Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бейского района
Республики Хакасия
от 21 декабря 2017 г. N 1029
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги администрацией Бейского района по подготовке градостроительных планов земельных участков (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.2.1 Сведения о местонахождении администрации Бейского района: 655770, с. Бея, Площадь Советов, 20, каб. 211.
График работы администрации: понедельник - пятница, с 8-00 часов до 17-00 часов (обед с 12-00 часов до 13-00 часов). Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Информацию о графике (режиме) работы администрации можно получить по телефону 3-11-46.
Для консультаций физических и юридических лиц по вопросу подготовки градостроительных планов земельных участков устанавливаются приемные дни и часы: вторник, четверг - с 10-00 до 17-00 часов, пятница - с 10-00 до 12-00 часов, с 1200 до 13-00 часов - обед, кабинет заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и ЧО и ЧС, каб. 206, тел. 3-15-62; начальник отдела ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи, каб. 209, тел. 3-07-97; главный архитектор администрации каб. 211, понедельник - пятница, с 8-00 часов до 17-00 часов (обед с 12-00 часов до 13-00 часов).
Консультации физических и юридических лиц по вопросу подготовки градостроительных планов земельных участков проводят:
- заместитель главы администрации Бейского района по вопросам ЖКХ и ЧО и ЧС;
- начальник отдела ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи;
- главный архитектор администрации, электронный адрес - Lagunoff.oleg2010@yandex.ru
1.3. Получатели муниципальной услуги.
1.3.1. Получателями муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков" являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства ( далее по тексту - заявители).
1.3.2. От имени юридических лиц заявления (Приложение N 1) на выдачу разрешения на строительство могут подавать:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приложении N 1 содержится заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными и иными документами от имени юридического лица без доверенности;
2) представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3.3. Заявления физических лиц на выдачу разрешения на строительство могут быть поданы лично, либо от имени физического лица следующими лицами:
1) законными представителями (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
2) опекунами недееспособных граждан;
3) представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление на выдачу разрешений на строительство с согласия законных представителей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Подготовка градостроительных планов земельных участков".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом местного самоуправления муниципального образования Бейский район, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Бейского района.
Заявители вправе получить муниципальную услугу с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www//gosuslugi.ru.
Заявители вправе получить муниципальную услугу через Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией Бейского района Республики Хакасия с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: www.mfc-19.ru./.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача градостроительного плана земельного участка (Приложение 2);
- отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по подготовке градостроительных планов земельных участков составляет 20 дней со дня регистрации заявления о подготовке градостроительных планов земельных участков.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
См. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 апреля 2017 г. N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. К заявлению для предоставления муниципальной услуги о подготовке градостроительных планов земельных участков необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) копия межевого плана земельного участка с координатами;
3) план застройки земельного участка.
2.6.2. С 01.07.2012 документы, указанные в п.п. 1, п. 2.6.1, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, либо подлежат получению администрацией Бейского района в рамках межведомственного информационного взаимодействия и внутриведомственного документооборота.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, является не предоставление или предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается в следующих случаях:
- предоставление заявления, подписанного не уполномоченным представителем;
- предоставление неполного пакета документов;
- предоставление документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Все заявления, адресованные в адрес Администрации Бейского района, полученные посредством почтовой связи, доставленные напрямую представителями организаций и гражданами или иным способом, подлежат обязательной регистрации в день их поступления. В случае одновременного поступления большого количества письменных запросов допускается осуществлять их регистрацию в течение трех последующих дней с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Организация приема заявителей осуществляется в администрации в часы ее работы в кабинетах, указанных в п. 1.2. п.п.1.2.1 настоящего Регламента, а также в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.2. В коридорах администрации, на стенах, размещаются информационные стенды.
2.12.3. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Доступность и качество муниципальной услуги оценивается по следующим критериям:
1) соотношение числа выданных градостроительных планов земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений;
2) соотношение числа отказов в выдаче градостроительных планов земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений;
3) общая площадь жилых помещений (квартир), количество жилых помещений (квартир), строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство;
4) доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявители имеют возможность получения информации об особенностях получения муниципальной услуги, процедуре и сроках ее предоставления, образцах запросов, отправляемых в Администрацию Бейского района по электронной почте, и особенностях получения заявителем подготовленной документной информации. Информация размещается в соответствующем разделе на официальном сайте муниципального образования Бейский район.
2.15. Предоставление муниципальной услуги инвалидам.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла- коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и государственной услуге с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Минтрудом России;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений;
2) проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о подготовке градостроительных планов земельных участков;
3) подготовка градостроительных планов земельных участков:
4) утверждение градостроительных планов земельных участков;
5) выдача подготовленных и утвержденных градостроительных планов земельных участков.
3.2. Главный архитектор в течение двух дней со дня получения заявления о подготовке градостроительных планов на земельные участки (Приложение N 1):
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о подготовке градостроительных планов земельных участков;
- проводит проверку документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков.
3.3. Главный архитектор в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или настоящего Административного регламента вправе в письменной или устной форме предложить заявителю устранить причины, препятствующие рассмотрению вопроса о подготовке градостроительных планов земельных участков.
3.4. Градостроительный план изготавливается в двух экземплярах, один из которых хранится в администрации Бейского района, второй - выдается Заявителю.
VI. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется первым заместителем главы администрации Бейского района по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля -ежеквартально. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, принятие решений о выдаче застройщику разрешения, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) по предоставлению муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) главного архитектора главе администрации Бейского района, либо заместителю главы администрации Бейского района.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой устно посредством личного обращения в часы приема граждан главой администрации Бейского района в четверг с 10:00 часов до 12:00 часов.
5.5. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме направляется по почте либо доставляется заявителем (лично или через уполномоченных им лиц) на рассмотрение главе через общий отдел администрации Бейского района, осуществляющий регистрацию поступающих документов.
5.6. В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения с жалобой представителя - фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы, либо их копии.
5.7. По жалобе заявителя глава администрации Бейского района, либо заместитель, управляющий делами:
- обеспечивает объективное, всестороннее рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в архивах, организациях, государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Обращение граждан с жалобой поданные в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и устные обращения разрешаются в течение 15 рабочих дней со дня поступления; не требующие дополнительного изучения и срочной проверки - безотлагательно, но не позднее 5 рабочих дней, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, когда для решения вопроса, поставленного в жалобе (заявлении) необходима специальная проверка, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок исполнения может быть продлен главой администрации Бейского района, его заместителем, управляющим делами, но не более чем на один месяц, с уведомлением об этом автора обращения.
5.9. Ответ на жалобу подписывается главой администрации Бейского района либо исполняющим его обязанности и направляется в адрес заявителя.
5.10. Если в письменной жалобе (заявлении) не указаны фамилия инициатора жалобы и его почтовый адрес, ответ на жалобу не дается.
Если в заявлении содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа данную жалобу и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст заявления не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем сообщается заявителю.
Если в заявлении содержится информация, по которой неоднократно осуществлялось рассмотрение, предоставлялись письменные ответы заявителю в связи с ранее направляемыми аналогичными жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном разрешении заявитель уведомляется письмом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.