Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 29 января 2018 г. N 49
Стандарт качества муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования детей"
I. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга "Предоставление дополнительного образования детей" (далее - муниципальная услуга) оказывается в целях реализации прав и законных интересов граждан на получение дополнительного образования в целях формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, организации свободного времени детей.
1.2. Муниципальная услуга оказывается детям, проживающим на территории муниципального образования г. Саяногорск, годным по состоянию здоровья и зачисленным в образовательную организацию по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, определенном Уставом образовательной организации.
1.3. Муниципальная услуга оказывается муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы различной направленности (далее - образовательные организации, организации).
II. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
N |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1 |
Качество муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой муниципальной услуги |
0 |
2. Доля штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 30% |
||
3. Доля педагогических работников, повысивших квалификацию (в том числе дистанционно) в отчетном году |
не менее 33% |
||
4. Обеспеченность учебно-методическими материалами по реализуемым образовательным программам |
не менее 80% |
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
2 |
Удовлетворенность потребителей качеством муниципальной услуги |
1. Сохранность контингента учащихся |
не менее 85% |
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги
3.1. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.4.4.1251-03) к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27);
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41)
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
Постановления Администрации г. Саяногорска от 08.12.2010 N 1840 "О реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства" (с последующими изменениями);
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
IV. Порядок оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей оказывается в следующем порядке:
4.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
4.2. Организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.3. Организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
4.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
4.6. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
4.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.8. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.9. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
4.10. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.11. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
Образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, а также возрастных особенностей учащихся.
4.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, их родителей (законных представителей).
4.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Образовательные организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
4.17. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся - детей-инвалидов.
В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами образовательные организации обеспечивают:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв - не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в образовательной организации, так и по месту жительства.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов образовательными организациями обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
4.18. Принятие в объединение дополнительного образования осуществляется на основании заявления о приеме в образовательную организацию.
Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка либо им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей).
Заявление подается на имя руководителя образовательной организации дополнительного образования.
В заявлении необходимо указать:
наименование образовательной организации дополнительного образования, в которую подается заявление;
наименование объединения дополнительного образования;
Ф.И.О., дату и год рождения ребенка;
место жительства ребенка;
сведения о родителях (Ф.И.О., контактный телефон);
дату написания заявления;
подпись лица, подавшего заявление.
Вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:
медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (требуется при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы);
документ, удостоверяющий личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
справку о месте проживания ребенка.
В случае если ранее ребенок проходил обучение в иной образовательной организации дополнительного образования и собирается продолжить обучение, он или его родитель (законный представитель) дополнительно должен представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другой организации по избранному профилю, или справку с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе (для обучающихся спортивных отделений).
4.19. Образовательная организация вправе отказать в приеме заявления исключительно в следующих случаях:
возраст ребенка менее минимального значения, предусмотренного Уставом образовательной организации;
возраст поступающего превышает 18 лет;
в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
отсутствуют обязательные к предоставлению документы или их копии.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
При наличии свободных мест в объединении дополнительного образования, на поступление в которое подавалось заявление, сотрудник, принявший заявление, должен выдать заявителю расписку о приеме заявления.
При отсутствии свободных мест в объединении дополнительного образования поданное заявление ставится в очередь, а заявителю выдается расписка о приеме заявления и сообщается номер его очередности.
При наступлении очередности заявителя (появлении свободных мест) образовательная организация должна уведомить об этом заявителя.
В указанный при приеме заявления (при уведомлении о наступлении очередности) срок родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующую образовательную организацию.
4.20. Организация при приеме на обучение должна ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
После оформления документов ребенок получает право на обучение в образовательной организации в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными организацией, предоставляющей муниципальную услугу.
В случае несоответствия здоровья учащегося установленным минимальным требованиям ребенку может быть отказано в предоставлении услуги.
4.21. По итогам обучения в образовательной организации проводится итоговая аттестация в порядке, предусмотренном действующим законодательством. По итогам аттестации ребенку выдается свидетельство установленного образца.
V. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению оказания муниципальной услуги
5.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Организация, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
5.2. Требования к кадровому обеспечению:
Образовательная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
В организации должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в профессиональных стандартах и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
VI. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
6.1. Муниципальная услуга оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует организация.
6.2. Образовательная организация, предоставляющая услугу, должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, Устав организации и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, методики, иные локальные акты, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся).
6.3. Образовательная организация, предоставляющая услугу, должна иметь паспорт готовности на начало учебного года, включающий заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
6.4. Образовательная организация, предоставляющая услугу, должна иметь эксплуатационные документы на имеющиеся оборудование, приборы и аппаратуру.
VII. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги
7.1. Возможность получения гражданами дополнительного образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
7.2. Получение гражданами дополнительного образования должно быть общедоступным при соблюдении требований, изложенных в п. 4 настоящего Стандарта, Устава образовательной организации.
VIII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги
8.1. Информирование потребителей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582, Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату предоставления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785.
В состав информации о предоставляемой образовательной организацией услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
IX. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги
9.1. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
9.2. Внутренний контроль за соблюдением качества муниципальной услуги осуществляется руководителем образовательной организации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений оказания муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем образовательной организации. Основанием для проведения внеплановой проверки являются мотивированные обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
9.3. Внешний контроль осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя образовательной организации: Администрация г. Саяногорска, Городской отдел образования г. Саяногорска.
Внешний контроль может осуществляться в виде плановых, внеплановых, проверок и мониторинга.
Внешний контроль в виде внеплановой проверки проводится в случае поступления обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Внешний контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку соответствующей информации по вопросам жизнедеятельности образовательных организаций.
9.4. Работа образовательных организаций должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.