Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 19 июля 2012 г. N 310
Административный регламент исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Таштыпского района"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Таштыпского района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества выполнения комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, оценки их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на указанных дорогах и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (далее - муниципальный контроль) осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами требований действующего законодательства.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Таштыпского района на дорогах общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Таштыпского района.
1.4. Предоставление муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 209 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями);
- Устав муниципального образования Таштыпский район.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами Администрации Таштыпского района:
- заместитель Главы Таштыпского района, курирующий вопросы дорожного хозяйства;
- начальник отдела по градостроительной и жилищной политике;
- специалист отдела по градостроительной и жилищной политике.
1.6. Должностные лица Администрации при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право:
- посещать в целях проверки автомобильные дороги общего пользования местного значения, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, муниципальных стандартов и иных нормативных документов; предъявлять требования к юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства, выявленных при осуществлении муниципального контроля.
1.7. Должностные лица Администрации Таштыпского района обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства;
- соблюдать требования законодательства.
1.8. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых проверок, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
1.9. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
1.9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 293-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.2. При проведении проверок:
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, их должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.10. Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений требований действующего законодательства в части соответствия состояния автомобильных дорог транспортно-эксплуатационным характеристикам, установленным техническими регламентами.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Организацию и проведение муниципального контроля осуществляет Администрация Таштыпского района, отдел по градостроительной и жилищной политике.
Почтовый адрес для направления документов, обращений: 655740; Республика Хакасия, с. Таштып, ул. Ленина, д. 35.
Сведения о графике (режиме) работы:
Контактный телефон: 8-(390-46) 2-12-75
Факс:8-(390-46) 2-12-75
Адрес электронной почты: amotashprom@rambler.ru
График работы администрации (уполномоченного специалиста):
День приема |
Время приема |
Понедельник |
с 08.00 до 17.00 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00 |
Среда |
с 08.00 до 17.00 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00 |
Пятница |
с08.00 до 17.00 |
| |
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.30 | |
Выходные дни: суббота, воскресенье |
2.2. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может быть получена заявителями в отделе по градостроительной и жилищной политике Администрации Таштыпского района, по почте, по электронной почте и по телефону.
2.3. Муниципальная функция исполняется без взимания платы.
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля .
Исполнение муниципальной функции осуществляется на постоянной основ
3. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
а) организация проведения проверки соблюдения законодательства;
б) проведение проверки соблюдения законодательства и оформление ее результатов;
в) контроль за устранением нарушений законодательства.
3.1. Организация проведения проверок соблюдения законодательства.
3.1.1. Плановая проверка проводится комиссией, утвержденной постановлением Администрации, два раза в год (в апреле в период после схода снежного покрова и в октябре).
3.1.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- поступление в органы местного самоуправления Администрации Таштыпского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
3.2.1. Проведение проверки (плановой и внеплановой) осуществляется должностным лицом Администрации Таштыпского района либо комиссией, утвержденной постановлением Администрации.
3.2.2. Проверка проводится с выездом (выездная проверка) на объекты работ, связанных с пользованием автомобильными дорогами, с целью визуального изучения соблюдения условий сохранности автомобильных дорог, или без выезда на данные объекты (документальная проверка).
Документальная проверка осуществляется в случаях, если погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанных с пользованием автомобильных дорог.
Документальная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации.
3.2.3. Продолжительность проверки не должна превышать десять рабочих дней.
3.2.4. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства (далее - акт) в двух экземплярах (приложение N 1).
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) фамилия, имя, отчество всех должностных лиц Администрации, проводивших проверку;
4) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
5) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
6) подписи всех должностных лиц Администрации Таштыпского района, проводивших проверку. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства на проверяемом объекте.
Должностное лицо Администрации Таштыпского района к акту прилагает необходимые приложения, имеющие отношение к проверке.
3.2.5. Должностное лицо Администрации Таштыпского района один экземпляр акта с копиями приложений вручает под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта к материалам проверки, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, ответственному за содержание автомобильной дороги.
3.2.6. При рассмотрении акта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в течение 15 дней с момента получения акта готовит разногласия (при наличии) и направляет в Администрацию Таштыпского района. Представленные разногласия и замечания рассматриваются Администрацией Таштыпского района в течение месяца, на них готовится мотивированный ответ. В случае не достижения компромисса по разногласиям и замечаниям, споры решаются в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства. При отсутствии разногласий и замечаний второй экземпляр акта с подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственного за содержание автомобильной дороги, или законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя направляется в Администрацию Таштыпского района в течение пятнадцати дней.
3.2.7. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований законодательства за которые предусмотрена административная ответственность, Администрация Таштыпского района направляет акт проверки в прокуратуру Таштыпского района для принятия соответствующих мер.
3.2.8. Меры, принимаемые должностным лицом в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
- случае выявления при проведении проверки нарушений условий сохранности автомобильных дорог, должностное лицо, проводившее проверку, обязано в 15-дневный срок после подписания акта проверки, на основании акта проверки выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, ответственному за содержание автомобильной дороги об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.9. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом или результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
3.3. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
3.3.1. Контроль за выполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля осуществляет заместитель Главы Таштыпского района, в его отсутствие начальник отдела по градостроительной и жилищной политике.
3.3.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
3.3.3. Персональная ответственность должностных лиц Администрации Таштыпского района, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4. Порядок обжалования решений, действий (бездействие), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации Таштыпского района, решений по итогам мероприятий по муниципальному контролю осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы Администрации Таштыпского района являются:
1) если в жалобе не указано фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
4.2. Ответственное должностное лицо направляет лицу, направившему жалобу (далее - Заявитель) письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа, за исключением случаев:
1) если в жалобе не указано фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
4.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
4.4. Должностные лица Администрации Таштыпского района, участвующие в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 30 дней. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону Заявителя, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.5. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента получения жалобы.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава Администрации Таштыпского района вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.
4.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование муниципального органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина и (или) наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Администрации Таштыпского района административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
4.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Таштыпского района, принимает одно из решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.
4.8. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением муниципальной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
Управляющий делами |
И.С. Кайлачаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.