Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования г. Саяногорск
от 9 марта 2017 г. N 7
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск за 2016 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями ст. 22 положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск", принятого решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 15.09.2016 N 44, включает в себя общие сведения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принятых мерах и иной деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск (далее - Контрольно-счетная палата).
1. Общие положения
Контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля, к полномочиям которой относятся: осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности, экспертиза проектов муниципальных правовых актов и иные возложенные на нее полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Саяногорск и нормативными актами Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным Председателем Контрольно-счетной палаты. При формировании плана работы на 2016 год учтены предложения главы муниципального образования город Саяногорск, Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и Прокуратуры города Саяногорска. Поручений и предложений для включения в план работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий от Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск в адрес Контрольно-счетной палаты не поступало.
В апреле-мае 2016 года проведено по поручению Прокуратуры города Саяногорска от 14.04.2016 N 8-526-2016 совместное внеплановое контрольное мероприятие "Проверка соблюдения администрацией муниципального образования город Саяногорск законодательства при выделении земельных участков в границах водоохраной зоны реки Енисей".
Проведены мероприятия по внешней проверке годового отчета муниципального образования город Саяногорск, проверке целевого и эффективного использования средств бюджета на школьное питание, проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, оценке рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств при реализации муниципальных программ.
Тематика мероприятий построена таким образом, чтобы выполнить все полномочия, которыми наделен контрольно-счетный орган муниципального образования в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2. Результаты контрольной и экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты
В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой в рамках контроля за использованием средств бюджета муниципального образования город Саяногорск и обоснованностью его расходных обязательств проведено десять контрольных и тридцать одно экспертно-аналитическое мероприятие, связанных с проверками целевого и эффективного использования бюджетных средств и экспертным исследованием проектов муниципальных правовых актов, в том числе проектов муниципальных программ. Показатель по количеству контрольных мероприятий остался на уровне 2015 года, по экспертно-аналитическим мероприятий увеличился на 4 мероприятия.
Совместно с Прокуратурой города Саяногорска проведено два контрольных мероприятия, одно из которых внеплановое по поручению Прокуратуры города Саяногорска, второе - по предложению главы муниципального образования город Саяногорск.
Внешним финансовым контролем охвачено 10 объектов, в том числе 7 органов местного самоуправления (ГРБС), 3 муниципальных бюджетных учреждения. При этом органы местного самоуправления становились объектами мероприятий в различных сферах деятельности 2 раза.
Диаграмма 1
В целом, в 2016 году и в предшествующих периодах, с учетом выбранных приоритетов деятельности Контрольно-счетной палаты, сохраняется количество охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями органов исполнительной власти муниципального образования город Саяногорск, а также муниципальных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в таких социально-значимых сферах как образование и культура.
Общий объем проверенных средств составляет 153 233,0 тыс. рублей, что на 1,5% меньше объема проверенных средств в 2015 году (155 566,1 тыс. рублей). По результатам контрольных мероприятий в 2016 году Контрольно-счетной палатой установлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 9 398,4 тыс. рублей.
Кроме того, при проведении совместного с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия экспертно-аналитического мероприятия выявлено неэффективное использование средств на сумму 2 455,4 тыс. руб.
Также выявлены недостатки и нарушения в результате проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Общая сумма закупок, в которых при аудите закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, составила 3,55 млн. рублей.
Нецелевого использования средств не выявлено.
Диаграмма 2
Наибольшая часть финансовых нарушений выявлена в ходе проведения проверок порядка предоставления и использования субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели - 6 419,15 тыс. рублей (68%) от общего объема недостатков и нарушений, выразившихся:
- в нарушении Постановления администрации муниципального образования г. Саяногорск "О предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования г. Саяногорск муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям". Бюджетными учреждениями превышен объем прав на принятие обязательств, установленный соответствующими соглашениями о предоставлении субсидий;
- в перечислении субсидии на иные цели в сумме меньше, чем предусмотрено кассовым планом выплат.
Нарушений и недостатков установленного порядка управления и распоряжения имуществом выявлено на сумму 998,3 тыс. рублей (11%), в том числе:
- в нарушение части 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пункта 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предоставлено особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением собственником или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в безвозмездное пользование без согласия собственника;
- несоответствие данных в отчетах о движении муниципального имущества фактическому закреплению муниципального имущества;
- расхождение данных баланса учреждения и отчетов по имуществу.
Нарушения бюджетного законодательства, бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности составили 1 639,8 тыс. рублей (17%), в том числе:
- нарушения при составлении и утверждении сведений об операциях с целевыми субсидиями;
- нарушения правил ведения бюджетного учета и отчетности;
- нарушение порядка ведения кассовых операций.
Иные нарушения составили 341,2 тыс. рублей (4%), в том числе:
- нарушения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- нарушения законодательства в сфере закупок;
- нарушения порядка расходования средств, полученных от предоставления платных услуг.
Диаграмма 3
При проведении экспертно-аналитического мероприятия "Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования муниципальными образованиями Республики Хакасия бюджетных средств при реализации муниципальных программ в 2015 - 2016 годах" проверка обоснованности объема финансирования и начальных максимальных цен контракта (НМЦК), предусмотренных для приобретения специализированной техники в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования город Саяногорск на 2016 - 2020 годы", выявила процедурные недостатки и нарушения в закупках на сумму 2 400,0 тыс. рублей.
При проведении проверки целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных в 2015 году на реализацию ведомственной муниципальной целевой программы "Школьное питание на 2014 - 2016 гг.", выявлено нарушений на сумму 2854,8 тыс. руб. (30% от общей суммы выявленных нарушении и недостатков), из них в сфере закупок на сумму 9,9 тыс. руб.
Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выявлены в ходе аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках ведомственной муниципальной целевой программы "Школьное питание на 2014 - 2016 гг.". С различными недостатками и нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, преимущественно процедурного характера, заключены, исполнены (или находились в стадии исполнения) муниципальные контракты и договоры в объеме 1 147,4 тыс. рублей (в т.ч. средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 341,9 тыс. руб., средства местного бюджета - 805, 5 тыс. руб.), или 39,5% от общего объема предусмотренных объектами контроля к исполнению в 2015 году контрактов .
Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в 2015 году и первом полугодии 2016 года выявила нарушений на общую сумму 6 488,5 тыс. рублей (69% от общей суммы выявленных нарушении и недостатков), в том числе нарушения при пользовании имуществом на сумму 989,0 тыс.рублей.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета выявила нарушение на сумму 45,8 тыс.рублей.
Внеплановое контрольное мероприятие "Проверка соблюдения администрацией муниципального образования город Саяногорск законодательства при выделении земельных участков в границах водоохраной зоны реки Енисей" выявило нарушения порядка использования имущества на сумму 9,3 тыс. руб.
Диаграмма 4
В результате проведения экспертно-аналитического мероприятия "Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования муниципальными образованиями Республики Хакасия бюджетных средств при реализации муниципальных программ в 2015 - 2016 годах" определены 18 факторов риска с высокой степенью влияния на достижение запланированных показателей муниципальных программ, 30 факторов - с умеренной степенью влияния и 5 факторов с низкой степенью влияния. На основании анализа сделан вывод, что организационные, исполнительские и финансовые риски являются системной проблемой для муниципального образования в целом и сферы жилищно-коммунального хозяйства в частности.
3. Состояние реагирования на выводы по результатам контрольной и экспертно-аналитической работы, реализация предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления, объектам мероприятий, Прокуратуру города Саяногорска направлены отчеты и заключения, содержащие 117 предложений и рекомендаций, связанных с необходимостью устранения выявленных нарушений и недостатков в нормативном, правовом, информационно-аналитическом и организационном обеспечении вопросов результативного использования бюджетных средств, руководителям объектов проверок направлено 2 представления Контрольно-счетной палаты, 1 протест на локальный правовой акт и 2 представления Прокуратуры города Саяногорска об устранении выявленных нарушений и недостатков.
В отчетном периоде и с начала 2017 года реализовано 93,2% предложений и рекомендаций. На момент подготовки настоящего отчета по результатам контрольных мероприятий устранено недостатков и нарушений на сумму 838,3 тыс. рублей (нарушения порядка управления и распоряжения имуществом).
С учетом выводов и предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органами местного самоуправления внесены изменения в действующие и приняты новые нормативные правовые акты (локальные правовые акты) в количестве 17 документов, отменен 1 нормативный правовой акт, в 10 проектов нормативных правовых актов внесены изменения в по предложениям Контрольно-счетной палаты.
К административной и дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц, снижены стимулирующие надбавки руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за сентябрь 2016 года (до 12%).
Выводы и предложения Контрольно-счетной палаты рассмотрены в ходе 4-х совещаний, проведенных главой муниципального образования город Саяногорск.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - ГАБС), годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета и по результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск об исполнении бюджета Контрольно-счетной палатой внесено 15 предложений, из которых 14 учтено и (или) реализовано. С учетом предложений Контрольно-счетной палаты разработан приказ "Бюджетно-финансового управления администрации города Саяногорска" от 23.01.2017 N 3 "Об установлении критериев определения показателей и особенностей заполнения отдельных форм пояснительной записки в составе месячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Саяногорск". Выявленные ошибки бухгалтерского учета на сумму 45,8 тыс.рублей приняты к сведению и учтены в дальнейшей работе.
По результатам внепланового контрольного мероприятия "Проверка соблюдения администрацией муниципального образования город Саяногорск законодательства при выделении земельных участков в границах водоохраной зоны реки Енисей" Контрольно-счетной палатой внесено 10 предложений, из которых все учтены и (или) реализованы. С учетом предложений Контрольно-счетной палаты в договорах аренды земельных участков упорядочены сроки внесения арендной платы, усилен контроль за выполнением арендаторами своих обязательств. Кроме того, учтено замечание к порядку определения коэффициента инфляции при расчете размера арендной платы.
В рамках проведения проверки целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных в 2015 году на реализацию ведомственной муниципальной целевой программы "Школьное питание на 2014 - 2016 гг."., приняты меры по направленным в адрес руководителей объектов проверок представлений Контрольно-счетной палаты, в которых изложены 13 предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, из которых все учтены и (или) реализованы, и в целом представления исполнены. Привлечены к ответственности 6 должностных лица, виновных в нарушении законодательства. В ходе проверки Прокуратурой города Саяногорска внесен протест от 30.06.2016 N 7-8-2016 на пункты 6.1 и 6.2 Положения о Единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск средней общеобразовательной школы N 6, который удовлетворен приказом директора от 01.07.2016 N 215.
Внесены изменения в 4 нормативных и локальных правовых акта, издано 2 новых локальных правовых акта, отменен 1 нормативный правовой акт. Так, например, Постановлением администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27.07.2016 N 735 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования г. Саяногорск от 01.12.2011 N 2402" реализовано предложение Контрольно-счетной палаты в части порядка перечисления субсидий на муниципальное задание и иные цели. Распоряжением руководителя Городского отдела образования от 30.09.2016 N 393 "О предоставлении ежемесячной и квартальной отчетности с 01.10.2016 г" обеспечен контроль за предоставлением отчетности по организации питания.
В результате проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в 2015 году и первом полугодии 2016 года Контрольно-счетной палатой внесено 35 предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений, из которых 32 предложения учтено или реализовано.
Прокуратурой города Саяногорска в адрес объекта проверки - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Саяногорской детской музыкальной школы муниципального образования г. Саяногорск и руководителя Саяногорского городского отдела культуры направлены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.
В целях соблюдения требования части 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пункта 10 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" объектом проверки получено согласие Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска на заключение договоров безвозмездного пользования особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (распоряжение от 08.12.2016 N 3318).
В соответствии с предложением Контрольно-счетной палаты в стадии реализации находится подготовка проекта решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск об установлении размера иного не относящегося к недвижимости имущества для включения в Реестр муниципального имущества муниципального образования г. Саяногорск в целях соблюдения требований Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424.
В результате проведения экспертно-аналитического мероприятия "Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования муниципальными образованиями Республики Хакасия бюджетных средств при реализации муниципальных программ в 2015 - 2016 годах" Контрольно-счетной палатой внесено 23 предложения, из которых все учтены и (или) реализованы. В 2016 году администрацией муниципального образования город Саяногорск (далее - администрация) приняты меры, направленные на минимизацию рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств при реализации муниципальных программ.
В части реализации предложений Контрольно-счетной палаты внесены изменения в 7 нормативных правовых актов следующими документами:
1) Постановлениями администрации от 04.04.2016 N 281 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования город Саяногорск от 10.12.2015 N 1118", от 22.04.2016 N 361 "О внесении изменений в Постановление администрации от 19.12.2013 N 1959 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь муниципального образования город Саяногорск на 2014 - 2016 годы", от 31.05.2016 N 526 "О внесении изменений в Постановление администрации от 18.12.2014 N 1782 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка и содействие занятости в муниципальном образовании город Саяногорск (на 2015 - 2018 годы)" устранены несоответствия муниципальных программ решению о местном бюджете на 2015 год;
2) Постановлением администрации от 25.03.2016 N 235 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования г. Саяногорск от 02.07.2015 N 626" уточнены положения порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск;
3) Постановлением администрации от 23.03.2016 N 230 "О внесении изменений в Постановления администрации муниципального образования город Саяногорск от 18.12.2013 N 1955 и от 18.12.2015 N 1164" устранены несоответствия решению о бюджете на 2015 год, возникшие при внесении изменений, преобразующих ведомственные муниципальные целевые программы в муниципальные программы;
4) Постановлениями администрации от 08.06.2016 N 561 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования город Саяногорск от 18.12.2015 N 1164" и от 30.06.2016 N 652 "О внесении изменений в Постановление администрации от 18.12.2015 N 1164 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования город Саяногорск на 2016 - 2020 годы" устранены нарушения и недостатки, выявленные в результате анализа взаимосвязи целей, задач, мероприятий, целевых показателей и конечных результатов муниципальной программы.
Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска с целью минимизации риска неэффективного использования средств при планировании мероприятия "нанесение дорожной разметки на территории МО г. Саяногорск" было принято решение выполнить более экономичный вид работ - разметка проезжей части краской разметочной. В 2016 году предусмотрено 1 586,6 тыс.рублей, что на 60% меньше, чем в 2015 году.
4. Результаты экспертной работы
В рамках экспертной работы в 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 18 экспертиз проектов решений Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск (далее - Проект решения), 6 экспертиз проектов муниципальных программ (изменений в муниципальные программы), экспертиза проекта решения о бюджете муниципального образования город Саяногорск, 3 экспертизы квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск.
В результате проведения 18-ти экспертиз Проектов решений составлено 18 заключений Контрольно-счетной палаты, из них:
- на Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Саяногорск - 4 заключения;
- на Проекты решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Саяногорск, - 1 заключение;
- на Проекты решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет - 1 заключение;
- на Проекты решений о местных налогах, арендной плате (установление, исчисление, льготы) - 6 заключений;
- на Проект решения об изменении программы приватизации и порядка и условий приватизации - 3 заключения;
- на Проект решения об утверждении отчета о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования г. Саяногорск - 1 заключение;
- на Проект решения о внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск - 1 заключение;
- на Проект решения о предоставлении обучающимся из малообеспеченных семей горячего питания в муниципальных общеобразовательных организациях - 1 заключение.
По результатам экспертиз Проектов решений Контрольно-счетной палатой внесено 27 предложений, из которых 23 предложения учтены в принятых решениях Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
По результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 15 ноября 2012 года N 78 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Саяногорск" "было рекомендовано учитывать риск возникновения прав и интересов иных (кроме арендаторов земельных участков с разрешенным использованием "для открытых спортивных площадок") арендаторов земельных участков по виду разрешенного использования 5.1 "Спорт" в соответствии с принципом запрета необоснованных предпочтений, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
По результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск "О внесении изменений в решение Саяногорского городского Совета депутатов от 16 ноября 2005 года N 101 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования город Саяногорск" "рекомендовано пункт 1 Приложения N 1 "Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на территории муниципального образования город Саяногорск" к Проекту решения изложить в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 248-ФЗ.
По результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 22.02.2012 N 109 "О принятии положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск" предложено уточнить формулировки некоторых пунктов с целью установления их единообразия в части наименования видов расходов и доходов.
В части реализации полномочий контрольно-счетных органов по экспертизе муниципальных программ проведена финансово-экономическая экспертиза и составлены 6 заключений на проекты постановлений администрации муниципального образования город Саяногорск, утверждающих следующие муниципальные программы (изменения в муниципальные программы):
Всего по проектам муниципальных программ внесено 40 предложений и рекомендаций, касающихся, в основном, обеспечения взаимосвязи целей, задач, мероприятий и целевых показателей программ, внесения изменения в паспорта проектов программы и паспорта подпрограмм для приведения в соответствие с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск. Разработчиками проектов учтены 35 предложений Контрольно-счетной палаты. Из нереализованных предложений можно выделить, например, предложения о включении в объем финансирования муниципальной программы сумм кредиторской задолженности прошлых лет в полном объеме, которые не осуществлены в 2016 году по причине дефицита бюджета муниципального образования город Саяногорск.
Предложения о внесении изменений в Комплексную программу социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск (далее - Комплексная программа СЭР) в целях приведения ее в соответствие с утверждаемыми в муниципальных программах целями и задачами в настоящий момент находятся в стадии реализации. Проект решения о внесении изменений в Комплексную программу СЭР подготовлен отделом экономики и развития администрации муниципального образования город Саяногорск.
С учетом выводов и предложений Контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы Проекта решения о бюджете муниципального образования город Саяногорск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов принято решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск. Всего внесено 5 предложений, 1 из которых касалось внесения изменений в Проект решения. Предложение о необходимости внесения изменения в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, утвержденный постановлением администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27.12.2012 N 2037, реализовано Постановлением администрации муниципального образования г. Саяногорск от 20.12.2016 N 1130 "О внесении изменения в Постановление администрации муниципального образования город Саяногорск от 27.12.2012 N 2037".
По одному предложению внесены финансовому органу (в части рассмотрения резерва установления планируемого объема единого налога на вмененный доход в 2017 году на уровне ожидаемого исполнения 2016 года) и ответственным исполнителям муниципальных программ (в части учета замечания и предложения Контрольно-счетной палаты по результатам финансово-экономической экспертизы). Предложения учтены в работе соответствующих структур.
По результатам проведения экспертиз отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года Контрольно-счетной палатой внесено 5 предложений, касающихся соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ с целью минимизации возможных рисков нарушений бюджетного законодательства и Решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 24.12.2013 N 115 "О создании дорожного фонда муниципального образования город Саяногорск".
Предложения учтены и реализованы в дальнейшей работе, а также при внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Саяногорск на 2016 год.
Таким образом, в результате экспертной работы Контрольно-счетной палатой внесено 77 предложений, из которых учтено и (или) реализовано 67, или 87%. Кроме того, некоторые предложения подлежат реализации в процессе подготовки документов стратегического планирования муниципального образования город Саяногорск. С учетом предложений по внесению изменений в проекты документов приняты 10 решений Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, 6 постановлений администрации, а также внесены изменения в действующее постановление администрации. По предложению Контрольно-счетной палаты отклонены 2 Проекта решений как несоответствующие законодательству, 3 Проекта решений отозваны разработчиками.
5. Состояние взаимодействия с органами местного самоуправления, прокуратурой и Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, обеспечение доступа к информации о деятельности
Взаимодействие с органами местного самоуправления, Прокуратурой города Саяногорска, Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, иными органами в 2016 году осуществлялось по нескольким направлениям:
- на стадии планирования работы Контрольно-счетной палаты;
- в процессе контрольной и экспертно-аналитической работы;
- на стадии реализации выводов, предложений и рекомендаций по результатам работы Контрольно-счетной палаты.
Взаимодействие осуществлялось на основании заключенных соглашений:
- с Прокуратурой города Саяногорска от 30.03.2015;
- с Управлением федерального казначейства по Республике Хакасия от 02.07.2012 (с дополнительным соглашением от 10.04.2015 N 1);
- с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия от 17.12.2010.
При составлении планов работы на 2016 год были учтены предложения главы муниципального образования город Саяногорск, Прокуратуры города Саяногорска, Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и запланированы совместные мероприятия:
- по предложению главы муниципального образования город Саяногорск, совместно с Прокуратурой города Саяногорска - "Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных в 2015 году на реализацию ведомственной муниципальной целевой программы "Школьное питание на 2014 - 2016 гг.". Аудит в сфере закупок продуктов питания";
- по предложению главы муниципального образования город Саяногорск - "Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в 2015 году и первом полугодии 2016 года";
- совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия - "Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования муниципальными образованиями Республики Хакасия бюджетных средств при реализации муниципальных программ в 2015 - 2016 годах";
- по поручению Прокуратуры города Саяногорска - "Проверка соблюдения администрацией муниципального образования город Саяногорск законодательства при выделении земельных участков в границах водоохраной зоны реки Енисей".
В соответствии с Соглашением от 30.03.2015 между Прокуратурой города Саяногорска и Контрольно-счетной палатой ежеквартально проводились взаимные сверки поступивших и направленных материалов. Всего за 2016 год Контрольно-счетная палата направила в Прокуратуру города Саяногорска 7 материалов для рассмотрения, 31 материал для сведения и 9 документов в качестве информации, представляющей взаимный интерес. Все материалы рассмотрены, по результатам рассмотрения отчета Контрольно-счетной палаты от 17.11.2016 направлены представления от 17.01.2017 N 7-8-2016 руководителю Саяногорского городского отдела культуры и директору Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Саяногорской детской музыкальной школы муниципального образования г. Саяногорск об устранении нарушений бюджетного законодательства. Прокуратурой города Саяногорска также направила в Контрольно-счетную палату 10 документов в качестве информации, представляющей взаимный интерес, из них 2 запроса.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата муниципального образования город Саяногорск принимала участие в заседаниях сессий Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, в заседаниях комиссий и рабочих групп Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
В результате анализа полноты и эффективности реализации выводов и предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2015 году, подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год, который рассмотрен на сессии Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск. Предложений и рекомендаций не вносилось.
В соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля итоговые документы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (отчеты, заключения) направлялись для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск и главе муниципального образования город Саяногорск. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на 4-х совместных совещаниях, участниками которых являлись Глава муниципального образования город Саяногорск, председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск, объекты мероприятий. В результате совещаний разработаны меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и планы по реализации этих мер.
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение 2016 года принимал участие в 4-х заседаниях комиссии по противодействию коррупции при администрации муниципального образования город Саяногорск.
В 2016 году большое внимание было уделено вопросам взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и контрольно-счетными органами Республики Хакасия.
В течение 2016 года Контрольно-счетная палата приняла участие в 7-ми заседаниях расширенной коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
В апреле 2016 года Контрольно-счетная палата приняла участие в заседании Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации с участием Отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. На заседании председателем Контрольно-счетной палаты в рамках круглого стола озвучен доклад "Практическое применение оценки рисков неэффективного и неправомерного использования средств муниципального бюджета на муниципальные закупки в сфере ЖКХ".
В сентябре 2016 года на расширенном заседании Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия в рамках учебно-методического семинара председателем Контрольно-счетной палаты представлен доклад "Особенности подходов к оценке доходной части проектов бюджетов муниципальных образований в условиях новой финансово-бюджетной политики".
В октябре 2016 года председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в заседании Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации в г. Симферополе с докладом "О практике оценки доходной части проекта бюджета муниципального образования".
В декабре 2016 года Контрольно-счетная палата приняла участие в заседании Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия по вопросам полноты, организационно-правового и методического обеспечения, качественной составляющей мер по исполнению установленных полномочий контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия. На заседании председатель Контрольно-счетной палаты была избрана председателем комиссии по осуществлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия.
03 декабря 2016 года Контрольно-счетная палата принята в члены Союза муниципальных контрольно-счетных органов (протокол N 5(51) заседания Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов).
Кроме того, проводились устные консультации по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты, с должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, муниципальных учреждений, депутатами Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палатой размещалась в телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывалась в средствах массовой информации информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также нормативная документация, обеспечивающая деятельность палаты. Всего за 2016 год количество информационных материалов, отражающих деятельность Контрольно-счетной палаты, составляет 22 единицы.
В 2016 году Контрольно-счетная палата награждена дипломом "Лучший контрольно-счетный орган Республики Хакасия" по итогам работы за 2015 год. В апреле 2016 года на заседании Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов, проводимом в Республике Хакасия, председателю Контрольно-счетной палаты вручена почетная грамота Союза муниципальных контрольно-счетных органов "за большой вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации".
6. Правотворческая инициатива и методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде, в рамках правотворческой инициативы, Контрольно-счетной палатой внесены три проекта решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
В связи с принятием Решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 24.03.2016 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Саяногорск", которым Контрольно-счетная палата была наделена правом юридического лица, внесен проект решения "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск с правами юридического лица" (вместе с "Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск"), который принят Советом депутатов муниципального образования г. Саяногорск 15.09.2016.
В целях приведения в соответствие с вновь принятым Положением о Контрольно-счетной палате, применения мер материального стимулирования и поощрения муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты внесен проект решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск "О внесении изменений в решение Саяногорского городского Совета депутатов от 10.06.2010 N 38 "Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования город Саяногорск". Решение принято 27.10.2016 года.
В целях реализации антикоррупционной политики Контрольно-счетной палатой внесен проект решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск "О внесении изменений в решение Саяногорского городского Совета депутатов от 24.03.2010 N 15 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", который касался предоставления сведений муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты. Решение принято 28.01.2016.
В период после регистрации Контрольно-счетной палаты 12.10.2016 в качестве юридического лица проводилась работа, связанная с разработкой и принятием необходимых нормативных правовых и локальных актов. Всего в 2016 году подготовлено и утверждено 26 распоряжений, в частности:
- "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка";
- "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск";
- "Об утверждении учетной политики Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск";
- "Об организации работы с персональными данными в Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск".
В 2017 году эту работу необходимо продолжать, т.к. в настоящее время создание нормативно-правовой базы для полноценного функционирования Контрольно-счетной палаты с правом юридического лица еще не закончено.
Специалисты Контрольно-счетной палаты постоянно повышают свой профессиональный уровень, изучая нормативную документацию, законодательство, используя опыт коллег из других муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
7. Выводы и задачи на перспективу
В целом, план работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, с учетом внесенных изменений, выполнен в полном объеме.
В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой в рамках контроля за использованием средств бюджета муниципального образования город Саяногорск и обоснованностью его расходных обязательств проведено 10 контрольных и 31 экспертно-аналитическое мероприятие.
В рамках проведенных мероприятий Контрольно-счетной палатой внесено 194 предложения и рекомендаций органам местного самоуправления и объектам мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, совершенствованию работы с неэффективными бюджетными затратами и потенциальными доходными источниками местного бюджета, совершенствованию внутреннего контроля за соблюдением бюджетной и учетной дисциплины, 176 из которых (91%) учтены и (или) реализованы.
По результатам проведенных мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц, проведена 1 проверка внутреннего контроля, внесены изменения в действующие и приняты новые нормативные правовые акты (локальные правовые акты) в количестве 17 документов, снижены стимулирующие надбавки руководителей общеобразовательных школ за сентябрь 2016 года.
Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий внесено 2 представления объектам проверок. Прокуратурой города Саяногорска по результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016 году, внесено 2 представления, 1 протест на локальный правовой акт.
В 2017 году Контрольно-счетная палата продолжит работу по совершенствованию внешнего финансового контроля в муниципальном образовании город Саяногорск.
Одной из первоочередных задач работы Контрольно-счетной палаты будет концентрация (ориентирование) контрольной и экспертно-аналитической работы в направлениях и на объектах использования бюджетных ресурсов, где имеются риски неэффективных затрат и системные проблемы, препятствующие целевому, результативному и экономному использованию бюджетных средств.
В целях реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетной палатой продолжится работа по разработке и утверждению стандартов внешнего муниципального финансового контроля, разработке иных внутренних документов, регламентирующих деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск.
В течение 2017 года необходимо продолжать работу над разработкой и утверждением документов, связанных с наделением Контрольно-счетной палаты правом юридического лица.
В целях единого подхода совместной деятельности по контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств планируется дальнейшее сотрудничество и усиление взаимодействия с органами местного самоуправления, Прокуратурой города Саяногорска, Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов.
Планируется также и в дальнейшем принимать участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, его комиссий и рабочих групп, заседаниях, проводимых администрацией муниципального образования город Саяногорск, а также участие в семинарах, совещаниях по тематике, связанной с исполнением задач Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
Е.Г. Ряшенцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.