Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минстроя Хакасии
от 13 июня 2018 г. N 090-261-п
Административный регламент по предоставлению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) государственной услуги по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;
2) физические лица - собственники помещений в многоквартирных домах, уполномоченные от имени собственников помещений этих домов на представление в Министерство заявления о выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (далее - заявление).
1.2.2. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на информационных стендах в помещении приемной Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия по работе с обращениями граждан;
б) по номерам телефонов для справок.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится:
а) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;
б) график работы:
понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00;
перерыв на обед - с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
в) в предпраздничные дни продолжительность работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия сокращается на один час и прекращается на один час раньше;
г) справочный телефон органа, исполняющего государственную услугу: отдел технического надзора (3902) 22-10-72.
При информировании о порядке осуществления государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица обязаны подробно в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
д) адрес электронный почты для приема обращений: minstroy@r-19.ru.
1.3.3. В рамках информирования о предоставлении государственной услуги на информационных стендах, Официальном портале, а также в федеральной государственной информационной системе Единый портал размещаются следующие материалы:
а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты;
б) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) текст Административного регламента;
г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
д) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, требования, предъявляемые к содержанию этих документов;
е) порядок рассмотрения поданных документов;
ж) исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;
к) информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
1.3.4. Информация о представленных заявителями документах для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, в ходе рассмотрения документов и принятых решениях должна быть доступна заявителям и размещаться на официальном портале.
1.3.5. В любое время с момента представления документов, необходимых для присвоения или подтверждения класса энергетической эффективности, заявитель или его уполномоченный представитель имеют право на получение сведений о ходе и результатах рассмотрения документов посредством личного посещения по предварительной договоренности с должностным лицом.
1.3.6. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
1.3.7. Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и входящего регистрационного номера, присвоенного заявлению.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке исполнения государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость и полнота ее изложения.
1.3.9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
а) решение о несоответствии представленных документов требованиям к составу и содержанию документов, установленным пунктами 5 и 11 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (далее - Правила), и возврате заявления и приложенных к нему документов (далее - решение о возврате заявления);
б) решение о выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (далее - акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома);
в) решение об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
г) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
д) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
а) решение о возврате заявления - в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) рассмотрение заявления, других документов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома - в течение 30 дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) направление заявителю решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома и соответствующего акта - не позднее 5 дней с даты его оформления;
г) направление в орган местного самоуправления, осуществляющего ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копии акта о классе энергетической эффективности - в течение 30 дней со дня его оформления;
д) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата;
е) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1. Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322;N53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4237, ст. 4288, ст. 4294, ст. 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, ст. 39; N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4806, ст. 4807, ст. 4828, N 52, ст. 7922, ст. 7939, N 1, ст. 46, ст. 69, ст. 72, ст. 87; 2018, N 15 (Часть I), ст. 2030);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1393; 2015, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; 2016, N 27 (часть II), ст. 4293, 4294; 2017, N 1 (часть I), ст. 12; 2017, N 50 (часть III), ст. 7555; 2018, N 1 (часть I), ст. 63; 2018, N 9, ст. 1283; 2018, N 17, ст. 2427);
3) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2011, N 153, N 124; 2013, N 291, N 295; 2014, N 254, N 278; 2015, N 270; 2016, N 51; 2017, N 297с);
4) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 2009, N 226; 2010, N 168, N 169; 2011, N 153, N 160, N 278, N 281, N 284; 2012, N 144, N 159, N 301; 2013, N 80, N 124, N 148, N 295; 2014, N 229, N 254, N 299; 2015, N 145, N 154; 2016, N 146; 2017, N 167, N 175; 2018, N 88);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 192; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.12.2014; "Российская газета", 2015, N 263; "Собрание законодательства РФ", 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523);
7) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2016, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2016, N 36);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 5, ст. 742; "Российская газета", 2011, N 20);
9) Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 N 722 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2014, N 99; 2015, N 32; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.08.2015; "Вестник Хакасии", 2016, N 54; 2017, N 98);
10) Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2018, номер опубликования 1900201805150001);
11) Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106; 2012, N 98; 2013, N 3, N 31; 2017, N 82).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство заявление по форме, утвержденной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту с приложением копий следующих документов, заверенных заявителем:
1) декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, в соответствии образцом в приложение 9 к настоящему Административному регламенту, либо в произвольной форме, согласно требованиям пункта 6 Правил;
2) документы, подтверждающие, что заявитель является лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в отношении которого требуется принять решение об определении класса энергетической эффективности:
а) договор управления (в случае, если избран способ управления - управляющая организация);
б) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если избран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
в) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий полномочия собственника помещения в многоквартирном доме на представление от имени собственников помещений в многоквартирном доме декларации (в случае непосредственного управления многоквартирным домом);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
2.6.2. Для получения дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома по форме утвержденной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Для исправления технических ошибок в акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками по форме утвержденной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, свидетельствующих о наличии таких технических ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома, в котором содержатся технические ошибки.
2.6.4. Заявления и документы (копии документов) о предоставлении государственной услуги могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе предоставить
2.7.1. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.8. Требования к установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы
2.8.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа выдачи дубликата акта и приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. В выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, отказывается лицу, не являющемуся лицом, которому такой акт предоставлен, или его уполномоченным представителем.
2.9.2. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12.2. Сведения о конкретном акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно в виде копии акта либо письма об отсутствии запрашиваемых сведений.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.14.2. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Министерство для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления специалистами, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
2.14.3. Заявления, поступившие посредством электронной почты, регистрируются в течение 1 рабочего дня.
2.15. Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
а) нормативные правовые акты Российской Федерации;
б) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
в) текст настоящего Административного регламента.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Министерства должны быть обеспечены: оказание сотрудниками предоставляющего государственную услугу помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Министерства;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Министерства;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Министерство и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Министерство сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального портала Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание сотрудниками Министерством иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги Министерство обеспечивает условия для удобного пребывания заявителей.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. К показателям доступности и качества предоставления Министерством государственной услуги относятся:
а) достоверное и полное информирование заявителей посредством размещения информации о предоставлении государственной услуги на официальном портале Министерства, Едином портале, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, почты, электронной почты;
б) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления и исполнения государственной услуги;
д) предоставление административных процедур по предоставлению государственной услуги и самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
е) удобство и доступность исполнения государственной услуги;
ж) полнота исполнения государственной услуги;
з) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
и) доступность информации о предоставлении государственной услуги;
к) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде;
м) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
н) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на Едином портале;
о) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества для получения государственной услуги.
2.16.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом Министерства, ответственным за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги:
а) при подаче заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) при возврате документов в случае, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента;
в) при получении решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома либо решения об отказе в его выдаче;
г) при подаче заявления о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, указанного в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
д) при получении дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
е) при подаче заявления о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками документов, указанных в подпункте 2.6.3. настоящего Административного регламента;
ж) при получении акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками;
з) при информировании по вопросам, указанным в подпункте 1.3.5. настоящего Административного регламента.
2.16.3. Продолжительность каждого взаимодействия заявителя и работника Министерства, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, не должна превышать 10 (десять) минут.
2.16.4. В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, при работе с такими документами соблюдаются требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.17.2. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме на официальный электронный почтовый адрес Министерства подписанного электронной подписью используется простая электронная подпись.
2.17.3. При направлении заявления в электронной форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе единого портала, заявителю обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронной форме заявления, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.4. В случае поступления заявления в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе единого портала, ответ направляется в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) рассмотрение заявления, документов и принятие решения о возврате документов, либо о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
б) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
в) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Рассмотрение заявления, документов для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома
3.2.2. Основания для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в том числе с использованием Единого портала, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.3. Ответственное должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней направляет поступившие к нему согласно пункту 2.14.1 настоящего Административного регламента документы начальнику отдела технического надзора, ответственного за осуществление государственной услуги, или лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник отдела, ответственного за осуществление государственной услуги, или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в структурное подразделение назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя за осуществление административных процедур (далее - ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.
3.2.4. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку на предмет соответствия представленных документов требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента.
Ответственный исполнитель возвращает прилагаемые к заявлению документы с письменным мотивированным обоснованием причин возврата в случае, если к заявлению не приложены копии, заверенные собственниками (в случае непосредственного управления многоквартирным домом) или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, следующих документов:
а) декларации;
б) договора управления (в случае, если избран способ управления - управляющая организация);
в) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если избран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
г) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающего полномочия собственника помещения в многоквартирном доме на представление от имени собственников помещений в многоквартирном доме декларации (в случае непосредственного управления многоквартирным домом);
д) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, оформленного в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
3.2.5. Возвращение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется непосредственно либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, заявитель имеет возможность повторной подачи заявления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.
3.2.6. Приказ Министерства о проведении внеплановой проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, установления и подтверждения класса энергетической эффективности, согласованный с начальником отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия или его заместителем.
При проведении проверки оценке подлежат соответствие сведений указанным в пункте 5 и 11 Правил.
Основаниями для принятия ответственным исполнителем решения об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, необходимых для присвоения класса энергетической эффективности;
2) несоответствия значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в декларации, значениям аналогичных величин в документах, представляемых для получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;
3) представление заявителем документов, срок действия которых на дату рассмотрения истек.
3.2.7. В случае наличия предусмотренных пунктом 3.2.4. настоящего Административного регламента оснований для отказа в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома ответственный исполнитель готовит решение об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
При отсутствии в представленных заявителем документах оснований для принятия решения об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и если срок их действия на дату их рассмотрения не истек, ответственный исполнитель оформляет решение о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
3.2.8. Решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома оформляются непосредственно после завершения проверки в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю не позднее 5 дней с даты его оформления.
В течение 3 рабочих дней ответственный исполнитель готовит проект акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и представляет его на согласование начальнику отдела технического надзора, ответственного за осуществление государственной услуги, или лицу, исполняющему его обязанности.
Подготовка акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома осуществляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Акту о классе энергоэффективности многоквартирного дома соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности присваивается регистрационный номер.
3.2.9. В акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома должны быть указаны:
1) дата составления;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку и составивших акт;
3) сведения о рассмотренных документах и материалах, их анализ, выводы о результатах проверки;
4) класс энергетической эффективности многоквартирного дома на момент его составления.
Копия акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в течение 30 дней со дня его утверждения Министерством, направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и заявителю.
Второй экземпляр акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома остается в Министерстве.
Решение и акт одновременно регистрируются в отдельном реестре по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2.10. Результатом административной процедуры является:
1) возврат прилагаемых к заявлению документов;
2) рассмотрение заявления, других документов для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
3) направление решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
4) направление акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
3.2.11. Способом фиксации Административной процедуры является:
1) выдача (направление) заявителю акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности;
2) возврат заявления с прилагаемым пакетом документов, с обоснованием причин отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Взаимодействие Министерства при оказании государственной услуги с иными федеральными органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг не требуется.
3.4. Выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления, указанного в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, заявитель представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство.
3.4.2. Ответственное должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней направляет поступившие к нему согласно пункта 2.14.1 настоящего Административного регламента документы начальнику отдела технического надзора, ответственного за осуществление государственной услуги, или лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник отдела технического надзора, ответственный за осуществление государственной услуги, или лицо, исполняющее его обязанности, назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) по рассмотрению документов, представленных заявителем. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного специалиста, занимаемая им должность и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома:
1) оформляет дубликат в соответствии со вторым экземпляром, находящимся в Министерстве, с пометками "дубликат" и "оригинал признается недействующим";
2) вносит в отдельный реестр по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту в раздел "Примечание" номер и дату выдачи дубликата акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности;
3) вручает дубликат заявителю или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.3. Результатом административной процедуры является оформление и вручение дубликата акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности.
3.4.4. Способом фиксации административной процедуры является выдача дубликата акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности.
3.5. Выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
Документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, заявитель представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство.
3.5.2. Ответственное должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней направляет поступившие к нему согласно пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента документы начальнику отдела технического надзора, ответственному за осуществление государственной услуги, или лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник отдела технического надзора, ответственный за осуществление государственной услуги, или лицо, исполняющее его обязанности, назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного специалиста, занимаемая им должность и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления ответственный исполнитель оформляет акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности с исправленными техническими ошибками и вручает его заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Исправленный акт о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома оформляется в соответствии с реквизитами второго экземпляра акта о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, находящегося в Министерстве.
Оригинал акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
3.5.4. Способом фиксации выполнения административной процедуры является выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, а также за подписание и направление заявителю решений.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3.1. Виды проверок: плановые или внеплановые.
1) Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
2) Плановые проверки проводятся ежегодно не позднее первого квартала текущего года по результатам деятельности за предыдущий календарный год;
4.3.2. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки принимается министром путем издания приказа. В приказе указывается должностное лицо (должностные лица), ответственное за проведение проверки, вид проверки и срок ее проведения, который не может превышать 30 (тридцати) дней.
4.3.3. Результаты проведенных проверок оформляются в виде письменных заключений, подписываемых должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверки.
4.3.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения требований действующего законодательства, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия (бездействие).
4.3.5. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.6. К должностным лицам Министерства при наличии оснований применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в порядке и на основаниях, установленных указанным законом.
4.3.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.2. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, несет персональную ответственность за:
1) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
3) достоверность сведений, внесенных в реестр.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами требований законодательства РФ.
4.5.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.5.3. Контроль за установлением и подтверждением класса энергоэффективности многоквартирного дома со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Министерства нарушений требований Правил, Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к определению класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
5.1.2. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ, Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия (далее - Порядок).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги, с принятием, совершением (допущением) которых не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4.1. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.4.2. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.3. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) в орган оказывающий услугу.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Уполномоченного органа http://www.minstroy19.ru, либо через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя, жалоба может быть подана с помощью портала федеральной государственной информационной системы с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг министерством и должностными лицами министерства.
5.5.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица, государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.3. Прием жалоб на действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме у руководителя органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителя), заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5.4. В электронной форме жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5.5. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. Жалоба рассматривается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих. При обжаловании решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности данного государственного органа в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей), и рассматривается им. Информация о распределении обязанностей размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:
а) если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия;
б) совмещения руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, должностей заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
5.5.7. В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 Порядка, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу (должностному лицу), и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.
5.5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.6. Оставление жалобы без ответа
5.6.1. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5.6.2. Текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган оказывающий услугу (должностному лицу), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в судебном порядке или вышестоящему должностному лицу в порядке прямого подчинения).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.