В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1 статьи 21 Решения Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 24.12.2012 г. N 75 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Усть-Абаканский район", руководствуясь ст. 66 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, администрация Усть-Абаканского района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования Усть-Абаканский район на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
2. Управляющему делами администрации Усть-Абаканского района (Якецов Н.Я.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Усть-Абаканского района по финансам и экономике -Потылицыну Н.А.
Глава Усть-Абаканского района |
Е.В. Егорова |
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
(утв. Постановлением Администрации Усть-Абаканского района от 8 ноября 2016 г. N 1188-п)
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Усть-Абаканский район на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 24.12.2012 года N 75 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Усть-Абаканский район".
При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период 2016 - 2020 годов, а также Основных направлений налоговой политики Усть-Абаканского района Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления бюджетной политики являются основой для составления проекта решения о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Ключевыми факторами, оказавшими влияние на бюджетную политику Усть-Абаканского района Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, стали:
- продолжение реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия;
- реализация "майских" Указов Президента Российской Федерации;
- планирование доходной части бюджета исходя из консервативного сценария функционирования экономики.
В соответствии с целями социально-экономического развития бюджетная политика муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия в трехлетней перспективе основывается на следующих основных направлениях:
- повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг в социально значимых для населения сферах;
- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- использование при бюджетном планировании реалистических оценок и прогнозов социально-экономического развития с целью минимизации рисков несбалансированности бюджета;
- реализация политики сдерживания роста бюджетных расходов, в том числе введение моратория на принятие новых расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район по социальным выплатам и мерам социальной поддержки, реализация социальной политики, основанной на принципах адресности и нуждаемости, оптимизация сети муниципальных учреждений и расходов на их содержание;
- полноценное введение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс, повышение качества муниципальных программ;
- привлечение дополнительных финансовых средств из бюджета Республики Хакасия, в том числе на софинансирование мероприятий муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов.
Бюджетная политика в области расходов
Основным приоритетом при реализации бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов является дальнейшее повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе исполнение указов Президента Российской Федерации.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
В целях создания условий для эффективного использования средств и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:
- реальная оценка возможностей района по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четкое планирование расходов районного бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях;
- в целях минимизации рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств;
- безусловное исполнение публичных обязательств, переход на оказание мер социальной поддержки граждан на основе критерия нуждаемости;
- при планировании расходов не предусматривается повышение оплаты труда муниципальным служащим, а также работникам бюджетных учреждений;
- объем расходов на реализацию муниципальных программ при планировании должен определяться из необходимости достижения конкретных целей и количественно определенных результатов;
- приведение объема расходов на реализацию муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям районного бюджета;
- формирование нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- дальнейшее внедрение компонентов системы "Электронный бюджет" в бюджетный процесс путем формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями района, реестра участников бюджетного процесса;
- в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена публикация в сети Интернет "Бюджета для граждан" в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме;
- совершенствование системы финансового контроля, повышение его качества в соответствии с порядком развития системы внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств, разработки единых подходов и правил проведения контрольных мероприятий, применения бюджетных мер принуждения.
Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2017 - 2019 годах будут строиться с учетом изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения от 24.12.2012 N 75 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Усть-Абаканский район".
Основной формой предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета останется дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Помимо этого будет продолжено предоставление дополнительной финансовой помощи, направленной на ликвидацию кассовых разрывов и на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в виде иных межбюджетных трансфертов. Выделение этих средств будет осуществляться с учетом самостоятельно принимаемых мер органами местного самоуправления по сбалансированности бюджетов поселений.
Основными задачами бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений будут являться:
- мотивация органов местного самоуправления Усть-Абаканского района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;
- создание условий для сбалансированности бюджетов;
- укрепление финансовой дисциплины и достижение условий соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства.
Будет продолжена практика заключения с поселениями соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в целях повышения финансовой дисциплины и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов за проводимую бюджетную политику.
В целях оперативного контроля за состоянием бюджетов поселений будет осуществляться мониторинг планирования и исполнения бюджетов поселений, своевременного исполнения бюджетных обязательств. Будет продолжена работа по оказанию методологической помощи органам местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса.
В предстоящем периоде от органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов, обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации, приоритетных направлений расходов бюджетов.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
Долговая политика
Долговая политика муниципального образования Усть-Абаканский район в 2017 - 2019 году, как и в предыдущие годы будет направлена на сохранение объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне.
Планируется продолжить реализацию основных принципов и направлений при осуществлении заимствований и управлении муниципальным долгом:
- своевременное и полное исполнение принятых долговых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств области с учетом ситуации на финансовом рынке;
- увеличение доли бюджетных кредитов с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга.
Управляющий делами администрации Усть-Абаканского района |
Н.Я. Якецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 8 ноября 2016 г. N 1188-п "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Усть-Абаканский район на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов"
Текст постановления официально опубликован не был