Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 27 августа 2015 г. N 610
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы, птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица -граждане, обращающиеся по вопросу выдачи выписки из похозяйственной книги при наличии земельного участка и ведения личного подсобного хозяйства.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам в целях подтверждения::
- имеющегося земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями и личного подсобного хозяйства;
- количества сельскохозяйственных животных, птицы, пчел.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте Администрации г. Абазы, в Администрации г. Абазы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Предоставление выписки из похозяйственной книги".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Абазы Республики Хакасия (далее -Администрация) и осуществляется через структурное подразделение Администрации -Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации города Абазы (далее -ОЭП и ТП).
2.3. Информирование граждан о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в Администрации
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменном виде (почтой);
- в письменном виде (электронной почтой).
- путем публичного информирования.
2.4. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги (далее - информация) предоставляется:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела;
- при письменном обращении заявителя в адрес Администрации или отдела, в том числе в виде почтовых отправлений, через Интернет-сайт Администрации по электронной почте ОЭП и ТП Администрации г. Абазы;
- путем публичного информирования.
Местонахождение администрации и ОЭП и ТП Администрации г. Абазы: 655750, Республика Хакасия, город Абаза, ул. Ленина, 20А.
Адрес официального сайта администрации в сети Интернет: www.abaza-adm.ru;
Адрес электронной почты ОЭП и ТП АМО г. Абаза: adm_econom2011@mail.ru
Телефоны для справок: 8(39047) 2-30-61 (приемная), 8 (39047) 2-47-71 (руководитель отдела ОЭП и ТП Администрации г. Абазы).
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина:
- имеющегося земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями и личного подсобного хозяйства;
- количества сельскохозяйственных животных, птицы, пчел, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
При отсутствии записи о данном подсобном хозяйстве в книге похозяйственного учета, на данное подсобное хозяйство открывается лицевой счет в книге похозяйственного учета с заполнением всех данных, согласно постановлению Главы муниципального образования г. Абаза от 12.03.2009 г. N 199.
Выписка из похозяйственной книги оформляется в трех подлинных экземплярах. Два подлинных экземпляра выдаются заявителю, третий экземпляр с прилагаемыми документами хранится в ОЭП и ТП Администрации г. Абазы .
Предоставление выписки из похозяйственной книги осуществляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не более 15 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Конституцией Республики Хакасия;
- Уставом муниципального образования город Абаза.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.).
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (дом и земельный участок), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы на транспортное средство(если имеется).
ОЭПиТП не вправе требовать от заявителя документов информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги -15 минут.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги -15 минут.
2.14. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- информационными вывесками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности руководителя, ответственного за осуществление предоставления муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
2.15.2. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.15.3. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15.4. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
2.15.5. Прием обращений заявителей лично или по телефону по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно в рабочие дни с 15:00 до 17:00.
2.16. Показатели доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
- количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги и подготовка ответа;
- регистрация ответа заявителю (выписки из похозяйственной книги или уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги);
- выдача заявителю выписки из похозяйственной книги;
- направление заявителю уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги.
Блок -схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1 Основанием для начала исполнения административных действий является обращение заявителя с заявлением, согласно приложению 2 настоящего Административного регламента, в администрацию города Абазы лично, либо направление заявления посредством почтовой связи, электронной связи.
Специалист ОЭПиТП в течение одного рабочего дня регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, при необходимости на экземпляре заявителя ставится отметка о принятии заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставление выписки из похозяйственной книги заявителю или отказ в предоставлении выписки из похозяйственной книги:
3.3.1. Специалист ОЭПиТП в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента;
- соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.3.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудник ОЭПиТП уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.3. При согласии заявителя устранить недостатки в документах предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок до пяти рабочих дней.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист ОЭПиТП информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист ОЭПиТП подготавливает выписку из похозяйственной книги в срок не более 15 рабочих дней с даты регистрации заявления и в течение 1 рабочего дня со дня подписания Руководителя ОЭП и ТП направляет ее в письменном виде заявителю.
Ответы заявителям (выписка из похозяйственной книги или уведомление об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги) регистрируются специалистом ОЭПиТП в журнале регистрации исходящей корреспонденции путем присвоения исходящего номера и указания даты документа в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа заявителю (выписки из похозяйственной книги или уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги).
Результат административных действий: направление заявителю выписки из похозяйственной книги либо направление отказа в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
3.4. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
Основанием для начала административных действий является непосредственное устное обращение заявителя о выдаче выписки из похозяйственной книги к Руководителю ОЭП и ТП Администрации г. Абазы.
Руководитель ОЭП и ТП Администрации г. Абазы отвечает на поставленные заявителем вопросы и информирует его о необходимости предоставления комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, либо предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией в электронном виде.
Результатом административных действий является направление заявителю выписки из похозяйственной книги либо направление отказа в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
3.5. Муниципальная услуга "Выдача выписок из похозяйственных книг учета личных подсобных хозяйств" также осуществляется в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Главой города Абазы путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер, а также по конкретному обращению заявителя.
4.3. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и выдачу выписки из похозяйственной книги или решения об отказе в предоставлении, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункте 6.6. в настоящем приложении отсутствует, имеется в виду пункт 5.6
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.