В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", руководствуясь статьями 26, 31 Устава города Черногорска, Администрация г. Черногорска постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации г. Черногорска от 25 сентября 2017 г. N 2830-п "Об утверждении Порядка организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования г. Черногорск" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Дополнить раздел 6 "Отражение операций с имуществом казны в бюджетном учете" приложения N 1 к постановлению пунктами 6.5, 6.6 следующего содержания:
"6.5. Учет операций по выбытию, перемещению объектов (нефинансовых активов) в составе имущества казны ведется Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска.
6.6. Операции с объектами (нефинансовыми активами) в составе имущества казны города отражаются в бюджетном учете ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, на основании сведений из реестра муниципальной казны, указанных в приложении к настоящему Порядку.".
1.2. Раздел 7 "Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны" приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"7.1. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию и сохранности такого имущества выполняет Комитет по управлению имуществом г. Черногорска за счет средств местного бюджета.
7.2. Для обеспечения достоверности данных учета имущества казны производится инвентаризация имущества казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов муниципальной собственности, их состояние. Применяется инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (форма 0504087). Плановая инвентаризация имущества казны проводится один раз в три года.
7.3. Кроме плановой инвентаризации, проводимой в сроки, указанные в пункте 7.2 настоящего Порядка, проведение инвентаризации имущества казны обязательно:
- при передаче имущества в аренду, продаже имущества;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.4. Основными целями инвентаризации являются:
а) определение фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление таковых с учетными данными реестра муниципального имущества муниципального образования город Черногорск (далее - реестр);
б) устранение несоответствий между учетными данными и фактическими параметрами объектов инвентаризации, организация достоверного учета объектов инвентаризации;
в) проверка технического состояния нежилых помещений и составление плана мероприятий, направленных на улучшение технического состояния пустующих объектов;
г) выявление свободных муниципальных нежилых помещений, установление их технического состояния.
7.5. Инвентаризация имущества казны на территории муниципального образования г. Черногорск (далее - инвентаризация) при необходимости осуществляется путем:
а) взаимодействия с государственными органами, уполномоченными в сфере технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество, земельных и налоговых отношений;
б) привлечения землеустроительных и научно-исследовательских организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья.
7.6. Плановая инвентаризация производится один раз в три года по состоянию на 1 июля. Срок проведения инвентаризации - до 1 декабря отчетного года.
7.7. Инвентаризация проводится комиссией по проведению инвентаризации имущества казны муниципального образования город г. Черногорск (далее - Комиссия); состав Комиссии и порядок ее работы устанавливаются распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Черногорска.
7.8. До начала инвентаризации Комиссия проверяет:
а) наличие документов, устанавливающих право собственности муниципального образования город г. Черногорск на имущество казны;
б) наличие документов, подтверждающих отнесение объектов инвентаризации к имуществу казны;
в) наличие и состояние технических (кадастровых) паспортов и другой технической документации.
7.9. Для решения возложенных задач Комиссия:
7.9.1. Определяет фактическое наличие недвижимого и движимого имущества, его состав и основные параметры; при инвентаризации путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости, в случае расхождения фактических и учетных данных, Комиссия предлагает проведение кадастровых и иных работ в установленном порядке.
7.9.2. При выходе в муниципальные помещения выявляет фактические технические характеристики муниципальных помещений, находящихся в казне города Черногорска.
7.9.3. Привлекает к участию в обходах муниципальных помещений представителей управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Черногорска, а также заинтересованных организаций, экспертов и специалистов.
7.10. При выявлении в ходе инвентаризации муниципальных помещений и сооружений, право муниципальной собственности на которые не зарегистрировано, в инвентаризационной описи производится соответствующая запись.
7.11. Инвентаризационная опись на объекты инвентаризации, а также акт инвентаризации объектов имущества казны (далее - Акт инвентаризации) подготавливаются непосредственно Комиссией, подписываются председателем и членами Комиссии.
7.12. Объекты инвентаризации вносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с их основным назначением. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он вносится в инвентаризационную опись под наименованием, соответствующим новому назначению, при наличии соответствующей технической документации, с указанием в примечании предыдущего наименования.
7.13. При выявлении несоответствия учетных данных фактическим в инвентаризационных описях отражаются фактические и учетные показатели, а в Акте инвентаризации - факты несоответствия, выявленные в ходе инвентаризации.
7.14. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов инвентаризации при необходимости производится в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
7.15. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации без надлежащим образом оформленных прав Комиссия отражает данные факты в инвентаризационных описях.
7.16. При инвентаризации движимого имущества в инвентаризационной описи указывается местонахождение данного имущества.
7.17. По факту недостачи объектов инвентаризации, при наличии виновных действий (бездействия) пользователя объектов инвентаризации, повлекших их утрату, Комиссия представляет информацию в уполномоченные органы для привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7.18. На основании Акта инвентаризации производится корректировка данных реестра в части состава и количества муниципального имущества.
7.19. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационными описями и Актом инвентаризации в соответствии с формами, утвержденными приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"; инвентаризационные описи и Акт инвентаризации являются основными документами, подтверждающими полноту и достоверность информации, внесенной в инвентаризационные описи. Инвентаризационные описи являются неотъемлемой частью Акта инвентаризации.
7.20. Акт инвентаризации, инвентаризационные описи заполняются машинописным способом без исправлений и подчисток, прошиваются в единое дело, которое скрепляется печатью Комитета по управлению имуществом г. Черногорска и подписью председателя Комиссии, с указанием количества листов.
7.21. Акт инвентаризации, инвентаризационные описи заполняются в одном экземпляре и хранятся в Комитете по управлению имуществом города г. Черногорска.
7.22. Акт инвентаризации утверждается распорядительным актом Комитета по управлению имуществом г. Черногорска.
7.23. В случае если после инвентаризации обнаружены ошибки в инвентаризационных описях, Акте инвентаризации, лицо, их обнаружившее, должно немедленно заявить об этом председателю Комиссии.
7.24. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае их подтверждения, производит исправление выявленных ошибок путем внесения в текст инвентаризационных описей, Акта инвентаризации соответствующих записей, заверяемых подписью председателя Комиссии.
7.25. По итогам инвентаризации Комиссия направляет материалы инвентаризации в Комитет по управлению имуществом г. Черногорска для корректировки данных реестра.
7.26. На основании Акта инвентаризации Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска совместно с другими органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями г. Черногорска, которые принимали участие в инвентаризации имущества казны, разрабатывается комплекс мер по устранению замечаний и реализации внесенных предложений по эффективному использованию имущества казны муниципального образования г. Черногорск.".
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск" и разместить на официальном сайте www.chernogorsk.com.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Исполняющая обязанности |
О.Н. Леонтьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 15 августа 2018 г. N 1780-п "О внесении изменений в постановление Администрации г. Черногорска от 25 сентября 2017 г. N 2830-п "Об утверждении порядка организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования г. Черногорск"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Черногорск" от 22 августа 2018 г. N 33