Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
и социальной сферы на селе
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Развитие приоритетных направлений сельского хозяйства муниципального образования Бейский район на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие приоритетных направлений сельского хозяйства муниципального образования Бейский район на 2014 - 2016 гг." |
Основания для разработки подпрограммы: |
Постановление Правительства Российской Федерации N 927 от 07.12.2000 года "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства". Постановление администрации муниципального образования Бейский район N 95 от 11.02.2009 года "О выделении субсидий для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Бейского района", постановление администрации муниципального образования Бейский район N 193 от 27.02.2010 года "О выделении субсидий для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Бейского района", Решение Совета депутатов муниципального образования N 275 от 26.10.2009 г. |
Заказчик подпрограммы: |
Администрация муниципального образования Бейский район |
Цель и задача подпрограммы: |
Цель: Развитие агропромышленного комплекса в Бейском районе. Задачи: - создание благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности акционерных обществ, крестьянских хозяйств и личного подворья на основе повышения качества и эффективности мер государственной и муниципальной поддержки; - сокращение безработицы на селе; - увеличение посевных площадей; - повышение урожайности сельскохозяйственных культур; - обеспечение финансовой поддержки приоритетных направлений развития сельского хозяйства муниципального образования Бейский район. |
Показатели результативности |
- увеличение поголовья овец: 2014 год результативность отсутствует; 2015 год - 160 голов; 2016 год - 320 голов. - удельный вес площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов: 2014 год результативность отсутствует; 2015 год - 1,9%; 2016 год - 3,8%. - увеличение объемов производимой сельскохозяйственной продукции: 2014 год результативность отсутствует; 2015 год - 7%; 2016 год - 14%. - увеличение доходной базы бюджета за счет сельскохозяйственного налога: 2014 год результативность отсутствует; 2015 год - 5%; 2016 год - 10% |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объем и источник финансирования |
Из средств местного бюджета в сумме 1000 тыс. руб.: 2014 год - 0 2014 год - 500 тыс. рублей 2015 год - 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: |
Социальные: - уменьшение уровня безработицы на селе; - поддержка необходимого уровня жизни жителей села, снижение уровня бедности на селе и повышение семейного дохода; - создание условий по формированию мотивации к сельскому труду; - повышение профессионального уровня крестьянско-фермерских хозяйств и личных подворий; Экономические: - увеличение поголовья овец к 2015 году на 320 голов; - удельный вес площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов к 2015 году на 3,8%; - увеличение объемов производимой сельскохозяйственной продукции к 2015 году на 14%; - увеличение доходной базы бюджета за счет сельскохозяйственного налога к 2015 году до 10%. |
Система контроля за реализацией подпрограммы: |
Администрация Бейского района |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма направлена на создание организационных, экономических и правовых условий для планомерного развития системы АПК и в частности крестьянских-фермерских хозяйств, подсобных хозяйств, акционерных обществ муниципального образования Бейский район.
Основные положения подпрограммы исходят из оценки современного создания агропромышленного сектора Республики Хакасия и особенностей развития сельского хозяйства на территории муниципального образования Бейский район.
Состояние аграрного сектора муниципального образования во многом обусловлено общими экономическими процессами, характерными для Республики Хакасия и страны в целом (диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, снижение посевных площадей сельскохозяйственных культур).
Остаются нерешенными многие организационно-правовые, земельные, материально- технические, социальные и другие вопросы в деятельности агропромышленного сектора муниципального образования.
Высокий уровень безработицы, экономическая нестабильность развития мелких населенных пунктов очень низкая, загруженность сельхозугодий по отдельным муниципальным образованиям составляет 10-15%.
Таким образом, сложившееся положение в сельском хозяйстве характеризуется наличием тяжелых и острых проблем. В связи с этим возникает необходимость срочного осуществления программных мероприятий по преодолению критического социально-экономического положения села.
2. Основные цели и задачи
Цель подпрограммы: Развитие агропромышленного комплекса в Бейском районе.
Задачами подпрограммы являются:
- создание благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности акционерных обществ, крестьянских хозяйств и личного подворья на основе повышения качества и эффективности мер государственной и муниципальной поддержки;
- сокращение безработицы на селе;
- увеличение посевных площадей;
- повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
- обеспечение финансовой поддержки приоритетных направлений развития сельского хозяйства муниципального образования Бейский район.
Для повышения эффективности сельского хозяйства муниципального образования необходимо определить приоритетные направления.
В отношении животноводства следует изменить приоритеты отрасли в пользу мясного крупнорогатого скота, грубошерстного (мясного) овцеводства, сохранив мясомолочное скотоводство для обеспечения внутренней потребности в молоке, мясе. Исходя из этого, и кормопроизводство в целом предстоит организовать с учетом новых требований.
Основными направлениями развития растениеводства в районе должны стать: производство зерна, кормопроизводство.
3. Основные подпрограммные мероприятия
Наименование мероприятия |
Финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального образования Бейский район, тыс. руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Приобретение семян кормовых культур для сельхозпредприятий, распределение на конкурсной основе с дальнейшей передачей в другие хозяйства. |
* |
90 |
90 |
Приобретение элитных и высоко репродуктивных семян зерновых культур, распределение на конкурсной основе с дальнейшей передачей в другие сельхозпредприятия |
* |
* |
* |
Приобретение овец мясошерстной породы, распределение на конкурсной основе, с дальнейшей передачей молодняка в другие хозяйства |
* |
* |
* |
Субсидирование сельхозтоваропроизводителей по посеву многолетних трав |
* |
* |
* |
Организация и проведение трудового соревнования в МО Бейский район (согласно условий соревнования и сметы) |
* |
100 |
100 |
Организация и проведение конкурсов "Лучший по профессии" (согласно положения и сметы) |
* |
50 |
50 |
Организация и проведение конноспортивных мероприятий (согласно положения и сметы) |
* |
60 |
60 |
На обработку паров и на возмещение части затрат на один посеянный гектар |
* |
* |
* |
Итого (тыс. руб.): |
0 |
500 |
500 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Планируются объемы финансовых средств за счет местного бюджета в размере: 1000 тыс. руб., из них:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 500 тыс. рублей;
2016 год - 500 тыс. рублей.
Объем финансирования ежегодно уточняется при формировании бюджета на соответствующий год по результатам оценки эффективности реализации подпрограммы.
5. Механизм реализации
Для создания условий по формированию мотивации к сельскохозяйственному труду необходимо стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей из бюджета муниципального образования Бейский район, независимо от организационно правовой формы и отрасли сельского хозяйства.
В районе имеются все необходимые условия для развития скота мясных пород: большие площади естественных пастбищ, избыток неквалифицированной рабочей силы и ухудшение, а в ряде мест -отсутствие условий для развития молочного животноводства.
В настоящее время из-за особенностей мясного скотоводства производить говядину при незначительных затратах энергоресурсов выгодно, поэтому мясное скотоводство является более рентабельной отраслью по сравнению с молочным. Кроме того, животные мясных пород из-за особенностей породы эффективнее используют естественные кормовые угодья.
Технология мясного откорма сводится к организации внутрихозяйственной специализации с доращиванием и откормом молодняка при пастбищно-стойловой системе, с беспривязным содержание скота, с использованием помещений облегченного типа, мобильной раздачей сочных и концентрированных кормов, проведением зимне-весеннего отела и подсоса не более 8 месяцев. Коровы не доятся, телята не выпаиваются в ручную, вследствие чего упрощается обслуживание скота.
Основным направлением овцеводства в хозяйствах муниципального образования в предыдущие периоды являлось тонкорунное направление, представленное красноярской породой хакасского шерстно-мясного типа, приспособленной к круглогодовому пастбищному содержанию в достаточно суровых природно-климатических условиях.
Ввиду критического состояния тонкорунного овцеводства, связанного с проблемами сбыта шерсти, в муниципальном образовании необходимо внедрение мясо-шерстной породы овец.
Основным мероприятием по данному направлению является приобретение овец мясо-шерстной породы. Распределение осуществляется на конкурсной основе с дальнейшей передачей молодняка в другие хозяйства.
Увеличение поголовья скота и его продуктивность тесно взаимосвязаны с кормовой базой. Повышение эффективности кормовых угодий будет достигнуто за счет внедрения в рацион животных высокобелковых и злаковых трав, таких как: Люцерна, Донник, Эспарцет, Костер. Для обеспечения животных концентрированными кормами необходимы посевы "серых хлебов", посевов пшеницы высоко репродуктивными сортами, для получения более высокой урожайности и отдачи с посевного гектара.
Приобретение семян кормовых культур для сельскохозяйственных предприятий осуществляется путем распределения на конкурсной основе с дальнейшей передачей в другие хозяйства.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Конечные результаты социального характера:
- уменьшение массовой скрытой и открытой безработицы на селе;
- поддержка необходимого уровня жизни в так называемых "брошенных деревнях" бывших подразделений обанкротившихся сельскохозяйственных предприятий;
- снижение уровня бедности на селе и повышение семейного бюджета;
- создание условий по формированию мотивации к сельскому труду;
- повышение профессионального уровня крестьянско-фермерских хозяйств и ЛПХ;
- увеличение выпуска товаров народного потребления.
Конечные результаты экономического характера:
- увеличение объемов производимой продукции сельского хозяйства на 14%;
- увеличение доходной базы бюджета за счет единого сельскохозяйственного налога до 10%;
- удовлетворение потребностей и спроса населения в товарах и услугах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.