В соответствии со статьями 136, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 31 октября 2017 г. N 487 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований Программы" паспорта Программы цифры "7 612 983,1" заменить цифрами "8 086 512,0", слова "2019 г. - 2 096 529,2" заменить словами "2019 г. - 2 747 833,9", слова "2020 г. - 2 096 529,2" заменить словами "2020 г. - 2 099 718,3";
2) в разделе IV "Обоснование финансовых и материальных затрат" цифры "7 612 983,1" заменить цифрами "8 086 512,0", цифры "2 277 494,1" заменить цифрами "2 747 833,9", цифры "2 096 529,2" заменить цифрами "2 099 718,3";
3) в подпрограмме "Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва":
а) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы цифры "7 528 547,4", заменить цифрами "8 019 167,5", цифры "2 243 973,1" заменить цифрами "2 731 404,1", цифры "2 065 671,7" заменить цифрами "2 068 860,8";
б) раздел IV "Обоснование финансовых и материальных затрат" изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Общий объем финансовых ресурсов из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию подпрограммы составит 8 019 167,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 3 218 902,6 тыс. рублей;
2019 год - 2 731 404,1 тыс. рублей;
2020 год - 2 068 860,8 тыс. рублей.
Для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва путем предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) подпрограммой предусматриваются средства в 2018 году в сумме 1 720 668,4 тыс. рублей, в 2019 году - в сумме 1 914 249,6 тыс. рублей, в 2020 году - в сумме 1 796 577,4 тыс. рублей.
На осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов (обеспечивается путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) подпрограммой предусмотрено в 2018 году 1 385 993,7 тыс. рублей, в 2019 году - 703 606,1 тыс. рублей, в 2020 году - 167 757,3 тыс. рублей.
Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва обеспечивается путем предоставления бюджетам муниципальных районов субвенций на расчет и предоставления дотаций бюджетам поселений в 2018 году - 112 240,5 тыс. рублей, в 2019 году - 113 548,4 тыс. рублей, в 2020 году - 104 526,1 тыс. рублей.";
4) в подпрограмме "Управление государственным долгом Республики Тыва":
а) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы цифры "80 554,9" заменить цифрами "63 463,7", цифры "32 021,0" заменить цифрами "14 929,8";
б) в разделе IV "Обоснование финансовых и материальных затрат" цифры "80 554,9" заменить цифрами "63 463,7", цифры "32 021,0" заменить цифрами "14 929,8";
5) приложение N 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе Республики
Тыва "Повышение эффективности управления
общественными финансами Республики Тыва
на 2018 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Тыва "Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2018 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы <*> |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего, тыс. рублей |
В том числе по годам: |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Результаты реализации мероприятий (достижение плановых показателей) |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||
1. Подпрограмма "Повышение устойчивости исполнения местных бюджетов в Республике Тыва", в том числе: |
итого |
8 019 167,5 |
3218902,6 |
2731404,1 |
2068860,8 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
|
- |
||||
республиканский бюджет |
8 019 167,5 |
3218902,6 |
2731404,1 |
2068860,8 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1. Формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
итого |
5 431 495,4 |
1720668,4 |
1914249,6 |
1796577,4 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
сокращение уровня разрыва бюджетной обеспеченности после распределения фонда поддержки муниципальных районов и городских округов |
федеральный бюджет |
|
- |
|
|
||||
республиканский бюджет |
5 431 495,4 |
1720668,4 |
1914249,6 |
1796577,4 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2. Формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки поселений |
итого |
330 315,0 |
112240,5 |
113548,4 |
104526,1 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
обеспечение устойчивости бюджетов сельских поселений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
330 315,0 |
112240,5 |
113548,4 |
104526,1 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований |
итого |
2 257 357,1 |
1385993,7 |
703606,1 |
167757,3 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
обеспечение устойчивости исполнения местных бюджетов |
федеральный бюджет |
|
- |
|
|
||||
республиканский бюджет |
2 257 357,1 |
1385993,7 |
703606,1 |
167757,3 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4. Заключение с органами местного самоуправления соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов |
итого |
- |
- |
- |
- |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
обеспечение выполнения условий по финансовому оздоровлению и повышению эффективности расходования средств бюджетов |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5. Проведение ежегодного мониторинга качества управления муниципальными финансами |
итого |
- |
- |
- |
- |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
оценка качества управления муниципальными финансами на основе показателей, установленных нормативным правовым актом |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Республики Тыва", в том числе: |
итого |
63 463,7 |
19057,2 |
14929,8 |
29476,7 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
|
федеральный бюджет |
|
- |
|
- |
||||
республиканский бюджет |
63 463,7 |
19057,2 |
14929,8 |
29476,7 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1. Реализация долговой политики, направленной на снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет |
итого |
- |
- |
- |
- |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
1) своевременное погашение долговых обязательств; 2) установление в законе Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период верхнего предела государственного долга; 3) предельный объем заимствований установлен с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2. Публикация сведений о государственном долге на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в сети "Интернет" |
итого |
- |
- |
- |
- |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
обеспечение открытости информации о государственном долге |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3. Планирование расходов на обслуживание государственного долга |
итого |
63 463,7 |
19057,2 |
14929,8 |
29476,7 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга |
федеральный бюджет |
|
- |
|
- |
||||
республиканский бюджет |
63 463,7 |
19057,2 |
14929,8 |
29476,7 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3. Подпрограмма "Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва", в том числе: |
итого |
3 880,8 |
1000,0 |
1500,0 |
1380,8 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
3 880,8 |
1000,0 |
1500,0 |
1380,8 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3.1. Проведение специализированного опроса населения, анализ и оценка полученных данных |
итого |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва, ГБНИиОУ "Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва" |
выявление уровня и оценка финансовой грамотности жителей республики для дальнейшей корректировки плана действий по решению выявленных проблем |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3.2. Подготовка педагогов по преподаванию основ финансовой грамотности в образовательных организациях |
итого |
300,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва |
наличие специально обученных преподавателей данной дисциплины при внедрении основ финансовой грамотности в школьные программы |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
300,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3.3. Проведение конкурсов по финансовой грамотности среди учащихся общеобразовательных учебных заведений |
итого |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва |
формирование разумного и ответственного отношения к личным финансам у подрастающего поколения - будущих потребителей финансовых услуг |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3.4. Проведение конкурсов среди журналистов средств массовой информации журналистских материалов на тему: "Дружи с финансами", посвященных повышению финансовой грамотности и безопасности и защите прав потребителей финансовых услуг |
итого |
60,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
популяризация финансовой грамотности, привитие жителям республики знаний и навыков для принятия обоснованных финансовых решений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
60,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3.5. Проведение различных обучающих семинаров, "круглых столов", презентаций, конференций по вопросам финансовой грамотности жителей |
итого |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
популяризация финансовой грамотности, привитие жителям республики знаний и навыков для принятия обоснованных финансовых решений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3.6. Создание рубрик в наиболее востребованных печатных изданиях и социальных сетях и систематическая публикация материалов по повышению финансовой грамотности |
итого |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
популяризация финансовой грамотности, привитие жителям республики знаний и навыков для принятия обоснованных финансовых решений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
200,0 |
- |
100, |
100,0 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3.7. Создание и показ видеороликов по вопросам ознакомления с различными финансовыми услугами и популяризации финансовых знаний и навыков |
итого |
500,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
популяризация финансовой грамотности, привитие жителям республики знаний и навыков для принятия обоснованных финансовых решений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
500,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
3.8. Издание буклетов, брошюр, плакатов по вопросам повышения финансовой грамотности жителей, создание других иллюстрированных материалов и брошюр |
итого |
1 720,8 |
600,0 |
620,0 |
500,8 |
2018-2020 гг. |
Министерство финансов Республики Тыва |
популяризация финансовой грамотности, привитие жителям республики знаний и навыков для принятия обоснованных финансовых решений, ознакомление с бюджетной политикой Республики Тыва |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
1 720,8 |
600,0 |
620,0 |
500,8 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего по Программе |
итого |
8 086 512,0 |
3238959,8 |
2747833,9 |
2099718,3 |
|
|
". |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
республиканский бюджет |
8 086 512,0 |
3238959,8 |
2747833,9 |
2099718,3 |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Положения пункта 2 настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 12 апреля 2018 г. N 168 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Тыва" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Тыва постановляет:";
2) пункт 3 признать утратившим силу;
3) пункт 4 после слов "возложить на" дополнить словом "первого";
4) в Порядке заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Тыва:
а) в пункте 3 слова "а также показатель доли муниципального долга которого на 1 января 2018 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год," исключить;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. За невыполнение муниципальным образованием Республики Тыва обязательств применяются меры ответственности:
а) в случае невыполнения муниципальным образованием Республики Тыва обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 приложения N 1, - в виде сокращения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - дотация) на очередной финансовый год в размере 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов муниципального образования Республики Тыва по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Республики Тыва за текущий финансовый год;
б) в случае невыполнения муниципальным образованием Республики Тыва обязательства, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 приложения N 1, - в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием Республики Тыва на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Республики Тыва, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Тыва по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Республики Тыва за текущий финансовый год;
в) в случае невыполнения муниципальным образованием Республики Тыва обязательств, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 приложения N 1, - в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое по решению Минфина РТ, принятому в установленном им порядке, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, по итогам исполнения обязательств за текущий финансовый год;
г) в случае невыполнения муниципальным образованием Республики Тыва обязательств, предусмотренных пунктом 4 приложения N 1, - руководителем муниципального образования Республики Тыва применяются меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа муниципального образования Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) в случае отсутствия заключенного соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Республики Тыва при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в установленный срок, приостанавливается в текущем финансовом году предоставление дотации, предусмотренной законом Республики Тыва о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, до даты его подписания.";
в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Муниципальное образование Республики Тыва освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в случае прекращения полномочий руководителя муниципального образования Республики Тыва, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица руководителем муниципального образования Республики Тыва (временно исполняющим обязанности руководителя муниципального образования Республики Тыва).
Муниципальное образование Республики Тыва освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 и подпунктом "а" пункта 2 приложения N 1, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального и республиканского характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием Республики Тыва таких обязательств.";
5) приложение N 1 к Порядку заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Тыва изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку заключения соглашений о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Республики Тыва
Перечень
обязательств муниципального образования Республики Тыва, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Республики Тыва
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования Республики Тыва и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Республики Тыва, предусматривающие:
а) проведение до 1 июля текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
б) представление до 20 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Тыва (далее - Минфин РТ) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Республики Тыва по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Республики Тыва за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения в отчетном финансовом году в сопоставимых условиях (в процентах);
г) направление руководителем муниципального образования Республики Тыва в Минфин РТ на заключение и согласование:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования Республики Тыва на очередной финансовый год (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета по видам источников; программы муниципальных заимствований), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий планов (программ), утвержденных в рамках исполнения подпунктов "в" и "г" пункта 2 настоящего Перечня, до одобрения указанных основных параметров проекта бюджета муниципального образования Республики Тыва местной администрацией муниципального образования Республики Тыва и внесения указанного проекта в представительный орган местного самоуправления Республики Тыва, а также для муниципальных образований Республики Тыва, показатель доли муниципального долга которых на 1 января текущего финансового года составил более 50 процентов суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный год - основных направлений долговой политики муниципального образования Республики Тыва на очередной финансовый год и на плановый период;
проектов решений муниципального образования Республики Тыва о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Республики Тыва на текущий год и на плановый период до одобрения их местной администрацией муниципального образования и внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления;
решения муниципального образования Республики Тыва об увеличении муниципального долга муниципального района (городского округа) Республики Тыва.
Муниципальным образованиям Республики Тыва не вносить в представительный орган муниципального образования Республики Тыва вышеуказанные проекты актов без учета рекомендаций, изложенных в заключениях Минфина РТ;
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Республики Тыва и содержание органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Тыва, установленных Правительством Республики Тыва;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам консолидированного бюджета муниципального образования Республики Тыва в текущем финансовом году;
в) обеспечение разработки, согласования с Минфином РТ и утверждения до 1 мая текущего финансового года:
- плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Республики Тыва и муниципальных учреждений муниципального образования Республики Тыва;
- основных направлений долговой политики муниципального образования Республики Тыва на текущий финансовый год и плановый период;
г) обеспечение актуализации, согласования с Минфином РТ и утверждения мероприятий до 2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования Республики Тыва и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования Республики Тыва;
д) обеспечение в текущем финансовом году реализации плана мероприятий, утвержденного до 1 января текущего финансового года, по росту доходного потенциала и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Республики Тыва.
3. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
а) соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования Республики Тыва, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципальных образований Республики Тыва, в том числе и бюджетах городских и сельских поселений на очередной финансовый год и на плановый период;
в) неснижение в текущем финансовом году критериев выравнивания для городских и сельских поселений Республики Тыва, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов Республики Тыва, по сравнению со значением критериев, установленных решением представительного органа муниципального района Республики Тыва о бюджете на предшествующий финансовый год;
г) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, республиканскими законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
4. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
а) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Республики Тыва и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Республики Тыва в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
б) обеспечение фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях Республики Тыва, определенного на основании данных, представляемых по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", за текущий финансовый год с приростом к уровню отчетного года (в процентах);
в) обеспечение значения показателя доли расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Республики Тыва в текущем финансовом году (в процентах);
г) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования Республики Тыва;
д) обеспечение направления на согласование в Минфин РТ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений:
- в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Республики Тыва, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования Республики Тыва;
е) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на федеральном и республиканском уровнях;
ж) обеспечение внесения изменений до 1 июля текущего финансового года в решение о бюджете муниципального образования Республики Тыва на текущий финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций Минфина РТ, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Республики Тыва проекта бюджета муниципального образования Республики Тыва на текущий финансовый год и на плановый период;
з) направление на согласование проектов решений представительного органа муниципального образования Республики Тыва, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Тыва (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования Республики Тыва, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Республики Тыва, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления Республики Тыва.
5. Обязательства по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями муниципального района Республики Тыва, предусматривающие:
а) осуществление контроля за соблюдением городскими и сельскими поселениями, находящимися на территории муниципального района Республики Тыва, требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Минфин РТ сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;
б) организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджетов сельских и городских поселений и бюджетных, автономных учреждений сельских и городских поселений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, уплату налогов и сборов, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
в) представление в Минфин РТ до 1 августа текущего финансового года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях муниципального района Республики Тыва за отчетный год;
г) обеспечение заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований с органами местного самоуправления сельских и городских поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также сельских поселений, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
6. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования Республики Тыва в результате действия налоговых льгот, установленных на местном уровне, за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки льгот, проведенной в соответствии с рекомендациями Минфина РТ, к общему объему поступивших налогов в местные бюджеты по местным налогам;
б) обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Республики Тыва к объему расходов бюджета муниципального образования Республики Тыва, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году (в процентах);
в) обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального района (городского округа) Республики Тыва (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального района (городского округа) Республики Тыва (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);
г) обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) Республики Тыва и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) Республики Тыва к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Тыва в текущем финансовом году (в процентах);
д) отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Республики Тыва и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Республики Тыва в текущем финансовом году;
е) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Тыва в решении о бюджете муниципального образования Республики Тыва сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Минфином РТ (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований Республики Тыва);
ж) утверждение бюджетов муниципального образования Республики Тыва с включением в состав доходов межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Тыва в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете объемы;
з) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Республики Тыва по данным долговой книги муниципального образования Республики Тыва, представляемым в Минфин РТ;
и) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете муниципального образования Республики Тыва;
к) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Республики Тыва.
7. Обязательство муниципальных образований Республики Тыва по обеспечению в течение 2019 года организации исполнения бюджета муниципального образования Республики Тыва с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Республики Тыва и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Тыва в территориальном органе Федерального казначейства на основании заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва в течение 2019 года соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Республики Тыва при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Республики Тыва (далее - соглашение о кассовом обслуживании), включающего положения:
а) о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа муниципального образования Республики Тыва по учету бюджетных и денежных обязательств, санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Республики Тыва;
б) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных расходов бюджета муниципального образования Республики Тыва, устанавливаемому Минфином РТ, являющемуся неотъемлемой частью соглашения о кассовом обслуживании (далее - перечень первоочередных расходов);
в) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования Республики Тыва, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования Республики Тыва, включенным в перечень первоочередных расходов.
8. Обязательство муниципального образования Республики Тыва в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 и подпунктом "а" пункта 2 настоящего Перечня, по применению руководителем муниципального образования Республики Тыва мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.".
3. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 15 февраля 2008 г. N 84 "Об утверждении перечня документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" следующие изменения:
1) пункт 5 признать утратившим силу;
2) в пункте 6 слова "контрольно-инспекционное управление Главы - Председателя Правительства" заменить словами "контрольное управление Главы";
3) пункт 16 Перечня документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), признать утратившим силу.
4. Положения пункта 2 настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
5. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 8 июля 2019 г. N 346 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва в сфере финансов"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 июля 2019 г.
Положения пункта 2 настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 8 июля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 9 июля 2019 г.