Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Сорска
от 29 мая 2018 г. N 95
Положение
о порядке начисления и взимания платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Сорска
1. Общие положения
1.1. Порядок начисления и взимания платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) муниципального жилищного фонда города Сорска разработан с целью эффективного сбора и расходования средств, получаемых от населения за наем жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилого помещения, и перечисления этих средств в бюджет города Сорска Республики Хакасия.
1.2. Установление платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договору социального найма не преследует цели извлечения муниципальным собственником прибыли, а только компенсации части расходов, связанных с содержанием помещения и содержанием общего имущества в многоквартирном жилом доме, включая капитальный ремонт.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Наймодатель -одна из сторон договора найма жилого помещения (собственник жилого помещения или уполномоченное собственником лицо), предоставляющая по договору найма другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Наймодатель по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда -администрация города Сорска (далее по тексту - администрация)
Плата за наем -плата за пользование жилым помещением, взимаемая по договору социального найма, договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее наем), является доходом собственника жилья от предоставления жилого помещения в наем.
Муниципальный жилищный фонд -совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Сорск.
Управляющая компания -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии.
1.4. Экономическое содержание платы за наем состоит в компенсации инвестиционных затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договорам найма.
1.5. Доходы, получаемые в виде платы за наем имущества, находящегося в муниципальной собственности являются налоговыми доходами бюджета муниципального образования и используются для формирования фонда капитального ремонта, реконструкции и модернизации муниципального жилищного фонда.
1.6. Главным администратором неналоговых доходов бюджета в отношении поступления платы за наем жилого помещения является Администрация города Сорска.
1.7. Максимальный размер платы за наем жилых помещений индексируется ежегодно до 1 апреля текущего года, исходя из индекса потребительских цен в Республики Хакасия по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия. Индексация максимального размера платы за наем жилых помещений не производится в случае принятия в текущем году решения об изменении максимального размера платы за наем жилых помещений.
Администрация города Сорска (далее по тексту наймодатель) передает полномочия по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за наем с населения организации (-ям), осуществляющей (-им) управление многоквартирными жилыми домами и иным организациям на основании заключенного соглашения. Управляющие компании либо обслуживающие организации осуществляют контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты и надлежащему перечислению платы за наем (пеней по ней) в бюджет города Сорска Республики Хакасия.
2. Порядок определения размера платы за наем
2.1. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги и начисляется в виде отдельного платежа.
2.2. Плата за наем начисляется гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
2.3. Размер базовой ставки за пользование жилым помещением (плата за наем), повышающих и понижающих коэффициентов благоустроенности жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается в расчете на 1 кв. м. общей площади.
2.4. Размер платы за наем для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из суммы затрат на содержание и ремонт занимаемой общей площади жилых помещений и определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
2.5. Размер платы за наем жилого помещения может изменяться не чаще чем один раз в год.
2.6. Наймодатель, либо управляющая организация обязаны информировать в письменной форме нанимателей жилых помещений об изменении размера платы за пользование жилым помещением не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за наем в ином размере, если иной срок не установлен договором найма.
2.7. Расчет размера платы за наем муниципального жилищного фонда производится в соответствии с прилагаемой Методикой расчета ставки платы за наем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде города Сорска, согласно (приложению 1) к настоящему Положению.
2.8. Ставки платы за наем не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое банками и платежными системами за услуги по приему данного платежа.
2.9. Плата за услуги по предоставлению в пользование жилых помещений налогом на добавленную стоимость не облагается.
2.10. Жилищный кодекс РФ содержит требование, согласно которому установление размера платы за наем не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч. 5 ст. 156 ЖК РФ). Данная норма изначально была обусловлена тем, что ранее плата за наем не входила в размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемого при определении прав граждан -пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов, на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 25.12.2012 г N 271-ФЗ в часть 6 ст. 159 Жилищного кодекса внесены изменения, согласно которым размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей по договорам социального найма, включается в размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении права гражданина на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете размеров субсидий. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 ст. 159 ЖК РФ).
2.11. Пользование жилыми помещениями на основании договоров социального найма само по себе не означает, что наниматели имеют низкие доходы. Право на получение в пользование помещения муниципального либо государственного жилищного фонда по договору социального найма до вступления в силу Жилищного кодекса (01.03.2005 г) не было связано с уровнем доходов гражданина (членов его семьи), а однажды заключенный договор социального найма не расторгается, если наниматель не соответствует основаниям и условиям предоставления помещений по социальному найму в соответствии с действующим законодательством. Наниматели, имеющие уровень доходов, при котором не возникает право на получение субсидии, при установлении размера платы за наем, будут нести расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающие расходы граждан собственников жилых помещений.
3. Порядок внесения и сбора платы за наем
3.1. Обязанность по внесению платы за наем возникает у нанимателей жилых помещений с момента заключения договора найма жилого помещения, социального найма, договора найма специализированного жилого помещения, а так же договора найма служебного жилого помещения.
3.2. Начисление, взимание платежей, работа с дебиторами по взысканию задолженности за наем жилого помещения, учет средств, поступающих от нанимателей за пользование жилыми помещениями (плата за наем), осуществляется управляющими компаниями либо обслуживающими организациями, с которыми администрация города заключила соответствующее соглашение. Контроль за исполнением обязательств по заключенному соглашению осуществляет Администрация города Сорска.
3.3. Плата за наем жилого помещения вносится нанимателем жилого помещения ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.
3.4. Наниматель жилого помещения по договорам найма вносит плату за наем жилого помещения на расчетный счет организации, уполномоченной наймодателем жилого помещения собирать плату за наем.
3.5. Граждане, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за наем жилого помещения (должники), обязаны уплачивать наймодателю пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно.
3.6. Управляющие компании либо обслуживающие организации, начисляющие и взимающие плату за наем, осуществляют начисление и учет, поступлений платы за наем жилого помещения по каждому дому и каждому нанимателю отдельно.
3.7. Управляющие компании либо обслуживающие организации, начисляющие и взимающие плату за наем, ежеквартально предоставляют в Администрацию города Сорска информацию о начисленных, фактически полученных и перечисленных в бюджет муниципального образования города Сорска средствах, списки муниципальных жилых помещений, находящихся в их управлении или обслуживании, для сверки и корректировки.
3.8. В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса граждане, признанные в установленном порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за наем. Граждане, не являющиеся малоимущими, имеют право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае если увеличение их расходов в связи с установленной платой за наем приведет к превышению регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.9. Плата за наем не взимается с нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
3.10. Наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда не являются налогоплательщиками и соответственно не несут обязательства по уплате налога на данный вид имущества в бюджет города Сорска. Граждане, занимающие помещения по договорам социального найма, имеют право на приватизацию этих помещений и самостоятельно несут расходы, установленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Поступление и целевое использование средств
4.1. Денежные средства, являющиеся неналоговыми доходами бюджета, вносимые нанимателем жилого помещения в виде платы за наем, перечисляются организацией, уполномоченной администрацией взимать с населения плату за наем в бюджет по коду 000 111 00000 00 000 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Сорск (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)" для их аккумуляции и использованию по целевому назначению на проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда.
4.2. Средства или часть средств, поступившие в бюджет наймодателя от нанимателей по договорам социального найма, договорам найма муниципального жилищного фонда, перечисляется на специальный счет (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете) или на счет регионального оператора фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Хакасия для аккумулирования и дальнейшего использования по капитальному ремонту муниципального жилого фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.