Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 8 декабря 2014 г. N 792
Муниципальная программа
"Повышение энергетической эффективности экономики Ширинского района и сокращение энергетических издержек на 2010 - 2020 г.г."
Паспорт
муниципальной программы "Повышение энергетической эффективности экономики Ширинского района и сокращение энергетических издержек на 2010 - 2020 г.г."
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение энергетической эффективности экономики Ширинского района и сокращение энергетических издержек на 2010 - 2020 г.г." |
Ответственный исполнитель |
Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район |
Соисполнители |
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район, Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район, поселения района |
Цель программы |
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов; - снижение уровня потребления энергоресурсов; |
Задачи программы |
- проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, объектов бюджетной сферы, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению; - оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; - повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений; - автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - повышение уровня компетентности ответственных за энергосбережение сотрудников бюджетных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. |
Целевые показатели |
- уровень потребления тепловой энергии в натуральном выражении в сопоставимых условиях; - уровень потребления электрической энергии в натуральном выражении в сопоставимых условиях; - уровень потребления холодной воды в натуральном выражении в сопоставимых условиях; - уровень оснащенности бюджетных учреждений приборами учета тепловой энергии; - уровень оснащенности бюджетных учреждений приборами учета холодной воды; - повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов, создание условий для перевода на энергосберегающий путь развития. |
Показатели результативности (Целевые индикаторы) по годам |
доля муниципальных организаций в Ширинском районе соответствующих требованиям законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности в Российской Федерации: 2010 год -0% 2011 год -0% 2012 год - 20% 2013 год - 43%, 2014 год - 100%, 2015 год - 100%, 2016 - 2020 годы - 100%; экономия потребляемых населением энергоресурсов и воды: 2010 год - 0% 2011 год - 0% 2012 год - 3% 2013 год - 3%, 2014 год - 6%, 2015 год - 12%, 2016 - 2020 годы - экономия потребления электрической энергии органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями Ширинского района: 2010 год -3% 2011 год -6% 2012 год - 9% 2013 год - 12%, 2014 год - 15%, 2015 год - 16%, 2016 - 2020 годы - 17%; экономия потребления тепловой энергии органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями Ширинского района: 2010 год - 3% 2011 год - 6% 2012 год - 9% 2013 год - 12%, 2014 год - 15%, 2015 год - 16%, 2016 - 2020 годы - 17%; |
|
экономия потребления воды органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями Ширинского района: 2010 год - 3% 2011 год - 6% 2012 год - 9% 2013 год - 12%, 2014 год - 15%, 2015 год - 16%, 201 6 - 2020 годы - 17%; |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2020 годы. Реализация осуществляется в два этапа: 1 этап- 2010 - 2015 годы, 2 этап-2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем потребности в финансировании составляет 118131,6 тыс. рублей в том числе по годам: 2010 год - 0 тыс. рублей, 2011 год - 0 тыс. рублей, 2012 год - 5632,6 тыс. рублей, 2013 год - 682,6 тыс. рублей, 2014 год - 78316,4 тыс. рублей, 2015 год - 15670 тыс. рублей, 2016 - 2020 годы - 17830 тыс. рублей из них: - федеральный бюджет - 114563,7 тыс. рублей, - бюджет МО Ширинский район - 2303,1 тыс. рублей, - бюджет поселений - 1264,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сокращение расходования топливно-энергетических ресурсов; - прекращение безучетного потребления энергоресурсов; - снижение финансовых затрат за потребленную тепловую и электрическую энергию; - сокращение удельных показателей энергоемкости экономики бюджета на 15 процентов в 2014 году по сравнению с 2009 годом; - полный переход на приборный учет при расчетах за энергетические ресурсы с организациями коммунального комплекса; - создание нормативно-правовой базы по энергосбережению; -сокращение расходов тепловой и электрической энергии в; -экономия потребления воды электрической и тепловой энергии. |
1. Общая характеристика энергетической эффективности экономики Ширинского района
1.1. Характеристика нормативных правовых аспектов разработки программы
В основу программы заложены следующие нормативные правовые документы:
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ);
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании";
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р (далее - Энергетическая стратегия России на период до 2030 года);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (с последующими изменениями) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1225);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" (с последующими изменениями);
Стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 605 (с последующими изменениями) (далее - Стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года);
Концепция по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.02.10 N 43 (далее - постановление Правительства Республики Хакасия N 43);
Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.11 N 700 (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 N 763 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
Программа развития электроэнергетики Республики Хакасия на период 2011 - 2016 годов и на перспективу до 2020 года, утвержденная приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 29.04.2011 N 20-ад.
1.2. Характеристика состояния жилищно-коммунального хозяйства
В сфере жилищно-коммунального хозяйства наблюдается высокий уровень затрат энергоресурсов на единицу отпускаемой продукции.
Повышенный расход энергоресурсов по предприятиям коммунального хозяйства определяется в основном следующими факторами:
1) По котельным:
- применение энергоемкого оборудования с низким классом энергетической эффективности;
- отсутствие у применяемого оборудования возможности регулирования производительности и соответственно потребления электроэнергии без учета изменения технологического цикла;
- отсутствие систем учета отпускаемых коммунальных ресурсов.
2) По тепловым и водопроводным сетям:
- тепловые потери из-за отсутствия или повреждения теплоизоляции;
- утечки в трубопроводах в связи с ветхостью сетей;
- отсутствие регулировки гидравлического режима тепловых сетей и как следствие и перегрев отдельных потребителей, и общий перерасход энергоресурсов;
- отсутствие или неисправность на многих участках сетей запорной арматуры, вследствие чего при проведении работ приходится сливать значительные объемы воды.
В поселениях муниципального образования значительные финансовые средства тратятся на уличное освещение. Но при этом больший объем электроэнергии, идущей на освещение, определяется расчетным путем. Причем фактическое потребление очень часто не соответствует расчетному, в связи с тем, что управление включением и отключением светильников осуществляется преимущественно вручную. Количество фактически работающих ламп не соответствует расчетному. Требуется установка автоматизированных систем управления наружным освещением и систем учета потребляемой электроэнергии.
В жилом фонде наблюдается высокий уровень потребления коммунальных и энергетических ресурсов, связанный в основном с ветхостью многих зданий, нарушением теплового контура, отсутствием групповых и индивидуальных регулировочных устройств в системах отопления.
Социальная сфера Ширинского района состоит из 26 образовательных учреждений, 24 учреждений культуры и 20 медицинских учреждений. На объектах социальной сферы значительные финансовые средства тратятся на оплату коммунальных услуг и электроэнергии. Очень часто возникают спорные ситуации с определением реального потребления коммунальных ресурсов. Решить данные вопросы без установки приборов учета воды или тепловой энергии бывает очень сложно. Опыт установки в прошлые годы приборов учета коммунальных ресурсов показывает как экономию ресурсов, так и перерасход ресурсов по сравнению с расчетными плановыми значениями. Основными причинами экономии энергоресурсов без проведения энергосберегающих мероприятий являются нехватка приборов отопления, отсутствие циркуляции в системах отопления зданий, то есть недогрев зданий, а также завышенные коэффициенты в расчетах.
Перерасход коммунальных ресурсов в основном определяется следующими причинами:
- отсутствие систем учета потребления коммунальных ресурсов;
- поврежденная или отсутствующая теплоизоляция трубопроводов в подвальных помещениях;
- отсутствие систем автоматической регулировки потребляемой тепловой энергии;
- отсутствие запорно-регулировочной арматуры на стояках и отдельных ветвях систем отопления зданий, индивидуальной запорно-регулировочной арматуры на отопительных приборах. И как следствие разбалансированность гидравлического режима отопительной системы;
- плохой тепловой контур зданий - недостаточное утепление перекрытий и фасадов, прогнившие окна и двери;
- отсутствием культуры потребления коммунальных ресурсов;
- невыполнение теплоснабжающими организациями температурных графиков осенью и весной (повышение температуры теплоносителя выше нормативной).
В соответствии с Федерального законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены жесткие сроки реализации определенных мероприятий:
- с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
- с 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. (п. 8 ст. 10)
- до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. (п. 3 ст. 13)
- до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и объектов потребляемая тепловая мощность которых составляет менее 0,2 Гкал/час, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. (п. 4 ст. 13)
- проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. (п.п. 1, 2 ст. 16)
- начиная с 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, тепловой, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента (п. 1 ст. 24).
2. Приоритеты муниципальной политики в области повышения энергоэффективности
Основными целями Программы являются:
- снижение уровня потребления энергоресурсов;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
- повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов, создание условий для перевода на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, объектов;
- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- проведение гидравлической регулировки, автоматической и ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
- закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энерго ресурсосбережения.
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики;
- сокращение бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической энергии и воды;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;
- при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
- проведение энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте здания;
-уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат;
- проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учетом результатов энергоаудита;
- снижение к 2020 г. по сравнению с 2010 г., расходов электрической энергии на уличное освещение поселений район на 15%.
Для выполнения данной задачи необходимо;
- установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах освещения;
- замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (натриевые лампы ДНАТ, в перспективе - светодиодные светильники).
- включение в программу по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента;
- участие специалистов в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2015 году условия для перевода на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
В Программе предусматривается реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования энергоресурсов.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2020 годы.
Мероприятия Программы реализуются в два этапа:
1 этап - 2010 - 2015 годы,
2 этап - 2016 - 2020 годы.
1 этап. Основные усилия сосредоточены в период 2010 - 2015 г.г. на первоочередные вопросы, связанные с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах Ширинского района, выполнение первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов. В 2010 году должны быть сформированы и утверждены структурными подразделениями муниципального образования Ширинский район планы по энергосбережению и энергоэффективности. Проведение обязательного энергообследования, для получения объективных данных об объеме используемых энергоресурсов и определения показателей энергетической эффективности с получением энергетического паспорта. Установка приборов учета, для контроля потребления энергетических ресурсов.
2 этап. В 2016 - 2020 г.г., реализуются основные мероприятия программы.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 1
Наименование мероприятий |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Исполнители программы |
|||
сроки |
федеральный бюджет |
бюджет МО Ширинский район |
бюджет поселений |
||
1. Установка приборов учета | |||||
Установка приборов учета энергетических ресурсов и воды |
2010 |
- |
- |
- |
Управление образования администрации м/о Ширинский район, поселения района |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
2128,9 |
22,1 |
105,2 |
||
2013 |
189,5 |
- |
9,9 |
||
Итого: |
2318,4 |
22,1 |
115,1 |
||
2. Проведение энергетических обследований | |||||
Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях |
2010 |
- |
- |
- |
Управления образования администрации м/о Ширинский район, Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации м/о Ширинский район, поселения района |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
3195,5 |
108,4 |
72,5 |
||
2013 |
174,4 |
- |
9,3 |
||
2014 |
848,4 |
- |
- |
||
2015 |
- |
- |
- |
||
2016-2020 |
3200 |
110 |
70 |
||
Итого: |
7418,3 |
218,4 |
151,8 |
||
3. Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий | |||||
Установка светодиодных светильников |
2013 |
- |
93,7 |
- |
Администрация м/о Ширинский район, поселения района |
2014 |
4242 |
25,2 |
- |
||
2015 |
1500 |
15 |
75 |
||
2016-2020 |
- |
- |
- |
||
Итого: |
5742 |
133,9 |
75 |
||
4. Модернизация насосного оборудования с целью экономии ресурсов | |||||
Модернизация насосного оборудования |
2013 |
- |
- |
- |
Администрация м/о Ширинский район, поселения района |
2014 |
22262 |
122,5 |
- |
||
2015 |
1000 |
- |
10 |
||
2016-2020 |
2000 |
- |
20 |
||
Итого: |
25262 |
122,5 |
30 |
||
5. Модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплосбережение | |||||
Установка котлов типа "Терморобот" |
2013 |
- |
- |
- |
Администрация м/о Ширинский район |
2014 |
15082 |
1513 |
- |
||
2015 |
5000 |
50 |
- |
||
2016-2020 |
5000 |
50 |
- |
||
Итого: |
25082 |
1613 |
- |
||
6. Модернизация тепловых сетей, обеспечивающая теплосбережение | |||||
Модернизация тепловых сетей |
2013 |
- |
115,7 |
90,1 |
Администрация м/о Ширинский район, поселения района |
2014 |
4289 |
- |
19,5 |
||
2015 |
4730 |
25 |
235 |
||
2016-2020 |
4100 |
20 |
230 |
||
Итого: |
13119 |
160,7 |
574,6 |
||
7. Энергосберегающие мероприятия по результатам энергетических обследований | |||||
Ремонт образовательных учреждений района |
2014 |
1238 |
12,5 |
- |
Управление образования администрации м/о Ширинский район |
2015 |
1000 |
10 |
- |
||
2016-2020 |
1000 |
10 |
- |
||
Итого: |
3238 |
32,5 |
- |
||
8. Модернизация сетей инженерной инфраструктуры, обеспечивающая энергосбережение | |||||
Модернизация котельного оборудования, тепловых и электрических сетей |
2014 |
28384 |
- |
278,3 |
Поселения района |
2015 |
2000 |
- |
20 |
||
2016-2020 |
2000 |
- |
20 |
||
Итого: |
32384 |
|
318,3 |
||
|
2010 |
- |
- |
- |
|
|
2011 |
- |
- |
- |
|
|
2012 |
5324,4 |
130,5 |
177,7 |
|
|
2013 |
363,9 |
209,4 |
109,3 |
|
|
2014 |
76345,4 |
1673,2 |
297,8 |
|
|
2015 |
15230 |
100 |
340 |
|
|
2016-2020 |
17300 |
190 |
340 |
|
|
Всего |
114563,7 |
2303,1 |
1264,8 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
В общем перечне программных мероприятий, проблема финансового обеспечения имеет особое значение применительно к мероприятиям техническим, требующим наибольших финансовых ресурсов на начальной стадии реализации. С другой стороны, муниципальная программа высвобождает финансовые ресурсы, ранее связанные с оплатой непроизводительно и расточительно расходуемых энергетических ресурсов. Баланс вложенных финансовых средств и полученных экономических эффектов от реализации программных мероприятий определяет срок действия Программы.
Общий объем потребности в финансировании составляет 118131,6 тыс. рублей в том числе по годам:
2010 год - 0 тыс. рублей,
2011 год - 0 тыс. рублей,
2012 год - 5632,6 тыс. рублей,
2013 год - 682,6 тыс. рублей,
2014 год - 78316,4 тыс. рублей,
2015 год - 15670 тыс. рублей,
2016 - 2020 годы - 17830 тыс. рублей из них:
- федеральный бюджет - 114563,7 тыс. рублей;
- бюджет МО Ширинский район - 2303,1 тыс. рублей;
- бюджет поселений - 1264,8 тыс. рублей;
4.1. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования Ширинский район.
Администрация муниципального образования Ширинский район является координатором по реализацию Программы в рамках своих полномочий:
- выполнение мероприятий Программы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы.
Мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы, осуществляются лицами, ответственными за проведение мониторинга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основным механизмом реализации Программы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ширинский район.
5. Оценка эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности программы производится согласно следующих показателей результативности (индикаторов).
5.1. Результативность программных мероприятий
Таблица 2
N |
Наименование показателей результативности (индикаторов) |
Характеристика |
|
По отношению к 2009 году, % |
В сравнении с предыдущим годом, % |
||
01 |
02 |
03 |
04 |
1 |
Уровень потребления тепловой энергии в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам: |
|
|
2010 |
97 |
3 |
|
2011 |
94 |
6 |
|
2012 |
91 |
9 |
|
2013 |
88 |
12 |
|
2014 |
85 |
15 |
|
2 |
Уровень потребления электрической энергии в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам: |
|
|
2010 |
97 |
3 |
|
2011 |
94 |
6 |
|
2012 |
91 |
9 |
|
2013 |
88 |
12 |
|
2014 |
85 |
15 |
|
|
|
|
|
3 |
Уровень потребления холодной воды в натуральном выражении в сопоставимых условиях по годам: |
|
|
2010 |
97 |
3 |
|
2011 |
94 |
6 |
|
2012 |
91 |
9 |
|
2013 |
88 |
12 |
|
2014 |
85 |
15 |
|
4 |
Уровень оснащенности бюджетных учреждений приборами учета тепловой энергии по годам: |
Количество, шт |
Доля от общего числа объектов подлежащих оснащению приборами учета, % |
2010 |
16 |
29,6 |
|
2011 |
25 |
46,3 |
|
2012 |
34 |
63 |
|
2013 |
43 |
79,6 |
|
2014 |
54 |
100 |
|
5 |
Уровень оснащенности объектов бюджетной сферы приборами учета холодной воды по годам: |
|
|
2010 |
20 |
36,4 |
|
2011 |
32 |
58,2 |
|
2012 |
43 |
78,2 |
|
2013 |
55 |
100 |
5.2. Энергосбережение в бюджетных организациях
Реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетной сферы, сократит их затраты на энергообеспечение.
Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в учреждениях бюджетной сферы, является проведение энергетических обследований и паспортизация объектов бюджетной сферы.
Энергетическое обследование и паспортизация объектов бюджетной сферы осуществляются в целях:
- выявления потенциала энергосбережения;
- определения основных энергосберегающих мероприятий;
- определения объектов бюджетной сферы, на которых в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;
- установления нормативных показателей энергопотребления.
Полный переход на приборный учет при расчетах за энергетические ресурсы объектов бюджетной сферы муниципального образования с организациями коммунального комплекса позволит повысить энергоэффективность использования топливно-энергетических ресурсов.
5.3. Энергосбережение на объектах ЖКХ
Для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов планируется:
- замена инженерно-технического оборудования и запорной арматуры на энергосберегающие;
- реконструкция водопроводных сетей;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы;
- модернизация водонапорных башен при помощи установки на насосное оборудование преобразователей частоты, а также контроллеров для автоматического регулирования производительности насосов и отпуска тепловой энергии для отопления;
- модернизация насосного оборудования с целью энергосбережения энергетических ресурсов.
Первостепенной задачей повышения энергоэффективности ЖКХ является установка приборов учета энергоресурсов и воды.
5.4. Сокращение бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической энергии и воды
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества на территории района, используемых для передачи электрической энергии и воды, а также передача данных объектов на обслуживание специализированным организациям позволит прекратить безучетное потребление водо - и электроресурсов.
6. Перечень целевых показателей
6.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
- сокращение бюджетных расходов на тепло - электро- и водоснабжение учреждений;
- повышение заинтересованности в энергосбережении.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования;
- применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Целевые показатели Программы
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя по годам (нарастающим итогом) |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, прошедших энергетические обследования |
0% |
0% |
20% |
43% |
100% |
|
|
|
|
|
||
2 |
Количество установленных узлов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях, шт. |
16 |
25 |
34 |
43 |
54 |
3 |
Количество установленных узлов учета холодного водоснабжения в муниципальных учреждениях, шт. |
20 |
32 |
43 |
55 |
|
4 |
Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы за тепловую энергию по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов) |
29% |
46% |
63% |
80% |
100% |
5 |
Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы за холодную воду по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов) |
36% |
58% |
78% |
100% |
100% |
Динамика потребления энергоресурсов
Таблица 4
Наименование услуги |
Ед. из. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
электроэнергия |
Тыс. руб |
21341,6 |
20188,6 |
17327,4 |
14518,9 |
14483,3 |
14048,8 |
Тыс. кВт |
5528,9 |
5228,5 |
5347,9 |
3966,6 |
3823,4 |
3708,7 |
|
общее снижение, |
x |
x |
300,4 |
119,4 |
1381,3 |
143,2 |
114,7 |
Теплоэнергия |
Тыс. руб |
22452.4 |
22529.4 |
25408.4 |
34700.4 |
36045,9 |
34964,5 |
Гкал |
16037.4 |
15821.8 |
16814.8 |
12687.2 |
12231,4 |
11864,5 |
|
Общее снижение, Гкал |
x |
x |
215.6 |
993.0 |
4127.6 |
455.8 |
366,9 |
Уменьшение потребления тепловой энергии планируется с 2010 года в связи с установкой прибора учета тепловой энергии.
Уменьшение объемов потребления теплоэнергии произошло;
1. в связи с установкой прибора учета потребления теплоэнергии
2. в связи заменой и капитальным ремонтом сан. узлов.
6.2. Пропаганда энергосбережения
Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Энергорасточительный стереотип мышления, преобладающий среди населения, является основной проблемой низкой энергоэффективности экономики.
Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению со школьной скамьи.
Задачи пропаганды и обучения населения энергосбережению являются основополагающим условием для достижения главной цели - формирования поведенческого энергосбережения.
Для реализации этого потенциала за счет вовлечения в процесс энергосбережения жителей Ширинского района необходима популяризация энергосбережения через:
рубрики по теме энергосбережения в местных печатных изданиях; семинары по энергосбережению, конференции; выпуск листовок и плакатов на тему энергосбережения в быту; развитие наружной рекламы;
пропаганду использования энергосберегающих технологий при потреблении коммунальных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства;
стимулирование субъектов малого предпринимательства по внедрению энергосберегающих технологий путем предоставления субсидий на возмещение части уплаченных процентов по привлеченным банковским кредитам.
Планируется организовать просветительскую работу и обучение руководителей и специалистов муниципалитетов, организаций жилищно- коммунального комплекса, товариществ собственников жилья по техническим, правовым и финансовым вопросам, связанным с реализацией энергосберегающих решений в ЖКХ и бюджетной сфере.
6.3. Структура управления Программы
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие функции управления реализацией программы:
проводит муниципальную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ширинского района;
участвует в реализации программ (концепций) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
организует информационное обеспечение на территории Ширинского района мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных программой и концепцией в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение бюджетными учреждениями, Ширинского района;
осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Ширинского района.
Соисполнители программы:
участвуют в составлении мероприятий по реализации программы; осуществляют мониторинг выполнения целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий региональной программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации региональной программы, а также мониторинг реализации ее мероприятий;
осуществляют контроль за деятельностью исполнителей мероприятий в рамках выполнения мероприятий программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям программы, заключение муниципальных контрактов либо иных гражданско-правовых договоров;
организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации программы;
согласуют с муниципальным заказчиком-координатором программы и заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий и объемы;
представляют статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий программы.
7. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Ширинского района (далее - Порядок) определяет правила оценки эффективности реализации муниципальной программы Ширинского района (далее - муниципальная программа), позволяющей установить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов, согласно приложения 1.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели, указанные в паспорте муниципальной программы.
3. Оценка достижения плановых значений целевых показателей осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю (далее - показатель) соответствующего балла:
при достижении планового значения показателя либо при его превышении - плюс 1 балл;
при недостижении планового значения показателя - минус 1 балл.
отрицательное значение - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
0 баллов - эффективность находится на уровне предыдущего года;
положительное значение - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы устанавливается по итогам сводной оценки достижения плановых значений по следующим критериям:
если менее 50 процентов показателей имеют положительное значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается неэффективной;
если 50-90 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) имеет средний уровень эффективности;
если 90-100 процентов показателей имеют положительной значение, то реализация муниципальной программы (подпрограммы) считается эффективной.
5. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.