Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Аскизского района Республики Хакасия
от 30 января 2013 г. N 131-п
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков" (далее -муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования Аскизский район.
1.2. Описание заявителей
1.1.1 Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое или юридическое лицо, обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее -заявление) в орган, предоставляющий муниципальную услугу на территории муниципального образования Аскизский район
1.1.2. К заявителям относятся:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- иностранные юридические лица (за исключением случаев, предусмотренных законодательством)
1.1.3. Уполномоченными представителями от заявителя - физического лица являются:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подают заявления с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.1.4. Уполномоченными представителями от заявителя - юридического лица являются:
- лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами, без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
- участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Местонахождение Комитета: 655700, Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Суворова, 2.
Телефоны для справок (839045) 9-23-00.
Адрес в сети Интернет: Официальный сайт муниципального образования Аскизский район: www.askiz.org
Адрес электронной почты: kumi11@yandex.ru
График работы Комитета:
понедельник-пятница: с 9 час.00 мин. до 18 час. 00 мин.,
обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
1.2.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги 8(39045) 9-23-00.
1.2.3. Порядок получения Заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.2.3.1. Получение Заявителем информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме.
1.2.3.2. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при обращении Заявителей лично или по телефону.
1.2.3.3. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при обращении Заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой, или через официальный сайт муниципального образования Аскизский район. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.2.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на информационных стендах, на официальном сайте администрации муниципального образования Аскизский район.
1.2.3.5. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Аскизского района Республики Хакасия в лице уполномоченного отраслевого органа - муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района" (далее -Комитет).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование является принятие решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование является принятие решения о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка и заключение договора безвозмездного срочного пользования или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
2.2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельных участков в аренду является принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка и заключение договора аренды земельного участка или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
2.3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельных участков в собственность является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка и заключение договора купли-продажи или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении в собственность земельного участка
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и в постоянное (бессрочное) пользование срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 месяц.
При предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, аренду и в собственность за плату срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 месяца.
Общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении земельного участка на аукционе не должен превышать 3 месяца.
2.4.2. В общий срок предоставления услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление услуги. Срок предоставления исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.4.3. Договор купли-продажи, договор безвозмездного пользования, договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня подписания постановления о предоставлении земельного участка.
2.4.4. При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в администрацию (даты регистрации).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ( "Российская газета" от 08.12.1994, N 238-239);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ( "Российская газета" от 30.12.2004, N 290);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета" от 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801);
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ( "Российская газета", N 137, 27.07.2002);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ( "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 N 36-ЗРХ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия";
- Законом Республики Хакасия от 05 мая 2003 года N 25 "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности";
См. Закон Республики Хакасия от 8 мая 2017 г. N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия"
- Уставом муниципального образования Аскизский район
- иными муниципальными нормативными актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1 Перечень документов, предоставляемых заявителем:
2.6.1.1 Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 необходимы следующие документы:
1) Заявление на предоставление земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов указанных в настоящем регламенте;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства необходимы следующие документы:
1) Заявление о предоставлении земельного участка для строительства, содержащее сведения о заявителе (паспортные данные и ИНН заявителя (для физических лиц));
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка для строительства, если он не содержится в ведении уполномоченного органа;
4) материалы проектной документации, содержащие сведения о сроке строительства, или разрешение на строительство объекта (при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование).
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством (для размещения нестационарных торговых и иных временных объектов (киоски, павильоны, стоянки транспортных средств и т.д.), необходимы следующие документы:
1) Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, содержащее сведения о заявителе (паспортные данные и копия свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя (для физических лиц),
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка, если такой документ не содержится в ведении уполномоченного органа;
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего регламента.
2.6.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в разделе 2.7 настоящего регламента, по собственной инициативе.
2.6.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложения N 1-4 к настоящему регламенту) и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7.1. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости предоставления земельных участков и изменения их правового режима.
2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества:
1) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке,;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
2.7.3. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2) кадастровый паспорт земельного участка (с указанием кадастровой стоимости земельного участка) в соответствии с ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ;
3) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка для строительства, если такой документ находится в ведении уполномоченного органа (постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, протокол результатов аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка);
4) разрешение на строительство объекта (при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование).
2.7.4. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством (для размещения нестационарных торговых и иных временных объектов (киоски, павильоны, стоянки транспортных средств и т.д.):
1) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка, если такой документ находится в ведении уполномоченного органа;
3) кадастровый паспорт земельного участка (с указанием кадастровой стоимости земельного участка) в соответствии с ч. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ - для предоставления земельного участка в аренду на срок год и более.
2.7.5. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем разделе административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. При этом документы, перечисленные в настоящем разделе, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, указанных в разделе 2.6. административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям пункта 1.1. административного регламента;
- несоответствие предоставленных документов по форме или содержанию требованиям, установленным административным регламентом;
- изъятие земельного участка из оборота;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации (в случае принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка);
- земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте (в случае принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка);
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд (в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность);
- принятие решения о предоставлении земельных участков не относится к компетенции муниципального образования Аскизский район.
2.9.2. Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9.1 настоящего регламента.
2.9.3. Решение об отказе выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.9.4. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении составляет 20 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставления муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков осуществляется в день представления заявления заявителем в администрацию Аскизского района.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
2.15.2. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.15.3. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15.4. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
- количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Сведения о муниципальной услуге размещены на портале государственных услуг Республики Хакасия, официальном сайте муниципального образования Аскизский район.
Портал государственных услуг Республики Хакасия, официальный сайт муниципального образования Аскизский район обеспечивает:
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления поступившего от заявителя (по форме согласно приложению N 1-4);
- рассмотрение, анализ и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка, согласование, утверждение проекта постановления администрации округа Муром о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков, либо уведомления об отказе в его предоставлении;
- оформление и заключение договора купли-продажи, безвозмездного пользования, аренды земельного участка с последующей регистрацией перехода прав за счет средств заявителя.
3.1.2. В Приложении N 5 к настоящему Регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Прием и регистрация заявления, о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1.1. Зарегистрированное заявление с приложенными документами поступает в администрацию Аскизского района.
3.2.1.2. Заявление может быть выполнено от руки или изготовлено посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть предоставлено в администрацию Аскизского район лично заявителем или направлено с использованием современных средств коммуникации (электронная почта).
3.2.1.3. Заявление (обращение) и приложенные к нему документы регистрируется в электронном журнале входящей корреспонденции администрации Аскизского района с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления и предоставляется на визирование главе администрации Аскизского района.
3.2.1.4. Глава администрации Аскизского района принимает решение о передаче заявления с приложенными документами в порядке делопроизводства и направляет его председателю Комитета.
3.2.1.5. Председатель Комитета передает заявление с приложенными документами специалисту Комитета, уполномоченного на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков в работу.
3.2.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные специалисту документы на рассмотрение. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.2.2. Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов. В этом случае, в зависимости от представленных документов, специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия -о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
б) в Филиал ФГБУ "Кадастровая палата" по Республике Хакасия -о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового паспорта объекта недвижимости;
в) в Межрайонную ИФНС России N 2 по Республике Хакасия -о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3.2.2.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за подготовку документов, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.2.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.2.2.4. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.5. В течение 2 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.2.6. В случае непоступления информации (поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения), специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков на запрашиваемом праве, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.2.7. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к проекту постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Рассмотрение и анализ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Подготовка решения о предоставлении земельного участка или отказа в его предоставлении
3.2.3.1. Специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
3.2.3.2. Специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
3.2.3.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет председатель комитета либо лицо его замещающее.
3.2.3.5. Специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков, после получения всех документов, необходимых для принятия решения, в течение 3-х дней готовит проект постановления о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2.3.6. Специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков в течение 2- недель согласовывает проект постановления о предоставлении земельного участка.
3.2.3.7. После согласования проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков, исполнитель передает проект постановления с листом согласования главе администрации Аскизского района на подпись.
3.2.3.8. В течение 1 дня после подписания и регистрации постановления специалист Комитета, уполномоченный на подготовку проекта постановления администрации Аскизского района о предоставлении земельных участков:
- передает его специалисту Комитета, уполномоченного на подготовку договоров (при предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, в собственность за плату);
- уведомляет заявителя по телефону, в письменной форме или с помощью электронной почты (при наличии электронной почты заявителя) об исполнении муниципальной услуги и направляет по почте или выдает лично постановление (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование).
3.2.3.9. На основании постановления администрации Аскизского района специалист Комитета, уполномоченного на подготовку договоров в течение 3 дней с момента получения указанного постановления, готовит проект договора купли-продажи, аренды безвозмездного срочного пользования земельного участка, который отдает на подпись председателю Комитета либо лица его замещающего.
3.2.3.10. После подписания председателем Комитета либо лицом его замещающим проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка специалист Комитета, уполномоченный на подготовку договоров уведомляет заявителя по телефону, в письменной форме или с помощью электронной почты (при наличии электронной почты заявителя) об исполнении муниципальной услуги.
3.2.3.11. Специалист Комитета, уполномоченный на подготовку договоров при обращении заявителя за экземпляром договора:
- устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов),
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов),
- делает запись в книге учета выданных копий Постановлений либо выписок из них, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельных участков.
Заявитель расписывается в получении документов.
3.2.3.12. В случае если результатом предоставления услуги является отказ предоставлении земельного участка, то данное решение может быть отправлено заявителю по почте, электронной почтой или через личный кабинет на Портале государственных услуг (при подаче заявления через портал государственных услуг).
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
3.3.1. В электронной форме заявителями могут быть:
- поданы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получены сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получены результаты предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Информация о порядке осуществления административных процедур в электронной форме размещается на портале государственных услуг Республики Хакасия, официальном сайте муниципального образования Аскизский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации Аскизского района путем проведения плановых и внеплановых проверок должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента.
4.1.2. Первый заместитель главы администрации Аскизского района осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, должностными лицами Комитета.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - жалоба).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей первым заместителем главы администрации Аскизского района проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации Аскизского района.
4.2.2. Внеплановые проверки должностных лиц Комитета проводятся по жалобам заявителей.
Плановые проверки должностных лиц Комитета осуществляются на основании плана работы администрации Аскизского района, но не реже 1 раза в полугодие.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и председателем Комитета
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица Комитета, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, должностных лиц Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Комитет в письменной форме или устного обращения заинтересованного лица.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Комитет, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы местного самоуправления муниципального образования Аскизский район и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Комитета - Председателю Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности;
- Председателя Комитета либо лица, исполняющее его обязанности, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Комитета, - в администрацию Аскизского района.
Поступившее заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. Срок рассмотрения обращения заявителя не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
5.7.2. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Комитетом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, Председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения обращения Председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности или иным уполномоченным на то должностным лицом, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.2. В случае признания действия (бездействия) должностного лица Комитет не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.