен на уровне 396 руб. на одного ребенка. На учете муниципальных органов социальной защиты населения по состоянию на 1 января 2019 г. состоят 9,5 тыс. матерей-одиночек, получающих пособие на 14,0 тыс. детей. Из республиканского бюджета на выплату ежемесячных пособий на детей одиноких матерей в 2018 году направлено 64126,0 тыс. рублей.
В группе риска находятся также и семьи, имеющие в своем составе инвалидов и пожилых людей. Уровень бедности в них зачастую выше чем в полтора раза, что также связано с утратой занятости одного из трудоспособных членов семьи из-за необходимости ухода за больным или престарелым родственником.
Все вышеперечисленные демографические группы семей - многодетные, неполные семьи, семьи инвалидов, безработных, пенсионеров пожилого возраста, которые по сравнению с остальными чаще оказываются в группе бедных, не исчерпывают перечень групп риска бедности.
Также в наших реалиях необходимо учитывать и еще одну группу риска - это "работающие бедные", т.е. состоящие из одного или двух работающих супругов, заработка которых недостаточно, чтобы прокормить одного-двух детей.
К факторам, существенно влияющим на уровень бедности, следует также причислить дороговизну потребительской корзины. Это связано с высокой стоимостью жизни в республике из-за расходов на доставку товаров и грузов (до 10-30 процентов к стоимости), которые завозятся из других регионов относительно дорогим автомобильным транспортом ввиду отсутствия железнодорожного сообщения. Негативной составляющей потребительской корзины, и, следовательно, величины прожиточного минимума в Туве является также высокая цена на электроэнергию, закладываемая в себестоимость производимой продукции (превышение тарифа до 1,5 раз по сравнению с Республикой Хакасия) и тарифы на коммунальные услуги, оплачиваемые населением.
Одним из основных механизмов снижения бедности среди населения являются меры государственной социальной поддержки: пособия, субсидии и компенсации.
Работа по поддержке населения продолжена. Более того, начиная с 2007 года в связи с реализацией в целом по стране мер, направленных на стимулирование рождаемости, существенно возросли виды и объемы оказываемых социальных выплат как на федеральном, так и на региональном уровне. Только за 2018 год около 121 тыс. человек являются получателями более 20 видов государственной социальной помощи на общую сумму свыше 2 млрд. рублей.
Об увеличении государственной социальной поддержки свидетельствует рост состава социальных выплат в доходах населения за 2005 - 2017 годы на 16,9 процента - с 21,2 до 38,1 процента.
В составе денежных доходов основную долю составляет оплата труда, которые с 2005 года возросли с 44,6 до 50,5 процента. Этому способствовали меры по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы. Всего на повышение уровня оплаты труда работников государственных республиканских организаций (учреждений) культуры и искусства, образования и здравоохранения из республиканского бюджета за период с 2013 - 2018 годы выделено почти 33 млрд.358 млн. рублей.
Состав социальных выплат в структуре доходов населения за 2005 - 2017 годы увеличился на 16,9 процента - с 21,2 до 38,1 процента. Значительно сократились доходы от предпринимательской деятельности - в 1,4 раза (с 13,6 до 9,7 процента). Снижение доли доходов от предпринимательской деятельности при увеличении доли социальных выплат свидетельствует о проявлении нежелательных тенденций в экономике и социально-демографической структуре населения республики: увеличение значимости неформального сектора в экономике, отсутствие достаточного количества рабочих мест и общая неразвитость рынка труда.
С 2016 года в республике успешно реализуется ряд проектов "Шаги к благополучию", "Корова-кормилица", "Социальный картофель", "Социальный уголь", "Кыштаг для молодой семьи", "В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием", "Таежное село", "Финансово грамотная Тува", "Дук", "Создание мини-цехов по переработке шкур" и другие, которые направлены на повышение благосостояния и качества жизни семей (приложение N 1).
Особенностью данных проектов является то, что целевые группы участников и конечные результаты предельно конкретизированы, и меры реализуются с комплексным сопровождением по самым различным направлениям всех членов семьи.
Однако следует указать, что несмотря на определенную долю эффективности и результативности, финансовые меры поддержки бедных семей не оказали существенного влияния на уровень бедности.
Напротив, число бедных увеличилось и продолжает неуклонно расти.
Несмотря на существенный прирост размер среднедушевых доходов в малоимущих семьях имеет отрицательную динамику по отношению к величине прожиточного минимума, то есть дефицит бюджета малоимущих семей в настоящее время выше, нежели в 2005 году.
Таким образом, необходима реализация эффективных и гибких мер, действительно основанных на механизмах дифференциации получателей государственной помощи, переход от социальных обязательств неопределенному кругу лиц к адресным социальным контрактам.
Важно также предусматривать одновременную реализацию мер, направленных на повышение качества жизни бедных семей, в том числе получение востребованных на рынке труда профессий, улучшение жилищных условий, обеспечение доступности услуг здравоохранения, связи, информатизации, развитие инфраструктуры социальной сферы.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью решения этих задач, а также разработки наиболее эффективных и гибких мер, направленных на повышение благосостояния жителей республики.
Новизна Программы заключается в:
- использовании методов проектного управления в комплексном решении проблем бедности населения и распространения успешных практик;
- внедрении инициативных проектов, которые предполагают максимальную вовлеченность членов семьи, государственных структур и общественности к достижению конечных результатов;
- развитии социальной ответственности участников проектов и бизнеса путем передачи благ новым участникам.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2019 год, Послания Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва на 2019 год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Российской Федерации следует читать как "7 мая 2018 г."
К приоритетным направлениям социальной политики Республики Тыва, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе:
1) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан;
2) снижение уровня бедности.
Целью Программы является снижение уровня бедности в Республике Тыва к концу 2024 года до 17 процентов.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) реализация крупных инвестиционных проектов в сфере строительства, энергетики, дорожно-транспортного комплекса, агропромышленного комплекса и сфере малого и среднего предпринимательства;
2) смягчение негативных последствий бедности путем предоставления малоимущим гражданам мер социальной поддержки;
3) содействие занятости, поддержка самозанятости и предпринимательской инициативы граждан;
4) легализация неформальной занятости;
5) повышение уровня комфортности и качества жизни населения;
6) популяризация системы социальной ответственности;
7) реализация инициативных проектов с максимальной вовлеченностью государственных структур и общественности к достижению конечных результатов.
Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих показателей:
1) охват социальными проектами малоимущих семей: в 2019 г. - 3105 ед., в 2020 г. - 3135 ед., в 2021 г. - 3165 ед., в 2022 г. - 3195 ед., в 2023 г. - 3225 ед., в 2024 г. - 3255 ед.;
2) создание новых рабочих (постоянных) мест: в 2019 г. - 1500, в 2020 г. - 1700, в 2021 г. - 2000, в 2022 г. - 2100, в 2023 г. - 2300, в 2024 г. - 2500;
3) легализация неформальной занятости: в 2019 г. - 5163, в 2020 г. - 5100, в 2021 г. - 5040, в 2022 г. - 4900, в 2023 г. - 4500, в 2024 г. - 4000;
4) рост среднедушевых денежных доходов населения: в 2019 г. - 14550 руб., в 2020 г. - 15100 руб., в 2021 г. - 15750 руб., в 2022 г. - 16450 руб., в 2023 г. - 17200 руб., в 2024 г. - 18000 руб.;
5) снижение уровня бедности в Республике Тыва к 2019 г. - 40,5 процента, к 2020 г. - 34,0 процента, к 2021 г. - 28,6 процента, к 2022 г. - 24,1 процента, к 2023 г. - 20,2 процента, к 2024 г. - 17 процентов.
Реализация мероприятий Программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения. Снижению бедности будут способствовать реализация крупных инвестиционных проектов в сфере строительства, энергетики, дорожно-транспортного комплекса, агропромышленного комплекса и сфере малого и среднего предпринимательства.
Расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, смягчит негативные последствия бедности, будет способствовать сокращению неравенства, улучшению социального климата в обществе и более эффективному использованию бюджетных средств. Программа направлена на повышение роли социальной ответственности, и прежде всего, самих граждан.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- увеличение числа экономически активного населения в 2024 году на 9,3 процента:
- сокращение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума до 17 процентов к 2024 году;
- увеличение числа лиц, занятых в экономике, в результате реализации инвестиционных проектов к 2024 году до 114,5 тыс. чел.;
- переориентирование политики оказания государственной социальной помощи в части усиления ответственности самих получателей;
- положительная оценка итогов реализации Программы на основе изучения общественного мнения.
Срок реализации Программы - 2019 - 2024 годы, I этап - 2019 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2024 годы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы, подпрограмм программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Программа включает мероприятия, которые в комплексе должны обеспечить достижение цели и решение программных задач:
реализация эффективных мер государственной поддержки малоимущих семей Республики Тыва;
реализация мер, направленных на улучшение качества жизни населения Республики Тыва.
В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи (приложение N 3). Предусмотрена разработка новых подходов к предоставлению социальных услуг, совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки, а также расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению.
IV. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски: возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Финансовые риски: возможное уменьшение объема средств республиканского бюджета, направляемого на реализацию мероприятий Программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета.
Законодательно-правовые риски обусловлены изменением федерального и республиканского законодательства в области социальной защиты населения.
С целью управления указанными рисками предусматриваются:
ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы на основе проведения мониторинга реализации Программы;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
V. Трудовые ресурсы
Всего в рамках Программы планируется:
трудоустроить на 1819 созданных новых рабочих мест 1819 чел., из них в 2019 г. - 329 чел., в 2020 г. - 810 чел., в 2022 г. - 381 чел., в 2023 г. - 215 чел., в 2024 г. - 84 чел.;
легализовать 28703 неформально занятых граждан, в том числе в 2019 г. - 5163 чел., в 2020 г. - 5100 чел., в 2021 г. - 5040 чел., в 2022 г. - 4900 чел., в 2023 г. - 4500 чел., в 2024 г. - 4000 чел.;
охватить 19080 малоимущих семей социальными проектами, в том числе: в 2019 г. - 3105 ед., в 2020 г. - 3135 ед., в 2021 г. - 3165 ед., в 2022 году - 3195 ед., в 2023 г. - 3225 ед., в 2024 г. - 3255 ед.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить комплексный и межведомственный подход к решению задач по снижению уровня бедности, обеспечению устойчивого роста реальных доходов населения и трудоустройства граждан Республики Тыва.
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Участниками Программы являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Министерства топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва, ГБУ Республики Тыва "Научно-исследовательский институт медико-социальных проблем и управления Республики Тыва" (по согласованию), ГБНИиОУ "Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва" .
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва во взаимодействии с участниками Программы обеспечивает координацию совместной деятельности в процессе реализации Программы, внесение в нее, при необходимости, изменений, а также оценку эффективности реализации Программы.
Участники Программы ежемесячно до 3 числа направляют информацию о реализации Программы государственному заказчику.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва подготавливает отчет о ходе реализации Программы и представляет его в установленном порядке в Министерство экономики Республики Тыва: до 5 числа ежемесячно; до 5 июля - полугодовой; до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой.
Приложение N 1
Республиканской комплексной программы
по преодолению бедности в Республике Тыва
на 2019 - 2024 годы
Перечень
ведомственных, социальных проектов, реализуемых в рамках Республиканской комплексной программы по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019 - 2024 годы
Наименование программы, основного мероприятия |
Сроки |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1. Актуализация нормативно-правовой базы в части предоставления мер социальной поддержки |
2019 |
2024 |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
организация предоставления адресной меры социальной поддержки семьям с доходами ниже прожиточного минимума |
2. Реализация приоритетного проекта "Шаги к благополучию" |
2018 |
2024 |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
снижение уровня бедности в Республике Тыва в 2 раза или на 61,8 тыс. человек |
3. Реализация губернаторского проекта "Дук" |
2019 |
2020 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
создание конкурентной среды по приему не мытой шерсти обусловит рост цен на шерсть в 2019 году на 70 процентов, в 2020 году - на 7 процентов. С 2019 года в 3 раза увеличивается ставка субсидирования за реализованную шерсть до 15 руб./кг, действующая ставка - 5 руб./кг. Данная мера также повлияет на увеличение доходов сельхозтоваропроизводителей. В 2019 году при реализации проекта будет создано 72 рабочих места, в том числе: 15 рабочих мест при цехах первичной обработки шерсти, на пунктах заготовки шерсти - 12 рабочих мест, при механизированных бригадах - 45 рабочих мест |
4. Реализация приоритетного проекта "Создание мини-цехов по переработке шкур" |
2019 |
2020 |
Министерства экономики Республики Тыва |
создание новых рабочих мест, организация деятельности производства по переработке шкур, увеличение доходов граждан, работающих на производстве |
5. Реализация губернаторского проекта "Таежное село" |
2019 |
2021 |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва |
увеличение доли занятых в экономике Тоджинского кожууна граждан на 0,5 процента |
6. Реализация регионального проекта "Повышение финансовой грамотности населения Республики Тыва" |
2017 |
2019 |
Министерство финансов Республики Тыва |
снижение у населения просроченной задолженности по кредитам |
7. Реализация приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" |
2017 |
2020 |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
обеспечение трудоустройства выпускников среднего профессионального образования в 2019 году не менее 35 процентов в 2020 году, - 40 процентов |
8. Реализация губернаторского проекта "В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием" |
2017 |
2020 |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
Обеспечение адресной работы по трудоустройству участников в 2019 году - 582 чел., в 2020 году - 544 чел.; создание учебных производств на базе средних профессиональных учреждений для получения доходов обучающимися студентами |
9. Реализация регионального проекта "Здоровое питание в Республике Тыва |
2019 |
2021 |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
увеличение охвата горячим питанием детей из малообеспеченных семей (на сегодня обеспеченность детей данной категории горячим питанием составляет 40,48 процента, плановый показатель на 2019 год - до 50,5 процента) |
Приложение N 2
Республиканской комплексной программы
по преодолению бедности в Республике Тыва
на 2019 - 2024 годы
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Республиканской комплексной программы по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019 - 2024 годы
(млн. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор |
Расходы (млн. руб.) |
||||||
Всего, в том числе по годам реализации программы: |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Всего, в том числе |
5274,3 |
893,0 |
802,2 |
843,0 |
863,8 |
911,1 |
961,2 |
Федеральный бюджет |
2095,5 |
303,5 |
293,5 |
330,2 |
357,3 |
389,4 |
421,6 |
Республиканский бюджет |
3088,5 |
539,8 |
490,4 |
490,5 |
506,5 |
521,7 |
539,6 |
Местный бюджет |
7,2 |
7,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
83,1 |
42,5 |
18,3 |
22,3 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к Республиканской комплексной программе
по преодолению бедности в Республике Тыва
на 2019 - 2024 годы
Перечень мероприятий
Республиканской комплексной программы по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019 - 2024 годы
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (млн. руб.) |
Сроки реализации |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||||
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I. Организационные мероприятия в целях обеспечения мер социальной поддержки | |||||||||||
1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы предоставления мер социальной поддержки |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
повышение эффективности мер государственной социальной поддержки граждан, концентрация ресурсов на оказание социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, адресное использование бюджетных средств |
2. Проведение многомерного анализа причин и структуры бедности на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2020 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
выявление основных факторов и причин бедности граждан и семей с учетом уровня доходов, состояния здоровья, уровня образования, занятости, безработицы, участия в программах социальной поддержки, иждивенческой нагрузки и др. |
3. Утверждение нормативным правовым актом перечня "условных" доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода граждан в целях оказания государственной социальной помощи на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации от 29 января 2019 г. N 12-05-07/1/5646 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва |
реальная оценка совокупного дохода граждан и семей для объективного определения доходов при оказании государственной социальной помощи |
4. Внедрение механизма финансовой поддержки семьям имеющих детей путем предоставления ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) 1 ребенка (рожденным с 1 января 2018 г.) |
федеральный бюджет |
2020,6 |
234,2 |
293,0 |
325,1 |
357,3 |
389,4 |
421,6 |
2019 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
уменьшение численности нуждающихся семей |
5. Актуализация реестров получателей социальных выплат с проведением выборочных проверок предоставляемых документов |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
создание единой базы данных получателей мер социальной поддержки |
6. Контроль за эффективным и целевым использованием средств на выплату адресных социальных выплат и социальных проектов |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
оказание социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, адресное использование бюджетных средств; повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств |
7. Проведение активной информационно-разъяснительной работы по вопросам преодоления бедности, включая меры социальной поддержки |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2020 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва |
увеличение числа получателей мер социальной поддержки |
8. Разработка системы критериев оценки и составления рейтинга деятельности органов местного самоуправления по повышению реальных доходов населения и снижению бедности |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2020 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва |
|
9. Мониторинг деятельности органов местного самоуправления по повышению реальных доходов населения и снижению бедности |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
|
10. Учет всех форм государственной поддержки, оказанной малоимущим гражданам и семьям, в статистическом балансе доходов и расходов по статистическим формам 2-соц и 3-соц. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2014 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
|
Всего: |
|
2020,6 |
234,2 |
293,0 |
325,1 |
357,3 |
389,4 |
421,6 |
|
|
|
II. Комплекс мер, направленных на развитие огородничества среди населения | |||||||||||
11. Разработка и принятие нормативно-правового акта о порядке проведения конкурсов, направленных на развитие огородничества в кожуунах и городах республики |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
утверждение порядка проведения конкурса |
12. Проведение анализа численности домохозяйств, занимающихся огородничеством и получающих доход от его ведения и организация работ по заключению договоров с бюджетными учреждениями по поставке продукций |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
установление точного количества домохозяйств, занимающихся огородничеством и получающих доход от реализации продукции |
13. Организация работ по проведению разъяснительных и обучающих семинаров среди населения и распространению буклетов по вопросам огородничества проведение мастер-классов по уходу за овощами с целью получения хорошего урожая |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня знаний населения по вопросам огородничества |
14. Проведение республиканского конкурса, направленного на развитие огородничества |
республиканский бюджет |
1,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение мотивации у населения по развитию огородничества |
15. Организация работ по посадке картофеля и овощных культур населением |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение самообеспеченности населения свежими овощами и картофелем, экономия семейного бюджета |
16. Проведение ярмарок выходного дня по продаже саженцев, рассады, овощей и заготовок |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство экономики Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
повышение уровня занятости населения республики и расширение источников формирования доходов населения |
Всего: |
|
1,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
III. Оказание адресной социальной поддержки на основе социального контракта. Популяризация системы социальной ответственности | |||||||||||
17. Подготовка предложений в Минтруд Российской Федерации для софинансирования мероприятий социальных контрактов |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
увеличение количества получателей мер социальной поддержки |
18. Утверждение приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва стандартного перечня мероприятий социальных контрактов с учетом мотивации, профессиональных навыков, уровня образованности членов семьи |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
исполнение условий предусмотренных в социальном контракте |
19. Утверждение приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва методических рекомендаций по оценке эффективности исполнения социального контракта |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Разработка дополнительных условий для участников социальных проектов по выходу из трудной тяжелой жизненной ситуации |
20. Заключение социальных контрактов с участниками проектов с целью стимулирования активных действий получателей для преодоления тяжелой жизненной ситуации |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
выполнение условий социального контракта со стороны участников и Министерства труда и социальной политики Республики Тыва |
21. Реализация губернаторского проекта "Корова-кормилица" |
республиканский бюджет |
50,3 |
9,3 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
реализация мер по поддержке 500 многодетных и малообеспеченных семей с целью их вывода из трудной жизненной ситуации и оказание адресной помощи нуждающимся семьям с детьми; экономия семейного бюджета составляет примерно 5400 руб. в месяц (3 л. * 60 руб.*30 дней) |
22. Реализация губернаторского проекта "Социальный картофель" |
республиканский бюджет |
5,4 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
семья, получившая семена картофеля и овощных культур в рамках проекта в течение года, обеспечивается частично 22-процентным объемом потребности картофеля и овощей для каждого члена семьи, согласно нормам питания; экономия семейного бюджета составляет более 6600 рублей |
23. Реализация губернаторского проекта "Социальный уголь" |
республиканский бюджет |
55,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
экономия семейного бюджета в результате участия в проекте составляет 6200 руб. в месяц. (3100 руб. * 2 т.) |
24. Реализация губернаторского проекта "Кыштаг для молодой семьи" |
всего |
73,5 |
73,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018-2019 гг. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
улучшение качества жизни молодых семей на селе, уменьшение уровня безработицы, увеличение численности крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Тыва; примерный доход от реализации шкуры 1 участника "Кыштаг для молодой семьи" составит 13500 рублей (300 кг * 30 руб. + 4500 субсидия) |
федеральный бюджет |
62,8 |
62,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
3,3 |
3,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
7,4 |
7,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
25. Реализация губернаторского проекта "Дук" |
всего |
71,5 |
33,5 |
18,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
2019-2020 гг. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
создание 3 цехов первичной обработки шерсти с проектной мощностью 3 тонны в сутки; увеличение среднедушевых денежных доходов населения путем создания новых рабочих мест, получения прибыли от сдачи шерсти населением; по предварительным расчетам, доход 1 чабана-тысячника от реализации шкуры составит 67500 рублей (1500 кг.*30 руб.+22500 субсидия) |
республиканский бюджет |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
46,5 |
8,5 |
18,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
||||
26. Реализация губернаторского проекта "Таежное село" |
всего: |
48,4 |
40,2 |
0,8 |
7,4 |
- |
- |
- |
2019-2021 гг. |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва |
увеличение количества людей, официально трудоустроенных в сфере промысловой охоты и промышленного рыболовства, а также количества лиц из числа местных жителей, занятых в сфере организации охотничье-рыболовного туризма; появление функционирующего охотничьего хозяйства в кожууне |
федеральный бюджет |
12,1 |
6,5 |
0,5 |
5,1 |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
0,3 |
0,3 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
||||
внебюджетный источник |
36,0 |
33,4 |
0,3 |
2,3 |
- |
- |
- |
||||
27. Реализация приоритетного проекта "Создание мини-цехов по переработке шкур" |
внебюджетный источник |
0,6 |
0,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2019-2020 гг. |
Министерство экономики Республики Тыва |
оснащение мини-цехов и организация производства мехового полуфабриката; увеличение среднедушевых денежных доходов населения путем создания рабочих мест и получения прибыли от сдачи шкур населением |
28. Реализация регионального проекта "Здоровое питание в Республике Тыва" |
республиканский бюджет |
2938,4 |
486,9 |
467,2 |
472,0 |
488,0 |
503,2 |
521,1 |
2019-2024 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
увеличение охвата горячим питанием детей из малообеспеченных семей, (на сегодня обеспеченность детей данной категории горячим питанием составляет 40,48 процента, плановый показатель на 2019 год - до 50,5 процента) |
29. Реализация регионального проекта "Повышение финансовой грамотности населения Республики Тыва" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
повышение финансовой грамотности и снижения уровня закредитованности населения |
30. Реализация губернаторского проекта "В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием" |
республиканский бюджет |
9,4 |
4,7 |
4,7 |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
уменьшение количества семей, находящихся на пороге бедности, через государственную поддержку в виде педагогического и социального сопровождения не менее чем одного ребенка в семье в процессе его обучения в школе, в период его поступления в вуз и обучения в вузе; ожидается увеличение числа трудоустроенных выпускников за счет увеличения их численности; увеличение среднедушевых денежных доходов населения путем трудоустройства выпускников |
Всего: |
|
3252,5 |
658,6 |
509,0 |
517,7 |
506,3 |
521,5 |
539,4 |
|
|
|
IV. Мероприятия по обеспечению роста заработной платы | |||||||||||
31. Мониторинг новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях (в разрезе отраслей) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
повышение эффективности системы оплаты труда и заработной платы работников бюджетной сферы |
32. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части принятия мер по поэтапному повышению оплаты труда в сфере: - образования и науки; - культуры; - здравоохранения; - социальной защиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство культуры Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва |
повышение эффективности системы оплаты труда и заработной платы работников бюджетной сферы; рост средней заработной платы работников бюджетной сферы |
33. Осуществление контроля за реализацией регионального соглашения между Правительством Республики Тыва, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Республики Тыва" и союзами работодателей Республики Тыва на 2018 - 2024 годы и отраслевых (тарифных) соглашений в части установления условий оплаты труда в организациях |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, отраслевые министерства и ведомства Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию), Союз организаций профсоюзов "Федерации профсоюзов Республики Тыва" (по согласованию), союзы работодателей Республики Тыва (по согласованию) |
повышение минимальных гарантий по оплате труда, совершенствование системы социального партнерства на всех уровнях, повышение покупательной способности населения, легализация "теневой" заработной платы |
34. Инициирование заключения отраслевых тарифных соглашений, отраслевых территориальных соглашений в муниципальных образованиях Республики Тыва и коллективных договоров во всех сферах экономики с учетом положений регионального соглашения между Правительством Республики Тыва, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Республики Тыва" и союзами работодателей Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
отраслевые министерства и ведомства Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию), Союз организаций профсоюзов "Федерации профсоюзов Республики Тыва" (по согласованию), союзы работодателей Республики Тыва (по согласованию) |
обеспечение роста среднемесячной заработной платы не ниже индикаторов, установленных Программой социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года по соответствующим отраслям |
35. Мониторинг задолженности по оплате труда в организациях и разработка мер по своевременной выплате заработной платы организациями-должниками. Направление информации об организациях, имеющих просроченную задолженность, в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва, УФНС России по Республике Тыва, прокуратуру Республики Тыва для принятия мер, предусмотренных законодательством. Проведение заседаний межведомственной рабочей группы по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по оплате труда |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, отраслевые министерства и ведомства Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию), Союз организаций профсоюзов "Федерации профсоюзов Республики Тыва" (по согласованию), союзы работодателей Республики Тыва (по согласованию) |
сокращение уровня задолженности по оплате труда работников организаций и предприятий |
36. Мониторинг низкооплачиваемой занятости. Сбор информации об организациях, выплачивающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения (в том числе на основе справок о доходах, представляемых гражданами для начисления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг), для направления в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва, прокуратуру Республики Тыва, УФНС России по Республике Тыва для принятия мер, предусмотренных законодательством |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, отраслевые министерства, органы местного самоуправления (по согласованию) |
сокращение низкооплачиваемой занятости |
37. Освещение в средствах массовой информации вопросов о принимаемых мерах и достигнутых результатах в области регулирования уровня жизни населения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
повышение информированности населения Республики Тыва о работе, проводимой Правительством Республики Тыва в области регулирования уровня жизни и повышения доходов населения |
Всего: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
V. Реализация крупных инвестиционных проектов в сфере строительства, энергетики, дорожно-транспортного комплекса, агропромышленного комплекса и сфере малого и среднего предпринимательства. Повышение уровня комфортности и качества жизни населения | |||||||||||
38. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в части реализации инвестиционных проектов |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство экономики Республики Тыва |
создание эффективной и стабильной правовой базы инвестиционной деятельности |
39. Заключение соглашений о взаимодействии между участниками реализации инвестиционных проектов |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство экономики Республики Тыва |
формирование оптимальных условий для развития инвестиционных проектов, устойчивый экономический рост |
40. Реализация инвестиционных проектов: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
40.1. Создание производства по выпуску швейных изделий для нужд Минобороны России |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2022 гг. |
Министерство экономики Республики Тыва |
создание новых рабочих мест |
40.2. Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в г. Кызыл |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 107,4 дополнительных рабочих мест |
40.3. Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 107,4 дополнительных рабочих мест |
40.4. Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в г. Туран Пий-Хемского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 107,4 дополнительных рабочих мест |
40.5. Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 107,4 дополнительных рабочих мест |
40.6. Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 107,4 дополнительных рабочих мест |
40.7. Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в с. Бай-Хаак Тандинского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 107,4 дополнительных рабочих мест |
40.8. Строительство общеобразовательной школы на 275 мест в с. Балгазын Тандинского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 45,8 дополнительных рабочих мест |
40.9. Строительство общеобразовательной школы N 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья (интернат на 50 мест) в г. Кызыле |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 41,67 дополнительных рабочих мест |
40.10. Строительство общеобразовательной школы на 176 мест в с. Тоора-Хем Тоджинского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 36,67 дополнительных рабочих мест |
40.11. Строительство общеобразовательной школы на 176 мест в с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 36,67 дополнительных рабочих мест |
40.12. Строительство спортивной школы для одаренных детей на 176 мест со спортивным залом и пришкольным интернатом в г. Кызыле |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 58,67 дополнительных рабочих мест |
40.13. Завершение строительства здания ГБНИОУ "ТИГИ" г. Кызыл, ул. Кочетова, 4" (под ключ) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 34 дополнительных рабочих мест |
40.14. Строительство объекта "120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва (стр. N 2)" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
создание 43 дополнительных рабочих мест |
40.15. Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикском кожууне |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.16. Строительство школы на 176 мест со спортзалом и пришкольным интернатом на 50 мест в с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.17. Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.18. Строительство детского сада на 280 мест г. Кызыл около дома по ул. Дружба 1/1 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.19. Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в районе левобережных дач г. Кызыл. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.20. Строительство школы на 176 мест со спортзалом в с. Ак-Эрик Тес-Хемского кожууна Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.21. Строительство школы на 176 мест со спортзалом в с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.22. Строительство детского сада на 280 мест, г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.23. Строительство детского сада на 280 мест г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.24. Строительство Дворца молодежи со стеларием, г. Кызыл (строительно-монтажные работы дворца молодежи, наружные сети и благоустройство) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 г |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва |
создание 53 дополнительных рабочих мест |
40.25. Канализационная насосная станция по ул. Дружба в г. Кызыле (КНС-4) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 г |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва |
создание 17 дополнительных рабочих мест |
40.26. Строительство промышленного (индустриальный) парка в г. Кызыле |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 г. |
Министерство экономики Республики Тыва |
создание 525 дополнительных рабочих мест |
40.27. Строительство футбольного поля с искусственным покрытием в с. Хандагайты Овюрского района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство спорта Республики Тыва |
трудоустройство 16 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.28. Строительство спортивных площадок в муниципальных образованиях (заявки поступили от 4 кожуунов Чеди-Хольского, Чаа-Хольского, Барун-Хемчикского, Улуг-Хемского кожуунов) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство спорта Республики Тыва |
трудоустройство 10-12 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.29. Строительство ФАП, с. Сосновка Тандинского кожууна |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
трудоустройство 10 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.30. Строительство ФАП с. Ээрбек Кызылского района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
трудоустройство 5 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.31. Строительство ФАП, с. Белдир-Арыг Тес-Хемского района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
трудоустройство 5 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.32. Строительство объекта "Сельский дом культуры в с. Хайыракан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва" (брус) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2019 г. |
Министерство культуры Республики Тыва |
трудоустройство 21 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.33. Строительство объекта "Сельский дом культуры в с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство культуры Республики Тыва |
трудоустройство 21 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.34. Строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство культуры Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.35. Строительство сельского дома культуры на 80 мест в с. Шуурмак Тес-Хемского района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г |
Министерство культуры Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
40.36. Строительство психоневрологического дома-интерната в с. Авыйган Каа-Хемского района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 г. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
трудоустройство 10-15 безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения |
VI. Легализация неформальной занятости | |||||||||||
41. Введение правовых и финансовых механизмов, предусматривающих стимулирование легализации неформальной занятости |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
увеличение числа занятого населения |
42. Проведение акций, флэшмобов, направленных формирование негативного отношения к неформальной занятости |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
МРИ ФНС России по Республике Тыва, ГУ - Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Тыва (по согласованию), Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение числа занятого населения |
43. Проведение обследований на рынке труда с целью определения численности неформально занятых по видам деятельности |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2019-2024 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
защита трудовых прав граждан и пенсионных гарантий |
44. Организация консультационных пунктов по вопросам легализации неформальной занятости |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020-2024 гг. |
МРИ ФНС России по Республике Тыва, ГУ - Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Тыва (по согласованию), Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение числа занятого населения, защита трудовых прав граждан и пенсионных гарантий |
45. Поощрение органов местного самоуправления, достигших положительных результатов по легализации неформальной занятости и увеличению налоговых поступлений в бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
защита трудовых прав граждан и пенсионных гарантий |
46. Изучение и распространение передового опыта и лучших практик органов местного самоуправления по легализации неформальной занятости |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020-2024 гг. |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
увеличение числа занятого населения ежегодно не менее 5 тыс. человек |
Всего: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Республике Тыва действует программа по снижению бедности. Ответственным исполнителем программы выступает Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Цель программы - снижение уровня бедности в Республике Тыва к концу 2024 года до 17 процентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи по трудоустройству граждан в рамках реализации инвестиционных и национальных проектов в сфере строительства, энергетики, дорожно-транспортного комплекса, агропромышленного комплекса и сфере малого и среднего предпринимательства; социальной реабилитации бедных семей путем заключения социальных контактов; поддержке самозанятости и предпринимательской инициативы граждан; легализации неформальной занятости; повышению уровня комфортности и качества жизни населения и иные.
Общий объем финансирования программы составляет 5274,2 млн рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 2095,5 млн рублей, средства республиканского бюджета - 3077,2 млн рублей, внебюджетные средства - 83,1 млн рублей, средства местного бюджета - 7,2 млн рублей.
Программа будет реализована в течение 2019-2024 годов в 2 этапа: I этап: 2019 - 2021 годы, II этап: 2022 - 2024 годы.
Предполагается, что реализация программных мероприятий позволит увеличить экономически активное населения в 2024 году на 9,3 процента; сократить долю населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума до 17 процентов к 2024 году; увеличить число лиц, занятых в экономике, в результате реализации инвестиционных проектов к 2024 году до 114,5 тыс. чел.
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 июня 2019 г. N 270 "Об утверждении Республиканской комплексной программы по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 3 июня 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 5 июня 2019 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 сентября 2022 г. N 610 настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2020 г. N 586
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2020 г.