Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 3 октября 2017 г. N 515 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 года
Приложение
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством продукции, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по добыче руд прочих цветных металлов, и (или) деятельность по производству ферросплавов
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 января 2017 г.г. N 27)
3 октября 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации основных мероприятий государственной программы Республики Хакасия "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2017-2019 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 531 (далее - госпрограмма), и определяет условия и правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам, осуществляющим деятельность но добыче руд прочих цветных металлов и (или)деятельность по производству ферросплавов на территории Республики Хакасия (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание поддержки юридическим лицам, осуществляющим деятельность по добыче руд прочих цветных металлов и (или) по производству ферросплавов на территории Республики Хакасия, на возмещение части понесенных затрат, связанных с производством продукции.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам, соответствующим требованиям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка:
на возмещение процентов по кредитам и займам, полученным промышленными предприятиями в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
на возмещение части затрат, связанных с производством продукции, юридическим лицам, осуществляющим деятельность по добыче руд прочих цветных металлов, и (или) деятельность по производству ферросплавов.
1.4. Возмещению подлежат:
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам и займам, полученным промышленными предприятиями в российских кредитных организациях;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам и займам, предоставленным государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
затраты на приобретение оборудования, не являющегося амортизируемым имуществом, а также товарно-материальных ценностей, включая сырье, материалы, комплектующие, необходимые для производства, оснастку промышленного оборудования, инструменты и специальную одежду;
затраты по оплате расходов на топливно-энергетические ресурсы;
затраты по оплате лицензий на программное обеспечение, поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, а также работ по конфигурированию и модернизации программ.
1.5. Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство) является главным распорядителем как получателем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия по предоставлению субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.7. Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, удовлетворяющим следующим критериям:
1) организация зарегистрирована на территории Республики Хакасия и не имеет обособленных подразделений на территории иных субъектов Российской Федерации;
2) организация осуществляет деятельность по добыче и реализации руд прочих цветных металлов и (или) по производству ферросплавов на территории монопрофильного муниципального образования Республики Хакасия, включенного в первую категорию Перечня монопрофильных муниципальных образований (моногородов), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р (с последующими изменениями);
3) организация включена в Перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 13.04.2015 N 798;
4) представление претендентами на получение субсидий в установленный Министерством срок документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
5) претенденты на получение субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) претенденты на получение субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
7) соблюдение требований, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
1.8. Предоставление субсидий осуществляется на основе отбора, проводимого Министерством, в течение года в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам при соблюдении следующих условий:
1) соответствие критериям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
2) представление достоверных сведений и документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;
3) прохождение отбора.
2.2. Министерство размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Xaкасия (www.r-19.ru) информацию о месте, сроке и порядке приема документов на получение субсидий, условиях предоставления субсидий, критериях и порядке оценки результатов, размере субсидии, перечне представляемых документов для участия в отборе, требованиях к претендентам на получение субсидий, сроки и порядок объявления результатов отбора.
2.3. Для получения субсидий претенденты на получение субсидий представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы (приложение 1);
2) справка-расчет на предоставление субсидии (приложение 2);
3) копии документов, подтверждающих факт понесенных затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в том числе договоров, закупочных актов (при наличии), счетов-фактур, накладных, приемо-сдаточных актов, приходных и расходных ордеров, платежных поручений;
4) копии документов, подтверждающих реализацию готовой продукции: договоров (при наличии), счетов-фактур, накладных, платежных поручений;
5) копии постановления (свидетельства) о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справки о присвоении кодов органами государственной статистики с указанием вида экономической деятельности (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариально);
6) бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа (баланс по форме N 1, отчет о финансовых результатах по форме N 2, расшифровки данной отчетности и пояснительная к годовой отчетности) за предыдущий год и последний отчетный период текущего года. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме);
7) справки из налогового органа об открытых счетах на последнюю перед проведением отбора отчетную дату;
9) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур наложения ареста или обращения взыскания на имущество, в том числе на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка.
2.4. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка документов несет претендент на получение субсидий.
2.5. Претенденты на получение субсидий вправе представить документы, предусмотренные в подпунктах 5 и 8 пункта 2.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
В случае если претенденты на получение субсидий не представили указанные документы по собственной инициативе, Министерство запрашивает и получает их от соответствующих ведомств посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.6. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 9 пункта 2.3 настоящего Порядка, Министерство проверяет в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru) информацию об отсутствии проведения в отношении заявителя процедуры банкротства или ликвидации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
2.7. Министерство:
1) осуществляет прием представленных документов, регистрирует заявления о предоставлении субсидий в день поступления. Срок рассмотрения документов и проверки достоверности сведений, содержащихся в них (при необходимости с выездом в организацию), не должен превышать 20 рабочих дней с даты регистрации документов;
2) по окончании рассмотрения и проверки документов в течение трех рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения документов на основании документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, формирует и направляет в комиссию по отбору получателей субсидии (далее - Комиссия) заключение на предоставление субсидий. Форма заключения утверждается приказом Министерства.
2.8. Отбор претендентов на получение субсидий осуществляется Комиссией в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Состав Комиссии и положение о ее работе утверждаются приказом Министерства.
2.9. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии.
2.9.1. На основании представленных Министерством документов Комиссия:
рассматривает заявления о предоставлении субсидий, справки-расчеты размера субсидий на возмещение части затрат на добычу и производство продукции претендентов на получение субсидий;
принимает в течение 10 рабочих дней с даты предоставления заключений о предоставлении субсидий решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии;
определяет размер предоставляемых субсидий претендентам на получение субсидий.
Заседание комиссии считается правомочным, если в ее работе приняло участие более половины членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который формируется в течение двух рабочих дней после проведения заседания Комиссии.
Подписанный всеми членами Комиссии протокол является основанием для подготовки Министерством в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола приказа о распределении субсидий и заключения договоров о предоставлении субсидий.
Информация относительно рассмотрения документов и формирования заключения по результатам предварительного анализа не подлежит разглашению.
Информация о принятом Комиссией решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии доводится до претендентов на получение субсидий, подавших заявление о предоставлении субсидии, путем уведомления в письменной форме, а также размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в течение пяти календарных дней с даты принятия решения.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации;
несоответствие представленных документов критериям, предусмотренным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
исключение организации из Перечня организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 13.04.2015 N 798;
исключение муниципального образования Республики Хакасия из первой категории Перечня монопрофильных муниципальных образований (моногородов), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р (с последующими изменениями);
установление фактов перепродажи закупленных оборудования, оснастки промышленного оборудования, инструментов, специальной одежды сторонним организациям. Расходные материалы в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2 должны быть отпущены в производство и переработаны;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 3 пункта 2.2 в настоящем Порядке отсутствует
полное освоение средств, предусмотренных Министерству в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.11. Возмещаемая доля затрат определяется пропорционально объемам понесенных затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в пределах доведенных Министерству объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, но не более 50% от объема затрат, принятых к субсидированию.
2.12. Расчет размера субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) по истечении срока, установленного для подачи документов, определяется число поданных заявок на получение субсидий;
2) после проверки представленных документов путем суммирования подтвержденных документами данных об объемах затрат определяется общий объем затрат по всем получателям субсидий;
3) по каждому получателю субсидии определяется доля получателя субсидии в общем объеме затрат по следующей формуле:
,
где:
- доля получателя субсидии в общем объеме затрат;
- объем субсидируемых затрат по получателю субсидии, рублей;
- общий объем затрат по всем получателям субсидий, рублей;
4) на основании доли и доведенных объемов финансирования исчисляется размер субсидии в суммовом выражении по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии в суммовом выражении, рублей;
- сумма выделенных средств из бюджета Республики Хакасия на цели субсидирования, рублей;
- доля получателя субсидии в общем объеме затрат.
2.13. Министерство в течение 30 дней со дня подписания приказа о распределении субсидий заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) из республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия, для соответствующего вида субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие ее получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.14. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, получатели субсидий:
1) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
3) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Хакасия;
4) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.15. Показателем результативности предоставления субсидии является увеличение объемов добычи руд прочих цветных металлов и (или) по производству ферросплавов на территории Республики Хакасия по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на ежеквартальной основе, что является одним из условий договора о предоставлении субсидии.
Показатель результативности определяется по формуле:
,
где:
- объем производства за период, в котором предоставлена субсидия;
- объем производства за аналогичный период предыдущего года.
Показатель результативности предоставления субсидии должен быть больше единицы.
2.16. Контроль за соблюдением порядка, цели и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется на основании протокола Комиссии и Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.18. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета.
3. Требования к отчетности
Организация представляет не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, годовой отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии, заверенный руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленный печатью (при наличии), по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также ежеквартально иные отчеты, определенные Соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Министерством проводится проверка соблюдения условий предоставления субсидии, послуживших основанием для расчета размера субсидии.
4.3. Министерство проводит проверку путем получения информации от получателя субсидии, выезда на место расположения получателя субсидии и иными не запрещенными законодательством способами.
4.4. В случае установления факта нарушения или несоблюдения получателем субсидии условий, определенных настоящим Порядком, при ее предоставлении, а также в случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах и повлекших необоснованное получение субсидии, неправомерно полученные из республиканского бюджета средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктами 4.6-4.8 настоящего Порядка.
4.5. В случае недостижения установленного показателя результативности предоставления субсидии организация обязана вернуть субсидию в республиканский бюджет Республики Хакасия в полном объеме.
4.6. Министерство в течение 15 рабочих дней с момента установления случаев, указанных в пунктах 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
4.7. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную субсидию (часть субсидии).
4.8. Возврат предоставленных субсидий производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление е о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 января 2017 г. N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.