Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки (документарной и (или) выездной);
3) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) ежегодные планы проведения плановых проверок, составляемые отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении граждан;
2) наличие основания(ий) для проведения внеплановой проверки.
Решение о проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан принимается в форме распоряжения Главы администрации Боградского района.
3.2.1.1. Решение о проведении плановой проверки принимается на основании разработанных специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района ежегодных планов проведения проверок.
Подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласование с органами прокуратуры ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не осуществляется.
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
Подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок граждан осуществляется в соответствии с Законом Республики Хакасия от 14.07.2015 N 62-ЗРХ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия".
3.2.1.2. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимается по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); - выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) распоряжение (приказ) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления не осуществляется.
3.2.1.3. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении граждан принимается по следующим основаниям:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, данных, указывающих на наличие признаков нарушения обязательных требований;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения обязательных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, свидетельствующих о нарушении земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.1.4. При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не осуществляется.
3.2.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Процедура принятия решения о проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан включает в себя:
1) получение у органа прокуратуры согласования проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя (в установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" случаях);
2) подготовку и подписание распоряжения Главы Боградского района о проведении проверки, которое составляется:
- в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- в соответствии с формой, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан;
3) уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя (а в случае проведения проверки в отношении членов саморегулируемой организации - уведомление такой саморегулируемой организации), гражданина о проведении проверки.
Получение согласования органа прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя предшествует проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и осуществляется в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Для получения указанного согласования специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района в день подписания распоряжения Главы Боградского района о проведении внеплановой выездной проверки представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры заявление с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о Начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, а также о проведении внеплановой проверки на основании распоряжения Главы Боградского района, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении плановой проверки гражданин уведомляется специалистом не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии распоряжения Главы Боградского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
За принятие решения о проведении проверки несет ответственность специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района.
3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции.
Возможность приостановления принятия решения о проведении проверки действующим законодательством не предусмотрена.
3.2.5. Критерии принятия решений
Критерием для принятия решения о проведении плановой проверки является наличие такой проверки в утвержденном ежегодном плане проведения проверок.
Критерием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие обстоятельств, указанных в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента, и наличие согласования органа прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя - в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом принятия решения о проведении проверки является распоряжение Главы Боградского района.
Органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (а в случае проведения проверки в отношении членов саморегулируемой организации - такой саморегулируемой организации), гражданину копия распоряжения Главы Боградского района о начале проведения плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Распоряжение Главы Боградского района о проведении проверки фиксируется на бумажном носителе, регистрируется в журнале регистрации распоряжений.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала проведения проверки является распоряжение Главы Боградского района.
3.3.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Проведение проверки включает в себя проведение документарной проверки и (или) проведение выездной проверки.
При проведении проверок орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина или его уполномоченного представителя для участия в проведении проверки при условии уведомления гражданина способами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 14.07.2015 N 62-ЗРХ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия", должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести проверку без его участия.
В процессе проведения документарной проверки специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района:
1) рассматривают документы, имеющиеся в распоряжении и (или) полученные в ходе осуществления контроля;
2) направляют в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
3) направляют в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях, о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района и (или) полученных в ходе осуществления контроля.
Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также представить необходимые пояснения в письменной форме.
При проведении документарной проверки специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района осуществляют сбор информации, имеющейся в государственном кадастре недвижимости, едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сбор иных документов, связанных с использованием объектов недвижимости.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района. Выездная проверка проводится в течение не более чем двадцати рабочих дней. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения используемого гражданином объекта земельных отношений.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района документах проверяемого лица, либо оценить использование проверяемым лицом объекта земельных отношений на предмет соблюдения обязательных требований.
Специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района проводят визуальный осмотр, обследование (при необходимости производятся замеры) земельного участка и расположенных на нем объектов.
В ходе выездной проверки специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в документах проверяемого лица, оценивают соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям.
Выездная проверка начинается с предъявления специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с распоряжением Главы Боградского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых подлежащими проверке лицами.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственность за проведение проверки несет специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района.
3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции
Возможность приостановления проведения проверки действующим законодательством не предусмотрена.
3.3.5. Критерии принятия решений
Критериями принятия решений при проведении проверки являются собранные сведения о земельном участке (фактическое местоположение его границ, разрешенное использование, характер деятельности, которая фактически осуществляется на земельном участке, наличие на земельном участке объектов).
3.3.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом проведения проверки являются собранные документы, материалы и информация о земельном участке.
3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Результат проведения проверки - собранные документы, материалы и информация о земельном участке - фиксируется в виде фотоснимков, в форме электронного документа либо документа на бумажном носителе в текстовой или графической форме.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для оформления результата проверки является завершение мероприятий, входящих в документарную или выездную проверку, и наличие достаточных документов, материалов и иной информации о земельном участке.
3.4.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Оформление результата проверки включает в себя составление:
1) акта проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в случае выявления нарушения также предписания об устранении выявленного нарушения;
2) акта проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, а в случае выявления нарушения также предписание об устранении выявленного нарушения;
3) акта проверки в отношении гражданина по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственность за оформление результатов проверки несет специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района, проводящие такую проверку.
3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции
Возможность приостановления оформления результатов проверки действующим законодательством не предусмотрена.
3.4.5. Критерии принятия решений
Критерием принятия решений при оформлении результата проверки является наличие или отсутствие в деятельности проверяемых лиц обстоятельств, требующих реагирования со стороны специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района, в рамках, имеющихся у них полномочий (в частности, выявление нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами).
3.4.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом оформления результатов проверки является:
1) акт проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и в случае выявления нарушения также предписание об устранении выявленного нарушения;
2) акт проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, и в случае выявления нарушения также предписания об устранении выявленного нарушения;
3) акт проверки в отношении гражданина по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (в том числе предписания об устранении выявленных нарушений) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Акт проверки и предписание составляются на бумажном носителе в двух экземплярах. Акты проверки составляются:
1) в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
3) в отношении гражданина по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Акты проверок и предписания регистрируются в журнале проведения проверок муниципального земельного контроля.
3.5. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.