В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.07.2017 N 107-п "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Хакасия":
1. Утвердить прилагаемый Порядок (методику) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социальной защиты Республики Хакасия.
2. Первому заместителю министра, заместителям министра, начальникам отделов министерства:
- осуществлять контроль за достижением установленных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социальной защиты Республики Хакасия.
3. Начальникам отделов министерства:
- представлять отчет о выполнении установленных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по итогам 6 месяцев - до 15 июля текущего года, по итогам года - до 20 января следующего года курирующим заместителям министра.
4. Ведущему эксперту (пресс-секретарю) Кидяевой М.И. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" msz19.ru разместить:
методику расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности - до 20 ноября 2017 года;
ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей - до 25 января следующего года.
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Министр социальной защиты Республики Хакасия |
Н.Н. Карамашева |
Порядок (методика)
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социальной защиты Республики Хакасия
(утв. приказом Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 13 ноября 2017 г. N 810д-1)
1. Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социальной защиты Республики Хакасия (далее - Методика оценки, Министерство), разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - распоряжение), постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.07.2017 N 107-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Хакасия".
2. В целях разработки и внедрения Методики оценки используются понятия "результативность государственного контроля (надзора)", "эффективность государственного контроля (надзора)", "ключевые показатели", "индикативные показатели", определенные распоряжением.
3. Основными задачами Методики оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности Министерства, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в Министерстве, осуществляющем контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства по видам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия, регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания определены в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора), если при его осуществлении не предполагается реализация отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид регионального государственного контроля (надзора).
7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства социальной защиты Республики Хакасия соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
8. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты определенного вида регионального государственного контроля (надзора), и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
В.1 - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
В.2 - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
В.3 - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
В.4 - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
9. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством, представлен в приложении.
10. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по трехбалльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.
Если фактическое и целевое значение равны, то присваивается 3 балла.
Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более 20%, присваивается 2 балла.
Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 20 до 50% , присваивается 1 балл.
Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50%, присваивается 0 баллов.
11. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей.
12. Контроль за достижением установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по определенному виду регионального государственного контроля (надзора) осуществляется министром, заместителями министра, начальниками отделов министерства два раза в год (по итогам шести месяцев и года).
13. По итогам оценки фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министром социальной защиты Республики Хакасия может быть принято решение о материальном стимулировании должностных лиц, участвующих в осуществлении контрольно-надзорной деятельности, в размерах, определенных по результатам итоговой оценки и с учетом уровня замещаемых должностей, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Министерства.
14. Оценка проводится путем сопоставления фактических (достигнутых) значений показателей, отражающих достигнутые результаты профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, с целевыми значениями показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).
Приложение
к Порядку (методике) оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой Министерством
социальной защиты Республики Хакасия
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социальной защиты Республики Хакасия
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Министерство социальной защиты Республики Хакасия | |||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Хакасия; осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания | |||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность - несоблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Правительства Республики Хакасия, регулирующими вопросы социального обслуживания граждан, обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания | |||||
Цели контрольно-надзорной деятельности - предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Правительства Республики Хакасия, регулирующими вопросы социального обслуживания граждан, обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания | |||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Интерпретация значений |
Целевые значения показателей |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ключевые показатели | |||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающейся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||
отсутствуют | |||||
Индикативные показатели | |||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающейся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||
отсутствуют | |||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||
В 1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||
В 1.1 |
Несоблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, регулирующими вопросы социального обслуживания граждан, обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в сфере социального обслуживания |
|
|
|
|
В. 2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
|
|
|
|
В.2.3 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
|
В.2.5 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
|
В.2.7 |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушения |
|
|
|
|
В.2.8 |
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены |
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенной для учета характеристик таких мероприятий |
||||
В.3.1 |
Проверки |
||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
|
|
|
|
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
|
|
|
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации |
|
|
|
|
В.3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
|
|
|
В.3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
|
|
|
В.3.1.26 |
Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного взыскания |
|
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||
В.4.2. |
Количество штатных единиц, всего |
|
|
|
|
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 13 ноября 2017 г. N 810д-1 "Об утверждении Порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социальной защиты Республики Хакасия"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был