Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Примерное Положение по оплате труда для муниципальных учреждений физической культуры и спорта по виду экономической деятельности "Деятельность в области физической культуры и спорта"
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия
1.2. Положение определяет примерный порядок формирования фонда оплаты труда работников Учреждения за счет средств муниципального бюджета муниципального образования город Абаза и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, примерный порядок установления должностных окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается в целях создания необходимых условий для определения Учреждением заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.
1.4. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми Учреждением в соответствии с положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия. Положение об оплате труда работников Учреждения утверждается руководителем и согласовывается учредителем.
1.5. Размер начисленной заработной платы работника Учреждения, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
1.6. Месячная заработная плата работника Учреждения, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), состоящего в трудовых отношениях с работодателем, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Хакасия.
1.7. Штатное расписание Учреждения ежегодно утверждается руководителем и согласовывается с учредителем. Все штатные должности Учреждения включаются в штатное расписание и подразделяются на руководителей, основной персонал, непосредственно обеспечивающий выполнение основных функций Учреждения, и вспомогательный персонал, включающий общеотраслевые должности специалистов и служащих, а также общеотраслевые профессии рабочих.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Заработная плата работника Учреждения определяется исходя из установленных для работника:
- должностного оклада;
- выплат компенсационного характера (компенсационные выплаты);
- выплат стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).
2.1.1. Базовый оклад - минимальный должностной оклад работника Учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, которые входят в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Размер должностного оклада работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, определяется с учетом повышающего коэффициента к базовому окладу (минимальному должностному окладу) по соответствующим профессиональным квалификационным группам по муниципальному учреждению.
2.2. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.
2.3. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.4. Выплаты компенсационного характера производятся работнику работодателем в случаях выполнения работы в особых условиях (тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда), а также в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни).
2.5. Выплаты компенсационного характера за работу в особых условиях устанавливаются работникам по результатам аттестации рабочих мест, проводимой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.6. Выплаты стимулирующего характера направлены на поощрение за выполненную работу, а также на стимулирование работника к качественному результату труда.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом обоснованных критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, а также непосредственный вклад в реализацию целей, задач и выполнение функций Учреждения.
2.7. Рекомендуется в целях привлечения и укрепления кадрового тренерско-преподавательского состава применять и устанавливать выплаты молодым специалистам в размере до 50% от оклада.
Выплаты молодым специалистам рекомендуется устанавливать тренерам в возрасте до 30 лет в течение первых трех лет работы, если они:
1) получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования и приступили к работе по специальности не позднее трех месяцев после получения соответствующего диплома государственного образца (лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, должны приступить к работе непосредственно после окончания отпуска. Лица, находившиеся на службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, должны приступить к работе не позднее трех месяцев после демобилизации);
2) состоят в трудовых отношениях с Учреждением;
3) имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.8. Повышающий коэффициент к должностному окладу по соответствующим ПКГ устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в Учреждении, компетентности, квалификации и других факторов.
2.9. К рекомендуемым минимальным должностным окладам заработной платы по соответствующим ПКГ, установленным приложениями 1, 2, 3, 4, 5 настоящего Положения, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
- коэффициент квалификации;
- коэффициент специфики работы;
- персональный повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к должностным окладам, ставкам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающих коэффициентов не образует нового оклада, за исключением работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, и не учитывается при начислении компенсационных (кроме выплат районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия) и стимулирующих выплат.
В случае, когда работнику предусмотрено повышение должностного оклада по двум и более основаниям, установленные повышающие коэффициенты при применении между собой складываются.
Размер выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент.
Размер выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу заработной платы определяется путем умножения ставки заработной платы с учетом объема фактической педагогической и (или) преподавательской нагрузки на повышающий коэффициент.
Выплата по повышающему коэффициенту носит стимулирующий характер.
Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель квалификации |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента |
Высшая категория |
до 0,8 |
Первая категория |
до 0,5 |
Вторая категория |
до 0,3 |
2.10. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы устанавливается работнику с учетом сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу, ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем Учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,5.
Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы работника устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
2.11. Работникам рекомендуется устанавливать компенсационные выплаты в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
2.12. С учетом условий труда работникам рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
2.13. Учреждение в пределах утвержденного фонда оплаты труда самостоятельно определяет работникам размеры мер материального стимулирования.
3. Особенности порядка и условий оплаты труда тренеров
3.1. Оплата труда тренеров производится по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки.
Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с программой, разработанной на основании Федеральных стандартов спортивной подготовки (ФССП) (таблица 2).
Таблица 2
N |
Вид спорта/Этапы многолетней подготовки спортсменов |
Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (человек) |
Максимальный количественный состав группы (человек) |
Максимальный объем учебно -тренировочной нагрузки (учебных часов за неделю) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Бокс/Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
15 |
20 |
до 6* |
|
Этап начальной подготовки |
первый год |
12 |
15 |
6 |
|
|
второй год |
10 |
12 |
9 |
|
|
третий год |
10 |
12 |
9 |
|
Тренировочный этап(спортивной специализации) |
первый год |
8 |
10 |
12 |
|
|
второй год |
8 |
10 |
12 |
|
|
третий год |
8 |
10 |
18 |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
до года |
4 |
7 |
28 |
|
|
свыше года |
4 |
7 |
28 |
2 |
Лыжные гонки/ Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
10-12 |
25-30 |
до 6* |
|
Этап начальной подготовки |
первый год |
12 |
15 |
6 |
|
|
второй год |
12 |
15 |
9 |
|
|
третий год |
10 |
12 |
9 |
|
Тренировочный этап (спортивной специализации) |
первый год |
8 |
10 |
14 |
|
|
второй год |
8 |
10 |
14 |
|
|
третий год |
8 |
10 |
20 |
|
|
четвертый год |
8 |
10 |
20 |
|
|
пятый год |
8 |
10 |
20 |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
до года |
4 |
7 |
28 |
|
|
свыше года |
4 |
7 |
28 |
3 |
Легкая атлетика/ Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
20 |
30 |
до 6* |
|
Этап начальной подготовки |
первый год |
12 |
15 |
6 |
|
|
второй год |
10-12 |
12-15 |
6 |
|
|
третий год |
10-12 |
12-15 |
6 |
|
Тренировочный этап (спортивной специализации) |
первый год |
10 |
12 |
9 |
|
|
второй год |
10 |
12 |
9 |
|
|
третий год |
10 |
12 |
16 |
|
|
четвертый год |
8 |
10 |
16 |
|
|
пятый год |
8 |
10 |
16 |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
до года |
4 |
7 |
24 |
|
|
свыше года |
4 |
5-7 |
32 |
4 |
Спортивная борьба/ Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
15 |
20 |
до 6* |
|
Этап начальной подготовки |
первый год |
12 |
15 |
6 |
|
|
второй год |
12 |
15 |
9 |
|
|
третий год |
12 |
15 |
9 |
|
Тренировочный этап(спортивной специализации) |
первый год |
10 |
12 |
12 |
|
|
второй год |
10 |
12 |
12 |
|
|
третий год |
10 |
12 |
20 |
|
|
четвертый год |
10 |
12 |
20 |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
до года |
4 |
7 |
28 |
|
|
свыше года |
4 |
7 |
32 |
5 |
Плавание/ Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
15 |
20 |
6* |
|
Этап начальной подготовки |
первый год |
12 |
15 |
9 |
|
|
второй год |
12 |
15 |
9 |
|
|
третий год |
12 |
15 |
9 |
|
Учебно-тренировочный этап |
первый год |
10 |
14 |
14 |
|
|
второй год |
10 |
14 |
14 |
|
|
третий год |
10 |
14 |
20 |
|
|
четвертый год |
10 |
14 |
20 |
|
|
пятый год |
10 |
14 |
20 |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
до года |
3 |
7 |
28 |
|
|
свыше года |
3 |
7 |
24-28 |
6 |
Рукопашный бой/ Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
15 |
20 |
до 6* |
|
Этап начальной подготовки |
первый год |
12 |
12 |
6 |
|
|
второй год |
12 |
12 |
9 |
|
|
третий год |
12 |
12 |
9 |
|
Тренировочный этап (спортивной специализации) |
первый год |
10 |
10 |
12 |
|
|
второй год |
10 |
10 |
12 |
|
|
третий год |
10 |
10 |
20 |
|
|
четвертый год |
10 |
10 |
20 |
|
|
пятый год |
10 |
10 |
20 |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
до года |
4 |
4 |
28 |
|
|
свыше года |
4 |
4 |
28 |
7 |
Пауэрлифтинг/ Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
12 |
15 |
до 6* |
|
Этап начальной подготовки |
первый год |
10 |
10 |
6 |
|
|
второй год |
10 |
10 |
8 |
|
Тренировочный этап (спортивной специализации) |
первый год |
6 |
6 |
12 |
|
|
второй год |
6 |
6 |
12 |
|
|
третий год |
6 |
6 |
18 |
|
|
четвертый год |
6 |
6 |
18 |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
до года |
4 |
4 |
24 |
|
|
свыше года |
2 |
2 |
32 |
*в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся, максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.
В соответствии с законодательством Российской Федерации норма часов тренерской работы за ставку заработной платы тренерам устанавливается в объеме 24 часа в неделю.
3.2. Рекомендуемые размеры нормативов оплаты труда тренера за подготовку одного занимающегося приведены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Этапы многолетней подготовки спортсменов |
Период обучения (лет) |
Рекомендуемый размер норматива оплаты в процентах от ставки заработной платы тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося |
|
группы видов спорта* | ||||
I |
II |
|||
1 |
Спортивно-оздоровительный этап |
весь период |
2,2 |
2,2 |
2 |
Этап начальной подготовки |
до года |
3 |
3 |
|
|
свыше года |
6 |
5 |
3 |
Учебно-тренировочный этап |
до 2 лет |
9 |
8 |
|
|
свыше 2 лет |
15 |
13 |
4 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
до года |
24 |
21 |
|
|
свыше года |
39 |
34 |
Система оплаты труда (по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяется Учреждением по согласованию с учредителем. При применении нормативов за одного занимающегося оплата труда производится по фактической численности спортсменов в группе в пределах установленного максимального количества.
*Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:
1) к I группе относятся виды спорта (спортивные дисциплины), включенные в программу Олимпийских игр, кроме командных игровых видов спорта;
2) ко II группе относятся командные игровые виды спорта (спортивные дисциплины), включенные в программу Олимпийских игр, а также виды спорта, не включенные в программу Олимпийских игр, но получившие признание Международного олимпийского комитета и включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
3.3. Недельный режим спортивной подготовки устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
3.4. При объединении в одну группу занимающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, должны выполняться следующие условия:
а) разница в уровнях спортивного мастерства занимающихся не должна превышать двух спортивных разрядов (званий);
б) количественный состав не должен превышать на этапе совершенствования спортивного мастерства - 12 человек, тренировочном(спортивного совершенствования) - 16 человек (для занимающихся свыше двух лет) и 20 человек (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на тренировочных занятиях;
в) для командных игровых видов спорта количественный состав не должен превышать двух игровых составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на тренировочных занятиях;
3.5. Перевод учащегося на последующий этап спортивной подготовки производится по результатам сдачи контрольно-переводных нормативов, принимаемых комиссией по виду спорта, утвержденной руководителем учреждения.
3.6. Учащиеся зачисляются на этап совершенствования спортивного мастерства в соответствии с полученным спортивным разрядом (званием) либо по показанному результату.
3.7. В Учреждении рекомендуется развивать виды спорта, по которым в установленном порядке утверждены учебно-тренировочные программы.
3.8. В отдельных случаях может применяться повременная система оплаты труда. Почасовая оплата труда применяется при оплате за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам (не более двух месяцев) тренеров. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы тренера за установленную норму часов учебной работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы тренера, на количество рабочих дней в году по шестидневной неделе и деления полученного результата на 6 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего тренера, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической учебной работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки в соответствии с соответствующим приказом по Учреждению.
4. Компенсационные выплаты
4.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах, если иное не установлено законодательством.
4.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальными нормативными актами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, установленным перечнем видов выплат компенсационного характера.
4.3. К выплатам компенсационного характера относятся:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы, сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу с контингентом обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;
- доплаты за выполнение работы, не входящей в обязанности работника по занимаемой должности Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
4.4. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.5. Ежемесячная надбавка в размере 20% от должностного оклада устанавливается за работу с контингентом обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии не менее 10% обучающихся указанной категории от общего числа занимающихся).
4.6. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в размере до 12% от установленных работникам окладов (должностных окладов). Указанные доплаты начисляются за время фактической работы во вредных условиях в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с аттестацией рабочих мест (Оценка Труда).
Перечень конкретных работ и размеры доплат утверждаются руководителем и фиксируются в положении об оплате труда.
4.7. За работу в ночное время каждый час работы (в период с 22 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в размере 35% часовой процентной ставки.
4.8. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Конкретный размер оплаты труда за работу в выходной и праздничный день устанавливается Учреждением самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4.10. Работникам, привлекавшимся к сверхурочной работе, устанавливается повышенная оплата в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Выплаты стимулирующего характера
5.1. В Учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, год).
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в Учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к окладам (должностным окладам) работников.
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда Учреждения, а также в пределах средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников.
Для тренеров Учреждения объем средств на стимулирующие выплаты рекомендуется устанавливать до 30% средств на заработную плату Учреждения, формируемых за счет средств муниципального бюджета муниципального образования город Абаза.
Выплаты стимулирующего характера руководителю Учреждения устанавливаются приказом руководителя Отдела КСиМП Администрации г. Абазы, выплачиваются одновременно с заработной платой и учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя производятся по решению руководителя Учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера принимается по представлению заместителей руководителя.
5.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать по следующим критериям:
- напряженность труда, характеризуемая сокращением затрат рабочего времени на выполнение трудовых операций относительно установленных норм времени;
- выполнение работником дополнительных к плановой деятельности работ (функций);
- интенсивность труда, отражающая степень занятости работника активной работой в течение всего рабочего времени;
- результативность труда, связанная с достижением установленных показателей (норм);
- обеспечение высококачественного тренировочного процесса (устанавливается работникам Учреждения, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного тренировочного процесса).
Перечень специалистов, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, определяется Учреждением с учетом непосредственного вклада работника в достижение результатов.
5.2.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы тренеров устанавливаются в процентах к должностному окладу, ставке заработной платы либо в абсолютном размере (приведены в таблице 5).
Таблица 5
Показатель |
Критерий |
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты в процентах от должностного оклада, ставки заработной платы |
Выполнение программ спортивной подготовки |
доля занимающихся, успешно сдавших контрольные переводные нормативы |
до 30 |
Качество спортивной подготовки |
доля занимающихся, получивших спортивный разряд |
до 30 |
Победы на межрегиональных спортивных соревнованиях, чемпионатах федеральных округов Российской Федерации, первенствах федеральных округов Российской Федерации, зональных соревнованиях с участием спортивных сборных команд (клубов) субъектов Российской Федерации из двух и более федеральных округов |
1 - 3 места |
до 40 |
Победы на региональных спортивных соревнованиях: чемпионатах субъектов Российской Федерации, кубках субъектов Российской Федерации, первенствах субъекта Российской Федерации, других спортивных соревнованиях субъектов Российской Федерации, а также соревнованиях муниципального, городского уровней |
1 - 3 места |
до 35 |
5.3. Стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать по следующим критериям:
1) сложность выполняемых работником трудовых функций и работ;
2) многообразие трудовых операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности;
3) профессионализм и оперативность в решении вопросов, входящих в трудовые (должностные) обязанности;
4) освоение новых форм, методов и технологий в трудовой деятельности;
5.3.1. Работникам учреждения, имеющим почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный тренер России", устанавливается ежемесячная надбавка к должностным окладам в размере 6,5 тыс. рублей, которая выплачивается по основному месту работы при условии, что почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности работника непосредственно по занимаемой должности.
5.4. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливаются основному персоналу в целях укрепления кадрового состава учреждений.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада, ставки заработной платы приведены в таблице 6.
Таблица 6
Показатель |
Рекомендуемые размеры стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу, ставке заработной платы |
Стаж работы от 5 до 10 лет |
до 5 |
Стаж работы от 10 до 20 лет |
до 10 |
Стаж работы свыше 20 лет |
до 15 |
Для целей применения стимулирующей выплаты за стаж работы, выслугу лет рекомендуется исчислять педагогический стаж в соответствии с правилами исчисления периодов работы, списком учреждений и должностей, время работы в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, установленными действующими нормативными документами.
5.5. Премиальные выплаты производятся работникам в пределах средств фонда оплаты труда в Учреждении. Конкретный размер премиальной выплаты по итогам работы может определяться как в процентах к должностному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ работников, так и в абсолютном размере. Максимальный размер премиальных выплат по итогам работы не ограничен.
Установление размера премии осуществляется на основе положения о премировании работников Учреждения, утверждаемого локальным нормативным актом Учреждения.
При премировании работников рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью;
качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности;
участие в выполнении важных работ, мероприятий.
6. Условия оплаты труда руководителя Учреждения, заместителей руководителя
6.1. Заработная плата руководителя Учреждения, его заместителей состоит из должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. Размеры должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителя Учреждения, его заместителей устанавливаются трудовыми договорами.
6.3. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10 - 50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.
6.4. Должностной оклад руководителя Учреждения устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников основного персонала Учреждения и составляет до 3 размеров среднего должностного оклада основного персонала возглавляемого им Учреждения.
Размер должностного оклада руководителя определяется в кратном соотношении к среднему должностному окладу работников основного персонала учреждения (Приложение 6) и составляет до трех размеров среднего оклада (должностного оклада).
N п\п |
Показатели |
Количественное значение показателя |
Размер повышающего коэффициента |
1 |
Количество занимающихся, спортсменов |
до 100 чел. |
0,25 |
до 200 чел. |
0,55 |
||
до 300 чел |
0,75 |
||
до 500 чел. |
0,95 |
||
свыше 500 чел. |
1,0 |
||
2 |
Численность работников в учреждении |
до 20 чел. |
0,55 |
до 40 чел. |
0,85 |
||
до 60 чел. |
0,95 |
||
свыше 60 чел |
1,0 |
||
3 |
Рабочая неделя учреждения |
пятидневная |
0,25 |
шестидневная |
0,45 |
||
4 |
Количество объектов, переданных в оперативное управление |
1 |
0,15 |
2 -3 |
0,35 |
||
Более 3 |
0,55 |
Размер повышающего коэффициента в кратном отношении к среднему должностному окладу работников основного персонала учреждения для установления должностного оклада руководителя определяется сложением размеров повышающих коэффициентов за каждый показатель.
6.5. При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала Учреждения (Приложение 6).
6.6. Руководителю Учреждения выплаты стимулирующего характера начисляются по решению учредителя с учетом достижения Учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя Учреждения. (Приложение 7)
Формирование централизованного фонда () стимулирования руководителя осуществляется по формуле:
- централизуемая доля, размер которой не превышает 1,5% от фонда оплаты труда работников учреждения;
- фонд оплаты труда работников учреждения.
Объем средств централизованного фонда стимулирования руководителя утверждается приказом Органа, исполняющего полномочия по управлению учреждением и используется до конца финансового года.
В случае отсутствия приказа о предоставлении руководителю учреждения стимулирующих выплат за счет централизованного фонда стимулирования руководителя либо неиспользования их в полном объеме остатки средств могут быть направлены на стимулирующие выплаты работникам учреждения.
Премирование руководителя рекомендуется производить с учетом высокого качества работы, по итогам работы за квартал, полугодие, год, за особые достижения, итоги управленческой деятельности, конкретные результаты в труде либо к праздничным датам.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и средней заработной платы работников муниципального учреждения устанавливается в кратности от 1 до 4.
7. Условия выплаты материальной помощи.
7.1. Из фонда оплаты труда работникам Учреждения может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения.
7.2. Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретном размере принимают руководители Учреждений на основании письменного заявления работника.
8. Заключительные положения
Оплата труда по должностям работников, специалистов и служащих, профессий рабочих, которая не определена настоящим Положением, устанавливается в соответствии с положениями об оплате труда работников аналогичных категорий по видам деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.