Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 25 марта 2016 г. N 122
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие малых и отдаленных сел муниципального образования Ширинский район (2016 - 2018 годы)"
Паспорт
муниципальной программы "Сохранение и развитие малых и отдаленных сел муниципального образования Ширинский район (2016 - 2018 годы)"
1. Общая характеристика
Численность постоянного населения муниципального образования Ширинский район по состоянию на 01 января 2016 года составляла 26,335 тыс. человек. Все население проживает в сельских населенных пунктах.
Наблюдается неравномерная система расселения населения по территории района. В основном сельское население сосредоточено в административном центре муниципального образования Ширинский район и крупных селах.
В целях реализации муниципальной программы "Сохранение и развитие малых и отдаленных сел муниципального образования Ширинский район (2016 - 2018 годы)" (далее - муниципальная программа) под малыми селами понимаются малые сельские населенные пункты с численностью постоянно проживающего населения до 100 человек (Таблица 1), под отдаленными селами - малые сельские населенные пункты с численностью постоянно проживающего населения от 101 до 200 человек, расположенные на расстоянии более 150 км от г. Абакана (Таблица 2), под иными селами - малые сельские населенные пункты с численностью постоянно проживающего населения до 200 человек (за исключением малых и отдаленных сел).
На территории муниципального образования Ширинский район расположено 10 малых сел (с численностью населения до 100 человек), в которых проживают 255 человек, с постоянной численностью домохозяйств 111 единиц, 6 отдаленных сел, в которых проживает 923 человека, с постоянной численностью домохозяйств 396 единиц и одно село относящееся к иным (д. Гальджа Селосонского сельсовета), в котором проживает 134 человека, с постоянной численностью домохозяйств 46 единиц
Таблица 1
N |
Наименование администрации поселения |
Количество малых сел, |
Численность постоянных хозяйств, ед. |
Численность постоянного населения, чел. |
1 |
Беренжакский сельсовет |
1 |
9 |
9 |
2 |
Борцовский сельсовет |
1 |
1 |
1 |
3 |
Коммунаровский сельсовет |
|
30 |
76 |
4 |
Селосонский сельсовет |
1 |
27 |
77 |
5 |
Спиринский сельсовет |
1 |
7 |
16 |
6 |
Туимский сельсовет |
|
12 |
22 |
7 |
Фыркальский сельсовет |
1 |
0 |
0 |
8 |
Черноозерный сельсовет |
1 |
25 |
54 |
|
ИТОГО |
10 |
111 |
255 |
Малые и отдаленные села обладают природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое развитие сельского хозяйства, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.
Одна из проблем малых и отдаленных сел - отдаленность от административных центров поселений (в среднем она составляет от 12 до 40 км), слабая транспортная доступность, низкое качество дорог, недостаточное автобусное сообщение.
Отсутствие рабочих мест и невысокий уровень доходов (по уровню доходов увеличивается разрыв между городом и селом) приводят к усилению процесса оттока молодых специалистов (молодых семей), постоянно проживающих и работающих в малых и отдаленных селах, процент занятости населения составляет от 2 до 50.
Таблица 2
N |
Наименование администрации поселения |
Количество отдаленных, |
Численность постоянных хозяйств, ед. |
Численность постоянного населения, чел. |
1 |
Беренжакский сельсовет |
1 |
101 |
174 |
2 |
Спиринский сельсовет |
1 |
44 |
105 |
3 |
Черноозерный сельсовет |
2 |
108 |
271 |
4 |
Ширинский сельсовет |
1 |
57 |
177 |
5 |
Ефремкинский сельсовет |
1 |
82 |
196 |
|
ИТОГО |
6 |
392 |
923 |
Уровень жизни сельского населения остается крайне низким, увеличивается разрыв между городом и селом по уровню доходов. Остро стоит проблема обеспечения жителей сельских территорий питьевой водой, выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает их ввод.
Большинство сельских населенных пунктов с численностью населения до 100 человек не охвачено ни стационарной, ни мобильной формой торгового обслуживания, бытовой сервис почти полностью разрушен.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере, неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры, ухудшение качественного состава кадров создают проблемы для формирования социально-экономических условий устойчивого развития.
Сельское хозяйство в большинстве поселений по-прежнему является основной сферой приложения труда жителей сельских территорий. Такая ситуация обусловлена низким уровнем производительности труда в отрасли, рост которой сдерживается в том числе неразвитостью на селе альтернативной сферы деятельности.
Необходимо решение проблем увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйствах за счет консолидации финансовых источников всех уровней, улучшения условий жизни сельского населения, структурных преобразований заготовительной сети.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи программы
Целью программы является сохранение, развитие малых, отдаленных и иных сел муниципального образования Ширинский район и создание комфортных условий проживания в них населения. Выбор поставленной цели обусловлен необходимостью решения проблем, характерных для сельских поселений с численностью населения до 200 человек.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение задачи "Улучшение уровня жизни населения малых и отдаленных сел" путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
а) проведение организационно-методической работы с главами поселений Ширинского района по участию в республиканском конкурсе на лучшее муниципальное образование (поселение), в том числе по разработке проектов, направленных на социально-экономическое развитие малых и отдаленных сел;
б) организация работы по оснащению домовладений укладками первой медицинской помощи и средствами связи с фельдшерско-акушерскими пунктами и участковыми больницами в целях достижения максимального приближения первой медицинской помощи сельскому населению в тех населенных пунктах, где нет возможности открытия фельдшерско-акушерского пункта (порядок оснащения домовладений определяется Министерством здравоохранения Республики Хакасия);
в) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселений Ширинского района;
г) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры;
д) обеспечение условий для развития на территории поселений Ширинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий поселений;
е) развитие потребительской кооперации в Ширинском районе;
ж) предоставление субсидий бюджетам администраций поселений Ширинского района на сохранение и развитие малых, отдаленных и иных сел Ширинского района из бюджета муниципального образования Ширинский район, которые могут быть направлены на:
- благоустройство территорий малых, отдаленных и иных сел;
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории малых, отдаленных и иных сел;
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов электро- и водоснабжения, расположенных на территории малых, отдаленных и иных сел, организацию нецентрализованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды;
- подготовку правоустанавливающих документов на объекты инфраструктуры муниципальной собственности, созданные в результате реализации мероприятий настоящей программы;
- создание условий для обеспечения жителей услугами связи и бытовым обслуживанием;
- размещение объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры в малых и отдаленных селах Ширинского района, не имеющих стационарных точек торговли;
- завершение работ, осуществленных в результате реализации мероприятий настоящей программы в течение отчетного и текущего финансового года.
3. Сроки реализации
Срок реализации муниципальной программы - 2016 - 2018 годы.
4. Перечень основных мероприятий
Тыс. рублей
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный |
|||
всего |
в том числе по годам |
исполнитель, соисполнитель |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача "Улучшение уровня жизни населения малых и отдаленных сел" | |||||
1. Субсидии бюджетам администраций поселений на сохранение и развитие малых, отдаленных и иных сел Ширинского района, за счет средств республиканского бюджета |
10000 |
2 000 |
4 000 |
4000 |
Администрация муниципального образования Ширинский район, администрации поселений Ширинского района |
2. Средства консолидированного бюджета муниципального образования Ширинский район на сохранение и развитие малых, отдаленных и иных сел Ширинского района |
100 |
20 |
40 |
40 |
Администрации поселений Ширинского района |
3. Организация и проведение мониторинга социально - экономического положения малых, отдаленных и иных населенных пунктов с численностью населения до 200 человек |
|
|
|
|
Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район |
ИТОГО по программе |
10100 |
2 020 |
4 040 |
4 040 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации программных мероприятий запланированы финансовые средства в сумме 10100,1 тыс. рублей, из них:
2016 год - 2020,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам администраций поселений - 1000,0 тыс. рублей;
2017 год - 4040,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам администраций поселений - 4000,0 тыс. рублей;
2018 год - 4040,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам администраций поселений - 4000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут корректироваться после принятия Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации
Управление реализацией программы осуществляет - Администрация муниципального образования Ширинский район.
Администрация муниципального образования Ширинский район обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы, принимающих меры по выполнению мероприятий программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Ответственные исполнители мероприятий программы ведут их мониторинг и до 15 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации программы в Администрацию муниципального образования Ширинский район.
Администрация муниципального образования Ширинский район подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период на основе предложений по внесению изменений в программу, поступающих от соисполнителей.
В рамках программы предусмотрены субсидии бюджетам администраций поселений Ширинского района, условия и порядок которых изложены в приложении к муниципальной программе.
7. Перечень целевых показателей
Оценку эффективности программы планируется проводить по следующим показателям, характеризующим исполнение мероприятий по созданию условий для сохранения, развития малых сел Республики Хакасия и созданию комфортных условий проживания в них населения:
- количество малых, отдаленных и иных сел Ширинского района, в которых реализованы мероприятия по созданию комфортных условий проживания - 10 единиц, нарастающим итогом:
2016 год - 2 единицы;
2017 год - 6 единиц;
2018 год - 10 единиц
- доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших обновление объектов инфраструктуры, от общего количества малых, отдаленных и иных сел района,-50%, в том числе:
2016 год - 10%;
2017 год - 20%;
2018 год - 20%
- доля малых, отдаленных и иных сел, осуществивших благоустройство своей территории, от общего количества малых, отдаленных и иных сел района,-55%, в том числе:
2016 год - 15%;
2017 год - 20%;
2018 год - 20%
- расширение территории для доставки продуктовых и непродуктовых товаров жителям малых и отдаленных сел Республики Хакасия" - не менее 2 сел, не имеющих стационарных точек торговли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.