Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия седьмого созыва
(утв. постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 24 мая 2018 г. N 50/351-7)
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Республики Хакасия от 09 июня 2012 года N 50-ЗРХ "О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия) кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления Избирательной комиссии Республики Хакасия о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссии. Избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов (далее - избирательное объединение), обязано создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании после регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения Избирательной комиссии Республики Хакасия в филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка России).
1.2. Кандидат, выдвинутый только в составе республиканского списка кандидатов, избирательное объединение, выдвинувшее списки кандидатов только по одномандатным избирательным округам, избирательные фонды не создают.
1.3. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
Право распоряжаться средствами избирательного фонда избирательного объединения принадлежит создавшему этот фонд избирательному объединению.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения.
1.5. Кандидат вправе, избирательное объединение обязано назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующие избирательные фонды и расходования указанных средств по форме N 1 (приложение N 1). Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 2.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 1,0 млн рублей;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 2,0 млн рублей;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 100 тыс. рублей и 200 тыс. рублей для каждого гражданина, каждого юридического лица.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 2,0 млн рублей.
2.4. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться только за счет:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 20,0 млн рублей;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,0 млн рублей и 2,0 млн рублей для каждого гражданина, каждого юридического лица.
2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 20,0 млн рублей.
2.6. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, республиканских списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 9 статьи 40 Закона Республики Хакасия, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего республиканский список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.
2.7. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
2.8. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин в распоряжении о переводе денежных средств указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в распоряжении о переводе денежных средств указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Распоряжение о переводе денежных средств на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, отсутствуют", допускается сокращение: "Отс. огр.".
2.11. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования в распоряжении о переводе денежных средств указывает реквизиты, предусмотренные пунктом 2.9 настоящей Инструкции.
2.12. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который при внесении пожертвования не указал в распоряжении о переводе денежных средств любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, юридическое лицо, о котором в распоряжении о переводе денежных средств на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1 - 5, 7 - 9, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.13. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.12 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 2.12 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход федерального бюджета), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.14. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением пунктов 2.9 и 2.10 настоящей Инструкции, либо пожертвование внесено в размере, превышающем размер такого пожертвования, указанный в подпункте 3 пункта 2.2 и подпункте 2 пункта 2.4 настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в распоряжении о переводе денежных средств причины возврата.
2.15. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить собственные средства, перечисленные в их избирательные фонды.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу вправе возвратить избирательному объединению его собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд.
2.16. Пожертвования, внесенные в избирательный фонд анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться соответственно кандидатом, избирательным объединением в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.17. Окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Республики Хакасия осуществляют контроль за поступлением средств в избирательные фонды и расходованием этих средств соответственно кандидатов, избирательных объединений. При поступлении в распоряжение соответствующей избирательной комиссии сведений о нарушении порядка формирования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения указанная информация незамедлительно сообщается соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам.
2.18. Окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Республики Хакасия знакомят соответственно кандидатов, уполномоченных представителей кандидата (избирательного объединения) по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиалов Сбербанка России сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у них на день поступления соответствующего запроса, в объеме сведений, подлежащих обязательному опубликованию в СМИ.
2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
2.20. Средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании;
2.21. Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.
2.22. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Верховного Совета Республики Хакасия и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме N 2 (приложение N 3) согласия кандидата (уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам), уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда. Пример заполнения формы согласия кандидата (уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам) на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг) приведен в приложении N 4.
2.23. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.
2.24. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.25. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производится отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом, избирательным объединением денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно. Указанное в распоряжении о переводе денежных средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
2.26. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 54 Федерального закона и пунктом 2.22 настоящей Инструкции.
2.27. В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.28. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сбербанка России кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за день до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.29. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению, представляется в филиал Сбербанка России кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.30. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, предоставляемых кандидату, избирательному объединению, представляется в филиал Сбербанка России кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за день до дня размещения агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию сетевого издания до предоставления услуг. В случае нарушения этого условия предоставление указанных услуг не допускается.
2.31. Филиал Сбербанка России обязан осуществить перечисление денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета соответственно зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
2.32. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях за плату, должна содержаться информация: из средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была оплачена публикация.
2.33. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
2.34. Оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами депутатов Верховного Совета Республики Хакасия деятельности с использованием наименования, эмблемы или иной символики избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда избирательного объединения, кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами депутатов Верховного Совета Республики Хакасия деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение.
2.35. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.36. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Кандидату запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей (если такой сбор подписей осуществлялся), а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.
Избирательному объединению запрещается использовать на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.
3.2. Избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании, в том числе на праве собственности, аренды, в доверительном управлении на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
3.3. Кандидат, избирательное объединение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Хакасия.
3.4. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Верховного Совета Республики Хакасия и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Хакасия, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Республике Хакасия.
3.5. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам, уполномоченным представителям, в том числе по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования); оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.6. Распространение предвыборных агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Хакасия. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиалы Сбербанка России представляют окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Республики Хакасия в виде электронных документов, заверенных собственной электронной подписью информацию об операциях по специальным избирательным счетам избирательных объединений, кандидатов по системе "Клиент - Сбербанк". Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.
В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала по формам N 3 и N 4 (приложения N 5 и 7) не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения и расходовании этих средств приведены в приложениях N 6 и N 8.
4.2. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия обязаны представить соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Республики Хакасия итоговый финансовый отчет и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда.
4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения, должны быть возвращены кандидатом, уполномоченными представителями по финансовым вопросам на ответствующие специальные избирательные счета. При этом в распоряжении о переводе денежных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата (избирательного объединения)".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа, а денежные средства возвращены в соответствующие избирательные фонды.
4.4. Кандидат, избирательное объединение после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов, отмене или аннулировании регистрации, изменении избирательного округа в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона Республики Хакасия и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
4.5. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России по письменному указанию окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Республики Хакасия, обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
4.6. Итоговый финансовый отчет представляется на бумажном носителе соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Хакасия.
4.7. Итоговый финансовый отчет составляется по форме N 5 (приложение N 9). Пример заполнения итогового финансового отчета приведен в приложении N 10.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 11), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда (приложение N 1), пояснительная записка, а также материалы, указанные в пункте 3 статьи 54 Федерального закона.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме N 6, приведенной в приложении N 12.
Все прилагаемые к итоговому финансовому отчету документы и материалы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц.
4.8. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписывается кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам и представляется соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Хакасия.
Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, опись документов, указанная в пункте 4.7 настоящей Инструкции, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
4.9. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.10. Окружная избирательная комиссия представляет в Избирательную комиссию Республики Хакасия сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам в целом по форме N 5 (приложение N 9) не позднее чем через 50 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет
5.1. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически, но не реже одного раза в две недели, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений соответственно по форме N 7 (приложение N 13).
5.2. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Республики Хакасия, сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств, передаваемые им соответствующими избирательными комиссиями для опубликования.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.4. Соответствующая избирательная комиссия передает в средства массовой информации копии итоговых финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения.
5.5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответствующей избирательной комиссией Республики Хакасия итоговые финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) в течение пяти дней со дня получения.
6. Сведения, подлежащие размещению на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия в сети Интернет
6.1. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Хакасия на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия в сети Интернет. Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
6.2. Окружные избирательные комиссии передают в Избирательную комиссию Республики Хакасия сведения, указанные в пункте 6.1 настоящей Инструкции, один раз в две недели по средам по форме N 7 (приложение N 13).
6.3. Избирательная комиссия Республики Хакасия после получения сведений, указанных в пункте 6.1 настоящей Инструкции, размещает их на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия в сети Интернет один раз в две недели по четвергам.
7. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
7.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам.
7.2. В случаях, указанных в пунктах 24, 25 статьи 38 Федерального закона, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующие избирательные комиссии вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
В случаях, указанных в статье 76 Федерального закона регистрация кандидата, республиканского списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии или по заявлению зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего иной республиканский список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования.
7.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
--------------------------
*(1) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ; для собственных средств избирательного объединения указывается наименование избирательного объединения (могут дополнительно указываться ИНН, банковские реквизиты); для собственных средств кандидата - фамилия, имя, отчество кандидата (могут дополнительно указываться дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве).
*(2) В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
*(3) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
*(4) По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
*(5) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ.
*(6) В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
*(7) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
*(8) По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
*(9) Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе или в машиночитаемом виде.
*(10) Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе или в машиночитаемом виде.
*(11) Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе или в машиночитаемом виде.
*(12) Заполняется на основании представленных кандидатом, избирательным объединением документов либо указывается: "Документы не представлены".
*(13) Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе или в машиночитаемом виде.
*(14) Заполняется на основании представленных кандидатом документов либо указывается "Документы не представлены".
*(15) Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.
*(16) Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.