Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Хакасия
от 8 августа 2017 г. N 090-354-П
Методические рекомендации о порядке проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают процедуру организации и проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия с численностью населения свыше 1000 человек (далее -муниципальное образование).
1.2. Целью проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
1.3. В целях реализации настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:
инвентаризация -выявление, учет, картографирование, определение и оценка текущего (качественного и количественного) состояния дворовых территорий, общественных территорий и территорий индивидуальной жилой застройки, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий;
благоустройство -комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов на них расположенных).
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.
2.2. График не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, ТСЖ.
2.3. Информация о датах проведении инвентаризации размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее -МКД), местах общего пользования, в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.
2.4. Инвентаризация осуществляется комиссией, создаваемой администрацией муниципального образования.
Для участия в Инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:
представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;
представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;
представители территориального общественного самоуправления (далее -ТОС), уличных комитетов;
представители иных заинтересованных организаций.
В случае расположения территории в исторических районах города, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.
При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация муниципального образования.
2.5. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
2.6. По итогам проведения инвентаризации составляются паспорта:
дворовой территории по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
общественной территории по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.7. Паспорта формируются с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах;
не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД оформляется единым Паспортом с указанием перечня прилегающих МКД;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.
2.8. Копия паспорта соответствующей территории передается в управляющую организацию, ТСЖ. Остальным заинтересованным лицам копия Паспорта выдается по письменному запросу.
До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Паспортов:
по дворовым территориям -управляющими организациями, ТСЖ, администрацией муниципального образования и ответственными лицам при непосредственном управлении МКД;
по общественным территориям -администрацией муниципального образования.
2.9. Последующая актуализация Паспортов проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) Инвентаризации.
Повторная Инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.1 -2.8 настоящего Порядка.
2.10. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организаций, товариществ собственников жилья (далее -ТСЖ), администрация муниципального образования при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, уличные комитеты, ТОС и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории, обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.
2.11. Администрация муниципального образования при изменении состояния территории при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязана включить данные территории в план Инвентаризации текущего года.
2.12. Актуализированные Паспорта являются приложением к первоначальному Паспорту.
2.13. Результаты инвентаризации представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства до 1 ноября 2017 года:
по дворовым территориям по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
по общественным территориям по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.14. По итогам Инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее -Паспорт НП) согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.15. Паспорт НП подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной Инвентаризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.