Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Боградского района
от 29 апреля 2014 г. N 72
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1. Основные понятия, используемые в административном регламенте
1.1. Настоящий административный регламент (далее -регламент) устанавливает последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
1.2. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон N 44-ФЗ), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд (далее -закупка);
- уполномоченный орган -Администрация Боградского района в лице структурного подразделения - отдел экономики и прогнозирования администрации Боградского района, осуществляющего функции в соответствии положениями статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
- заявитель - муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования, либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- финансовый орган -Управление финансов администрации Боградского района, осуществляющее составление и организацию исполнения местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд (далее -контракт);
- единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -ЕИС);
- заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) -документ, представляемый в уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков (далее -заявка);
- специалист - муниципальный служащий - специалист Администрации Боградского района, исполняющий обязанности в соответствии с действующим законодательством и со своими должностными обязанностями;
- комиссия - комиссия, созданная уполномоченным органом для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования Боградский район;
- уполномоченный орган по контролю -Юридический отдел администрации Боградского района, осуществляющий контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Боградского района;
- план-график -перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок;
- оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение аукционов в электронной форме;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- электронный документ - документ, информация в котором представлена в электронной форме, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Предмет регулирования административного регламента
2.1. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями и уполномоченным органом, связанные с предоставлением муниципальной услуги по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
2.2. Настоящий регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3.1. С уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют муниципальный орган, муниципальные казенные учреждения, бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета муниципального образования Боградский район.
4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы уполномоченного органа является открытой и предоставляется:
- непосредственно в уполномоченном органе;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в сети "Интернет" на официальном сайте Боградского района, расположенному по адресу: http://bograd-web.ru/ (далее -официальный сайт Боградского района).
4.2. Место нахождения уполномоченного органа: Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, 10. Почтовый адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, 10.
4.3. График работы: понедельник - пятница с 08.00 до 16.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.
4.4. Телефон/факс: 8(39034) 9-14-89.
4.5. Адрес электронной почты: ekbograd@yandex.ru.
4.6. Информация об осуществлении закупок размещается в ЕИС, официальном сайте Боградского района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, именуется "Предоставление муниципальной услуги по осуществлению закупок товаров, работ, услуг".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальную услугу предоставляет структурное подразделение Администрации Боградского района - отдел экономики и прогнозирования.
3. Результаты предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги по осуществлению закупок товаров, работ, услуг является подведение итогов проведения закупок с оформлением соответствующих протоколов согласно требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги по осуществлению закупок товаров, работ, услуг приводятся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ ( "Российская газета" N 237 от 25.12.1993 г.);
- Бюджетным кодексом РФ (Собрание законодательства РФ N 3103 от 1998 г., "Российская газета" N 153-154 от 12.08.1998 г.);
- Гражданским кодексом РФ (Собрание законодательства РФ N 32 от 05.12.1994 г., "Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" N 3316 от 08.10.2003 г.);
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( "Российская газета" N 6056 от 12.04.2013 г.);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( "Российская газета" N 4128 от 27.07.2006 г.);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета" N 5451 от 08.04.2011 г.);
- Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (Интернет-портал "Российской газеты" 05.11.2013 г.);
- Уставом муниципального образования Боградский район;
- Постановлением администрации Боградского района от 09.01.2014 N 01 "Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг" ("Родная Земля" N 5 от 07.02.2014 г.);
- Постановлением главы Боградского района от 21.01.2014 N 12 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" ("Родная Земля" N 5 от 07.02.2014 г.).
6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (электронного аукциона), запроса котировок, запроса предложений, а при проведении совместных закупок - соглашение сторон о проведении совместных закупок.
6.2. Формы заявки опубликованы на официальном сайте Боградского района в разделе "Муниципальный заказ".
6.3. Заявка заполнятся с использованием технических средств, подписывается руководителем заявителя, согласовывается с финансовым органом.
6.4. К заявке заявитель прилагает следующие документы на бумажном носителе и в форме электронного документа:
- техническое задание (спецификацию), содержащее краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
- проект контракта, заключаемого по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подготовленный в соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленной в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- закупка не предусмотрена планом-графиком;
- выдача предписания уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок;
- по решению суда;
- по письменному обращению заявителя.
8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при обращении участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, с момента принятия жалобы к рассмотрению до рассмотрения ее по существу, по письменному требованию указанных органов.
8.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
9. Порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
10.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявки в уполномоченный орган.
10.2. Заявка со всеми приложениями предоставляется в уполномоченный орган в письменной форме и в форме электронного документа на электронную почту уполномоченного органа.
10.3. Специалист, ответственный за прием заявки, удостоверяется, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- представленный документ на бумажном носителе соответствует электронной версии документа.
10.4. Специалист, ответственный за прием заявки, регистрирует заявку заявителя, при этом фиксирует порядковый номер записи, дату приема, данные о заказчике. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
11.2. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места для ожидания в очереди за предоставлением муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями или скамьями.
11.3. Место для консультаций и приема заявителей муниципальной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, в общем количестве обратившихся заявителей.
12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата муниципальной услуги.
13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
13.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- обеспечение возможности доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- обеспечение с использованием информационно-телекоммуникационных технологий возможности получения заявителями сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения заявителями результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
13.2. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- получение информации на официальном сайте Боградского района и официальном сайте ЕИС круглосуточно;
- получение информации в форме электронного письма-запроса на электронный адрес ekbograd@yandex.ru.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает полное наименование юридического лица, либо фамилию, имя, отчество лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав и последовательность административных процедур
1.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса:
- регистрация заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проверка заявки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок;
- запрос недостающих сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- создание комиссии по осуществлению закупки;
- формирование конкурсной документации;
- размещение в ЕИС информации об осуществлении закупки;
- разъяснение положений конкурсной документации по запросу участника;
- размещение в ЕИС изменений в конкурсную документацию;
- продление срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- размещение в ЕИС протокола предквалификационного отбора (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием);
- размещение в ЕИС протокола первого этапа двухэтапного конкурса;
- размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе);
- размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
- размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе;
- разъяснение результатов конкурса по запросу участника конкурса.
1.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона):
- регистрация заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проверка заявки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок;
- запрос недостающих сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- создание комиссии по осуществлению закупки;
- формирование документации о проведении электронного аукциона;
- размещение в ЕИС информации об осуществлении закупки;
- разъяснение положений документации о проведении электронного аукциона по запросу участника;
- размещение в ЕИС изменений в документацию о проведении электронного аукциона;
- продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператору электронной площадки и размещение в ЕИС;
- размещение протокола подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке и в ЕИС.
1.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:
- регистрация заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проверка заявки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок;
- запрос недостающих сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- создание комиссии по осуществлению закупки;
- формирование извещения о проведении запроса котировок;
- размещение в ЕИС информации об осуществлении закупки;
- размещение в ЕИС изменений в извещение о проведении запроса котировок;
- продление срока подачи заявок при внесении изменений в извещение;
- отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- разъяснение результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по запросу участника.
1.4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений:
- регистрация заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проверка заявки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок;
- запрос недостающих сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- создание комиссии по осуществлению закупки;
- формирование документации о проведении запроса предложений;
- размещение в ЕИС информации об осуществлении закупки;
- размещение в ЕИС выписки из протокола проведения запроса предложений;
- размещение в ЕИС итогового протокола и протокола проведения запроса предложений.
2. Описание административных процедур и требований к порядку их выполнения
2.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса
2.1.1. Регистрация заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Уполномоченный орган регистрирует заявку, поступившую от заявителя в день получения.
2.1.2. Проверка заявки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок
Уполномоченный орган проверяет документы и сведения, содержащиеся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявки.
2.1.3. Запрос недостающих сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства, уполномоченный орган направляет заявителю запрос сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.1.4. Отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случаях несоответствия сведений заявки требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок, а также непредставления сведений по запросу, уполномоченный орган направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием оснований отказа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки либо со дня получения ответа на запрос.
2.1.5. Создание комиссии по осуществлению закупки
В период формирования документации, до размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки, уполномоченный орган готовит проект распоряжения о проведении закупки и создании комиссии по осуществлению закупки.
Состав комиссии формируется и утверждается в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами муниципального образования Боградский район. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заявителя.
2.1.6. Формирование конкурсной документации
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет подготовку извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации и направляет их на утверждение заявителю, который в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения конкурсной документации утверждает ее и направляет в адрес уполномоченного органа.
2.1.7. Размещение в ЕИС информации об осуществлении закупки
Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения утвержденной конкурсной документации размещает извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
2.1.8. Разъяснение положений конкурсной документации по запросу участника
При поступлении от участника закупки в письменной форме запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации для подготовки ответа, на который требуется привлечение заявителя, уполномоченный орган в день поступления запроса направляет в адрес заявителя запрос на разъяснение положений конкурсной документации.
В течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления указанного запроса заявитель обязан направить в адрес уполномоченного органа разъяснения по предмету запроса в письменной и в форме электронного документа.
В течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заявителя уполномоченный орган направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
В случае, если для подготовки ответа не требуется привлечение заявителя, уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
В течение 1 (одного) рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются уполномоченным органом в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Разъяснения положений конкурсной документации направляются уполномоченным органом при условии, если указанный запрос поступил не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
2.1.9. Размещение в ЕИС изменений в конкурсную документацию
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию заявитель направляет в день принятия такого решения в адрес уполномоченного органа информационное письмо о внесении изменений с указанием причин принятия такого решения.
Уполномоченный орган в течение 1 (одного) дня с даты принятия заявителем решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию размещает такие изменения в ЕИС.
В течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения о внесении указанных изменений уполномоченный орган направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
2.1.10. Продление срока подачи заявок на участие в конкурсе
В случае внесения изменений в конкурсную документацию уполномоченный орган продлевает срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или в отношении конкретного лота.
2.1.11. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Заявитель вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лотам, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявитель направляет в день принятия такого решения в адрес уполномоченного органа информационное письмо с решением об отмене открытого конкурса с указанием причин принятия такого решения.
Уполномоченный орган в день принятия заявителем решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает такое решение в ЕИС, а также незамедлительно доводит данное решение до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
2.1.12. Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Указанный протокол размещается Уполномоченным органом в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания.
2.1.13. Размещение в ЕИС протокола предквалификационного отбора (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием)
В течение не более чем 10 (десяти) рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе Единая комиссия проводит предквалификационный отбор.
Протокол предквалификационного отбора размещается уполномоченным органом в ЕИС в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
2.1.14. Размещение в ЕИС протокола первого этапа двухэтапного конкурса
Единая комиссия проводит первый этап двухэтапного конкурса в срок, не превышающий 20 (двадцати) дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе.
Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Единой комиссией в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии по окончании первого этапа такого конкурса.
Указанный протокол размещается уполномоченным органом в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
2.1.15. Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе)
Единая комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в открытом конкурсе в срок, не превышающий 20 (двадцати) дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, а в случае подачи на участие в конкурсе единственной заявки в протоколе рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в открытом конкурсе.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе составляются в 2 (двух) экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии.
Указанные протокола размещаются уполномоченным органом в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
2.1.16. Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе.
Указанный протокол размещается уполномоченным органом в ЕИС в течение 10 (десяти) дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
2.1.17. Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе
Единая комиссия рассматривает и оценивает окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в срок, не превышающий 20 (двадцати) дней с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
Результаты рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Протокол рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии.
Указанный протокол размещается уполномоченным органом в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
2.1.18. Разъяснение результатов конкурса по запросу участника конкурса
Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса от участника конкурса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение результатов конкурса.
2.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона)
2.2.1. Регистрация заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Уполномоченный орган регистрирует заявку, поступившую от заявителя в день получения.
2.2.2. Проверка заявки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок.
Уполномоченный орган проверяет документы и сведения, содержащиеся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявки.
2.2.3. Запрос недостающих сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства, уполномоченный орган направляет заявителю запрос сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.2.4. Отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случаях несоответствия сведений заявки требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок, а также непредставления сведений по запросу, уполномоченный орган направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием оснований отказа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки либо со дня получения ответа на запрос.
2.2.5. Создание комиссии по осуществлению закупки
В период формирования документации, до размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки, уполномоченный орган готовит проект распоряжения о проведении закупки и создании комиссии по осуществлению закупки.
Состав комиссии формируется и утверждается в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами муниципального образования Боградский район. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заявителя.
2.2.6. Формирование документации о проведении электронного аукциона
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет подготовку извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации о проведении аукциона в электронной форме и направляет их на утверждение заявителю, который в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документации утверждает ее и направляет в адрес уполномоченного органа.
2.2.7. Размещение в ЕИС информации об осуществлении закупки
Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения утвержденной документации об электронном аукционе размещает извещение, документацию об электронном аукционе в ЕИС не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, и не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.
2.2.8. Разъяснение положений документации о проведении электронного аукциона по запросу участника
При поступлении от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, направленного от участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, на которой планируется проведение электронного аукциона, для подготовки ответа, на который требуется привлечение заявителя, уполномоченный орган в день поступления запроса направляет в адрес заявителя запрос на разъяснение положений документации.
В течение 1 (одного) дня с даты поступления указанного запроса заявитель обязан направить в адрес уполномоченного органа разъяснения по предмету запроса в письменной и в форме электронного документа.
В течение 1 (одного) дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заявителя уполномоченный орган размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.
В случае, если для подготовки ответа не требуется привлечение заявителя, уполномоченный орган в течение 2 (двух) дней с даты поступления указанного запроса размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются уполномоченным органом в ЕИС при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2.2.9. Размещение в ЕИС изменений в документацию о проведении электронного аукциона
Заявитель вправе принять решение о внесении изменений в извещение, документацию об электронном аукционе не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе, при этом изменение объекта закупки не допускается.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение, документацию об электронном аукционе заявитель направляет в день принятия такого решения в адрес уполномоченного органа информационное письмо о внесении изменений с указанием причин принятия такого решения.
Уполномоченный орган в течение 1 (одного) дня с даты принятия заявителем решения о внесении изменений в извещение, документацию об электронном аукционе размещает такие изменения в ЕИС
2.2.10. Продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе
В случае внесения изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме уполномоченный орган продлевает срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем 7 (семь) дней.
2.2.11. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Заявитель вправе принять решение об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В случае принятия решения об отмене определения (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, заявитель направляет в день принятия такого решения в адрес уполномоченного органа информационное письмо с решением об отмене электронного аукциона с указанием причин принятия такого решения.
Уполномоченный орган в день принятия заявителем решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона размещает такое решение в ЕИС.
2.2.12. Направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператору электронной площадки и размещение в ЕИС
Единая комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе в срок, не превышающий 7 (семи) дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол направляется Уполномоченным органом оператору электронной площадки и размещается в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
2.2.13. Размещение протокола подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке и в ЕИС
Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом электронном аукционе в срок, не превышающий 3 (три) рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются Единой комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии.
Указанный протокол размещается Уполномоченным органом на электронной площадке и в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.
2.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
2.3.1. Регистрация заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Уполномоченный орган регистрирует заявку, поступившую от заявителя в день получения.
2.3.2. Проверка заявки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок
Уполномоченный орган проверяет документы и сведения, содержащиеся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявки.
2.3.3. Запрос недостающих сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства, уполномоченный орган направляет заявителю запрос сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.3.4. Отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случаях несоответствия сведений заявки требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок, а также непредставления сведений по запросу, уполномоченный орган направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием оснований отказа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки либо со дня получения ответа на запрос.
2.3.5. Создание комиссии по осуществлению закупки
В период формирования документации, до размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки, уполномоченный орган готовит проект распоряжения о проведении закупки и создании комиссии по осуществлению закупки.
Состав комиссии формируется и утверждается в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами муниципального образования Боградский район. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заявителя.
2.3.6. Формирование извещения о проведении запроса котировок
Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет подготовку извещения о проведении запроса котировок и направляет его на утверждение заявителю, который в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения извещения утверждает его и направляет в адрес уполномоченного органа.
2.3.7. Размещение в ЕИС информации об осуществлении закупки
Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения утвержденного извещения о проведении запроса котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в ЕИС не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до даты истечения указанного срока.
2.3.8. Размещение в ЕИС изменений в извещение о проведении запроса котировок
Заявитель вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, при этом изменение объекта закупки не допускается.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок заявитель направляет в день принятия такого решения в адрес уполномоченного органа информационное письмо о внесении изменений с указанием причин принятия такого решения.
Уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок размещает такие изменения в ЕИС.
2.3.9. Продление срока подачи заявок при внесении изменений в извещение
В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок уполномоченный орган продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем 7 (семь) рабочих дней, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до даты истечения этого срока.
2.3.10. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Заявитель вправе принять решение об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок не позднее, чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В случае принятия решения об отмене определения (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, заявитель направляет в день принятия такого решения в адрес уполномоченного органа информационное письмо с решением об отмене запроса котировок с указанием причин принятия такого решения.
Уполномоченный орган в день принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок размещает такое решение в ЕИС, а также незамедлительно доводит до сведения участников запроса котировок, подавших заявки (при наличии у заявителя информации для осуществления связи с данными участниками).
2.3.11. Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который составляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых остается у Уполномоченного органа, другой в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается Уполномоченным органом победителю запроса котировок и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.
Указанный протокол размещается Уполномоченным органом в ЕИС в день его подписания.
2.3.12. Разъяснения результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по запросу участника
Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок от участника запроса котировок обязан представить участнику запроса котировок в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение.
2.4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
2.4.1. Регистрация заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Уполномоченный орган регистрирует заявку, поступившую от заявителя в день получения.
2.4.2. Проверка заявки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок
Уполномоченный орган проверяет документы и сведения, содержащиеся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявки.
2.4.3. Запрос недостающих сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства, уполномоченный орган направляет заявителю запрос сведений, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.4.4. Отказ в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случаях несоответствия сведений заявки требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок, а также непредставления сведений по запросу, уполномоченный орган направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием оснований отказа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки либо со дня получения ответа на запрос.
2.4.5. Создание комиссии по осуществлению закупки
В период формирования документации, до размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки, уполномоченный орган готовит проект распоряжения о проведении закупки и создании комиссии по осуществлению закупки.
Состав комиссии формируется и утверждается в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами муниципального образования Боградский район. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заявителя.
2.4.6. Формирование документации о проведении запроса предложений
Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет подготовку извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и направляет их на утверждение заявителю, который в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документации утверждает ее и направляет в адрес уполномоченного органа.
2.4.7. Размещение в ЕИС информации об осуществлении закупки
Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения утвержденной документации о проведении запроса предложений размещает извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений в ЕИС не позднее чем за 5 (пять) дней до даты проведения запроса предложений
2.4.8. Размещение в ЕИС выписки из протокола проведения запроса предложений
Уполномоченным органом в день вскрытия конвертов с заявками размещается в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений.
2.4.9. Размещение в ЕИС итогового протокола и протокола проведения запроса предложений
Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются уполномоченным органом в ЕИС в день подписания итогового протокола.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических лиц, органов и организаций всех форм собственности.
2.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются уполномоченным органом по контролю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами.
2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев на основании утвержденного ежегодного плана проведения проверок.
2.4. Внеплановые проверки осуществляется в случае:
- получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица и муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия о муниципальной службе.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципального образования Боградский район, а также положений настоящего регламента.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Боградского района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
3.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается физическому лицу, юридическому лицу, направившему обращение, если соответственно фамилия физического лица, наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении физического лица, юридического лица содержится вопрос, на который им многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с физическим лицом, юридическим лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись. О данном решении уведомляется физическое лицо, юридическое лицо, направившие обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (физическому лицу, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
3.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
4. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на решения и действий (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Жалоба должна содержать:
- полное наименование юридического лица, либо фамилию лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона;
- содержательную характеристику обжалуемого решения, действия (бездействия);
- подпись руководителя юридического лица либо личную подпись физического лица.
5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.1. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, подается на имя главы Боградского района, первого заместителя главы Боградского района.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня ее регистрации.
7.2. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
8.3. Письменные ответы на жалобы, высылаются по почте в адрес заявителя в течение 5 дней с момента регистрации ответа в журнале исходящей корреспонденции.
И.о. управляющего делами |
Н.Н. Неустроева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.