Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача специальных разрешений на маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходящего по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходящего по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких дорог"
(утв. постановлением Администрации Усть-Абаканского района от 2 декабря 2015 г. N 1700-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по выдаче разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах Усть-Абаканского района (далее - регламент) определяет порядок и стандарт предоставления Управлением ЖКХ и строительства Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее -Управление) муниципальной услуги по выдаче специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - муниципальная услуга). Регламент распространяется на отношения, связанные с перевозкой тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршруту (части маршрута), проходящему по автомобильным дорогам местного значения Усть-Абаканского района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах Усть-Абаканского района, и не проходящему по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.
1.2. Местонахождение управления: Управление ЖКХ и строительства Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия: 655100, Республика Хакасия, р.п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, д 32.
График работы Управления:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Приемные дни (работа с заявителями):
Понедельник - пятница: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Прием документов осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
Контактные телефоны: (39032) 2-18-59, , телефон/факс (39032) 2-16-69.
Адрес электронной почты: gkhdorogi@list.ru
Информация о местонахождении, почтовых и электронных адресах и телефонах, графиках приема посетителей Управления размещена на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района в сети Интернет по адресу: ust-abakan.net
В помещении Управления располагаются информационные стенды, на которых размещается:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по выдаче разрешений;
- информация о местоположении, почтовом адресе управления, телефонах специалистов управления;
- график работы специалистов управления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- справочные телефоны;
- обязанности и характер взаимодействия должностных лиц с заявителями муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих необходимые мероприятия по выдаче разрешений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах района.
Муниципальную услугу оказывает Управление ЖКХ и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдача (направление) специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение);
2) выдача (направление) копии приказа об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин такого отказа.
2.3. Виды разрешений.
В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок получателям муниципальной услуги выдаются:
2.3.1. разовые специальные разрешения;
2.3.2. специальные разрешения на определенный (конкретный) срок.
Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Специальное разрешение на определенный (конкретный) срок выдается на несколько поездок транспортного средства по определенному маршруту с имеющим одинаковые, в т.ч. весовые и (или) габаритные характеристики, грузом.
Специальное разрешение для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, на определенный срок выдается только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
2.4. Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
- Конституцией Республики Хакасия;
- Уставом Муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия.
2.6. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель, перевозчик).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление, оформленное согласно приложению N 2 к регламенту;
- копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему регламенту. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси -распределение на отдельные колеса;
- сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
- в случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ подтверждающий полномочия представителя транспортного средства.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие документов, указанных в приложении к заявлению, фактически приложенному к заявлению количеству документов;
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие в заявлении подписи заявителя; наличие незаполненных граф);
- отсутствие полномочий у лица на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- уполномоченный орган не вправе выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
- сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
- при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
- отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
- укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
- заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
- заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
- заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
- заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).
2.10. Муниципальная услуга по выдаче специального разрешения приостанавливается в случае, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, и заявитель представил в Управление в срок, установленный в регламенте, подписанный договор на возмещение расходов на проведение вышеуказанных мероприятий.
Муниципальная услуга приостанавливается на срок, необходимый для проведения оценки, укрепления и принятия специальных мер по обустройству дорог.
2.11. Муниципальная услуга является платной для заявителя.
Заявитель уплачивает государственную пошлину за выдачу специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для получения специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза заявитель в порядке, установленном Регламентом, вносит плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством дорогам местного значения Усть-Абаканского района, рассчитанную в соответствии с методикой определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения, утвержденной нормативно правовым актом органов местного самоуправления Усть-Абаканского района.
Для получения специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза заявитель возмещает расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог, работ по их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций) в случаях и в порядке, предусмотренных регламентом.
2.12. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистом Управления ЖКХ и строительства Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия: 655100, Республика Хакасия, р.п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, д 32.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
При консультировании специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если специалист не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается направить письменное обращение на имя руководителя Управления, либо назначить другое время для получения информации.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Последовательность приема заявлений осуществляется в порядке очереди в установленное время.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени, установленного в Управлении. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы следующие помещения:
- кабинет для работы штатных специалистов по предоставлению муниципальной услуги, соответствующий установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованный информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- места ожидания для потребителей муниципальной услуги должны находятся рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников. Места ожидания оборудуются письменными столами, стульями, на стене должен быть информационный стенд с необходимой для потребителей информацией, санитарные комнаты.
- прием заявителей осуществляется в служебном кабинете главного специалиста Управления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги представляют собой совокупность параметров, позволяющую измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности как Управления, так и отдельных должностных лиц.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
не менее 0,8 |
Техническое оснащение Управления оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
Соответствие помещений санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
не менее 0,95 |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди для подачи заявления и получения заключения и постановления не превышает 15 минут |
1 |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов категории 1 не превышает 10 дней со дня регистрации заявления; на перевозку тяжеловесных и тяжеловесных грузов категории 2 не превышает 30 дней со дня регистрации заявления |
1 |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
*Для показателей 1, 2, 3 устанавливается значение "удовлетворяет требованиям/не удовлетворяет требованиям", для показателей 4, 5, 6 -"выполнено/не выполнено".
2.17. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления на выдачу специального разрешения;
- выдача (направление) заявителю специального разрешения или распоряжения об отказе в выдаче специального разрешения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 1).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением, оформленным согласно приложению N 2 к регламенту в соответствии с пунктом 2.7 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления
Специалист Управления проверяет надлежащее оформление заявления (наличие в заявлении подписи заявителя, заполнение всех граф заявления), соответствие документов, указанных в приложении к заявлению, фактически приложенному количеству документов, а также наличие полномочий у лица на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя).
При подаче заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, документ, подтверждающий оплату возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям, а также документ, подтверждающий возмещение расходов на проведение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укреплению или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог (их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций) не предоставляются. Указанные документы предоставляются в случаях и порядке, определенных в пункте 3.3 регламента.
При надлежащем оформлении заявления и приложенных к нему документов специалист Управления регистрирует его в установленном порядке.
По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых при личном обращении с заявлением возвращается заявителю с отметкой специалиста управления о приеме заявления.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии подписи заявителя на заявлении, при наличии в заявлении незаполненных граф), несоответствия количества приложенных к заявлению документов количеству документов, указанных в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя), специалист Управления возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя, причины возврата документов указываются письменно на возвращаемом заявлении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления на выдачу специального разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- проверка заявления и приложенных к нему документов;
- расчет платы за возмещение вреда в случае перевозки тяжеловесных грузов;
- согласование маршрута перевозки с органами, уполномоченными на такое согласование.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист Управления, руководитель Управления.
Специалист Управления в день поступления к нему зарегистрированного заявления с приложенными документами рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы.
Срок проверки заявления специалистом Управления составляет 1 день с момента получения заявления и приложенных к нему документов.
Специалист Управления при проверке заявления:
1) внимательно и тщательно изучает заявление и приложенные к нему документы на соответствие их следующим требованиям:
- заявление должно соответствовать утвержденной форме (приложения N 2 к регламенту);
- в заявлении должны быть заполнены все графы;
- заявление составляется на каждое транспортное средство, перевозящее груз;
- заявление и прилагаемые к нему документы должны быть заверены подписью заявителя (представителя заявителя);
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы составляются на русском языке;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сведения, содержащиеся в документах, не должны противоречить друг другу;
- в маршруте движения автотранспортного средства должна быть указана последовательная схема проезда по дорогам Усть-Абаканского района;
2) проводит оценку грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования тяжеловесного груза, предложенному заявителем, используя методы оценки, установленные действующими нормами.
При наличии по итогам проверки заявления и приложенных к нему документов оснований для отказа в выдаче специального разрешения специалист управления в течение 1 дня с момента установления указанного обстоятельства:
- готовит проект приказа руководителя Управления, об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин такого отказа;
- в случае если Управление не уполномочено выдавать специальное разрешение, также проект сопроводительного письма за подписью руководителя Управления о переадресации заявления и приложенных к нему документов в орган, уполномоченный на выдачу специального разрешения.
Проект приказа руководителя Управления об отказе в выдаче специального разрешения (а в случае если Управление не уполномочено выдавать специальное разрешение, также проект сопроводительного письма о переадресации заявления) передается специалистом Управления на рассмотрение и подписание руководителю Управления.
Руководитель Управления в течение 1 дня рассматривает представленный проект приказа об отказе в выдаче специального разрешения (сопроводительного письма о переадресации заявления) и в случае согласия с его (их) содержанием, подписывает его (их).
Подписанный приказ Управления об отказе в выдаче специального разрешения (сопроводительное письмо о переадресации заявления) передается специалисту Управления для регистрации, специалист Управления в день поступления к нему подписанных документов осуществляет их регистрацию.
В тот же день копия зарегистрированного приказа направляется заявителю (сопроводительное письмо о переадресации заявления с заявлением и приложенными к нему документами - в уполномоченный на выдачу специального разрешения орган).
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления в течение 1 дня со дня поступления к нему для рассмотрения заявления подготавливает в органы, уполномоченные на согласование маршрута, проект заявки на согласование маршрута за подписью руководителя Управления и передает ему на рассмотрение.
Руководитель Управления в течение часа рассматривает проект заявки на согласование маршрута, поступивший от специалиста Управления и в случае согласия с содержанием и правильностью проекта подписывает его.
Подписанная руководителем Управления заявка на согласование маршрута в день ее подписания регистрируется в установленном порядке делопроизводства Управления и в тот же день направляется специалистом Управления в орган, уполномоченный на согласование маршрута.
Срок выдачи специального разрешения, составляет:
- если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований -11 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- если требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией -15 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий
- если отсутствует возможность использования факсимильной связи, Портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.
Специалист Управления осуществляет согласования с:
- владельцами частных дорог - при прохождении части маршрута по частной дороге;
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - при перевозке крупногабаритного груза;
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - при перевозке тяжеловесных грузов, если для движения транспортного средства требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута.
В случае немотивированного отказа от согласования, отказа от согласования по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, либо в случае непредставления в установленный срок соответствующего решения от органа, уполномоченного на согласование маршрута, Управление обжалует их действия (бездействие) в судебном порядке.
В случае поступления заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, специалист Управления в течение 2 дней со дня получения заявления (с прилагаемыми к нему документами) для рассмотрения производит расчет платы возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления Усть-Абаканского района, и готовит извещение об оплате возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям (приложение N 4), и передает их на рассмотрение руководителя Управления.
Руководитель Управления в течение 1 дня рассматривает проект извещения и расчет платы возмещения вреда, поступивший от специалиста управления.
В случае согласия с содержанием и правильностью расчета платы возмещения вреда и проекта извещения руководитель Управления подписывает предоставленный документ.
В день подписания извещение регистрируется специалистом управления. Специалист управления в тот же день уведомляет заявителя о необходимости прибыть в Управление для получения извещения и/или направляет извещение заявителю по факсимильной связи (и/или электронной почте при ее указании заявителем). При личном обращении специалист управления вручает извещение заявителю под роспись.
Заявитель в течение 3 дней оплачивает и представляет специалисту управления документ, подтверждающий оплату возмещения вреда, причиняемого транспортным средством дорогам местного значения и дорожным сооружениям.
В ходе проверки заявления на выдачу специального разрешения для движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, специалистом управления определяется необходимость проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - оценка), необходимость их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций (далее - укрепление или принятие специальных мер по обустройству дорог).
Оценка проводится в случае, если общая масса транспортного средства превышает максимальную грузоподъемность искусственных сооружений, расположенных по маршруту движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз.
Укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог проводится в случае, если общая масса транспортного средства превышает допустимые показатели нагрузки на автомобильную дорогу, по которой проходит маршрут движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз.
Специалист управления в течение 2-х дней со дня поступления к нему для рассмотрения заявления (с прилагаемыми документами) подготавливает проект письма в адрес заявителя (приложение N 10), в котором указывает на необходимость проведения оценки, работ по укреплению или принятию специальных мер по обустройству дорог, а также проект договора о возмещении расходов на проведение вышеперечисленных мероприятий заявителем (далее - договор), составляемый в двух экземплярах. Указанным письмом заявитель предупреждается о приостановлении предоставления муниципальной услуги с момента предоставления в Управление подписанного договора.
Проект письма и проект договора в день их составления передаются специалистом Управления на рассмотрение руководителю Управления.
Руководитель управления в течение 1 дня с момента поступления к нему проекта письма и проекта договора рассматривает их, проверяет обоснованность содержания письма и в случае согласия с его содержанием подписывает письмо и договор.
Подписанное письмо руководителем Управления с прилагаемым к нему договором в тот же день направляются для регистрации. Специалист Управления в день поступления к нему подписанного письма с прилагаемым к нему договором осуществляет регистрацию письма.
Специалист Управления в тот же день по телефону уведомляет заявителя о содержании письма и необходимости прибыть в Управление для его получения и подписания договора. Специалист Управления направляет письмо заявителю по факсимильной связи (и/или по электронной почте при ее указании заявителем). При личном обращении специалист Управления вручает заявителю письмо под роспись.
Заявитель в срок до пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган согласие на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков уполномоченный орган принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает заявителю
При получении согласия от заявителя на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, оказание муниципальной услуги увеличивается на срок, необходимый для проведения оценки укрепления и принятия специальных мер по обустройству дорог.
Управление обеспечивает проведение оценки в срок не более одного месяца, подготовки мероприятий по укреплению и принятию специальных мер по обустройству дорог - в срок не более 10 дней.
Оказание муниципальной услуги возобновляется с момента поступления в Управление документов о проведенной оценке и/или выполнения Управлением мер по укреплению и обустройству дорог.
Специалист Управления в течение 1 дня со дня поступления к нему документов о проведенной оценке и/или информации о выполнении мер по укреплению и обустройству дорог готовит письмо с уведомлением заявителя о проведенных мероприятиях и необходимости их оплаты.
Проект письма в день его составления передается специалистом Управления на рассмотрение руководителю Управления.
Руководитель Управления в течение одного часа с момента поступления к нему проекта письма рассматривает его и в случае согласия с его содержанием подписывает его.
В день подписания письмо регистрируется специалистом Управления. Специалист Управления в тот же день по телефону уведомляет заявителя о содержании письма и необходимости прибыть в Управление для его получения. Специалист Управления также направляет письмо заявителю по факсимильной связи (и/или по электронной почте при ее указании заявителем). При личном обращении специалист Управления вручает заявителю письмо под роспись.
Заявитель в срок до пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган согласие на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков уполномоченный орган принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает заявителю
Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, направляемых по решению органов, ответственных за проведение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий, стихийных бедствий и т.п., рассматриваются в оперативном порядке в течение одного дня.
3.4. Выдача (направление) заявителю специального разрешения либо приказа об отказе в выдаче специального разрешения.
Основанием для начала административной процедуры являются:
а) поступление специалисту Управления в установленные сроки:
- согласований органов, уполномоченных на согласование маршрутов, в случаях, когда требуется такое согласование;
- при перевозке тяжеловесных грузов - также документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, наносимого транспортным средством дорогам и дорожным сооружениям;
- при перевозке тяжеловесных грузов (в случае если для движения транспортного средства, перевозящего грузы, требуется оценка, укрепление или принятие специальных мер по обустройству дорог, и заявитель дал согласие на их проведение) - также документа, подтверждающего возмещение расходов на проведение работ по оценке, укреплению или принятию специальных мер по обустройству дорог;
б) не поступление специалисту в установленные сроки вышеперечисленных документов либо поступление специалисту Управления отказов от согласований маршрута от органов, уполномоченных на их согласование, либо неполучение в установленные сроки от заявителя согласия на возмещение расходов на проведение оценки, укрепления или принятия специальных мер по обустройству дорог.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, руководитель Управления.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
- оформление специального разрешения или приказа об отказе в выдаче специального разрешения;
- подписание специального разрешения или приказа об отказе в выдаче специального разрешения;
- направление (вручение) заявителю специального разрешения или приказа об отказе в выдаче специального разрешения.
В течение 3-х часов специалист Управления готовит проект специального разрешения (приложения N 3) или проект приказа об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин отказа.
Проект специального разрешения (проект приказа об отказе в выдаче специального разрешения) передается на рассмотрение руководителю Управления.
Руководитель Управления в течение 1 часа с момента поступления от специалиста Управления проекта специального разрешения (проекта приказа об отказе в выдаче специального разрешения) рассматривает его и в случае согласия с содержанием и правильностью проекта специального разрешения (проекта приказа об отказе в выдаче специального разрешения) подписывает проект специального разрешения (проект приказа об отказе в выдаче специального разрешения).
Подписанное руководителем Управления специальное разрешение (приказ об отказе в выдаче специального разрешения) в день его подписания регистрируется в тот же день специалистом Управления и извещает заявителя о необходимости прибыть в Управление для его получения. При личном обращении специалист Управления вручает специальное разрешение (копию приказа об отказе в выдаче специального разрешения) заявителю под роспись.
В случае неявки заявителя специальное разрешение (копия приказа об отказе в выдаче специального разрешения) направляется специалистом Управления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации Усть-Абаканского района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Первый заместитель главы администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется юридическим отделом администрации Усть-Абаканского района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения регламента осуществляются по поручению Главы Усть-Абаканского района, первого заместителя Главы администрации либо при наличии жалоб на исполнение регламента, но не реже чем раз в два года.
4.3. По результатам проверок лица, в случае подтверждения факта нарушения, лица, допустившие нарушения Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Срок рассмотрения заявления и подготовки ответа заявителю до пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления, в случае обжалования отказа в приемке документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений до пяти рабочих дней со дня регистрации заявления
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Первому заместителю главы администрации Усть-Абаканского района либо Главе Усть-Абаканского района следующими способами:
- почтой на адрес: 655100, Республика Хакасия п. Усть-Абакан, ул. Рабочая, д. 9;
- на электронный почтовый ящик официального сайта администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия http://ust-abakan.net;
- может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Управделами администрации |
Н.Я. Якецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.