Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 5 сентября 2016 г. N 632
План
мероприятий по изменениям в сфере образования города Абазы, направленных на повышение эффективности и качество услуг в сфере образования
("Дорожная карта")
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья предусматривает реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
тыс. человек |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
64,4 |
65,6 |
68,7 |
70,4 |
75,6 |
82,2 |
82,2 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0,94 |
0,99 |
0,97 |
0,90 |
0,86 |
0,87 |
0,87 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
0,12 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
0,03 |
0,05 |
0,03 |
0,3 |
0,10 |
0,0 |
0,0 |
в том числе, высоко затратные места (реконструкция и строительство пристройки) |
тыс. мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные формы создания мест |
|
0,03 |
0,05 |
0,03 |
- |
- |
- |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
0,2
0,1 |
0.2
0,1 |
0,2
0,1 |
0,2
0,1 |
0,2
0,1 |
0,2
0,1 |
0,2
0,1 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая и высшая категория |
процентов |
11,3 |
9,2 |
9,8 |
10,0 |
11,7 |
11,7 |
12,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
31,7 |
30,7 |
29,9 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,4 |
9,9 |
10,8 |
10,3 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья | ||||
1. |
Разработка и подписание соглашения Администрацией города Абазы с Министерством образования и науки Республики Хакасия о предоставлении субсидий на модернизацию региональной системы дошкольного образования, в целях введения дополнительно созданных мест для дошкольников |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Администрация города |
2016 год |
Соглашение Отдела по делам образования Администрации города Абазы о предоставлении субсидий на модернизацию региональной системы дошкольного образования, в целях введения дополнительно 10 мест для дошкольников |
2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. |
Отдел по делам образования |
2014-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
3. |
Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования, включая учебные расходы |
Отдел по делам образования |
2014 год |
Постановление Правительства Республики Хакасия об утверждении методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования, включая учебные расходы |
Оказание методической помощи и разработка нормативно-правовых актов дошкольными организациями, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
Отдел по делам образования |
2014 год |
Методические рекомендации в помощь дошкольными организациями, для определения нормативных затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
1. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Отдел по делам образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2014-2016 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
2. |
Разработка нормативов финансирования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее -ООП) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; |
Отдел по делам образования |
2016 год |
Постановление Главы города Абаза |
3. |
Разработка образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (обучение управленческих команд, консультирование, экспертиза основных образовательных программ дошкольного образования). |
Отдел по делам образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2016 год |
Образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
4. |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; |
Отдел по делам образования |
2016 год |
Должностные инструкции педагога дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования; |
Отдел по делам образования |
2016 год |
Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
|
Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций; |
Отдел по делам образования |
2016 год |
Программы повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
|
Переподготовка педагогических кадров системы дошкольного образования, в том числе для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; |
Отдел по делам образования |
2014-2018 годы |
100% педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению |
|
Обеспечение информационных и организационных условий для переподготовки педагогических кадров системы дошкольного образования. |
Отдел по делам образования |
2014-2018 годы |
Информация в СМИ по переподготовке педагогических кадров системы дошкольного образования |
|
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. |
Отдел по делам образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании г. Абазы |
6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений. |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
||
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Отдел по делам образования |
2016 год |
Число дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности муниципальных организаций дошкольного образования |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников; |
Отдел по делам образования |
2016 год |
Методические рекомендации для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников |
|
8. |
Разработка методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников; |
Отдел по делам образования |
2014-2017 годы |
Методические рекомендации по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Внедрение комплексной системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций. |
Отдел по делам образования |
2014-2017 годы |
Комплексная система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения; |
2014-16 год |
|||
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора. |
2013-2018 годы |
|||
10. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт. |
Отдел по делам образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником). |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
|||
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Отдел по делам образования |
2013-2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик. |
2015 и 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям 3-7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
0,0 |
50 |
85 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Удельный вес муниципальных образований Республики Хакасия, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
процентов |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В г. Абазе внедрение системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании г. Абаза |
процентов |
95,5 |
93,5 |
92,7 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций возрастет, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100% педагогических работников дошкольного образования будут иметь педагогическое образование или пройдут переподготовку или повышение квалификации по данному направлению |
7. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
24,0 |
27,6 |
26,8 |
27,9 |
27,0 |
27,1 |
Увеличение численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
8. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к обще численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
процентов |
61,1 |
62,0 |
65,0 |
72,0 |
73,0 |
73,0 |
Увеличение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к обще численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов через:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся;
- разработку муниципального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию через:
- разработку и внедрение системы оценки качества общего образования.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании через:
- разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - лет |
тыс. человек |
1,85 |
1,85 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
Численность обучающихся |
тыс. человек |
1,771 |
1,762 |
1,722 |
1,718 |
1,724 |
1,706 |
1,706 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
15,6 |
10,5 |
10,0 |
8,7 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,7 |
12,3 |
12,0 |
11,9 |
12,1 |
12,2 |
12,2 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
процентов |
15 |
11,2 |
12 |
12 |
8 |
8 |
8 |
Удельный вес численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам организаций общего образования, обучающихся, (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 -8 классов) |
процентов |
19 |
35,3 |
53,5 |
60 |
70 |
80 |
90 |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
|
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
начального общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогов; организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом; |
2013-годы |
|||
основного общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогов; организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом |
2015-годы |
|||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013 год |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
участие в пилотной апробации мониторинга; |
2014 год |
|||
проведение сбора и обработка первичных данных, анализ результатов мониторинга |
2015-годы |
|||
3. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования |
2014-годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров) | ||||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
Число образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций общего образования не менее чем в 80 процентах образовательных организаций |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | ||||
5. |
Разработка и реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях: |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций |
|
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона; |
2013-годы |
|||
пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
2014-годы |
|||
6. |
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-годы |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
7. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в РХ |
8. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
||
9. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы |
2014-годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
апробация региональной модели "эффективного контракта" в общем образовании; |
2015 год |
|||
апробация региональной модели "Профессионального стандарта" учителя в общем образовании; |
2017-годы |
|||
11. |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования |
2013-годы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
||
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта": |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы |
2013-годы |
|
информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | ||||
13. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
III. Изменения в дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей через:
- разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению через:
- выполнение Комплекса мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании через:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования, в том числе:
- разработку, апробацию и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей;
- поэтапное повышение заработной платы руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования;
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Будут охвачены программами дополнительного образования не менее 75 процента детей 5 - 18 лет; общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание, - около 4000 детей и подростков.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-лет |
тыс. человек |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-лет |
процентов |
70 |
70 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,03 |
0,02 |
0,013 |
0,013 |
0,012 |
0,013 |
0,013 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
процентов |
10,1 |
16,6 |
15,7 |
16,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей. |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2016 год |
Охват детей 5-удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей и предоставление информации в Минобрнауки Хакасии |
Отдел по делам образования |
2014-годы |
||
2. |
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" |
2014-годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей |
разработка рекомендаций по внедрению современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; |
2016 год |
|||
разработка системы мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов дополнительного образования детей; |
Отдел по делам образования |
2016 год |
||
реализация системы мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей |
2015 -2017 годы |
|||
3. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления (по согласованию), руководители образовательных организаций дополнительного образования детей |
2018 год |
оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
разработка (изменение) и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
2017 год |
|||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
4. |
Осуществление комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, выполнение мероприятий подпрограммы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" государственной программы "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-годы)" в части развития системы поддержки талантливых детей |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию), руководители образовательных организаций дополнительного образования детей |
2013 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей: |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления, руководители организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в г. Абазе |
разработка, апробация и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; |
2013 го |
|||
поэтапное повышение заработной платы руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
|||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в г. Абазе |
разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки); | ||||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора | ||||
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления (по согласованию), руководители организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2014-годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей; |
2017 год |
Охват детей 5 |
||
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей; организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
2014-годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
||
10. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Хакасия Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов | ||||
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||
11. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Отдел по делам образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Охват детей 5-лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей 5-лет) |
процентов |
70 |
71 |
71,5 |
73 |
74 |
75 |
не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
40 |
40 |
40 |
41 |
42 |
43 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей г. Абазы (МБОУ ДОД "АКДЮСШ" с 01.01.2014 г. перешло в ведомство ОКСТиМП Администрации г. Абазы) |
процентов |
71,5 |
76,5 |
71,5 |
78,5 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на "эффективный контракт" с педагогическими работниками средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей увеличится |
Нумерация пунктов разделов в соответствии с источником
V. Финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты", млн. рублей
Наименование мероприятия |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||
консолидированный бюджет г. Абазы |
внебюджетные средства |
консолидированный бюджет г. Абазы |
внебюджетные средства |
консолидированный бюджет г. Абазы |
внебюджетные средства |
консолидированный бюджет г. Абазы |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
потребность |
потребность |
|||||
Местный бюджет |
в том числе, республиканский бюджет |
Местный бюджет |
в том числе, республиканский бюджет |
Местный бюджет |
в том числе, республиканский бюджет |
Местный бюджет |
в том числе, республиканский бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Дошкольное образование | |||||||||||||||
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительных мест для дошкольников |
0,00 |
0,00 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,026 |
2,3114 |
0,000 |
0,150 |
5,000 |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
0,000 |
2. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ВСЕГО |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,026 |
2,3114 |
0,000 |
0,150 |
5,000 |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
0,000 |
Общее образование | |||||||||||||||
1. Приобретение учебников, учебных пособий нового поколения государственных образовательных стандартов для республиканских государственных образовательных учреждений, их экспертиза, государственная итоговая аттестация |
0,000 |
0,73 |
0,000 |
0,000 |
1,61 |
0,000 |
0,000 |
1,006 |
0,000 |
0,000 |
1,156 |
0,000 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2. Проведение региональных этапов всероссийских, межрегиональных и республиканских интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, олимпиад воспитанников, обучающихся |
0,331 |
0,000 |
0,000 |
0,764 |
0,000 |
0,000 |
0,04 |
0,000 |
0,000 |
0,04 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,5 |
0,5 |
3. Создание дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности детей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ВСЕГО |
0,331 |
0,73 |
0,000 |
0,764 |
1,61 |
0,000 |
0,04 |
1,006 |
0,000 |
0,04 |
1,156 |
0,00 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
Дополнительное образование детей | |||||||||||||||
1. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2. Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3. Разработка и внедрение системы оценки качества доп. образования детей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5. Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей (организация разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,713 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,183 |
2,699 |
3,109 |
ВСЕГО |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,713 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
0,183 |
2,699 |
3,109 |
ИТОГО |
0,331 |
0,73 |
0,000 |
1,477 |
1,61 |
0,000 |
0,066 |
3,3174 |
0,000 |
0,190 |
6,156 |
0,00 |
2,183 |
5,199 |
5,609 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза Республики Хакасия от 5 сентября 2016 г. N 632 "Об утверждении плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.