Заслушав отчет Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района о работе за 2016 год, Совет депутатов постановляет:
1. Отчет Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района о работе за 2016 год утвердить.
2. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района за 2016 г. считать удовлетворительной.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия".
Председатель Совета депутатов Аскизского района |
В.М. Зимин |
Текст настоящего отчета приводится в соответствии с источником
Годовой отчет
о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района за 2016 год
(утв. Постановлением Совета депутатов Аскизского района от 30 марта 2017 г. N 148)
1. Общие сведения
Согласно Уставу муниципального образования Аскизский район и Положению "О Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района Республики Хакасия", Контрольно-ревизионная комиссия Аскизского района (далее - КРК) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия.
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с п. 2 статьи 20 Положения "О Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района Республики Хакасия", утвержденного Решением Совета депутатов Аскизского района от 27.12.2012 г. N 93-рс, и содержит общую характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные выводы, краткую информацию о реализации рекомендаций и предложений контрольно-счетного органа по результатам его деятельности.
В отчетном периоде КРК осуществляла свою деятельность в соответствии с годовым планом работы на 2016 год, сформированным с учетом предложений и рекомендаций, поступивших от Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, Прокуратуры Аскизского района. В 2016 году предложений от депутатов Совета депутатов Аскизского района не поступало.
КРК обладает правами юридического лица, осуществляет и планирует свою деятельность самостоятельно. На отчетную дату состав КРК состоит их 2-х штатных единиц: председателя и аудитора. В 2016 году сотрудники КРК приняли участие в 2-х учебно-методических семинарах, организованных Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия.
В течение 2016 года сотрудники КРК Аскизского района повышение квалификации и обучение по дополнительному профессиональному образованию не проходили.
2. Основные итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности комиссии в 2016 году.
В 2016 году деятельность КРК осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя КРК от 30.12.2015 г. N 42.
В соответствии с утвержденным планом проведено 38 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. 17 контрольных мероприятий, из них 11 по внешней проверке отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) муниципального образования Аскизский район, муниципальных образований поселений Аскизского района на 26-ти объектах проверок.
По результатам проведенных мероприятий составлено 14 актов на контрольные мероприятия, 3 справки, из них 1 - на совместную проверку с прокуратурой Аскизского района, 21 заключение на экспертно-аналитические мероприятия.
Общий объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составляет 306501,0 тыс. рублей, в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 283847,6 тыс. рублей. При этом, объем бюджетных средств и стоимость программных мероприятий, при операциях, с которыми допущены нарушения и недостатки, составляет в размере 6929,0 тыс. рублей (в 2015 году - 12082,1 тыс. руб.) или 57,3% к 2015 году. Необходимо отметить, что объем выявленных нарушений и недостатков составил в сумме 6929,0 тыс. рублей и меньше, чем в предыдущем году на сумму 5153,1 тыс. рублей. Нарушения в объеме 6929,0 тыс. рублей классифицированы, как:
1. Неправомерное использование средств в сумме 2041,8 тыс. рублей (нарушения в сфере закупок);
2. Иные (прочие) нарушения в сумме 4887,2 тыс. рублей (нарушения в сфере закупок и жилищно-коммунального хозяйства по программе энергосбережения)
На поселенческом уровне проведено всего 12 мероприятий, из них:
- 2 контрольных мероприятия по проверке использования средств бюджета муниципального образования Аскизский район, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры (муниципальные образования Вершино-Тейский поссовет, Аскизский сельсовет);
- 10 экспертно-аналитических мероприятий на отчеты администраций муниципальных образований об исполнении бюджета за 2015 год и на проекты решений о бюджете на 2017 год.
Впервые в 2016 году КРК подготовила заключения на проекты 6-ти бюджетов (бюджет района и бюджет 5-ти поселений), а так же на отчеты администраций об исполнении 6-ти бюджетов.
О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий своевременно информировались Глава Аскизского района и Совет депутатов Аскизского района, которым направлены все материалы проверок.
По результатам проведенных мероприятий на имя руководителей проверяемых органов и организаций направлено 2 представления об устранении нарушений в сфере бюджетного законодательства, 4 информационных письма о нарушениях и недостатках, относящихся к их компетенции. За допущенные
3. Основные направления деятельности.
3.1. Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств муниципального образования Аскизский район при реализации муниципальных программ в 2015 - 2016 годах.
Предмет данного экспертно-аналитического мероприятия: Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Аскизский район по формированию и реализации муниципальных программ "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Аскизский район на 2014 - 2016 годы с перспективой до 2020 года", "Развитие образования в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы", подпрограмма "Энергосбережение Управления образования на 2014 - 2016 годы", подпрограмма "Комплексная безопасность образовательных учреждений муниципального образования Аскизский район на 2014 - 2016 годы".
Основными целями данного экспертно-аналитического мероприятия явились:
Цель 1: Выявить возможные риски, влияющие на неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств при реализации муниципальных программ.
Цель 2: Оценить возможные риски, влияющие на неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств при реализации муниципальной программы.
С целью минимизации, недопущения и влияния рисков (внутренних: организационных, административных, исполнительских (кадровых) рисков и рисков в сфере закупок) на достижение целей муниципальной программы энергосбережения, Контрольно-ревизионная комиссия Аскизского района выработала следующие рекомендации:
1. Провести работу по созданию эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа установленных целевых показателей программных мероприятий и достигнутых результатов, отражающих размер экономии энергоресурсов, при необходимости своевременно корректировать показатели и мероприятия муниципальной программы.
2. В связи с тем, что муниципальные образования поселений района являются соисполнителями районной программы энергосбережения, на муниципальном (поселенческом) уровне произвести расчеты необходимых целевых показателей в системах коммунальной инфраструктуры, обосновать их для условий конкретного муниципального образования и взаимосвязи с ожидаемыми конечными результатами реализации программных мероприятий, в связи с чем, достигнутые цели и задачи в сфере энергосбережения объектов теплоснабжения определить в рамках соответствующих программ и оценивать администрациями муниципальных образований. При этом учесть существующие сети, оборудование, сооружения и их износ. Установить системный контроль за достижением целевых показателей при вложении средств бюджетов всех уровней в коммунальную инфраструктуру.
3. Целевое назначение исполнения каждого мероприятия должно быть представлено в виде цифрового показателя (целевого индикатора), отражающего размер экономии энергоресурсов.
4. Ответственным исполнителем программы энергосбережения, по возможности, организовать учебу-семинар для всех участников программы, как проанализировать эффективность потребления энергоресурсов и подготовить энергосберегающие мероприятия с приглашением эксперта в области энергосбережения.
3.2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Аскизского района.
Важнейшим комплексным мероприятием является внешняя проверка отчета Администрации муниципального образования Аскизский район об исполнении бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия за 2015 год, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Внешняя проверка прежде всего направлена на предмет установления полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности,
По сравнению с предыдущим отчетным периодом, годовая бюджетная отчетность ГРБС муниципального образования Аскизский район представлена более качественно и полно.
По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2015 год и бюджетной отчетности 6-ти главных администраторов бюджетных средств муниципального района и 5-ти сельских поселений, входящих в состав Аскизского района, КРК внесены предложения, которые не требовали корректировки правовых актов и отчетности. Согласно представленной информации, предложения КРК учтены и приняты к сведению в целях недопущения их в последующие годы.
3.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
По данному направлению проверено исполнение районной муниципальной программы "Дети Аскизского района на 2014 - 2016 годы" за 2015 год подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы".
При оценке эффективности реализации МП Аскизского района "Дети Аскизского района на 2014 - 2016 годы" за 2015 год подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы" установлено, что показатели результативности не достигнуты, количество детей оздоровленных организацией отдыха и оздоровление детей за счет средств муниципального бюджета, при плане 4000 детей, фактически оздоровлено (исполнено) 3200 детей, исполнение составило 80,0%.
Всего за 2015 год по данной подпрограмме использовано 143,0 тыс. рублей. Денежные средства направлены:
- на противоклещевую обработку и дератизацию 7 школ на сумму 36000,00 руб.,
- на поставку хозяйственных товаров и посуды на общую сумму 77000,00 рублей;
- на поставку медикаментов на сумму 30000,0 руб.
Всего в данной муниципальной программе (подпрограмме) за 2015 год участвовало 19 школ.
Из-за отсутствия финансирования многие мероприятия не реализованы.
По данной проверке нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
3.4. Использование средств бюджета муниципального образования Аскизский район, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры поселений Аскизского района.
Выявлено неправомерное использование бюджетных средств в сфере закупок в сумме 2041,8 тыс. рублей в муниципальном образовании Вершино-Тейский поссовет, что выразилось в следующем:
1. Администрацией Вершино-Тейского поссовета заключены договоры (контракты) без проведения торгов в количестве 4 штук на общую сумму 3703,7 тыс. рублей, том числе:
- один договор на сумму 910,0 тыс. рублей в рамках мероприятий ЧС;
- два контракта на один и тот же объект (одинаковые наименования работ на выполнение капитального ремонта водопроводных сетей (промышленная зона, автотранспортный цех) в п. В-Тея на 99,9 тыс. рублей и на 11,5 тыс. рублей;
- один договор на сумму 2682,3 тыс. рублей (на выполнение работ по восстановлению водозаборной системы скважины N 12 п. Вершина-Теи).
По данным договорам и контрактам, которые заключены без торгов, объем фактически выполненных работ составил в сумме 2703,5 тыс. рублей, оплачено в сумме 2041,8 тыс. рублей, кредиторская задолженность на дату проверки составила в сумме 661,7 тыс. рублей.
2. В нарушение ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменены существенные условия 2-х муниципальных контрактов на общую сумму 3086,1 тыс. рублей (количество товаров и объем работы увеличены и уменьшены более чем на десять процентов).
3. По двум исполненным контрактам и одному договору объемы выполненных работ не соответствовали заключенным контрактам, отклонения составили в общей сумме 1098,0 тыс. рублей.
Администрация Вершино-Тейского поссовета представила письменную информацию о рассмотрении результатов проверки, о причинах нарушений (отсутствие специалиста по торгам, обучения, сметы не соответствовали заявленным работам). К дисциплинарной ответственности никто не привлечен (практически весь аппарат администрации в новом составе).
На момент составления данного отчета, Администрацией Вершино-Тейского поссовета не погашена кредиторская задолженность по исполненным контрактам и договорам на сумму более 5900,0 тыс. рублей.
По выявленным нарушениям федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прокуратурой Аскизского района на имя Главы поселения внесено представление.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Иные нарушения.
Несвоевременное внесение изменений в правовые акты муниципального образования Аскизский сельсовет (соисполнитель районной муниципальной программы энергосбережения) выразилось в иных нарушениях на сумму 703,1 тыс. рублей (несоответствие объемов финансирования в муниципальной программе).
За 2016 год подготовлено 21 заключение, в том числе:
- семь заключений на проекты решений Совета депутатов Аскизского района о внесении изменений и дополнений в решение "О бюджете муниципального образования Аскизский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
- восемь заключений на отчеты Администрации Аскизского района об исполнении бюджета за 2015 год, 1-й квартал 2016 г., полугодие 2016 г.
- пять заключений на отчеты Администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав Аскизского района об исполнении местных бюджетов за 2015 год;
- пять заключений на проекты местных бюджетов Администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав Аскизского района на 2017 год;
- одно заключение на проект решения о бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
По результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2015 год и бюджетной отчетности 3-х сельских поселений, входящих в состав Аскизского района, Контрольно-ревизионной комиссией внесено 9 предложений, 7 из которых реализованы, а так же на имя Глав поселений внесены представления об устранении нарушений в сфере бюджетного законодательства, по итогам которых приняты 4 нормативные правовые акты (Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и оценки эффективности муниципальных программ - (3 поселения), Порядок использования резервного фонда администрации- (1 поселение).
По результатам проведения экспертизы проектов местных бюджетов на 2017 год, Контрольно-ревизионной комиссией внесено 11 предложений, 8 из которых учтены при утверждении бюджета.
За несвоевременное представление в установленный срок проекта решения о бюджете, а так же за неучтенные предложения КРК по проекту бюджета при утверждении местного бюджета на 2017 год, 2 главных бухгалтера муниципальных образований привлечены к дисциплинарной ответственности.
4. Взаимодействие с государственными органами.
Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными органами осуществляется на основе двухсторонних соглашений:
- соглашение между Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Хакасия и Контрольно-ревизионной комиссией Аскизского района по вопросам контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов;
- соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия и Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
- соглашение о взаимодействии между Контрольно-ревизионной комиссией Аскизского района и Прокуратурой Аскизского района.
1. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия.
В рамках реализации ст. 19 Положения "О Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района Республики Хакасия", взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия осуществлялось как на основе двухсторонних соглашений, так и в рамках работы Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия.
В рамках работы Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия, Контрольно-ревизионная комиссия принимала участие в учебно-методическом семинаре контрольно-счетных органов "О мерах по повышению эффективности исполнения полномочий контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия".
Контрольно-счетной палатой РХ проведен мониторинг исполнения полномочий органами муниципального финансового контроля. В рамках данного мероприятия проверке подверглась Контрольно-ревизионная комиссия Аскизского района с выездом на место. Было отмечено, что из-за ограниченной штатной численности и отсутствием аппарата КРК, часть полномочий КРК не в состоянии осуществлять. Необходимо отметить, что проведенные мероприятия по оценке рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств муниципального образования Аскизский район при реализации муниципальных программ в 2015 - 2016 годах являются совместными с Контрольно-счетной палатой РХ.
КРК принимала участие в работе 3-х семинаров, организованных Контрольно-счетной палатой РХ и Верховным Советом РХ и Прокуратуры Республики Хакасия.
2. Взаимодействие с прокуратурой Аскизского района.
За 2016 год все материалы проверок, независимо от результатов, направлены в прокуратуру Аскизского района.
Проверки, связанные с использованием средств бюджетов поселений на коммунальную инфраструктуру по подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы к работе в осенне-зимний период являются ежегодными для включения в план работы КРК Аскизского района.
Проведено 1 совместное контрольное мероприятие по проверке формирования и распределения Фонда денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2015 год в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Хакасия (ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница"). Нарушений не выявлено.
За 2016 год по результатам проведенных проверок в Прокуратуру Аскизского района направлено материалов в количестве -38 шт. По итогам изучения наших материалов, ответы прокуратуры района о мерах реагирования в основном представлены. По материалам проверки КРК в сфере закупок, прокуратурой района на имя Главы поселения внесено одно представление. Сверка по направленным материалам в прокуратуру района проведена своевременно в соответствии с Соглашением.
5. Гласность.
В соответствии со ст. 20 Положения "О Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района Республики Хакасия", в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности КРК на сайте муниципального образования Аскизский район размещены:
- план работы на 2016 год;
- отчет о деятельности КРК за 2015 год;
- отчеты (информация) по результатам всех проведенных контрольных мероприятий, за исключением совместных с органом прокуратуры;
- заключения на экспертно-аналитические мероприятия.
В 2016 году опубликован отчет о деятельности КРК Аскизского района за 2015 год в газете МО Аскизский район "Аскизский труженик".
6. Общие выводы и задачи.
Принятые органами местного самоуправления муниципального образования Аскизский район и поселений меры реагирования свидетельствуют о последовательном улучшении механизма учета предложений КРК и принятии управленческих решений по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов по приоритетным направлениям деятельности администрации Аскизского район и поселений, входящих в состав Аскизского района.
Как и в предшествующие отчетные периоды, наиболее характерными факторами, отрицательно влияющими на результативность и эффективность использования бюджетных ресурсов на государственном и муниципальных уровнях, являются несовершенство механизма управления бюджетными ресурсами в рамках программно-целевого планирования расходов и критериев результативности бюджетных затрат.
С учетом задач, определенных Президентом Российской Федерации, для контрольно-счетных органов по предупреждению и пресечению неэффективных бюджетных расходов в условиях сегодняшней социально-экономической ситуации и бюджетных ограничений, а также рекомендаций Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, органов прокуратуры Республики Хакасия приоритетными областями контрольной и экспертно-аналитической деятельности на предстоящий период являются:
- концентрация (ориентирование) контрольной и экспертно-аналитической работы в направлениях и на объектах использования имущества, находящегося в собственности муниципальных образований поселений, входящих в состав Аскизского района, в рамках администрирования неналоговых доходов;
- совершенствование планирования контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проводимых КРК исходя из ограниченной численности сотрудников в целях обеспечения достаточности, равномерности осуществления мероприятий;
- продолжить методическую деятельность (стандарты внешнего муниципального финансового контроля);
- повышение квалификации работников в сфере управления бюджетными ресурсами.
В целом, за отчетный период Контрольно-ревизионной комиссией проведен весь комплекс мероприятий по осуществлению ее функциональной деятельности в соответствии с планом работы на 2016 год. Основные показатели деятельности КРК в 2016 году в сравнении с 2015 годом представлены в приложении N 1 к настоящему отчету.
Приложение N 1
к отчету КРК
Общие результаты работы
Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района в 2016 году
N п/п |
Показатели |
2015 |
2016 |
+/- |
1. |
Общее число контрольно-счетных органов муниципальных образований |
1 |
1 |
- |
2. |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа, тыс. руб. (факт) |
1335,3 |
1466,1 |
+130,8 |
3. |
Проведено контрольных мероприятий |
16 |
17 |
+1 |
3.1. |
внешняя проверка отчетов об исполнении муниципальных бюджетов и главных администраторов бюджетных средств |
9 |
8 |
-1 |
3.2. |
в поселениях |
- |
5 |
-5 |
3.3. |
в сфере муниципальных закупок |
- |
2 |
|
3.4. |
Совместно с прокуратурой |
2 |
1 |
-1 |
4. |
Количество объектов проверок |
16 |
26 |
+10 |
5. |
Объем проверенных средств |
253690,3 |
306501,0 |
+52810,7 |
6. |
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
18 |
21 |
+3 |
6.1. |
Проведено финансовых экспертиз проектов нормативных правовых актов |
18 |
21 |
+3 |
6.2. |
Проведено финансовых экспертиз проектов муниципальных программ |
- |
- |
- |
7. |
Направлено представлений |
2 |
3 |
+1 |
8. |
Направлено предложений |
9 |
20 |
+11 |
9. |
Учтено предложений |
7 |
15 |
+8 |
10. |
Выявлено нарушений и недостатков (тыс. руб.) |
12082,1 |
6929,0 |
-5153,1 |
10.1. |
Нецелевое использование средств |
- |
- |
- |
10.2. |
Неэффективное использование средств |
- |
- |
- |
10.3. |
Неправомерное использование средств |
- |
2041,8 |
+2041,8 |
10.4. |
Иные нарушения |
12082,1 |
703,1 |
-7194,9 |
10.5. |
Нарушения в сфере закупок |
|
4184,1 |
+4184,1 |
11. |
Выявлено нарушений порядка управления и распоряжения имуществом |
- |
- |
- |
12. |
Устранено финансовых нарушений |
100,0 |
- |
-100,0 |
12.1. |
Возмещено средств в бюджет и средств организаций |
- |
- |
- |
|
Выполнено работ, оказано услуг |
100,0 |
- |
-100,0 |
13. |
Устранено нарушений порядка управления и распоряжения имуществом |
- |
- |
- |
14. |
Направлено материалов в прокуратуру |
32 |
38 |
+6 |
15. |
Привлечено к дисциплинарной и административной ответственности |
2 |
2 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета депутатов Аскизского района Республики Хакасия от 30 марта 2017 г. N 148 "Об отчете Контрольно-ревизионной комиссии Аскизского района о работе за 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был