В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" администрация Калининского сельсовета, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Калининский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию, опубликованию на официальном сайте поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации Калининского сельсовета Янгулову В.Н.
Глава Калининского сельсовета |
И.А. Сажин |
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Калининский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия
(утв. постановлением администрации Калининского сельсовета от 20 декабря 2016 г. N 402-п)
Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Калининский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период (далее -Методика) разработана в целях создания единой методологической базы для расчета доходов бюджета муниципального образования Калининский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее -местного бюджета).
При составлении проекта местного бюджета прогнозирование доходов осуществляется в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Прогноз поступлений доходов в местный бюджет в соответствие настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов, на основании:
прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калининский сельсовет;
основных направлений бюджетной и налоговой политики;
проектов законов о федеральном бюджете, республиканском бюджете и бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год и плановый период;
данных о поступлении доходов за текущий финансовый год и за отчетный период текущего финансового года. В целях обеспечения сопоставимости показателей доходы, предшествующие текущему финансовому году, приводятся в соответствие с условиями текущего финансового года;
- сводных отчетов по формам статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налогов, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов);
- размеров налоговых ставок;
- размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- установленных сроков уплаты налогов и неналоговых платежей;
- прогнозов поступлений в очередном финансовом году и плановом периоде по налоговым и неналоговым доходам бюджета, предоставленные главными администраторами доходов местного бюджета;
- данных о поступлениях от крупных налогоплательщиков;
- данных о недоимке по налогам и неналоговым доходам на конец отчетного периода;
- данных о выпадающих доходах в связи с предоставлением льгот.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году. По новым статьям доходов - расчетным методом.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период производятся в разрезе видов доходов местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по следующим методам расчета:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее, чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
- иной способ, предусмотренный настоящей методикой.
Налог на доходы физических лиц
Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации на основании показателей прогноза фонда оплаты труда, сумм налоговых вычетов, установленных нормативов отчислений в местный бюджет.
При расчете прогноза налога на доходы физических лиц учитываются также:
- фактическое поступление налога на доходы физических лиц в текущем году;
- динамика поступления налога за предыдущие годы;
- уровень собираемости налога;
- сумма задолженности по налогу в местный бюджет;
- данные о поступлениях от крупных налогоплательщиков.
Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на основании отчета по форме N 5-ЕСХН за отчетный период.
При расчете прогноза налога учитываются:
- данные о фактических поступлениях налога в отчетном году;
- информация о сумме недоимки по налогу на конец отчетного периода;
- ожидаемое поступление налога в текущем году;
- динамика поступления налога за предыдущие годы.
Налог на имущество физических лиц
Прогнозирование налога на имущество физических лиц осуществляется в соответствии с главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, на основании отчета по форме N 5-МН за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате.
При расчете прогноза налога учитываются:
- инвентаризационная (кадастровая) стоимость объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц;
- действующие ставки налога, а также изменение ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним решениями органов местного самоуправления муниципального образования Калининский сельсовет;
- данные о фактических поступлениях налога в отчетном году;
- информация о сумме недоимки по налогу на конец отчетного периода;
- ожидаемое поступление налога в текущем году;
- динамика поступления налога за предыдущие годы.
Расчет прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
НИФ = НИФ1 * КР * КС + Д,
где:
НИФ -прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
НИФ1 -сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с отчетом по форме N 5-МН, раздел 3 "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц";
КР -коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц;
КС -коэффициент собираемости налога;
Д -дополнительные (выпадающие) доходы местного бюджета в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
Земельный налог
Прогнозирование земельного налога осуществляется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, на основании отчета по форме N 5-МН за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате.
При расчете прогноза налога учитываются:
- правовые акты Республики Хакасия о результатах кадастровой оценки земельных участков по видам использования земель;
- действующие ставки налога, а также изменение ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним решениями Совета депутатов Калининского сельсовета;
- данные о фактических поступлениях налога в отчетном году;
- информация о сумме недоимки по налогу на конец отчетного периода;
- ожидаемое поступление налога в текущем году;
- динамика поступления налога за предыдущие годы.
Расчет прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
ЗН = (КСi * НСi) + (ЗН1 * КР * КС) + Д,
где:
ЗН -прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;
КСi -кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий налогоплательщиков;
НСi -ставки налога, установленные в соответствии со статьей 394 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
ЗН1 -сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам, рассчитанная исходя из динамики поступления;
КР-коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся у налогоплательщиков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения;
КС -коэффициент собираемости налога;
Д-дополнительные (выпадающие) доходы местного бюджета в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией земельных участков, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
Государственная пошлина
При расчете прогноза поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий учитываются:
- данные о фактических поступлениях госпошлины в отчетном году;
- ожидаемое поступление в текущем году;
- динамика поступления за предыдущие годы.
Прогноз неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год осуществляется главным администратором дохода местного бюджета на основании законов Российской Федерации, законов Республики Хакасия и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы, с учетом динамики поступлений соответствующих доходов по каждому доходному источнику.
Отдельные виды неналоговых доходов относятся к категории не поддающихся объективному прогнозированию: штрафные санкции, административные платежи, прочие неналоговые доходы. В целях прогноза их поступлений на планируемый период главные администраторы этих доходов рассчитывают данные виды неналоговых доходов либо с постоянным темпом роста базы на основе динамики прошлых лет, либо с условным применением индекса потребительских цен.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Алгоритм расчета прогнозных показателей данного вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы, динамике других показателей прогноза социально-экономического развития Калининского сельсовета.
Источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) арендаторами.
Сумма арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
АИ = (АИтг -Сс + Су)*К
где:
АИ - сумма арендной платы за имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения в очередном финансовом году;
АИтг - сумма арендной платы за имущество, ожидаемая к поступлению в бюджет поселения в текущем финансовом году;
Сс - сумма снижения поступлений арендной платы за имущество в связи с планируемым сокращением площадей имущества, сдаваемого в аренду в очередном финансовом году;
Су - сумма увеличения поступлений арендной платы за имущество в связи с планируемым увеличением площадей имущества, сдаваемого в аренду в очередном финансовом году;
К - прогнозируемый коэффициент-дефлятор, применяемый к ставке арендной платы либо к оценочной стоимости имущества в очередном финансовом году.
Сумма доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения в части реализации основных средств по указанному имуществу, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
РИ = Ст * Пл
где:
РИ - объем доходов от реализации имущества;
Ст - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному;
Пл -площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году.
Прочие неналоговые доходы
Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и (или) установленных ставок, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом фактического их начисления (поступления) за отчетный финансовый год и предполагаемого начисления (поступления) в текущем финансовом году.
Безвозмездные поступления
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования Калининский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия составляется исходя из предполагаемых объемов субвенций, субсидий, межбюджетных трансфертов из Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 20 декабря 2016 г. N 402-п "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Калининский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия"
Текст постановления официально опубликован не был