Рассмотрев отчет председателя Совета депутатов Аскизского района об организационной работе Совета депутатов Аскизского района за 2016 год, Совет депутатов постановляет:
1. Отчет председателя Совета депутатов Аскизского района об организационной работе Совета депутатов Аскизского района за 2016 г. утвердить.
2. Деятельность председателя Совета депутатов Аскизского района по организационной работе Совета депутатов Аскизского района за 2016 г. считать удовлетворительной.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Аскизского района |
В.М. Зимин |
Отчет
об организационной работе Совета депутатов Аскизского района за период с января 2016 г по декабрь 2016 г.
(утв. Постановлением Совета депутатов Аскизского района от 30 марта 2017 г. N 151)
Сессионная деятельность Совета депутатов
За отчетный период было проведено 7 сессий /в том числе 2 внеочередных/, рассмотрено 114 вопросов, из которых 45 внесены Советом депутатов Аскизского района, 68 - Главой Аскизского района, 1 - иными субъектами правотворческой инициативы (Контрольно-ревизионная комиссия Аскизского района).
По рассмотренным вопросам принято 114 Постановлений Совета депутатов.
Нормотворческая деятельность
Нормотворческая деятельность Совета депутатов была ориентирована на реализацию положений Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
За отчетный период принято 30 нормативных правовых акта и 24 решения по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Совета депутатов.
Нормотворческая деятельность Совета депутатов осуществлялась в сфере бюджетных отношений, коснулась экономических и организационных основ местного самоуправления, землепользования.
Сфера бюджетных отношений
В целях реализации исключительных полномочий Совета депутатов, к которым относится и утверждение отчета об исполнении годового бюджета, в июне 2016 г. на 7-й сессии Совета депутатов рассмотрен отчет Администрации района об исполнении бюджета за 2015 год.
Особых замечаний от депутатов не поступило, и отчет, по предложению бюджетной комиссии, был утвержден по доходам в сумме 1 194 926,9 тыс. рублей, по расходам 1 237 991,5 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 43 064,6,0 тыс. рублей.
В отношении бюджета района на 2016 год:
в процессе его исполнения за отчетный период депутатским корпусом принято 6 решений по внесению в него изменений и дополнений, связанных в основном с оптимизацией бюджета и распределением финансовых средств, поступивших из республиканского бюджета (март 2016, май 2016, август 2016, сентябрь 2016, ноябрь 2016, декабрь 2016).
Контроль исполнения бюджета на 2016 год в течение отчетного периода осуществлялся на сессиях Совета депутатов (июнь 2016) и заседаниях бюджетной комиссии Совета депутатов.
На 6-й сессии Совета депутатов в мае 2016 г. в связи с исключением из структуры Совета депутатов Президиума Совета депутатов и необходимостью перераспределения его полномочий, упорядочивания и изменения мероприятий по подготовке проекта бюджета к рассмотрению в Совете депутатов были внесены изменения в Положение "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Аскизский район" /субъект правотворческой инициативы - депутат Топоев Э.Г./.
В частности: полномочия по подготовке заключения о соответствии состава показателей и представленных документов и материалов требованиям статей 18 и 19 указанного Положения переданы контрольному органу, организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета закреплена только за Советом депутатов. С этой целью введена норма о созыве сессии Совета депутатов, на которой:
- проект решения считается представленным /не представленным/ к рассмотрению Советом депутатов;
- отмечается соответствие состава показателей, представленных документов и материалов требованиям статей 18 и 19 настоящего Положения
- устанавливаются сроки направления субъектами правотворческой инициативы замечаний и предложений по проекту решения в ответственную в работе над проектом решения постоянную комиссию Совета депутатов;
- устанавливаются сроки подготовки ответственной комиссией таблицы поправок /предложений/ к проекту решения;
- принимается решение о проведении Публичных слушаний, о дате, времени и месте их проведения, назначается ответственная постоянная комиссия по подготовке и проведению Публичных слушаний;
- принимается решение об опубликовании проекта решения и сообщения о проведении публичных слушаниях по проекту решения в официальных СМИ муниципального образования Аскизский район;
- формулируются иные решения и информация в связи с целесообразностью.
На сессии, по решению Совета депутатов, может быть заслушана информация Администрации об основных параметрах проекта бюджета, планируемых доходах и расходах, даны ответы на вопросы, поставленные депутатами.
Увеличен срок рассмотрения проекта бюджета в постоянных комиссиях до 10 дней и конкретизирован срок внесения субъектами правотворческой инициативы Предложений и замечаний к проекту решения, в частности сказано, что эти сроки определяются Советом депутатов.
Исходя из целесообразности, введена норма, что до проведения заседаний профильных комиссий председатели комиссий совместно с должностными лицами Совета депутатов определяют формат проведения заседаний (совместные или раздельные); вопросы повестки дня заседаний; место, время проведения заседаний; список приглашенных на заседание лиц; проводят консультации по проекту решения; решают иные вопросы.
Конкретизировано, что заседание бюджетной комиссии по рассмотрению поступивших поправок /предложений/ проводится после обсуждения проекта решения на Публичных слушаниях. Конкретизировано формат заключения комиссии и Администрации на поправки и предложения к проекту бюджета - "принять", "отклонить".
Увеличен срок рассмотрения проекта решения о бюджете в профильных комиссиях и согласительной комиссии (не более 20 рабочих дней со дня принятия Советом депутатов постановления о представлении проекта решения).
Основная часть полномочий бывшего Президиума Совета депутатов, указанных в ранее действующем Положении, передана Совету депутатов.
На 8-й сессии Совета депутатов (август 2016 г.). рассматривался вопрос о положении дел в бюджетной сфере Аскизского района, в которой из-за недостаточности финансовых средств /так как в 2016 году бюджет Аскизского района был сформирован с обеспеченностью 60,0% от потребности по реестру расходных обязательств/ сложилось серьезное социальное напряжение.
Из-за недостаточности финансовых средств учреждениями района с 2014 года не выполняются обязательства по перечислениям взносов во внебюджетные фонды, что ведет к постоянным блокировкам счетов учреждений и дополнительным расходам на уплату пени, государственных пошлин. Кредиторская задолженность по данным расходам на 01.08.2016 года, по информации Главы района, составила 58 045,3 тыс. рублей.
Депутаты отметили, что доходная часть бюджета в 2014 - 2015 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 92 900,0 тыс. рублей из-за снижения налоговых и неналоговых доходов по причине изменения бюджетного законодательства РФ и законодательства Республики Хакасия и уменьшения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. В связи с этим уже в течении 3-х лет бюджет района формируется по социально-значимым расходам на 8 месяцев.
Депутаты рассмотрели вопрос и о том, какие меры в данной ситуации принимаются со стороны Администрации района для обеспечения сбалансированности бюджета. Было отмечено, что со стороны Администрации:
- утвержден и реализуется План мероприятий по увеличению доходного (налогового) потенциала и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Аскизский район на 2016 - 2018 годы;
- в целях оптимизации расходов районного бюджета в 2014 году принято Постановление Главы Администрации Аскизского района от 08.12.2014 года N 1688-п "О мерах по оптимизации бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления, содержание муниципальных учреждений, организаций и уменьшению расходов на услуги, оказываемые муниципальным учреждениям, организациям Аскизского района и (или) оплачиваемые за счет бюджета муниципального образования Аскизский район";
- во исполнение распоряжения Главы Республики Хакасия от 20.02.2016 г. N 20-рп заседания межведомственной рабочей группы по координации мероприятий в целях повышения роли имущественных налогов в формировании бюджета проводятся ежемесячно на заседании коллегии;
- постановлением Администрации Аскизского района создан Координационный совет с участием МИФНС N 2 по РХ, на котором рассматриваются неплательщики налоговых платежей, в целях взыскание с них задолженности;
- Комитетом по управлению муниципальным имуществом проводятся соответствующие мероприятия для повышения собираемости арендных платежей за землю по заключенным договорам аренды на земельные участки;
- в целях сокращения расходов местных бюджетов проведены мероприятия по оптимизации бюджетной сети и штатной численности:
- оптимизированы расходы районного бюджета на содержание органов местного самоуправления - сокращено 6 штатных единиц в т. ч.:
- 1 единица специалиста по 17 разряду по "Управлению по градостроительной и жилищной политике";
- 3 штатные единицы специалистов по Администрации Аскизского района, должность заместителя главы администрации района переведена на должность руководителя аппарата;
- 1 штатная единица главного инспектора в Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района;
- 1 штатная единица заместителя председателя Совета депутатов
Экономия фонда оплаты труда составила в месяц 168,7 тыс. рублей в расчете на год 2024,9 тыс. рублей.
- по управлению образования сокращены:
- 14 штатных единиц в т. ч.: бухгалтера 7 штатных единиц, архивариуса 1 штатную единицу, заведующего складом 1 штатную единицу, методиста 5 штатных единиц;
- ликвидирована вечерняя школа.
Экономия фонда оплаты труда в месяц в результате проведенных мероприятий по управлению образования составляет 198,8 тыс. рублей в расчете на год 2385,6 тысяч рублей.
- по управлению культуры сокращены:
- 2 штатные единицы по музею "Полтаковский музей наскального искусства "Хайа Хоос"";
- по Аскизскому МБУК "Аскизский районный центр культуры и досуга" сокращены 3 штатные единицы сторожей и установлено в учреждении дома культуры видеонаблюдение.
Всего за 2015 год по управлению культуры в результате проведенных мероприятий по оптимизации бюджетных расходов сумма экономии фонда оплаты труда составляет в месяц 293,7 тысяч рублей в год 3524,7 тысяч рублей.
Итого по районному бюджету в результате проведенных мероприятий по оптимизации бюджетных расходов сумма экономии в месяц составляет 661,2 тыс. рублей в расчете на год 7933,6 тыс. рублей.
По сельским и городским поселениям в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления сокращены 2 штатные единицы председателя Совета депутатов в Аскизском поссовете и Бискамжинском поссовете, в учреждениях культуры сельских и городских поселений сокращены 17 штатных единиц, в хозяйственной группе 2 штатных единицы.
Сумма экономии в результате оптимизации бюджетных расходов по сельским и городским поселениям составляет 978,5 тыс. рублей в расчете на год 11 742,0 тыс. рублей.
Итого по консолидированному бюджету экономия 19 675,6 тыс. рублей.
Депутаты пришли к выводу, что без дополнительной финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Хакасия Аскизский район не имеет возможности исполнять свои обязательства даже по социально-значимым расходам и выплачивать своевременно заработную плату работникам бюджетной сферы. Недостаток средств составляет 284 567,7 тыс. рублей.
Результатом рассмотрения вышеуказанного вопроса стало принятие обращения к Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия В.М. Зимину и к Председателю Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашеву о решении вопроса о выделении Аскизскому району дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 284 567,7 тыс. рублей.
В сентябре 2016 г. на сессии Совета депутатов был рассмотрен ответ Верховного Совета Республики Хакасия на данное обращение, из которого следовало, что в виду дефицита бюджетных средств увеличение Аскизскому району финансовой помощи проектом закона "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год" не предусмотрено. Дано разъяснение, что Совет депутатов, как субъект права законодательной инициативы, может внести соответствующую поправку к данному законопроекту.
Информация, изложенная в ответе Верховного Совета РХ, принята к сведению.
На сессии Совета депутатов (ноябрь 2016 г.) было рассмотрено предложение Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия о согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на дополнительный норматив отчислений в бюджет МО Аскизский район от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия, в размере 45% на 2017 г.
Рассмотрев данное предложение, депутаты отметили, что формирование местных бюджетов на финансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Что анализ исполнения районного бюджета по доходам с 2013 г. по 2016 г. показал значительное снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Аскизский район и безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Снижение налоговых и неналоговых доходов (по причине изменения бюджетного законодательства РФ и Республики Хакасия) в 2014 - 2015 годах по сравнению с 2013 годом произошло на 62,2 млн. руб.
Безвозмездные поступления из республиканского бюджета в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2014 - 2015 году по сравнению с 2013 годом уменьшились на 30,7 млн. рублей.
Всего доходная часть бюджета в 2014 - 2015 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 92,9 млн. рублей.
Депутаты также отметили, что при формировании бюджета на 2017 год по расчетным данным расходная потребность по полномочиям муниципального района составила 387,7 млн. рублей, при этом прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы составляют 230,3 млн. рублей, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет 40,5 млн. рублей, т.е. недостаток средств на исполнение районом своих полномочий составляет 260,9 млн. рублей.
Что в проекте районного бюджета на 2017 год фонд заработной платы предусмотрен на 5 месяцев в сумме 91,2 млн. рублей, так же предусмотрена ожидаемая кредиторская задолженность по заработной плате на 01.01.2017 года в сумме 20,1 млн. рублей, расходы на коммунальные услуги (отопление и водоснабжение) предусмотрены на 5 месяцев в сумме 17,4 млн. рублей, расходы на электроэнергию предусмотрены в полном объеме в сумме 24,6 млн. рублей, так же предусмотрена ожидаемая кредиторская задолженность по коммунальным услугам на 01.01.2017 года 34,2 млн. рублей, расходы на уплату налогов предусмотрены в полном объеме в сумме 27,8 млн. рублей, прочие расходы предусмотрены на 40% без учета кредиторской задолженности на 01.01.2017 года.
По произведенным расчетам размер дополнительного норматива на 2017 год в размере 45 процентов в суммовом выражении составит 140,2 млн. рублей, что явно является недостаточным для муниципального района.
Учитывая вышеизложенное, депутаты посчитали нецелесообразным согласование дополнительного норматива отчисления в бюджет муниципального образования Аскизский район от налога на доходы физических лиц в размере 45 и предложили Правительству Республики Хакасия довести данный размер до 75%.
Кроме того, по 75 процентам на этой же сессии по инициативе Главы района, учитывая рекомендации, указанные в ответе Верховного Совета Республики Хакасия, был рассмотрен вопрос и принято решение
- О внесении поправок к проекту закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
По убеждению депутатов, увеличение дополнительного норматива отчисления с 45% до 75% от налога на доходы с физических лиц увеличит поступление доходов в бюджет муниципального образования Аскизский район на 2017 год на сумму 92,7 млн. рублей.
Это позволит хотя бы предусмотреть на 100 процентов расходы на выплату заработной платы по полномочиям района.
Кроме того, данные изменения в законопроекте повышают роль органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала доходов местных бюджетов и играют роль в работе по борьбе с выплатой "теневой" заработной платы на территории муниципальных образований.
К сожалению, эти поправки к проекту закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год ..." Верховным Советом РХ были отклонены.
В сфере бюджетных отношений одним из основных нормативных правовых актов стало решение Совета депутатов "О бюджете муниципального образования Аскизский район на 2017 год", принятое 27.12.2016 года на 11-й сессии Совета депутатов.
Подготовка проекта решения о бюджете на 2017 г. к рассмотрению на сессии Совета депутатов осуществлялась бюджетной комиссией с учетом новых требований Положения "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Аскизский район".
В процессе рассмотрения проекта бюджета в бюджетную комиссию от депутатов поступило три поправки:
- депутат Топоев Э.Г. предложил за счет уменьшения резервного фонда увеличить финансирование Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Аскизском районе на 2017 - 2020 годы" на 700 т.р. против 300 т.р., предусмотренных в проекте.
- депутат Каков Е.И. предложил на поддержку и развитие чтения в Аскизском районе добавить 230 т. руб. (с 14 532 т. р. до 14 762 т. р.)
Бюджетная комиссия, рассмотрев поправки на своем заседании, дала заключение о принятии поправки депутата Топоева Э.Г. и отклонении поправки депутата Какова Е.И.
Аналогичное заключение поступило и от Администрации района. В связи с отсутствием противоречий в заключениях бюджетной комиссии и Администрации района отсутствовала и необходимость образования согласительной комиссии.
На сессии Совета депутатов депутаты поддержали решение бюджетной комиссии по поступившим поправкам, также поддержали и предложенный ею проект постановления Совета депутатов о принятии решения о бюджете на 2017 год, в котором отметили наличие недостатка средств бюджета муниципального образования Аскизский район на 2017 год для выполнения муниципальным образованием своих полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 260, 9 млн. руб., в том числе на расходы по оплате труда работников бюджетной сферы в сумме 117 млн. руб.
Также принято решение уведомить Правительство Республики Хакасия и Верховный Совет Республики Хакасия о недостатке вышеуказанных средств, и рекомендовано Главе района продолжить в 2017 году работу с Правительством Республики Хакасия по увеличению объемов межбюджетных трансфертов.
Экономическая основа местного самоуправления
В данной сфере общественных отношений Советом депутатов в отчетном периоде:
- утверждено положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Аскизский район" (март 2016).
Ранее действующее положение "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Аскизский район" было утверждено решением Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 07.02.2003 года N 47. Учитывая достаточно длительный срок его использования, возникла необходимость в его переработке и приведении в соответствие с нормами действующего законодательства.
Переработанное Положение дает определение состава имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципального района, включает в себя основные положения по полномочиям по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального района, прописывает виды сделок в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, с Российской Федерацией и ее субъектами и другими субъектами гражданских правоотношений, определяются полномочия на осуществление учета, контроля, сохранности и использования по назначению муниципального имущества.
В связи с утверждением в ноябре 2015 г. Порядка стратегического планирования в муниципальном образовании Аскизский район признано утратившим силу Решение Совета депутатов Аскизского района (от 29.09.2011 г. N 42-рс) Об утверждении Положение "О порядке разработки, принятия и реализации планов и комплексных программ социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район"" (май 2016 г.).
- с целью приведения нормативных правовых актов в соответствие нормам действующего законодательства утверждено положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования Аскизский район" (сентябрь 2016 г.).
Ранее действующее Положение признано утратившим силу.
- приведен в соответствие бюджетному законодательству Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия, утвержденный Решением Совета депутатов Аскизского района Республики Хакасия от 26.12.2013 N 126-рс "О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия", (август 2016 г.).
Из вышеуказанного Порядка были исключены нормы об использовании финансовых средств на:
- содержание муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Аскизский район;
- развитие материально-технической и производственной базы муниципальных учреждений и предприятий, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Аскизский район.
Землепользование
В данной сфере общественных отношений к одним из полномочий Совета депутатов по решению отдельных вопросов местного значения, не закрепленных за сельскими поселениями, с 2016 г. относятся утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения.
Реализуя указанные полномочия, Совет депутатов в августе 2016 г. утвердил Генеральные планы и Правила землепользования и застройки 11 сельским поселениям Аскизского района.
Этими нормативными правовыми актами Совет депутатов ввел в сельских поселениях систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании -делении всей территории /в границах поселений/ на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах этих территориальных зон.
Вышеуказанные Правила предназначены для:
- защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки на территории Аскизского сельсовета;
- обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, расположенных на территории Аскизского сельсовета, осуществления на них строительства и реконструкции;
- подготовки документации для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости на территории Аскизского сельсовета;
- контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
Организационная основа местного самоуправления
Наиболее значимыми правовыми актами в данной сфере являются:
1. Постановление Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов Аскизского района" (март 2016 г.).
Внесение изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов было обусловлено в основном необходимостью приведения его в соответствие с изменениями, внесенными в Устав муниципального образования Аскизский район и вступившими в силу в декабре 2015 года.
Всего в Регламент Совета депутатов было внесено 66 изменений и дополнений.
В частности учтено:
- исключение из структуры Совета депутатов Президиума Совета депутатов, и перераспределение его полномочий;
- перевод заместителя председателя Совета депутатов на непостоянную основу и перераспределение его полномочий;
- уточнение сроков по созыву внеочередной сессии в соответствии с положением "О муниципальных правовых актах муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия";
- определение порядка рассмотрения актов КРК;
- иные изменения, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования Аскизский район.
Подготовку проекта правового акта осуществляла рабочая группа в составе депутатов: А.Г. Гулиева, В.И. Симаткина, А.В. Ковригина, В.В. Новикова, Е.Л. Юнгейма.
2. Постановление Совета депутатов "Об избрании заместителя председателя Совета депутатов Аскизского района третьего созыва" (март 2016 г.).
Заместителем председателя Совета депутатов был избран депутат Топоев Эдуард Гаврилович. В соответствии с внесенными в Регламент Совета депутатов изменениями избрание заместителя председателя производилось открытым голосованием.
Изменения, внесенные в Устав муниципального образования Аскизский район и вступившие в силу в декабре 2015 года в части исключения из структуры Совета депутатов Президиума Совета депутатов и перевода должности заместителя председателя с постоянной основы на непостоянную обусловили пересмотр и внесение изменений в целый ряд нормативных правовых актов, относящихся к сфере организационных основ местного самоуправления.
Так в отчетном периоде были скорректированы:
- Положение "О муниципальных правовых актах муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия", утвержденное Решением Совета депутатов Аскизского района от 28.04.2011 г. N 28-рс" (март 2016 г.).
Полномочия Президиума Совета депутатов по представлению плана правотворческой работы Совета депутатов и согласование рассмотрения на сессии проектов правовых актов по иным вопросам, внесенных в Совет депутатов Главой района в порядке правотворческой необходимости, были закреплены за председателем Совета депутатов. Субъект правотворческой инициативы -депутат Зимин В.М.
- Положение "О порядке осуществления контроля Советом депутатов Аскизского района", утвержденное Решением Совета депутатов Аскизского района от 28.04.2011 г. N 24-рс" (март 2016 г.).
Возможность установления формы отчета Главы района, предусмотренная ранее у Президиума Совета депутатов, предоставлена постоянным комиссиям Совета депутатов. Норма о формировании по предложению постоянных комиссий перечня первоочередных направлений отчета Главы района признана утратившей силу. Полномочие Президиума об издании Постановления Совета депутатов о порядке рассмотрения отчета Главы района в Совете депутатов передано Председателю Совета депутатов. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Совета депутатов возложен на Председателя Совета депутатов. Были внесены и иные изменения.
Субъект правотворческой инициативы - депутат Зимин В.М.
- Положение "Об общественной молодежной палате Аскизского района", утвержденное Постановлением Совета депутатов Аскизского района от 29 мая 2008 г. N 382 (март 2016 г.).
Полномочия Президиума Совета депутатов по утверждению состава молодежной палаты и принятия решения о досрочном сложении полномочий члена молодежной палаты были возложены на Совет депутатов. Уточнено, что Молодежная палата действует не в течение срока полномочий Совета депутатов Аскизского района ее сформировавшей, а в течение срока полномочий созыва Совета депутатов, ее сформировавшего. Всего внесено 7 изменений.
Субъект правотворческой инициативы -депутат Зимин В.М.
- Положение "Об аппарате Совета депутатов Аскизского района", утвержденное Постановлением Совета депутатов Аскизского района от 22.02.2006 г. N 18" (май 2016 г.).
Из функций аппарата исключены мероприятия по организационному обеспечению деятельности Президиума Совета депутатов. Уточнены функции аппарата в отношении обработки материалов заседаний постоянных комиссий и в отношении деятельности Совета депутатов по осуществлению законодательной инициативы в Верховном Совете РХ. Теперь аппарат не курирует деятельность Совета депутатов по осуществлению законодательной инициативы в Верховном Совете РХ, а оказывает методическую помощь субъектам правотворческой инициативы в подготовке документов по законодательной инициативе в Верховный Совет РХ, принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с законодательной инициативой Совета депутатов Аскизского района в Верховном Совете РХ.
Всего в НПА внесено 5 изменений. Субъект правотворческой инициативы - депутат Топоев Э.Г.
Всего по этой причине по инициативе Совета депутатов было внесено изменений в 13 действующих нормативных правовых актов.
В связи с изменением федерального и республиканского законодательства были внесены изменения в 4 НПА в данной сфере общественных отношений /без учета внесения изменений в Устав/:
- Положение "О проведении аттестации муниципальных служащих муниципального образования Аскизский район", утвержденное решением Совета депутатов Аскизского района от 29.11.2007 г. N 96-рс (июнь 2016);
- Положение "О Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района Республики Хакасия", утвержденное решением Совета депутатов Аскизского района от 27.12.2012 г. N 93-рс (июнь 2016);
- Положение "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы муниципального образования Аскизский район", утвержденное решением Совета депутатов Аскизского района от 29.11.2007 г. N 94-рс (июнь 2016);
- Положение "О предоставлении сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании Аскизский район Республики Хакасия на постоянной основе, муниципальными служащими", утвержденное решением Совета депутатов Аскизского района от 23.04.2015 г. N 169-рс (сентябрь 2016).
И принято 4 новых нормативных правовых акта:
- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Совета депутатов Аскизского района и экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Аскизского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (март 2016 г.).
Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Аскизский район.
- Положение "О представлении депутатами Совета депутатов Аскизского района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"" (март 2016 г.).
Положение разработано в целях реализации частей 7.1 и 10.1 статьи 40 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с которыми депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
С 2016 года депутаты всех уровней муниципальной власти обязаны представлять в соответствующий орган местного самоуправления сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Данное Положение устанавливает процедуру представления депутатами Совета депутатов Аскизского района вышеуказанных сведений.
- Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (июнь 2016 г.).
Положение принято в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
- Порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее муниципальную должность в органах местного самоуправления муниципального образования Аскизский район и Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Аскизский район, в связи с утратой доверия (сентябрь 2016 г.).
Положение принято в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В декабре 2016 г. подготовлены и внесены изменения и дополнения в Устав муниципального образования Аскизский район.
Соответствующий проект решения внесен в Совет депутатов Главой района. Наиболее значимые изменения:
1. Законами Республики Хакасия N 116-ЗРХ и N 02-ЗРХ внесены изменения в Закон Республики Хакасия N 84-ЗРХ от 07.11.2014 г. "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия".
В соответствии с указанными изменениями:
- из полномочий муниципального района исключены полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения данные полномочия переданы на уровень сельских поселений;
- к полномочиям муниципального района отнесено организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ранее указанные полномочия относились к полномочиям сельских поселений.
2. Федеральным законом N 197-ФЗ от 23.06.2016 к правам органов местного самоуправления района отнесено право осуществления мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", реализация указанного права отнесено к полномочиям администрации район.
3. Устав приводится в соответствии с нормами Федерального закона N 447-ФЗ от 30.12.2015 в соответствии с которым уточняется, в отношении каких проектов муниципальных правовых актов проводиться оценка их регулирующего воздействия на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности. Также вводятся исключения на следующие проекты актов:
1) проектов актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Деятельность по осуществлению контрольных функций
Контрольная деятельность за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, как и в предыдущие годы, осуществлялась в формах:
- ежегодного отчета Главы Аскизского района;
- отчетов должностных лиц администрации Аскизского района об исполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения;
- финансового контроля за исполнением бюджета МО Аскизский район;
- контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- контроля за исполнением правовых актов Совета депутатов.
Отчет Главы Аскизского района о работе за 2015 г. рассматривался на сессии Совета депутатов в июне 2016 г.
До рассмотрения отчета на сессии Совета депутатов проходило его рассмотрение в постоянных комиссиях Совета депутатов с подготовкой предложений по формированию проекта постановления Совета депутатов по данному вопросу.
Подготовку проекта постановления Совета депутатов осуществляла постоянная комиссия Совета депутатов по законности, правопорядку и местному самоуправлению.
Деятельность Главы за 2014 год была признана удовлетворительной, отчет Главы района был утвержден единогласно.
В части реализации такой формы контроля, как заслушивание
Отчетов должностных лиц об исполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения
в марте 2016 г. на сессии Совета депутатов были заслушаны:
- отчет начальника ОМВД России по Аскизскому району о деятельности полиции на территории Аскизского района за 2015 год;
- отчет Контрольно-ревизионной комиссии о работе за 2015 год
На сессиях Совета депутатов посредством заслушивания информации осуществлялся контроль деятельности должностных лиц.
Были заслушаны:
Начальник управление образования с информацией
- о ходе реализации муниципальных программ Управления образования за 2015 г.
- о работе администрации Аскизского района по организации работы по опеке и попечительству на территории МО Аскизский район за 2015 год и первое полугодие 2016 г.;
- о работе администрации Аскизского района по организации представления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
Замечаний по этим видам деятельности от депутатов не поступило. Информация была принята к сведению.
Начальник управление культуры с информацией
- о ходе реализации муниципальной программы "Культура Аскизского района на 2014 - 2016 гг." за 2015 г. и первое полугодие 2016 г.;
Замечаний от депутатов не поступило. Информация была принята к сведению.
Председатель КДН с отчетом
- о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Аскизского района за 2015 год;
Замечаний от депутатов не поступило. Информация была принята к сведению.
Председатель административной комиссии с отчетом
- о работе административной комиссии Аскизского района за 2015 год и первое полугодие 2016 г.
Депутаты рекомендовали Административной комиссии:
1) активизировать работу по реализации статьи 20.25 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях";
2) усилить работу по взаимодействию административной комиссии с правоохранительными органами Аскизского района по приводу правонарушителей на заседания административной комиссии с целью составления протоколов за неуплату административных штрафов;
3) принимать необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении штрафов.
Заместитель главы Администрации Аскизского района с информацией
- об итогах реализации программы "Социально-экономическое развитие Аскизского района на 2012 - 2016 годы" за 2015 год и первое полугодие 2016 г.
Замечаний от депутатов не поступило. Информация была принята к сведению.
Начальник управления ЖКХ с информацией
- о ходе выполнения муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО Аскизский район на 2014 - 2016 гг. с перспективой до 2020 г." за 2015 год.
Главный врач ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница" с информацией
- о показателях и критериях доступности и качества медицинской помощи в 2015 г. и в первом полугодии 2016 г.
В рассмотрении данного вопроса принял участие Котюш В.Ф. - председатель Комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике
В составе информации по указанному вопросу были перечислены нормативные акты, регулирующие сферу оказания медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. В частности было сказано, что показатели качества имеют 25 критериев, а доступности -13 критериев. Далее была дана информация по каждому из них.
По данной информации депутатами было задано порядка 20 вопросов, Касающихся:
- выплат стимулирующих врачам, и зависимость их от качества оказываемых услуг;
- методов определения качества работы врача;
- сложностей в получении направления в республиканские медицинские учреждения;
- укомплектования ФАПов;
- о закрытии противотуберкулезного отделения и плохих показателях по туберкулезу;
- медицинских осмотров преподавательского состава, их стоимости;
- показателей младенческой смертности и неустановленного диагноза смерти.
- укомплектования бригад скорой медицинской помощи;
- о зависимости койко-мест,
и другие вопросы.
В прениях по данному вопросу выступили порядка 9 выступающих:
Новикова Г.В. -первый заместитель главы Администрации Аскизского района,
которая дала информацию о выполнении Администрацией Аскизского района своих обязанностей по Соглашению, заключенному между Администрацией Аскизского района и Минздравом РХ.
Топоев Э.Г. -заместитель председателя Совета депутатов Аскизского района,
который сказал, что Советом депутатов было проведено анкетирование по данному вопросу. Всего было опрошено 265 человек, принимали участие все категории граждан. В результате из них 170 человек или 64,5% опрошенных в той или иной мере удовлетворены оказанием медицинской помощи. Около 33% - 78 человек опрошенных неудовлетворены. 7 человек не стали оценивать.
Далее перечислил основные замечания, предложения граждан, высказанные в ходе опроса.
Предложил Совету депутатов вопросы медицинского обслуживания взять под свой контроль. Периодически заслушивать информацию и помогать, чем можно.
Сагалаков Н.Н. -депутат Совета депутатов Аскизского района,
который выступил в отношении кадрового вопроса. В частности сказал, что в этом плане вопрос по врачам как бы снят, по медсестрам тоже, а вот с фельдшерским составом, которым укомплектовываются ФАПы, скорая помощь, существует проблема. В ФАПах скоро некому будет работать. Часть фельдшеров уйдет со временем на пенсию, заменить некем, и ФАПы оголятся.
Сказал, что хотелось бы, что бы для Аскизского района 5-6 мест в год была квота на фельдшерский факультет.
Балабух Т.Н. -депутат Совета депутатов Аскизского района:
которая высказала критические замечания об отношении медперсонала к пациентам, об информировании пациентов, о платных услугах, об организации работы Бельтирской участковой больницы -о состоянии палат для тяжелобольных и для участников и инвалидов войны, об отсутствии инвалидных колясок для тяжелобольных, о питании больных, о состоянии физиокабинета, о необходимости капитального ремонта больницы, о необходимости строительства детской поликлиники.
Котюш В.Ф. - председатель Комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике,
который сказал, что решение большинства вопросов, о которых говорили депутаты, не требует денег. Просто нужно спросить, стребовать и организовать. Все названные проблемные вопросы он у себя помечает.
Охарактеризовал Аскизскую больницу. В частности сказал, что она характеризуется тем, что отзывы по больнице всегда были хорошими. Что в прошлом году, что в этом году.
Далее, на основании анализа показателей регионального центра, сказал, что показатели не ухудшаются, т.е. в целом система здравоохранения в Аскизском районе работает не плохо. Замечания, конечно, есть.
Внес несколько дополнительных предложений по проекту постановления.
Проект постановления Совета депутатов по данному вопросу был подготовлен постоянной комиссией по социальной политике, в который в ходе обсуждения были внесены предложения депутатов.
В итоге Совет депутатов признал наличие недоработок /проблемных вопросов/ в области здравоохранения в муниципальном образовании Аскизский район, высказанных гражданами при проведении анкетирования депутатами Совета депутатов Аскизского района.
Главному врачу ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница" рекомендовано:
- взять на контроль решение всех проблемных вопросов, высказанных депутатами в ходе обсуждения рассматриваемого вопроса и гражданами при проведении анкетирования депутатами Совета депутатов Аскизского района;
- обеспечить надлежащий контроль за организацией качественного питания стационарных больных и больных сахарным диабетом, находящихся на дневном стационаре;
- устранить нарушения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи", доукомплектовать выездные бригады скорой медицинской помощи до 01.12.2016 г.;
- урегулировать стоимость платных услуг в том числе стоимость медицинских осмотров, которые не должны превышать среднестатистические данные по республике Хакасия.
Совет депутатов также рекомендовал министерству здравоохранения Республики Хакасия:
- предусмотреть возможность выделения Аскизскому району целевых мест для поступления в медицинский колледж по специальности "Фельдшерское дело";
- включить в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" строительство поликлиники в с. Аскиз на 800 посещений в смену;
- определить источник финансирования и включить в план проведения капитального ремонта на 2017 - 2018 гг. Бельтирскую участковую больницу;
- определить резерв кадров для замещения специалистов пенсионного возраста.
- оснастить Аскизскую межрайонную больницу современным высокотехнологичным диагностическим медицинским оборудованием (аппаратами УЗИ, магниторезонансными томографами и др.), предусмотреть приобретение автомобилей скорой помощи взамен изношенных и технически неисправных;
- оборудовать физиокабинеты участковых больниц ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница" в соответствии с утвержденным перечнем с заменой неисправного и морально устаревшего оборудования;
- обеспечить участковые больницы ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница" мягким инвентарем.
Главам муниципальных образований Аскизского района рекомендовано:
- принять меры по реализации в полном объеме Соглашения с министерством здравоохранения Республики Хакасия и методических рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия;
- принять меры по реализации в полном объеме муниципальных программ "Устойчивое развитие сельских территорий, "Жилище";
- обратить внимание на выделение земельных участков для молодых специалистов.
В плане контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
в сентябре 2016 г. Советом депутатов на сессии рассмотрен вопрос
- О работе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Аскизского района по эффективному использованию имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Аскизский район, за 2015 г. и проведенных в 2016 г. мероприятиях по увеличению налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета.
За отчетный период на сессиях Совета депутатов рассматривались и другие вопросы:
- в марте 2016 г. на сессии Совета депутатов был заслушан отчет председателя Совета депутатов об организационной работе Совета депутатов за 2015 год;
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Заседания органов Совета депутатов
Постоянные комиссии Совета депутатов.
В Совете депутатов продолжали функционировать 5 постоянных комиссий Совета депутатов.
Численный состав комиссий на конец отчетного периода:
1. ПК по бюджету, финансам и налоговой политике в составе 11 депутатов;
2. ПК по экономической политике и муниципальной собственности в составе 7 депутатов;
3. ПК по социальной политике в составе 7 депутатов;
4. ПК по законности, правопорядку и местному самоуправлению в составе 5 депутатов;
5. ПК по Регламенту и депутатской этике в составе 3 депутатов.
Все постоянные комиссии Совета депутатов работали на основании плана работы Совета депутатов, а также планов комиссий, утвержденных на своих заседаниях.
Основными вопросами обсуждения на заседаниях постоянных комиссий были вопросы по проектам правовых актов, поступивших в Совет депутатов, информация и отчеты должностных лиц об исполнении своих полномочий по решению вопросов местного значения, а также обращения жителей района, организаций и учреждений различных форм собственности, поселений Аскизского района.
В 2016 г. постоянными комиссиями Совета депутатов проведено 28 заседаний, на которых рассмотрено 116 вопросов, в том числе:
1. Постоянной комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике -8 заседаний, 24 вопроса;
2. Постоянной комиссией по экономической политике и муниципальной собственности проведено 5 заседаний, рассмотрено 11 вопросов.
3. Постоянной комиссией по социальной политике проведено 8 заседаний, рассмотрено 20 вопросов в части осуществления контроля в социальной сфере.
4. Постоянной комиссией по законности, правопорядку и местному самоуправлению проведено 7 заседаний, рассмотрено 61 вопрос, ключевыми из которых являются вопросы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Аскизский район, рассмотрение протестов прокурора Аскизского района, вопросы рассмотрения и подготовки проектов нормативных правовых актов, касающиеся местного самоуправления.
Также как и в предыдущие годы на заседания постоянных комиссий приглашались представители исполнительной власти района (заместители главы администрации, начальники отраслевых управлений, комитетов и отделов), руководители предприятий и средств массовой информации, главы поселений Аскизского района.
Председатели постоянных комиссий на сессиях Совета депутатов докладывали о решениях комиссий по вопросам повестки дня сессии. Данные решения учитывались при принятии правовых актов Советом депутатов.
3. Работа с поселениями
В 2016 г. взаимодействие с поселениями района, как и в предыдущие годы, осуществлялось формах:
- обмена информацией, относящейся к деятельности представительных органов.
- методической и консультативной помощи в подготовке проектов правовых актов представительных органов поселений.
Руководители представительных органов и главы поселений принимали участие в работе сессий Совета депутатов. Руководителям представительных органов поселений в электронном виде направлялись проекты правовых актов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессий и нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.
4. Заключение
Организационное обеспечение деятельности депутатского корпуса осуществлял аппарат Совета депутатов, в составе которого / на конец отчетного периода/:
- заведующий организационно-правовым отделом аппарата Совета депутатов-1 чел.;
- главный специалист организационно-правового отдела аппарата Совета депутатов -1 чел.;
- главный бухгалтер Совета депутатов -1 чел.;
- технический персонал (водитель) -1 чел.
В целом вся работа аппарата была направлена на обеспечение депутатов возможностью качественно и эффективно осуществлять правотворческую деятельность, в полном объеме реализовывать депутатские полномочия.
Совет депутатов Аскизского района, осуществлял свою деятельность во взаимодействии с Верховным Советом Республики Хакасия, Правительством Республики Хакасия и администрацией Аскизского района.
Вся деятельность Совета депутатов осуществлялась в соответствии с перспективным планом работы Совета депутатов, рекомендациями Верховного Совета Республики Хакасия, в рамках Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, Федерального закона N 131-ФЗ, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия и Устава муниципального образования Аскизский район.
Статистический отчет
об организационной работе Совета депутатов и изменениях в составе депутатов за январь 2016 г. - декабрь 2016 г.
Наименование Совета, составившего отчет: Совет депутатов Аскизского района
Сессии Совета депутатов
1. Всего созвано сессий Совета депутатов за отчетный период, |
- 7 |
2.11. рассмотрено протестов на решения Совета депутатов |
- 1 |
в том числе: 1.1. внеочередных |
- 2 |
2.12. о депутатских запросах |
- |
2.13. организационных вопросов |
- 16 |
||
1.2. число сессий Совета, перенесенных из-за отсутствия кворума |
- |
2.14. об утверждении структуры администрации, аппарата Совета |
- |
2. Всего рассмотрено вопросов на сессиях Совета депутатов, |
- 114 |
2.15. о принятии и изменении Устава муниципального образования и Регламента Совета |
2 |
из них: 2.1. о планах и программах экономического, социального и экологического развития территорий |
- 4 |
2.16. о владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью, местными природными ресурсами и землями |
- 1 |
2.2. по бюджету, налогам и сборам |
- 15 |
2.17. по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения |
- 5 |
2.3. о ходе выполнения ранее принятых решений |
- 1 |
2.18. об охране общественного порядка |
- |
2.4. внесено предложений и замечаний по проектам законов Республики Хакасия |
- 3 |
2.19. по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
- |
2.5. принято решений общеобязательных (нормативных) правил |
- 54 |
2.20. о планах работы Совета депутатов |
- 1 |
2.6. принято решений по контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц |
- 5 |
2.21. об организации выборов депутатов всех уровней |
- 2 |
2.7. отчетов председателя о деятельности Совета |
- 1 |
2.22. другие вопросы |
- 2 |
2.8. отчетов о работе депутатов, постоянных комиссий |
- |
||
2.9. отчетов главы муниципального образования |
- 1 |
||
2.10. о выражении недоверия главе муниципального образования, руководителям органов и структурных подразделений администрации |
- |
Постоянные комиссии
3. Число комиссий, всего |
- 5 |
4. Всего рассмотрено вопросов на заседаниях комиссий, |
- 116 |
из них: 4.1. подготовлено проектов решений по вопросам, вносимым на сессии Совета депутатов |
- 35 |
Депутаты Совета
5. Число депутатских мандатов |
- 35 |
10. Всего незамещенных депутатских мандатов |
- |
6. Число депутатов на начало отчетного периода |
- 34 |
в том числе: 10.1. с начала созыва |
- |
7. Выбыло депутатов за отчетный период, |
- 1 |
11. Число депутатов, выступивших с отчетами перед избирателями |
- |
в том числе: 7.1. отозвано |
- |
12. Число депутатов, работающих в Совете на постоянной основе |
- 1 |
8. Избрано депутатов вместо выбывших за отчетный период |
- 2 |
13. Число работников аппарата, согласно штатному расписанию |
- 4 |
9. Число депутатов на конец отчетного периода |
- 35 |
Статистический отчет
о составе депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов за январь 2016 г. - декабрь 2016 г.
1. Состав депутатов
Наименование Совета, составившего отчет: Совет депутатов Аскизского района
Число избирательных округов - 14
NN п/п |
|
|
NN п/п |
|
|
1 |
Всего избрано |
35 |
9 |
Имеют специальность по образованию: |
|
2 |
Являлись депутатами данного Совета депутатов предыдущего созыва |
7 |
9.1 |
экономическое |
1 |
3 |
Являлись депутатами другого Совета депутатов |
3 |
9.2 |
инженерно-техническое |
6 |
4 |
Женщин |
11 |
9.3 |
строительное (архитектурное) |
1 |
5 |
Являются членами политических партий |
27 |
9.4 |
сельскохозяйственное |
1 |
6 |
Беспартийных |
8 |
9.5 |
юридическое |
- |
7 |
Имеют образование: |
|
9.6 |
юридическое |
14 |
7.1 |
высшее |
23 |
9.7 |
медицинское |
3 |
7.2 |
незаконченное высшее |
1 |
9.8 |
культура и искусство |
2 |
7.3 |
среднее специальное |
7 |
9.9 |
другое |
3 |
7.4 |
среднее общее |
4 |
10 |
В возрасте: |
|
7.5 |
неполное среднее |
- |
10.1 |
до 30 лет включительно |
2 |
8 |
Имеют ученую степень ученое звание |
- |
10.2 |
от 31 до 40 лет |
3 |
|
|
|
10.3 |
от 41 до 50 лет |
12 |
|
|
|
10.4 |
от 51 до 60 лет |
12 |
|
|
|
10.5 |
от 61 года и старше |
6 |
NN п/п |
|
|
NN п/п |
|
|
|
По роду деятельности (занятий): |
|
13.4 |
культуры, искусства, литературы, печати и др. средств массовой информации |
2 |
11 |
Всего работников промышленности, строительства, транспорта и связи |
6 |
13.5 |
работников торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства |
3 |
|
в их числе: |
|
14 |
Всего работников государственных органов, местного самоуправления и общественных организаций |
1 |
11.1 |
рабочих |
2 |
|
в их числе: |
|
11.2 |
руководителей предприятий и организаций |
4 |
14.1 |
представительных |
1 |
12 |
Всего работников агропромышленного комплекса |
- |
14.2 |
исполнительных |
- |
|
в их числе: |
|
14.3 |
правоохранительных |
- |
12.1 |
рабочих |
- |
14.4 |
профсоюзных |
- |
12.2 |
специалистов АПК |
- |
15 |
Военнослужащих |
- |
12.3 |
руководителей агропромышленных предприятий |
- |
16 |
Предпринимателей |
1 |
12.4 |
фермеров |
- |
17 |
Пенсионеров |
2 |
13 |
Всего работников непроизводственной сферы |
18 |
18 |
Представителей других категорий граждан |
7 |
|
в их числе: |
- |
|
|
|
13.1 |
образования |
9 |
|
|
|
13.2 |
здравоохранения |
4 |
|
|
|
13.3 |
науки |
- |
|
|
|
По национальности:
Азербайджанской национальности - 1
Армянской национальности - 1
Немецкой национальности - 1
Русской национальности - 10
Украинской национальности - 1
Хакасской национальности - 21
2. Постоянные комиссии:
Наименование постоянных комиссий |
Число постоянных комиссий |
Число депутатов в составе постоянных комиссий |
ВСЕГО: |
5 |
33 |
1. Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике |
|
11 |
2. Комиссия по экономической политике и муниципальной собственности. |
7 |
|
3. Комиссия по социальной политике |
7 |
|
4. Комиссия по законности, правопорядку и местному самоуправлению |
5 |
|
5. Комиссия по Регламенту и депутатской этике |
3 |
Пояснительная записка
к разделам статистического отчета об организационной работе Совета депутатов Аскизского района и изменениях в составе депутатов за январь - декабрь 2016 г.
1. Раздел "СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ" графа 2.22 "другие вопросы":
При распределении вопросов, рассмотренных на сессиях Совета депутатов за отчетный период к графе 2.22 "другие вопросы" отнесены следующие:
- Об обращении Совета депутатов Аскизского района в Правительство РХ
- О финансировании развития ЕДДС муниципального образования Аскизский район.
2. Раздел "ДЕПУТАТЫ СОВЕТА" графа 10 "Всего незамещенных депутатских мандатов":
Установленное число депутатов в Совете депутатов Аскизского района составляет 35 депутатов. В избирательную компанию в сентябре 2015 г. в состав депутатского корпуса избрано 34 депутата.
Таким образом, в период 01.01.2016 г. -18.09.2016 г. в Совете депутатов Аскизского района по одномандатному избирательному округу N 1 имелся 1 незамещенный депутатский мандат. 18.09.2016 г. от данного избирательного округа депутатом Совета депутатов избран Каков Евгений Иванович.
Кроме того, Постановлением Совета депутатов от 31.03.2016 г. N 47 были досрочно прекращены полномочия депутата Юнгейма Евгения Леовича на основании его личного заявления.
В связи с тем, что Юнгейм Е.Л. был избран депутатом Совета депутатов по партийным спискам от Партии "Патриоты России", Постановлением Избирательной комиссии Аскизского района от 19.04.2016 г. N 15/71-4 вакантный депутатский мандат был передан зарегистрированному кандидату из территориального списка кандидатов, выдвинутого Хакасским республиканским отделением Политической партии Патриоты России Тормозаковой Любовь Гавриловне (территориальная группа N 4, N 1).
3. Раздел "ДЕПУТАТЫ СОВЕТА" графа 13 "Число работников аппарата, согласно штатному расписанию":
Организационное обеспечение деятельности депутатского корпуса осуществлял аппарат Совета депутатов, в составе которого на начало отчетного периода:
- заведующий организационно-правовым отделом аппарата Совета депутатов -1 чел.;
- главный специалист организационно-правового отдела аппарата Совета депутатов -1 чел.;
- главный бухгалтер аппарата Совета депутатов -1 чел.;
- бухгалтер (по ЕТС) - 1 чел.;
- технический персонал (водитель) -1 чел.
В ноябре 2016 г. на основании личного заявления была уволена бухгалтер (по ЕТС) Топоева Л.П.
В целях сокращения расходов принятие бухгалтера (по ЕТС) в Совет депутатов пока не планируется.
Пояснительная записка
к разделам статистического отчета о составе депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов за январь - декабрь 2016 г.
1. Раздел "СОСТАВ ДЕПУТАТОВ" графа 9.9 "другое":
В данной графе учтены депутаты:
1. АНДРЕЕВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, окончивший ПЛ-2, (г. Абакан) по специальности "повар-кондитер";
2. КАБАН АНДРЕЙ СТЕПАНОВИЧ, окончивший Восточно-Сибирский институт МВД России по специальности "Пожарная безопасность";
3. ТОПОЕВ ЭДУАРД ГАВРИЛОВИЧ, окончивший СИБАГС, по специальности "гос. и мун. управление".
2. Раздел "СОСТАВ ДЕПУТАТОВ" графа 18 "Представителей других категорий граждан":
По роду деятельности (занятий) в данной графе учтены следующие депутаты:
1. ДЕКТЯРОВА ЖАННА ГЕОРГИЕВНА - первый секретарь Комитета Аскизского МО ХРО КПРФ;
2. ДРЯМОВ ВЯЧЕСЛАВ ЮРЬЕВИЧ - временно неработающий;
3. КАБАН АНДРЕЙ СТЕПАНОВИЧ - начальник Отряда противопожарной службы РХ N 4.
4. СИМАТКИН ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ - руководитель Исполкома Аскизского МОП "Единая Россия";
5. СУБРАКОВ АРТУР НИКОЛАЕВИЧ - временно неработающий;
6. ТОПОЕВ ТИМУР АЛЕКСАНДРОВИЧ - временно неработающий;
7. КАКОВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ - временно неработающий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета депутатов Аскизского района Республики Хакасия от 30 марта 2017 г. N 151 "Об отчете председателя Совета депутатов Аскизского района об организационной работе Совета депутатов Аскизского района за 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был