Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Муниципальной программе
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в органах местного самоуправления г. Абазы на 2016 год"
Раздел 1. Характеристика проблемы
Муниципальная Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в органах местного самоуправления г. Абазы на 2016 год" разработана в рамках Муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании г. Абаза на 2014 - 2016 годы"" на основании:
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Закона Республики Хакасия N 1-ЗРХ от 21.02.2006 г. "Об охране труда в Республике Хакасия";
- пункта 34 статьи 26 Устава муниципального образования г. Абаза.
Для эффективного выполнения работниками своих должностных обязанностей необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия труда. Эта обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда закреплена в ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.03. 2012 г N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков". Статья 226 ТК РФ определяет источники финансирования этих мероприятий.
Условия и охрана труда является ключевым звеном в улучшении качества жизни.
Работник на рабочем месте проводит не менее трети своего времени, от условий труда напрямую зависит сохранение его здоровья и работоспособность, и поэтому условия и охрана труда должны являться целью, как для работника, так и для работодателя.
Одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является проведение специальной оценки условий труда.
Специальная оценка условий труда проводится в целях анализа состояния условий труда на рабочих местах, выявления вредных и (или) опасных производственных факторов, оценки уровня их воздействия на работника и определения степени отклонения полученных значений от установленных нормативов. Результаты специальной оценки условий труда используются для разработки мероприятий по улучшению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями, установления работникам, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного отпуска, повышенной оплаты труда.
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключения государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются (ст. 219 ТК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. В связи с окончанием срока действия проведенной ранее аттестацией рабочих мест возникла необходимость проведения специальной оценки в 2016 году.
Рабочие места работников органов местного самоуправления оборудованы персональными компьютерами и копировально-множительными аппаратами. Вредные факторы, которые могут воздействовать на человека при работе за компьютером: повышенные уровни электромагнитных излучений и статического электричества, пониженная ионизация воздуха, статические физические перегрузки, перенапряжение зрения.
При проведении плановой проверки соблюдения требований санитарного законодательства в учреждениях органов местного самоуправления Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия был выявлен ряд нарушений требований санитарных норм и правил при работе с ПВЭМ.
Для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства и в целях устранения неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ необходимо провести ряд мероприятий.
Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 люкс. Коэффициент пульсации не должен превышать 5%. При контрольных замерах параметров освещенности на рабочих местах работников выявлены превышение коэффициента пульсации в 3-4 раза, что не соответствует санитарным нормам. Необходимо провести модернизацию системы искусственного освещения.
Помещения с установленной копировально-множительной техникой в соответствии с санитарными нормами должны быть оборудованы системами механической вентиляции и кондиционирования воздуха. Системы вентиляции воздуха предназначены для удаления вредных веществ из помещения. Системы кондиционирования воздуха позволяют исключить повышенную температуру, сухость, застой воздуха. Приобретение и установка вентиляторов и кондиционеров позволят обеспечить нормальный тепловой режим и микроклимат, чистоту воздушной среды в рабочей зоне.
Одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда является производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм на рабочих местах работников. При производственном контроле оцениваются: параметры микроклимата, освещенности, ионизирующих излучений и электромагнитных полей. При производственном контроле производятся медицинские осмотры, а так же аттестация должностных лиц и работников, чья деятельность связана с охраной труда.
Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
Проведение медицинских осмотров при приеме на работу позволяет подтвердить профпригодность потенциального работника по медицинским показаниям. Цель периодических медосмотров - выявление первых симптомов заболеваний, связанных с воздействием вредных факторов на производстве.
Реализация этих мероприятий по улучшению условий труда и снижению вредных и (или) опасных факторов в первую очередь сохранит здоровье работникам органов местного самоуправления, повысит работоспособность и качество труда.
Раздел 2. Основные цели и задачи
Целью программных мероприятий является сохранение жизни и здоровья работника в процессе труда, профилактика профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма.
Основной задачей подпрограммы является оценка условий труда с целью выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма планируется к реализации в 2016 году.
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Подпрограммы, являются:
- удельный вес рабочих мест работников органов местного самоуправления МО г. Абаза, прошедших специальную оценку условий труда к общему количеству рабочих мест муниципальных служащих;
- количество муниципальных служащих, прошедших медицинские осмотры в процентах от общего количества муниципальных служащих.
Раздел 4. Перечень программных мероприятий
Для реализации поставленных задач Подпрограммы необходимо выполнение следующих мероприятий:
4.1. Проведение специальной оценки условий труда
Это мероприятие разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Приказом России от 24 января 2014 г N 33 н "Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" и состоит из подразделов:
4.1.1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда
Подготовка к проведению аттестации рабочих мест начинается с создания комиссии по проведению специальной оценки условий труда, формируемой из сотрудников организации. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации.
Комиссия по специальной оценке условий труда:
- осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы по специальной оценке условий труда на всех ее этапах;
- формирует необходимые для проведения специальной оценки условий труда нормативно-правовые и локальные нормативные акты, организационно - распорядительные и методические документы и организует их изучение;
- утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда с указанием аналогичных рабочих мест;
- предоставляет заявку на размещение муниципального заказа в отдел по муниципальным заказам.
4.1.2. Проведение непосредственно специальной оценки условий труда
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и независимой специализированной организацией привлекаемой работодателем на основании гражданско-правового договора и состоит из следующих этапов:
- идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
- декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;
- отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
- оформление результатов проведения специальной оценки условий труда.
Результаты специальной оценки условий труда оформляются в виде пакета документов, содержащего:
- сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
- перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
- карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе условий труда на конкретных рабочих местах ;
- протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
- протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
- протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
- сводная ведомость специальной оценки условий труда;
- перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
4.1.3. Регистрация материалов по результатам специальной оценки условий труда
Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" сводных данных о результатах проведения специальной оценки в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
4.1.4. Ознакомление работников организаций с результатами специальной оценки условий труда
Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее, чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
4.1.5. Принятие нормативных правовых актов по результатам специальной оценки условий труда
Комиссия по специальной оценке условий труда по результатам специальной оценки (при наличии на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов) готовит предложения о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор об обязательствам работодателя по обеспечению работника необходимыми средствами индивидуальной защиты, установлению соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.
4.2. Проведение медицинских осмотров
Это мероприятие разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Обязательные предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу. Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков работников, подлежащих периодическому осмотру.
Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами на основе договора гражданско-правового характера, заключенного работодателем с медицинской организацией.
Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию.
Медицинская организация в 10-ти дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее, чем за 14 дней до согласованной с работодателем датой начала проведения периодического осмотра) на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра. План согласовывается медицинской организацией с работодателем (его представителем) и утверждается руководителем медицинской организации.
Работодатель не позднее, чем за 10 дней до согласованной датой начала проведения периодического осмотра, обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом.
Для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. Врачебная комиссия на основании поименного списка, Перечня факторов и Перечня работ определяет необходимость участия в предварительных и периодических осмотрах соответствующих врачей специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований.
По окончании прохождения работником предварительного или периодического осмотра медицинской организацией оформляются медицинское заключение.
По итогам прохождения периодических осмотров медицинская организация обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и направляет в течение 30 дней заключительный акт работодателю.
Система основных мероприятий Подпрограммы и объемы их финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
1. |
Проведение специальной оценки условий труда: - подготовка к проведению специальной оценки; - проведение непосредственно специальной оценки условий труда; - регистрация материалов по результатам специальной оценки условий труда; - ознакомление работников организаций с результатами специальной оценки условий труда; - принятие нормативных правовых актов по результатам специальной оценки условий труда |
Администрация г. Абазы и ее структурные подразделения, Победители конкурса-организации, аккредитованные на проведение специальной оценки |
2016 |
150 |
2. |
Проведение медицинских осмотров работников |
Администрация г. Абазы и ее структурные подразделения, Победители конкурса-организации, аккредитованные на проведение медицинских осмотров |
2016 |
132 |
|
Итого по Подпрограмме |
|
|
282 |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы -282 тысяч рублей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
1. Проведение специальной оценки условий труда.
Сумма объемов финансирования программных мероприятий рассчитана исходя из количества аттестуемых рабочих мест в организациях и средней цены услуг по проведению специальной оценки условий труда одного рабочего места. Предполагается специальная оценка условий труда на 78 рабочих местах на сумму 150 тысяч рублей.
2. Проведение медицинских осмотров.
Сумма объемов финансирования рассчитана исходя из количества работников, и цены услуг медицинского учреждения на проведение медицинского осмотра. Предполагается проведение медицинских осмотров 94 человек на сумму 130 тыс. руб.
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы - Администрация г. Абазы.
Координатор Подпрограммы -Первый заместитель Главы г. Абазы
Первый заместитель Главы г. Абазы в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом и Порядком финансирования осуществляет технический и организационный контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы.
Ответственный исполнитель - ведущий специалист по охране труда Администрации осуществляет контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы, ежеквартально предоставляет в бюджетно-финансовый отдел Администрации г. Абазы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, установленную Постановлением Главы г. Абазы.
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы:
1. Постановлением Администрации г. Абазы утверждается данная Подпрограмма в пределах выделенных бюджетных средств по видам работ.
2. Администрация г. Абаза осуществляет расходы мероприятий в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами, заключенными по итогам проведенных торгов.
Органы местного самоуправления, проводящие специальную оценку условий труда и медицинские осмотры представляют заявку на размещение муниципального заказа в Отдел по муниципальным заказам Администрации г. Абазы. По итогам проведенных торгов заключаются муниципальные контракты.
Исполнители Подпрограммы - Администрация г. Абазы и ее структурные подразделения, организации, прошедшие конкурсный отбор и аккредитованные на проведение специальной оценки условий труда и медицинских осмотров работников.
Финансирование Подпрограммы из местного бюджета осуществляется в соответствии с Решением о бюджете г. Абазы на очередной финансовый год.
Общий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация г. Абазы
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и критерии оценки ее эффективности
Выполнение подпрограммы позволит оценить условия труда работников, привести их в соответствие с нормативными требованиями, повысить безопасность труда и социальную защищенность работников.
N |
Наименование показателя, единица измерения |
2015 год |
2016 год |
1. |
Доля рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда от общего количества рабочих мест, % |
0 |
100 |
2. |
Доля работников, прошедших медицинские осмотры от общего количества работников, % |
0 |
100 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза Республики Хакасия от 28 декабря 2015 г. N 1160 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.