Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Аскизского района Республики Хакасия
от 17 апреля 2014 г. N 557-п
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы"
(утв. Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21 ноября 2013 г. N 1781-п)
Паспорт
Ответственный исполнитель |
Администрация Аскизского района Республики Хакасия |
Соисполнитель |
нет |
Подпрограммы |
нет |
Цели |
содействие развитию экономического потенциала Аскизского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи |
- содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Аскизском районе, а также повышение квалификации кадров; |
Целевые показатели |
доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме выпуска продукции, товаров и услуг: 2014 год - 12,5%; 2015 год - 12,6%; 2016 год - 12,7%; объем поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия, ежегодно: 2014 год - 8895 тыс. рублей; 2015 год - 9255 тыс. рублей; 2016 год - 9623 тыс. рублей; число услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах поддержки предпринимательства, ежегодно: 2014 год - 200 услуг; 2015 год - 200 услуг; 2016 год - 200 услуг; оборот малых и средних предприятий, ежегодно: 2014 год - 250 млн. рублей; 2015 год - 260 млн. рублей; 2016 год - 270 млн. рублей; проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства, с нарастающим итогом: 2014 год - 1 единиц; 2015 год - 1 единиц; 2016 год - 1 единиц. |
Этапы и сроки реализации |
2014-2016 (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных ассигнований |
Общий объем из бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия предусмотрен в объеме 650 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 550 тыс. рублей; на 2015 год - 50 тыс. рублей; на 2016 год - 50 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации |
- увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме выпуска продукции, товаров и услуг до 12,7%; - объем поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия к 2016 году - 9623 тыс. рублей; - рост числа услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах поддержки предпринимательства, до 200 услуг ежегодно; - рост оборота малых и средних предприятий до 270 млн. рублей ежегодно; - проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства, по одной единице |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Малый и средний бизнес оказывает значительное влияние на обеспечение социальной стабильности, организацию занятости населения и насыщения потребительского рынка товарами и услугами, является надежной базой налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Общее число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе по состоянию на 01.01.2013 года составляет индивидуальных предпринимателей 996, малых предприятий - 17, средних предприятий - 1.
Значительную часть в структуре малого и среднего предпринимательства составляют индивидуальные предприниматели (по количественному показателю) - 98,2% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность, как правило, сосредоточена в сфере торговли и бытовых услуг.
Снижение количества средних предприятий и индивидуальных предпринимателей обусловлено рядом тенденций в развитии малого и среднего бизнеса, наблюдаемых в настоящее время. Основная - изменение размеров субъектов среднего предпринимательства. Снижение числа индивидуальных предпринимателей в конце 2012 года в большей степени связано с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", увеличивающих размер страховых взносов более чем в два раза.
В 2012 году оборот малых предприятий (без микропредприятий) составил 154,6 млн. рублей, в сравнении с 2011 годом прирост составил 113,5%, или 18,4 млн. рублей.
Структура малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается постоянной и не претерпевает существенных изменений. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве в 2012 году составила 721 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района составляет 8,9%, то есть из 8,15 тыс. человек, работающих в организациях всех форм собственности (без индивидуального предпринимательства).
Доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых (без микропредприятий) и средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций в 2012 году составила 12,5%.
За 2012 год объем поступлений налогов на совокупный доход в бюджет муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия составил 8,51 млн. рублей.
В районе значительная часть субъектов бизнеса осуществляет свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, количество индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек населения (23 единиц).
Одной из основных проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно начинающих предпринимателей, является нехватка финансовых ресурсов для инвестиционных целей. Кроме этого, предприниматели часто испытывают недостаток различной информации, в том числе по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета, по получению государственной и муниципальной поддержки.
Важная роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Аскизского района и проблемы, возникающие перед субъектами малого и среднего предпринимательства, обусловливают необходимость реализации муниципальной целевой программы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цель, задачи
Одним из направлений Комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования Аскизский рай он на 2012 - 2016 годы является развитие малого и среднего предпринимательства.
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе является одной из основных задач развития экономики района, при реализации программы выделена следующая основная цель - содействие развитию экономического потенциала Аскизского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачи подпрограммы:
- содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Аскизском районе, а также
- повышение квалификации кадров;
Отбор приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства в районе осуществлен на основе анализа и прогнозов состояния экономики Аскизского района, предложений общественных объединений предпринимателей.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе являются:
промышленное производство (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (КДЕС) (далее - ОКВЭД) с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16);
сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5);
строительство (код ОКВЭД 45);
туризм (код ОКВЭД 63.3);
предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению 01 (далее - ОКУН);
предоставление транспортных услуг (код ОКУН 02, код ОКВЭД 60, 62, 63);
инновационная деятельность;
здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1);
молодежное предпринимательство (до 30 лет);
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
сфера ремесел и народных промыслов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Аскизского района.
3. Сроки реализации программы, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Общий срок реализации настоящей программы рассчитан на период 2014 - 2016 годов (этапы не выделяются).
4. Перечень основных мероприятий программы для достижения цели и задач подпрограммы с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы" | |||||
1. Задача "Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||
1.1 |
Субсидирование затрат на финансирование мероприятий программ повышения энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
Администрация Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация) |
1.2 |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
|
|
|
Администрация |
1.3 |
Субсидирование затрат при лизинге оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий субъектами малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
Администрация |
1.4 |
Субсидирование затрат на приобретение оборудования для организации и (или) развития и (или) модернизации производства |
|
|
|
Администрация |
1.5 |
Поддержка действующих малых инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
|
|
|
Администрация |
1.6 |
Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
|
|
|
Администрация |
1.7 |
ИТОГО по задаче 1 |
|
|
|
|
2. Задача "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||||
2.1 |
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса |
|
|
|
Администрация |
2.2 |
Гранты на развитие малого и среднего бизнеса |
|
|
|
Администрация |
2.3 |
Поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты на создание инновационной компании |
|
|
|
Администрация |
2.4 |
ИТОГО по задаче 2 |
|
|
|
|
3. Задача "Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Аскизском районе, а также повышение квалификации кадров" | |||||
3.1 |
Сбор и анализ информации о развитии малого и среднего бизнеса |
|
|
|
Администрация |
3.2 |
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации предпринимателей |
50,0 |
|
|
Администрация |
3.3 |
Проведение мероприятий по Дню Российского предпринимательства, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Администрация |
|
ИТОГО по задаче 3 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|
4. Задача "Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" | |||||
4.1 |
Создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков на территории Аскизского района |
450,0 |
|
|
Администрация |
|
ИТОГО по задаче 4 |
450,0 |
|
|
|
|
ВСЕГО по подпрограмме |
550,0 |
50,0 |
50,0 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств районного, республиканского бюджета Республики Хакасия, Российской Федерации, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы, предполагается в объеме 650 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 550 тыс. рублей; на 2015 - 50,0 тыс. рублей, 2016 год - 50,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации
6.1. Администрация Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация), ответственный исполнитель муниципальной программы, является ответственным за организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе.
Механизм реализации мероприятий определяется Положением об условиях и порядке оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также контроль за использованием предоставляемых субсидий (грантов) и порядке их возврата, утвержденным постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются:
местные администрации поселений Аскизского района.
субъекты малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории Аскизского района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 указанного Закона, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в пределах ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, установленным в разделе 2 настоящей программы.
Под оборудованием в настоящей подпрограмме понимаются устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии. Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств.
Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливаются постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
Прием документов заявителей по определенным мероприятиям, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), прекращается в случае полного распределения средств, предусмотренных по соответствующим мероприятиям, и оформляется постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия об окончании отбора в течение 10 календарных дней с момента распределения указанных средств.
В течение двух календарных дней с момента принятия распоряжения об окончании отбора на официальном портале Администрации Аскизского района Республики Хакасия, а также в районной газете "Аскизский труженик" размещается объявление об окончании приема документов.
Заявки, представленные после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат.
В случае увеличения финансирования по определенным мероприятиям распоряжением администрации устанавливается дата приема документов заявителей в рамках нового отбора.
6.1.2. Срок рассмотрения обращений заявителей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки, предусмотренной программой, за исключением мероприятий, указанных в 13.1 не должен превышать 60 дней со дня обращения.
Срок рассмотрения обращений заявителей за оказанием поддержки, не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.
6.1.3. Для предоставления поддержки заявителям Администрация Аскизского района Республики Хакасия:
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
получает справку из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
получает справку из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Аскизского района (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Аскизского района");
получает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (в случае если заявитель обращается за поддержкой, предусмотренной пунктами 13.1
6.1.4. Администрация Аскизского района Республики Хакасия утверждает распоряжением Администрации Аскизского района Республики Хакасия Комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
6.1.5. В предоставлении поддержки отказывается в следующих случаях:
6.1.5.1. Несоответствия заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
6.1.5.2. В случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
6.1.5.3. Если при обращении за получением поддержки:
заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель имеет просроченную задолженность:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
6.1.5.4. Отсутствие ассигнований, предусмотренных законом о бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие в программе.
7. Порядок проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов и субсидий
7.1. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для получения субсидий (грантов) на возмещение затрат в рамках программы, заявители несут за счет собственных средств.
До начала отбора на официальном портале Администрации Аскизского района Республики Хакасия, а также в районной газете "Аскизский труженик" размещается объявление о проведении отбора не менее чем за три календарных дня до его начала. В объявлении указываются время, место и срок приема документов, перечень документов, представляемых на отбор, а также информация, необходимая для проведения отбора.
Условия предоставления субсидий (гранта):
предоставление получателем субсидии (гранта) достоверных сведений и документов;
соблюдение получателем субсидии (гранта) условий настоящей программы и договора о предоставлении гранта (субсидии);
заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель не должен иметь просроченной задолженности:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
Среднесписочная численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства по мероприятиям, определяется на последнюю отчетную дату (квартальную) перед предоставлением заявки на получение поддержки.
7.2. Для получения поддержки заявитель представляет в администрацию Аскизского района Республики Хакасия заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии (гранта) по форме согласно приложению N 1 к данной программе;
2) расчет размера субсидии (гранта);
3) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
4) копии учредительных документов;
5) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
6) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество.
В случае приобретения оборудования и основных средств, бывших в эксплуатации, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
копию договора на проведение оценки;
копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
Заявители вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
8. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии
8.1. Для получения поддержки в виде субсидирования части понесенных затрат заявитель представляет в Администрацию Аскизского района Республики Хакасия заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктом 6.2.2 и в зависимости от вида субсидируемых затрат .
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 6.2.2 в настоящем приложении отсутствует
8.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными программой. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Администрации Аскизского района Республики Хакасия о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
8.3. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном портале Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
С заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии), Администрация Аскизского района Республик Хакасия в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения, заключает договор о предоставлении субсидии, после чего субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет Получателя субсидии.
9. Порядок проведения конкурсного отбора по предоставлению грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
9.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Администрацией Аскизского района Республики Хакасия. В календарном году администрация может объявить несколько конкурсных отборов. Для участия в конкурсном отборе для получения поддержки в виде гранта (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса заявитель представляет в Администрацию Аскизского района Республики Хакасия заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктами 6.2.2 программы, в том числе бизнес-проект, форма которого утверждается приказом Министерства экономики Республики Хакасия.
9.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой, и критериями программы. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации администрации о предоставлении грантов (субсидий) и (или) об отказе в предоставлении грантов (субсидий), определяет объем предоставляемых грантов (субсидий), что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
9.3. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном портале администрации Аскизского района Республики Хакасия.
9.4. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель гранта), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении гранта, который должен содержать требования к ежеквартальной отчетности о целевом использовании гранта. Грант (субсидия) перечисляется в установленном порядке на расчетный счет Получателя гранта.
10. Порядок проведения конкурсного отбора по грантам на создание малой инновационной компании
10.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Администрацией Аскизского района Республики Хакасия. В календарном году администрация Аскизского района Республики Хакасия может объявить несколько конкурсных отборов.
Для участия в отборе заявитель представляет в Администрацию Аскизского района Республики Хакасия заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктами 6.2.2 и 13.1.2 программы, в том числе инновационный проект, форма которого утверждается распоряжением.
10.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными программой, и критериями, указанными в пункте 13.1.2 программы. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации администрации о предоставлении грантов (субсидий) и (или) об отказе в предоставлении грантов (субсидий), определяет объем предоставляемых грантов (субсидий), что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
10.3. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении гранта (субсидии) или об отказе в предоставлении гранта (субсидии). О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
10.4. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель гранта) Администрация заключает договор о предоставлении гранта, который должен содержать требования к ежеквартальной отчетности, в том числе о целевом использовании гранта (субсидии).
Гранты (субсидии) перечисляются в установленном порядке на расчетный счет Получателя гранта.
11. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов (субсидий) на развитие малого и среднего бизнеса
11.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Администрацией Аскизского района Республики Хакасия. В календарном году администрация может объявить несколько конкурсных отборов.
Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в администрацию заявку, в состав которой входят документы согласно Перечням, установленным пунктами 6.2.2 и 13.2.4 подпрограммы, в том числе инвестиционный проект, форма которого утверждается приказом Министерства экономики Республики Хакасия.
11.2. Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой, и критериями, указанными в пункте 6.5.2.3 подпрограммы. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, чья заявка была раньше зарегистрирована.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации администрации о предоставлении грантов (субсидий) и (или) об отказе в предоставлении грантов (субсидий), определяет объем предоставляемых грантов (субсидий), что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
11.3. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении гранта (субсидии) или об отказе в предоставлении гранта (субсидии). О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном портале Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
11.4. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель гранта (субсидии)) Администрация заключает договор о предоставлении гранта (субсидии).
Заявители представляют отчеты об использовании гранта (субсидии) и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении гранта (субсидии), в Администрацию Аскизского района Республики Хакасия.
На основании представленных документов между Получателем гранта (субсидии) и администрацией подписывается акт об исполнении обязательств по договору о предоставлении гранта (субсидии) (далее - Акт). В течение 15 рабочих дней с даты подписания Акта средства гранта (субсидии) перечисляются в установленном порядке на расчетный счет Получателя гранта (субсидии).
12. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для субсидирования затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
12.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется администрацией. В календарном году администрация может объявить несколько конкурсных отборов.
Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в администрацию заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктами 6.2.2 программы.
12.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными программой, и критериями, указанными в программе. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
12.3. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Администрации Аскизского района Республики Хакасия о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
12.4. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном портале Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
12.5. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель субсидии), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет.
13. Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства
13.1. Субсидирование затрат на финансирование мероприятий Программ повышения энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства.
13.1.1. Программы повышения энергоэффективности производства - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрения в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований.
Субсидирование затрат заявителю осуществляется после прохождения обучения по вопросам, связанным с энергосбережением, и предъявления энергетического паспорта, получаемого после проведения энергетических обследований.
13.1.2. Субсидии на финансирование мероприятий Программ энергоэффективности производства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
а) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с повышением квалификации их сотрудников по Программам обучения специалистов по энергосбережению;
б) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на их предприятиях энергетических обследований;
в) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов.
Субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, предоставляются после подтверждения субъектом малого и среднего предпринимательства:
фактического выполнения мероприятий, определенных подпунктами "а", "б" настоящего пункта;
включения мероприятий в Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности энергетического паспорта (по форме согласно приложению 21 к требованиям к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденным приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования").
Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 г. N 182 признан утратившим силу
См. Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет:
копии документов о повышении квалификации сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению (удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке);
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на повышение квалификации сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, кассовый чек, приходный кассовый ордер, квитанции).
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителями затраты на энергетическое обследование (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, акта энергетического обследования заявителя, кассовый чек, приходный кассовый ордер, квитанции).
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом "в" настоящего пункта, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет:
копии документов о повышении квалификации сотрудников по Программам обучения специалистов по энергосбережению (удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке);
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на энергетическое обследование (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, кассового чека, приходного кассового ордера, квитанции, акта энергетического обследования заявителя, энергетического паспорта);
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на реализацию Программ энергетического сбережения (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других).
13.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
13.2.1. Субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства предоставляются для компенсации затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет:
500 кВт - для субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников менее 50 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);
1,5 МВт - для субъектов малого и среднего предпринимательства со средней численностью работников, равной 50 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
13.2.2. Затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
а) получение технических условий на подключение, разработку проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;
б) приобретение и установка энергопринимающего оборудования согласно выданным техническим условиям на подключение;
в) строительство объектов электросетевого хозяйства согласно выданным техническим условиям на подключение.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других).
13.3. Субсидирование затрат при лизинге оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
13.3.1. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга.
б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек первого взноса (аванса) при заключении договора финансовой аренды (лизинга) оборудования, в размере 10%, но не более 100 тыс. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение текущего года;
в) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 30 и более человек, первого взноса (аванса) при заключении договора финансовой аренды (лизинга) оборудования, в размере 10%, но не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение текущего года.
13.3.2. Субсидирование затрат по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", распространяется на договоры финансовой аренды (лизинга), к которым относятся следующие предметы лизинга:
оборудование;
универсальные мобильные платформы;
мобильный центр поддержки;
мобильный образовательный центр;
мобильная служба быта;
мобильный шиномонтаж;
мобильный пункт быстрого питания;
мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.);
мобильный ремонт обуви;
мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции;
мобильный пункт заготовки молочной продукции;
мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей;
мобильный салон красоты;
мобильный пункт туристических услуг;
мобильный пункт реализации сувенирной продукции;
мобильный пункт проката спортивного инвентаря;
мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря;
мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
мобильное предприятие сферы услуг;
мобильное оздоровительное предприятие, а также прочие мобильные платформы;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
Приобретенные предметы лизинга должны использоваться заявителем не менее одного года после получения субсидии.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копии договора финансовой аренды (лизинга), графика лизинговых платежей, договора купли-продажи с актом приема-передачи, заключенного лизинговой компанией с продавцом оборудования, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору финансовой аренды (лизинга), копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей либо первого взноса;
справка лизинговой компании к графику лизинговых платежей с помесячным указанием остаточной стоимости предмета лизинга справка лизинговой компании, подтверждающая, что предмет лизинга - физически не изношенное или морально не устаревшее оборудование;
справка лизинговой компании об отсутствии просроченных платежей, выданная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
справка заявителя о среднесписочной численности работников с копиями подтверждающих документов.
13.4. Субсидирование затрат на приобретение оборудования для организации и (или) развития и (или) модернизации производства.
13.4.1. Приобретенное оборудование должно использоваться заявителем не менее одного года после получения субсидии.
Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, на приобретение оборудования;
б) субсидирование части затрат на приобретение (изготовление) оборудования.
13.4.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 13.4.1, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет:
копию кредитного договора, заверенную банком, вместе с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату платежей по кредиту;
документы, подтверждающие целевое использование кредита (копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов);
выписку из ссудного счета.
13.4.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 13.4.1, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на приобретение (изготовление) оборудования (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других).
13.5. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования.
13.5.1. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
13.5.2. Условия предоставления субсидии:
соответствие условиям, указанным в пункте 6.2.1 программы;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности технико-экономического обоснования;
срок реализации проекта (технико-экономического обоснования) - не более трех лет;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
размер минимальной заработной платы в организации должен быть не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за субсидией.
На основании представленных документов администрацией Аскизского района Республики Хакасия проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства. Заявителям отказывается в предоставлении поддержки в случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
13.5.3. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
экономическая эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования);
значимость показателя - 40%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации технико-экономического обоснования;
значимость показателя - 15%;
социальная эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования);
значимость показателя - 15%;
бюджетная эффективность технико-экономического обоснования:
разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией технико-экономического обоснования и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку;
значимость показателя - 10%.
Рассчитывается за период реализации проекта;
дальнейшие перспективы развития проекта:
вложение средств в реализацию технико-экономического обоснования относительно планируемой сметы технико-экономического обоснования на момент подачи заявки;
значимость показателя - 20%.
13.5.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет:
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной приказом Министерства экономики Республики Хакасия;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для организаций с основной системой налогообложения или налоговые декларации для организаций, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, а также справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению к подпрограмме (документы предоставляются за два предыдущих финансовых года);
заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования, акты приема передачи оборудования;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату заявителем оборудования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку о размере минимальной заработной платы в организации;
справку заявителя о среднесписочной численности работников с копиями подтверждающих документов.
14. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
14.1. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.
14.1.1. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Гранты (субсидии) предоставляются на понесенные и (или) планируемые затраты в рамках бизнес-проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия подпрограммы.
Затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья. Затраты индивидуальных предпринимателей считаются понесенными с момента их государственной регистрации.
Гранты направляются вновь зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Аскизского района менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, в соответствии с видом экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ или выписке из ЕГРИП в качестве основного вида деятельности.
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
14.1.2. Гранты выделяются преимущественно лицам, отвечающим одному или нескольким из нижеуказанных требований до момента государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей либо учредителей малых предприятий:
зарегистрированные безработные, состоящие на учете в качестве безработных не более 12 месяцев до момента обращения за получением поддержки;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%);
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
14.1.3. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
14.1.4. Перечисление грантов безработным гражданам, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
Перечисление грантов лицам, находящимся под угрозой увольнения, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
14.1.5. Комиссия принимает решение о предоставлении гранта (субсидии), руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
приоритетные направления бизнес-проекта:
соответствие бизнес-проекта приоритетным и перспективным направлениям государственной поддержки;
значимость показателя - 10%;
преимущественная принадлежность заявителя к лицам, отвечающим требованиям, изложенным в пункте 6.5.1.2 подпрограммы;
значимость показателя - 10%;
экономическая эффективность бизнес-проекта:
период окупаемости инвестиций;
значимость показателя - 10%;
социальная эффективность бизнес-проекта:
создание новых рабочих мест (прием на работу);
значимость показателя - 15%;
отношение среднемесячной заработной платы работников начинающего субъекта предпринимательства к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия;
значимость показателя - 15%;
бюджетная эффективность бизнес-проекта:
разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией бизнес-проекта и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку;
значимость показателя - 20%.
Рассчитывается за период реализации бизнес-проекта;
дальнейшие перспективы развития бизнес-проекта:
вложение средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), затраты по государственной регистрации, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализацию бизнес-проекта относительно общей суммы бизнес-проекта на момент подачи заявки;
значимость показателя - 20%.
14.1.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта заявитель дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других);
бизнес-проект;
документы, подтверждающие преимущественное право для получения гранта:
копия военного билета для уволенных в запас военнослужащих в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев;
копия трудовой книжки для уволенных в результате сокращения или для сотрудников градообразующих предприятий, заверенная руководителем предприятия;
копия правового акта организации о введении режима неполного рабочего времени, или о переводе в связи с временной приостановкой работ по причинам экономического характера, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, заверенная руководителем организации, и других.
Администрация запрашивает из центра занятости населения справку о лицах, зарегистрированных в качестве безработных.
14.2. Гранты на развитие малого и среднего бизнеса.
14.2.1. Гранты на развитие малого и среднего бизнеса - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях.
Гранты (субсидии) предоставляются на возмещение понесенных затрат в рамках инвестиционного проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия подпрограммы.
Затраты, связанные с развитием предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны).
14.2.2. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за грантом и относящимся к разделам D и F (обрабатывающие производства и строительство) ОКВЭД.
Условия предоставления гранта:
соответствие условиям, указанным в пунктах 6.2.1, 6.5.2 программы;
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) не менее 30% в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом, к концу реализации инвестиционного проекта;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности бизнес-проекта;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
размер минимальной заработной платы в организации должен быть не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия;
14.2.3. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, год начала реализации которых совпадает с годом, в котором они представлены на конкурсный отбор.
На основании представленных документов Администрацией Аскизского района Республики Хакасия проводится оценка финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства. Заявителям отказывается в предоставлении поддержки в случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
Комиссия принимает решение о предоставлении грантов, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными Программой, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
экономическая эффективность инвестиционного проекта:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта);
значимость показателя - 30%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта;
значимость показателя - 10%;
социальная эффективность инвестиционного проекта:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта);
значимость показателя - 15%;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта:
разность доходов консолидированного бюджета Аскизского района Республики Хакасия в связи с реализацией инвестиционного проекта и средств, направляемых из бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на его поддержку;
значимость показателя - 10%, рассчитывается за период реализации инвестиционного проекта;
дальнейшие перспективы развития инвестиционного проекта: вложение средств в реализацию инвестиционного проекта относительно планируемой сметы инвестиционного проекта на момент подачи заявки;
значимость показателя - 20%;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
значимость показателя - 15%.
15.2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта субъект малого и среднего предпринимательства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
инвестиционный проект;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), справка о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для организаций с общей системой налогообложения или налоговые декларации для организаций, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, а также справка об имущественном и финансовом состоянии (документы предоставляются за два предыдущих финансовых года);
обязательство заявителя о ведении раздельного бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с реализацией бизнес-проекта, в период действия договора о предоставлении гранта;
справка о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справка о размере минимальной заработной платы в организации;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
16. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Аскизском районе, а также повышение квалификации кадров
16.1. Сбор и анализ информации о развитии малого и среднего бизнеса.
Средства направляются на организацию и проведение статистических и социологических исследований с целью анализа развития предпринимательства в Аскизском районе.
Средства предоставляются при соблюдении договорных обязательств с исполнителем мероприятий.
16.2. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе торжественных мероприятий по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства.
16.2.1. Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, направляются на:
а) организацию и проведение семинаров, конференций, мастер-классов предпринимателей в целях обмена опытом и обучения бизнесу, организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, проведение мероприятий, в том числе торжественных мероприятий по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства;
16.2.2. Средства на организацию и проведение конкурсов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6.8.2.1, предоставляются на основании постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия, в соответствии с решением организационного комитета либо Комиссии соответствующего мероприятия, проводимого Администрацией Аскизского района Республики Хакасия либо при его организационной поддержке, и направляются на возмещение затрат по организации и проведению соответствующих мероприятий, в том числе на поощрение победителей и участников (приобретение ценных подарков, благодарственных писем, грамот, выделение денежных призов и т.д.).
Администрация Аскизского района Республики Хакасия перечисляет средства организациям на основе договора.
Субсидии по мероприятию, могут предоставляться по затратам, понесенным в году, предшествующем году подачи заявки, при условии получения диплома о профессиональной переподготовке в текущем году.
16.2.3. Для получения поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с оплатой обучения, заявитель дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные затраты на участие в Муниципальном плане (договора о предоставлении образовательных услуг, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи);
копия документа, подтверждающего прохождение заявителем обучения.
16.2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, предусмотренных пункта 16.2 заявитель дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 6.2.2 подраздела 6.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на оплату образовательных услуг (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других);
копии удостоверений о повышении квалификации и (или) дипломов о профессиональной переподготовке заявителей и их сотрудников, прошедших обучение.
17. Создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков на территории Аскизского района
17.1. Целью предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия является финансирование мероприятий муниципальной программы, осуществляемых в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, направленных на создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков.
17.2. Под промышленным (индустриальным) парком при получении субсидии бюджету муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия понимается управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный участок (земельные участки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20000 м2 и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставлять условия для эффективной работы малых и средних производств (далее - промышленный парк).
Основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказание сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением.
17.3. Управление комплексом объектов недвижимости промышленного парка, а также осуществление его организационной деятельности осуществляются управляющей компанией.
17.4. Средства субсидии направляются на софинансирование следующих мероприятий:
а) разработка бизнес-плана создания и (или) развития промышленного парка, соответствующего требованиям к бизнес-плану промышленного парка, установленным приказом Министерства;
б) разработка концепции создания и (или) развития промышленного парка, включающая определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания промышленного парка, определение спроса на услуги промышленного парка, обоснования основных показателей промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания промышленного парка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания промышленного парка;
в) разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
д) подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, электро-, водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
е) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк;
ж) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;
з) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;
и) приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
к) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного парка.
18. Контроль за использованием выделенных средств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
18.1. Администрация Аскизского района Республики Хакасия и Финансовое управление Администрации Аскизского района проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
18.2. Основанием для возврата субсидии (гранта) является несоблюдение Получателем субсидии (гранта) условий и порядка предоставления субсидии (гранта).
18.3. Возврат субсидии осуществляется на основании постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
В этом случае договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта, субсидии) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения нарушений.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Администрацией Аскизского района Республики Хакасия договора, в полном объеме.
18.4. Неиспользованные остатки субсидий (грантов) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий (грантов), подлежат возврату Получателями субсидий (грантов) на счет Администрации Аскизского района Республики Хакасия через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 20 декабря текущего финансового года.
Возврат предоставленных субсидий (грантов) производится Получателями субсидий (грантов) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться, при наличии потребности в очередном финансовом году, на те же цели в соответствии с решением Администрации Аскизского района Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия настоящей программы.
19. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в разрезе задач подпрограммы
Наименование показателя |
Базовое значение показателя |
Индикаторы результативности по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы" | ||||
1. Задача "Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
1.1. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями (включая микропредприятия), в общем объеме выпуска продукции валового регионального продукта, процентов |
12,5 |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
2. Задача "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
2.1. Число малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в Республике Хакасия, единиц на 1 тыс. человек |
19,2 |
19,2 |
19,3 |
19,4 |
2.2. Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Аскизского района, тыс. рублей |
7805,5 |
8895 |
9255 |
9623 |
3. Задача "Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||
3.2. Количество услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных),оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах поддержки предпринимательства |
199 |
200 |
200 |
200 |
4. Задача "Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Аскизском районе, а также повышение квалификации кадров" | ||||
4.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в виде субсидии на реализацию массовых программ обучения и повышение квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства, нарастающим итогом |
1 |
1 |
2 |
3 |
4.2. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
82 |
80 |
80 |
80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.