Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 9 августа 2016 г. N 775
"Приложение N 1
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 3 декабря 2015 г. N 1094
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования город Саяногорск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования город Саяногорск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее -ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования город Саяногорск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных актов).
1.3. Порядок применяется в отношении проектов нормативных актов Главы муниципального образования город Саяногорск и Администрации муниципального образования город Саяногорск.
1.4. Критерии ОРВ проектов нормативных актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) наличие либо отсутствие положений вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) наличие либо отсутствие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) наличие либо отсутствие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск.
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
- проектов муниципальных нормативных актов муниципального образования г. Саяногорск, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
1.6. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) уполномоченный орган - отдел экономики и развития Администрации муниципального образования город Саяногорск;
2) разработчики проектов нормативных актов -структурные подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск, участвующие в реализации на территории муниципального образования город Саяногорск в нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) участники публичного обсуждения - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, структурные подразделения Администрации муниципального образования, не являющиеся разработчиками нормативного акта, общественный помощник по г. Саяногорску Уполномоченного по вопросам защиты прав предпринимателей в Республике Хакасия, общественный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации муниципального образования город Саяногорск.
1.7. Функциями уполномоченного органа при проведении процедуры ОРВ являются:
- информационно-методическое обеспечение ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки отчетов о проведенных процедурах ОРВ разработчиками проекта, включая контроль качества проведения публичных обсуждений;
- подготовка заключений об ОРВ проекта нормативного акта,
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ.
1.8. Функциями разработчика проекта нормативного акта при проведении оценки регулирующего воздействия являются:
- проведение публичных обсуждений проекта нормативного акта;
- составление отчета о публичных обсуждениях;
- составление отчетов о проведенных процедурах ОРВ.
1.9. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проектов нормативных актов, разрешаются в порядке, установленном п. 2.3 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения ОРВ
2.1. ОРВ проектов нормативных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Саяногорск. ОРВ проекта нормативного акта проводится до его принятия.
2.2. ОРВ включает в себя следующие этапы:
- размещение уведомления о проведении публичных обсуждений предлагаемого правового регулирования, включая подготовку отчета о публичных обсуждениях (приложения N 1, 2 к Порядку проведения ОРВ);
- составление отчета о проведении ОРВ проекта нормативного акта;
- подготовку заключения об ОРВ проекта нормативного акта (далее -заключение).
2.2.1. Размещение уведомления о проведении публичных обсуждений предлагаемого правового регулирования, включая подготовку отчета о публичных обсуждениях.
1) Разработчик проекта нормативного акта проводит публичное обсуждение, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных лиц.
2) Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта размещает на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети "Интернет" (далее -официальный сайт) уведомление о проведении публичных обсуждений предлагаемого правового регулирования (далее -уведомление) (приложение N 1 к Порядку проведения ОРВ).
К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных обсуждений;
- проект нормативного акта.
3) Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения (мнения, замечания) по проекту, должен составлять не менее 10 и не более 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц.
4) Разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений (мнений, замечаний) по проекту нормативного акта подготавливает отчет о публичном обсуждении, с указанием сведений об их принятии или причинах отклонения (приложение N 2 к Порядку проведения ОРВ).
5) Отчет о публичном обсуждении размещается разработчиком проекта на официальном сайте.
2.2.2. Составление отчета о проведении ОРВ проекта нормативного акта.
По результатам ОРВ разработчик проекта в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема предложений (мнений, замечаний) по проекту нормативного акта подготавливает отчет о проведении ОРВ проекта нормативного акта, в котором должна содержаться следующая информация:
1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного акта;
2) вариант (варианты) решения проблемы и цель правового регулирования (принятия нормативного акта);
3) круг лиц, на которых будет распространено правовое регулирование;
4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск в результате принятия нормативного акта;
5) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования город Саяногорск, связанных с введением предполагаемого правового регулирования;
6) изменение обязанностей (ограничений) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (мнениях, замечаниях) поступивших при публичном обсуждении проекта нормативного акта.
2.2.3. Подготовка заключения.
1) Подготовленный проект нормативного акта, отчет о публичных обсуждениях, отчет о проведении ОРВ проекта нормативного акта представляются разработчиком проекта в уполномоченный орган для подготовки заключения уполномоченным органом.
2) Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения выше указанных документов подготавливает заключение об ОРВ, включающее выводы:
- о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком процедуры ОРВ проекта нормативного акта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости доработки отчета о проведении ОРВ проекта нормативного акта;
- о наличии либо отсутствии в проекте нормативного акта положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Саяногорск.
3) В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка в заключении делаются выводы о необходимости повторного проведения процедур разработчиком проекта, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры и повторным направлением в уполномоченный орган проекта нормативного акта и отчета о проведении ОРВ проекта нормативного акта течение 3 рабочих дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
4) В случае отсутствия мнений в ходе проведения публичных обсуждений уполномоченный орган вправе направить проект для рассмотрения поступивших документов и проведения согласительных процедур в общественный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
2.3. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта нормативного акта.
2.3.1. При несогласии разработчика проекта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий. Протокол подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта нормативного акта.
2.3.2. В случае устранения нарушений разработчик проекта нормативного акта направляет проект нормативного акта в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно. В этом случае уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта нормативного акта проводит анализ проекта нормативного акта на предмет устранения нарушений и готовит заключение.
2.3.3. Заключение уполномоченного органа об ОРВ (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту нормативного акта при направлении его на подписание Главе муниципального образования город Саяногорск.
2.4. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
И.о. Управляющего делами Администрации |
Т.Г. Лаврентьева |
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
Уведомление
о проведении публичных обсуждений
Настоящим |
|
уведомляет о проведении |
(наименование разработчика акта) | ||
публичных обсуждений в целях оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Проект нормативного правового акта: __________________________________________________________ Разработчик акта: __________________________________________________________________________ Срок проведения публичных обсуждений: _____________________________________________________ Способ принятия предложений: направление по электронной почте на адрес _______________________ в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме. Контактное лицо по вопросам заполнения прилагаемой формы и ее отправки: __________________________________________________________________________________________ Прилагаемые документы: 1) перечень вопросов для проведения публичных обсуждений; 2) проект нормативного правового акта. |
Комментарий |
В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта нормативного акта и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Саяногорск.
|
(наименование разработчика акта) проводит публичные обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. В рамках публичных обсуждений все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по прилагаемым вопросам. |
Перечень вопросов для проведения публичных обсуждений Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте не позднее
| |
(указывается последняя дата проведения публичных обсуждений) | |
Сотрудники |
|
|
(наименование разработчика акта) |
не будут иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации _______________________________________________
Сферу деятельности организации _____________________________________
Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое проектом правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? | |||||
| |||||
2. Позволит ли принятие нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более результативны? | |||||
| |||||
3. Оцените, насколько понятны предусмотренные проектом нормативного правового акта административные процедуры? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. | |||||
| |||||
4. Приведите имеющиеся у Вас количественные оценки расходов (издержек) субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе следующие виды (издержек) расходов: прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты и т.п.); дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, расходы на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, на предотвращение или компенсацию возможной потери потребителей или поставщиков. Укажите также на единовременный или периодический характер расходов (издержек). | |||||
| |||||
5. К каким негативным последствиям может привести принятие нормативного правового акта? Приведите конкретные примеры. | |||||
| |||||
6. Существуют ли в предлагаемом проекте акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности? Приведите такие положения, дополнительно определив: приводит ли их исполнение к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской деятельности; приводит ли их исполнение к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, к необоснованному существенному росту затрат или появлению новых видов затрат; ограничивают ли указанные положения выбор субъектами предпринимательской деятельности контрагентов, в том числе поставщиков и потребителей; соответствуют ли указанные положения обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент? | |||||
| |||||
7. Являются ли, на Ваш взгляд, обоснованными предполагаемая дата введения в действие нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения? Представьте имеющиеся у Вас предложения. | |||||
| |||||
8. Иные предложения и замечания по проекту нормативного акта. | |||||
| |||||
|
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы лица) |
"___" _____________ 20 ____ года
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
Отчет
публичных обсуждениях
1. Разработчик: ____________________________________________________
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведены публичные обсуждения:
____________________________________________________________________
3. Срок(и) проведения публичных обсуждений: ________________________
4. Форма(ы) проведения публичных обсуждений: _______________________
5. Сведения об органах власти, субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности, извещенных о проведении публичных обсуждений:
____________________________________________________________________
6. Сведения о лицах, представивших предложения: ____________________
7. Краткая информация о поступивших предложениях на проект нормативного правового акта и позиция разработчика по каждому предложению с аргументацией о причинах принятия или отклонения поступившего предложения:
____________________________________________________________________
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы лица) |
"___" _____________ 20 ____ года
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 9 августа 2016 г. N 775 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.