Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 30 сентября 2016 г. N 930-п
"Об утверждении Муниципальной программы "Дети Аскизского района на 2017 - 2020 годы"
Во исполнение постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 02.09.2015 года N 1036-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия", руководствуясь ст.35, 40 Устава муниципального образования Аскизский район от 20.12.2005 года, Администрация Аскизского района Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Дети Аскизского района на 2017 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Аскизского района от 21.11.2013 года N 1793-п "Об утверждении муниципальной программы "Дети Аскизского района на 2014 - 2016 годы" с 01.01.2017 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Аскизский труженик" и разместить на сайте Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
Глава Администрации |
А.В. Челтыгмашев |
Муниципальная программа
"Дети Аскизского района на 2017 - 2020 годы"
(утв. Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 30 сентября 2016 г. N 930-п)
Паспорт
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации Аскизского района |
Соисполнители |
Управление культуры администрации Аскизского района, Комитет по спорту Администрации Аскизского района Республики Хакасия, Главы муниципальных образований сельских и городских поселений (по согласованию), Органы системы профилактики: ГКУ РХ Управление социальной поддержки населения Аскизского района (по согласованию), Группа по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по Аскизскому району (по согласованию), ГКУ РХ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Отделение центра" в селе Кызлас" (по согласованию), ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница (по согласованию), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Аскизского района, образовательные организации Аскизского района. |
Цель |
Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей |
Задачи |
- поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - совершенствование системы отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе; - профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; - формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество; - создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации. |
Сроки реализации |
2017 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Перечень подпрограмм |
"Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе" на 2017 - 2020 годы; "Профилактика семейного неблагополучия" на 2017 - 2020 годы; "Дети-инвалиды в муниципальном образовании Аскизский район" на 2017 - 2020 годы; "Дети-сироты муниципального образования Аскизский район" на 2017 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования |
1468,0 тыс. руб. за счет средств муниципального бюджета, в том числе по годам: 2017 год - 367,0 тыс. рублей; 2018 год - 367,0 тыс. рублей; 2019 год - 367,0 тыс. рублей; 2020 год - 367,0 тыс. рублей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств муниципального бюджета, за 4 года, составит не менее 16 тыс. человек, в том числе по годам: 2017 год - 4,0 тыс. детей; 2018 год - 4,0 тыс. детей; 2019 год - 4,0 тыс. детей; 2020 год - 4,0 тыс. детей; - увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 56% в 2016 году до 60% в 2020 году, в том числе по годам: 2017 год - до 57%; 2018 год - до 58%; 2019 год - до 59%; 2020 год - до 60% - увеличение удельного веса детей, возвращенных в родную семью из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 74% в 2016 году до 78% в 2020 году от числа детей, покинувших учреждения, в том числе по годам: 2017 год - до 75%; 2018 год - до 76%; 2019 год - до 77%. 2020 год - до 78% - увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, сопровождаемых службой участковых социальных работников, до 70% к 2020 году, в том числе по годам: 2017 год - до 30%; 2018 год - до 40%; 2019 год - до 50%; 2020 год - до 70%; - увеличение количества детей, обеспеченных качественным обучением детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, к 2020 году до 20 человек, в том числе по годам: 2017 год - 9 человек; 2018 год - 15 человек; 2019 год - 18 человек; 2020 год - 20 человек; - увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту с 20% в 2016 году на 5% ежегодно. 2017 год - до 25%; 2018 год - до 30%; 2019 год - до 35%; 2020 год - до 40%; - повышение уровня социальной защищенности детей-инвалидов до 60% к 2020 году, в том числе по годам: 2017 год - до 20%; 2018 год - до 30%; 2019 год - до 40%; 2020 год - до 60%; - создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов до 60% к 2020 году, в том числе по годам: 2017 год - до 20%; 2018 год - до 30%; 2019 год - до 40%; 2020 год - до 60%; - своевременное выявление и устройство детей, нуждающихся в помощи государства; - увеличение количества сирот, переданных на воспитание в семьи граждан, к 2020 году до 99%, в том числе по годам: 2017 год - 96%; 2018 год - 97%; 2019 год - 98%; 2020 год - 99%. - увеличение количества приемных семей к 2020 году до 8%, в том числе по годам: 2017 год - до 2%; 2018 год - до 2%; 2019 год - до 2%; 2020 год - до 2%; - сокращение числа возвратов детей из замещающих семей к 2020 году до 22%, в том числе по годам: 2017 год - до 5%; 2018 год - до 5%; 2019 год - до 6%; 2020 год - до 6%; - уменьшение численности детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения (ограничения) их родителей в родительских правах к 2016 году до 51%, в том числе по годам: 2017 год - до 9%; 2018 год - до 12%; 2019 год - до 14%; 2020 год - до 16%; |
1. Характеристика проблемы
Администрация Аскизского района Республики Хакасия продолжает осуществлять работу по созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения.
Укрепились положительные тенденции в организации отдыха и оздоровления детей. В 2016 году всеми формами отдыха и оздоровления были охвачены 3785 детей, что составило 74% от числа детей школьного возраста.
В приоритетном порядке оздоровлению подлежали дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: федерального, республиканского и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе осуществляется в следующих типах оздоровительных учреждений и лагерей:
- лагеря с дневным пребыванием детей;
- загородный детский оздоровительный лагерь "Орленок";
- санаторно-курортные учреждения;
- республиканские загородные оздоровительные лагеря;
- республиканские социозащитные учреждения.
Лагеря с дневным пребыванием детей открываются на базе общеобразовательных школ. Так, в летний период 2016 года был открыт 21 оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в которых были оздоровлены 2052 ребенка, в весенний период - 460, всего - 2512. В 2017 году планируется оздоровить 2515 детей, из них: в летний период -
В детском оздоровительном лагере "Орленок" в 2016 году отдохнули 642 ребенка, из них 89 детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, 24 ребенка - состоящих на учете в органах внутренних дел, 533 ребенка - проживающих в малообеспеченных семьях. В 2017 году планируется оздоровить 650 детей, из них 540 - состоящих на диспансерном учете и проживающих в малообеспеченных семьях.
На организацию отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе были направлены финансовые средства из местного бюджета в 2015 году - 150 тыс. руб., 2016 - 1228,8 тыс. руб.
Дальнейшее развитие получила система социального обслуживания семьи и детей, которой принадлежит важная роль в профилактике семейного и детского неблагополучия. В последние годы уменьшилось число семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (2015 год -42 семьи, в них 111 детей, 2016 год -32 семьи, в них 78 детей). Однако организация профилактической работы с данной категорией семей остается одним из приоритетных направлений. Кроме того, особого внимания требуют семьи из группы риска.
В настоящее время в Аскизском районе 178 детей -инвалидов нуждаются в особой заботе государства. Учитывая остроту и актуальность проблемы детской инвалидности, на муниципальном уровне следует принять ряд мер, направленных на улучшение положения детей-инвалидов. В образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, в том числе: обеспечение специальными учебно - методическими комплектами, техническими средствами обучения, а также беспрепятственным доступом в здания образовательных организаций. На строительство пандусов в образовательных организациях объем финансирования из бюджета муниципального образования Аскизский район составил в 2015 году -228 тыс. руб., 2016 -
Сравнительный анализ за период с 2012 года по 2015 год показывает положительную динамику по количеству детей, оставшихся без попечения родителей, на 40% сократилось количество выявленных детей (с 92 детей до 55), что является результатом комплексных мер по профилактике социального сиротства.
Особое место в организации работы по опеке и попечительству занимает обеспечение гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье.
В 2015 году 95% детей (48 несовершеннолетних) определены в замещающие семьи и возвращены кровным родителям. За первое полугодие 2016 года 89% (24 ребенка) были переданы в семьи граждан, возвращены родителям.
Успешно развивается в нашем районе институт приемной семьи. На 01.01.2016 г. в 64 приемных семьях проживало 139 детей. В целях содействия развитию института приемной семьи отделом опеки и попечительства над несовершеннолетними проводится районный конкурс приемных семей.
На начало 2016 г. в Аскизском районе было учтено 257 замещающих семей, в них детей -
Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с детьми-сиротами, требуют дальнейшего решения, как на государственном, так и на муниципальном уровне.
Вместе с тем, острота проблем детства не снижается. Несмотря на принимаемые меры, уровень жизни семей с детьми остается низким, что отрицательно сказывается на здоровье, воспитании и образовании детей.
В этой связи основными направлениями должны стать:
- дальнейшее расширение мер государственной поддержки детей и семей, имеющих детей, в первую очередь, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление здоровья детей, сохранение на уровне 2016 года количества детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей;
- усиление профилактической работы с семьями на ранних стадиях их неблагополучия, в первую очередь, на основе развития системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, и совершенствования их работы, повышения качества предоставляемых социальных услуг и расширения их спектра в целях наиболее полного обеспечения ими детей и семей с детьми;
- профилактика социального сиротства, повышение ответственности родителей за воспитание детей, защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетное развитие семейных форм устройства детей указанной категории.
Решение этих задач возможно программно-целевым методом, обеспечивающим достаточный уровень межведомственной координации, взаимодействие при выработке общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей.
2. Цель и задачи
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование системы отдыха и оздоровления детей;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество;
- создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм: "Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе", "Профилактика семейного неблагополучия", "Дети-инвалиды в муниципальном образовании Аскизский район", "Дети-сироты муниципального образования Аскизский район".
3. Этапы и сроки реализации программы
Срок реализации Программы - 2017 - 2020 годы (этапы не выделяются).
4. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе", "Профилактика семейного неблагополучия", "Дети-инвалиды в муниципальном образовании Аскизский район", "Дети-сироты муниципального образования Аскизский район".
5. Механизм реализации
Управление Программой осуществляется Администрацией Аскизского района Республики Хакасия. Исполнители Программы назначают исполнителей мероприятий. Исполнители мероприятий Программы осуществляют их реализацию и ведут мониторинг результативности Программы. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на 2017 - 2020 годы.
6. Оценка эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться к 2020 году улучшения следующих показателей:
- количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет средств муниципального бюджета, за 4 года, составит не менее 16 тыс. человек, в том числе по годам:
2017 год - 4,0 тыс. детей;
2018 год - 4,0 тыс. детей;
2019 год - 4,0 тыс. детей;
2020 год - 4,0 тыс. детей;
- увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 56% в 2016 году до 60% в 2020 году, в том числе по годам:
2017 год - до 57%;
2018 год - до 58%;
2019 год - до 59%;
2020 год - до 60%
- увеличение удельного веса детей, возвращенных в родную семью из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 74% в 2016 году до 78% в 2020 году от числа детей, покинувших учреждения, в том числе по годам:
2017 год - до 75%;
2018 год - до 76%;
2019 год - до 77%.
2020 год - до 78%
- увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, сопровождаемых службой участковых социальных работников, до 70% к 2020 году, в том числе по годам:
2017 год - до 30%;
2018 год - до 40%;
2019 год - до 50%;
2020 год - до 70%;
- увеличение количества детей, обеспеченных качественным обучением детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, к 2020 году до 20 человек, в том числе по годам:
2017 год - 9 человек;
2018 год - 15 человек;
2019 год - 18 человек;
2020 год - 20 человек;
- увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту с 20% в 2016 году на 5% ежегодно.
2017 год - до 25%;
2018 год - до 30%;
2019 год - до 35%;
2020 год - до 40%;
- повышение уровня социальной защищенности детей-инвалидов до 60% к 2020 году, в том числе по годам:
2017 год - до 20%;
2018 год - до 30%;
2019 год - до 40%;
2020 год - до 60%;
- создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов до 60% к 2020 году, в том числе по годам:
2017 год - до 20%;
2018 год - до 30%;
2019 год - до 40%;
2020 год - до 60%;
- своевременное выявление и устройство детей, нуждающихся в помощи государства;
- увеличение количества сирот, переданных на воспитание в семьи граждан, к 2020 г. до 99%, в том числе по годам:
2017 год - 96%; 2018 год - 97%; 2019 год - 98%; 2020 год - 99%.
- увеличение количества приемных семей к 2020 году до 8%, в том числе по годам:
2017 год - до 2%; 2018 год - до 2%; 2019 год - до 2%; 2020 год - до 2%;
- сокращение числа возвратов детей из замещающих семей к 2020 году до 22%, в том числе по годам:
2017 год - до 5%; 2018 год - до 5%; 2019 год - до 6%; 2020 год - до 6%;
- уменьшение численности детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения (ограничения) их родителей в родительских правах к 2016 году до 51%, в том числе по годам:
2017 год -до 9%; 2018 год -до 12%; 2019 год -до 14%; 2020 год -до 16%;
Подпрограмма
"Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе" на 2017 - 2020 годы
Паспорт
1. Характеристика проблемы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Реализация государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Аскизском районе.
Координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе осуществляет межведомственный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Администрации Аскизского района.
Дни школьных каникул как свободное время каждого ребенка предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовного и культурного развития подрастающего поколения.
В 2016 году всеми формами отдыха и оздоровления были охвачены 3785 детей, что составило 74% от числа детей школьного возраста.
В приоритетном порядке оздоровлению подлежали дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: федерального, республиканского и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе осуществляется в следующих типах оздоровительных учреждений и лагерей:
- лагеря с дневным пребыванием детей;
- загородный детский оздоровительный лагерь "Орленок";
- санаторно-курортные учреждения;
- республиканские загородные оздоровительные лагеря;
- республиканские социозащитные учреждения.
Лагеря с дневным пребыванием детей открываются на базе общеобразовательных школ. Так, в летний период 2016 года был открыт 21 оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, которых были оздоровлены 2052 ребенка, в весенний период - 460, всего - 2512. В 2017 году планируется оздоровить 2515 детей, из них: в летний период -
В детском оздоровительном лагере "Орленок" в 2016 году отдохнуло 642 ребенка, из них 89 детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, 24 ребенка - состоящих на учете в органах внутренних дел, 533 ребенка - проживающих в малообеспеченных семьях. В 2017 году планируется оздоровить 650 детей, в том числе 540 - состоящих на диспансерном учете и проживающих в малообеспеченных семьях. Таким образом, количество оздоровленных детей в загородном лагере "Орленок" увеличивается.
За счет средств республиканского бюджета 288 детей направлялись в санаторно-курортные учреждения, республиканские социозащитные учреждения, республиканские загородные лагеря. В целом на оздоровительную кампанию 2016 года были затрачены средства:
- республиканского бюджета на сумму 10 052,7 тыс. рублей;
- местного бюджета на сумму 346 тысяч рублей;
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей, позволяет сделать выводы о возникших проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание. Требует особого внимания обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, благоустройство загородного детского оздоровительного лагеря "Орленок", современное оснащение лагерей с дневным пребыванием детей, формирование правовых условий для полноценной занятости детей и подростков, т.е. создание условий для безопасного отдыха и оздоровления детей.
С целью совершенствования кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей необходимо проведение мероприятий, таких, как семинары, конференции, конкурсы воспитательных программ и т.д.
Исходя из вышеизложенного, учитывая социальную значимость поставленных проблем, становится очевидной необходимость программного подхода к организации отдыха и оздоровления детей.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе;
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей;
- создание условий для безопасного отдыха и оздоровления детей в различных типах оздоровительных учреждений и лагерей.
3. Сроки и этапы
Срок реализации подпрограммы: 2017 - 2020 годы. Этапов нет.
4. Перечень мероприятий
Создание условий для безопасного отдыха и оздоровления детей в различных типах оздоровительных учреждений и лагерей из средств муниципального бюджета и перечень мероприятий.
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования из муниципального бюджета, тыс. рублей |
||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Подготовка лагерей с дневным пребыванием детей |
760 |
190 |
190 |
190 |
190 |
2 |
Подготовка загородного оздоровительного лагеря "Орленок": - текущий ремонт - оплата услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего: |
760 |
190 |
190 |
190 |
190 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Аскизском районе" на 2017 - 2020 годы за счет средств муниципального образования Аскизский район:
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
760 |
190 |
190 |
190 |
190 |
На реализацию мероприятия "Создание условий для безопасного отдыха и оздоровления детей в различных типах оздоровительных учреждений и лагерей" затраты из средств муниципального бюджета составят 760 тыс. рублей на подготовку лагерей с дневным пребыванием детей, в которых за четыре года оздоровятся более 10 тысяч детей.
Оздоровление в загородном детском оздоровительном лагере "Орленок" осуществляется путем приобретения путевок Министерством труда и социального развития Республики Хакасия через проведение торгов и путем предоставления компенсации родителям (предприятиям) за приобретенные путевки. За четыре года в ЗДОЛ "Орленок" оздоровятся 2600 детей. В течение года планируется выезд 66 детей за пределы Республики Хакасия к местам отдыха и оздоровления, за четыре года -
6. Оценка эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2020 году улучшения следующих показателей:
- количество детей, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей за счет местного бюджета администрации муниципального образования Аскизский район:
2017 год - 4,0 тыс. детей;
2018 год - 4,0 тыс. детей;
2019 год - 4,0 тыс. детей;
2020 год - 4,0 тыс. детей.
Подпрограмма
"Профилактика семейного неблагополучия" на 2017 - 2020 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации Аскизского района |
Соисполнители |
ГКУ РХ Управление социальной поддержки населения Аскизского района (по согласованию), Группа по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по Аскизскому району (по согласованию), Главы муниципальных образований сельских и городских поселений (по согласованию), Управление культуры администрации Аскизского района |
Цель |
повышение качества жизни детей-инвалидов путем развития системы их комплексной реабилитации и создания условий для адаптации в обществе |
Задачи |
- усиление межведомственного взаимодействия по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, раннему выявлению семейного неблагополучия; - развитие сети служб поддерживающих услуг для семей и детей с целью профилактики детского и семейного неблагополучия; - возрождение семейных традиций, укрепление института семьи с детьми, базовых семейных ценностей, сохранение народных традиций, повышение воспитательного потенциала семьи. |
Целевые показатели |
Увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 56% в 2016 году до 60% в 2020 году, в том числе по годам: 2017 год - до 57%; 2018 год - до 58%; 2019 год - до 59%; 2020 год - до 60%; Увеличение удельного веса детей, возвращенных в родную семью из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 74% в 2016 году до 78% в 2020 году от числа детей, покинувших учреждения, в том числе по годам: 2017 год - до 75%; 2018 год - до 76%; 2019 год - до 77%. 2020 год -до 78% |
Срок реализации |
2017 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований |
2017 год - 0 2018 год - 0 2019 год - 0 2020 год - 0 |
Ожидаемые конечные результаты |
Увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 56% в 2016 году до 60% в 2020 году. Увеличение удельного веса детей, возвращенных в родную семью из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 74% в 2016 году до 78% в 2020 году от числа детей, покинувших учреждения. |
1. Общая характеристика проблемы
Реализация мероприятий подпрограммы в предыдущие годы позволила улучшить качественные показатели, характеризующие социальное положение детей, проживающих на территории Аскизского района.
Однако, несмотря на достигнутые позитивные результаты реализации целевой программы по улучшению положения детей, в сфере обеспечения жизнедеятельности детей остается много проблем, требующих дальнейшего решения.
В последние годы уменьшилось число семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (2015 год -42 семьи, в них 111 детей, 2016 год -32 семьи, в них 78 детей). Однако организация профилактической работы с данной категорией семей остается одним из приоритетных направлений. Кроме того, особого внимания требуют семьи из группы риска.
В целях принятия системных мер в сфере защиты детства, своевременного выявления семейного неблагополучия и усиления профилактики, реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, а также в целях совершенствования и улучшения качества социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышения эффективности деятельности и расширения форм и методов работы учреждений соцзащиты необходимо развитие сети служб, обеспечивающих услуги семьям и детям с целью профилактики детского и семейного неблагополучия.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: повышение качества жизни детей-инвалидов путем развития системы их комплексной реабилитации и создания условий для адаптации в обществе.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- усиление межведомственного взаимодействия по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, раннему выявлению семейного неблагополучия;
- развитие сети служб, оказывающих услуги семьям с несовершеннолетними детьми с целью профилактики детского и семейного неблагополучия;
- возрождение семейных традиций, укрепление института семьи, базовых семейных ценностей, сохранение народных традиций, повышение воспитательного потенциала семьи.
3. Сроки реализации
Срок реализации подпрограммы: 2017 - 2020 годы. Этапы не выделяются.
4. Перечень мероприятий
N |
Мероприятия |
Исполнители |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Выявление и устройство безнадзорных и беспризорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в социально-реабилитационные центры, в лечебно-профилактические учреждения для прохождения медико-психологической реабилитации. |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию), Отделение по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по Аскизскому району (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по организации работы с семьями |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию), главы муниципальных образований сельских и городских поселений (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Содействие в организации пунктов социально-экономической помощи (сбор вещей, обуви, игрушек школьно- письменных принадлежностей и др.), проведение акций по поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию), Женсовет, главы муниципальных образований сельских и городских поселений (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Проведение социально значимых мероприятий по укреплению института семьи; - международному Дню семьи; - международному Дню защиты детей - Дню пожилых людей |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию), Управление культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Устройство безнадзорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в социально- реабилитационные центры "Уячах", "Чайка", в лечебно - профилактические учреждения курса медико-психологической реабилитации. |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию), Отдел Министерства внутренних дел России по Аскизскому району (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия в размере 167,2 тыс. рублей.
На реализацию поставленных задач средства будут распределены следующим образом:
Объем финансовых средств на реализацию мероприятия "Выявление и устройство безнадзорных и беспризорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в социально-реабилитационные центры, в лечебно-профилактические учреждения для прохождения медико-психологической реабилитации составит 28 тыс. рублей.
Проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по организации работы с семьями составит 20,0 тыс. рублей.
Содействие в организации пунктов социально-экономической помощи (сбор вещей, обуви, игрушек школьно- письменных принадлежностей и др.), проведение акций по поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, составит 24 тыс. руб.
Устройство безнадзорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в социально - реабилитационные центры "Уячах", "Чайка", в лечебно-профилактические учреждения курса медико-психологической реабилитации - 36 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий по укреплению института семьи: международному Дню Семьи; международному Дню защиты детей; Дню пожилых людей составит 59,2 тыс. рублей.
6. Оценка эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2020 году улучшения следующих показателей:
- увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу детей, нуждающихся в социальной реабилитации, с 56% в 2017 году до 60% в 2020 году, в том числе по годам:
2017 год - до 57%;
2018 год - до 58%;
2019 год - до 59%;
2020 год - до 60 %
- увеличение удельного веса детей, возвращенных в родную семью из учреждений социального обслуживания семьи и детей, с 74% в 2016 году до 78% в 2020 году от числа детей, покинувших учреждения, в том числе по годам:
2017 год - до 75%;
2018 год - до 76%;
2019 год - до 77%.
2020 год - до 78 %.
Подпрограмма
"Дети-инвалиды в муниципальном образовании Аскизский район" на 2017 - 2020 годы"
Паспорт
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации Аскизского района |
Соисполнители |
ГКУ РХ Управление социальной поддержки населения Аскизского района (по согласованию), Комитет по спорту Администрации Аскизского района Республики Хакасия |
Цель |
повышение качества жизни детей-инвалидов путем развития системы их комплексной реабилитации и создания условий для адаптации в обществе |
Задачи |
- развитие условий для проведения комплексной (медицинской, педагогической, социальной) реабилитации детей-инвалидов и интеграции их в общество; - совершенствование механизмов взаимодействия межведомственных служб района по улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов, по реабилитации и адаптации детей-инвалидов в обществе; - формирование единого методического и образовательного пространства, повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг семьям с детьми-инвалидами, детям-инвалидам; - оказание социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами; - участие детей-инвалидов в районных фестивалях, культурно-массовых и спортивных мероприятиях. |
Целевые показатели |
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов; - улучшение социального положения детей-инвалидов; - ежегодно увеличение охвата реабилитационными услугами детей-инвалидов; - увеличение количества специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повысивших квалификацию, на 5% ежегодно; - увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту, на 5% ежегодно. |
Срок реализации |
2017 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований |
400,0 тыс. рублей из бюджета муниципального образования Аскизский район, в том числе: 2017 г. - 100,0 тыс. рублей; 2018 г. - 100,0 тыс. рублей; 2019 г. - 100,0 тыс. рублей; 2020 г. - 100,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты |
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей-инвалидов; - улучшение социального положения детей-инвалидов; - ежегодно увеличение охвата реабилитационными услугами детей-инвалидов; - увеличение количества специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повысивших квалификацию, на 5% ежегодно; - увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту, на 5% ежегодно. |
1. Характеристика проблемы
Среди основных причин детской инвалидности можно выделить ухудшение экологической обстановки, детский травматизм, заболеваемость родителей, недостаточные возможности для ведения здорового образа жизни. Жизнь большинства детей-инвалидов невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям. В настоящее время в Аскизском районе 178 детей -инвалидов нуждаются в особой заботе государства. Учитывая остроту и актуальность проблемы детской инвалидности, на муниципальном уровне следует принять ряд мер, направленных на улучшение положения детей-инвалидов, в том числе и подпрограмму "Дети-инвалиды в муниципальном образовании Аскизский район на 2017 - 2020 годы".
Необходимо решить ряд социальных, экономических и педагогических вопросов жизнеобеспечения детей-инвалидов: необходима ресурсная поддержка социальных проектов по организации фестивалей, конкурсов, выставок творчества детей-инвалидов. В детских садах "Тополек", "Родничок", "Колокольчик" имеются специальные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья и для успешной социальной реабилитации данных детей необходимо укрепление материальной базы учреждений. Шесть детей -
Вопросы организации работы с детьми-инвалидами эффективнее решать в рамках целевой программы, которая позволяет сосредоточить организационные, материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее актуальных проблем.
2. Цель и задачи
Цель:
- повышение качества жизни детей-инвалидов путем развития системы их комплексной реабилитации и создания условий для адаптации в обществе.
Задачи:
- развитие условий для проведения комплексной (медицинской, педагогической, социальной) реабилитации детей-инвалидов и интеграции их в общество;
- совершенствование механизмов взаимодействия межведомственных служб района, по реабилитации и адаптации детей-инвалидов в обществе;
- формирование единого методического и образовательного пространства, повышение профессионального уровня специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг семьям с детьми-инвалидами, детям-инвалидам;
- оказание социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами;
- участие детей-инвалидов в районных фестивалях, культурно-массовых и спортивных мероприятиях.
3. Сроки реализации
Срок реализации подпрограммы: 2017 - 2020 годы. Этапы не выделяются.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Финансирование по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Проведение Фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию), Управление культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Участие в ежегодном республиканском фестивале художественного творчества детей с ограниченными возможностями |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Организация и проведение ежегодной районной спартакиады для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию), Комитет по спорту |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Организация участия детей-инвалидов в празднике "Елка Главы" |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Обеспечение доступности образования: |
|
|
|
|
|
4.1 |
- строительство пандусов, подъездов в образовательных учреждениях |
Управление образования |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.2 |
- организация дистанционного обучения детей -инвалидов |
Управление образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Проведение конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, социальной рекламы, направленных на внедрение эффективных технологий интеграции семей с детьми-инвалидами, популяризация идей содействия их социальной интеграции |
Управление образования, Управление социальной поддержки населения (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Подпрограммы в 2017 - 2020 годы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, и ее объем составит 400,0 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2020 году улучшения следующих показателей:
- увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, сопровождаемых службой участковых социальных работников;
- увеличение количества детей, обеспеченных качественным обучением детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту;
- повышение уровня социальной защищенности детей-инвалидов.
7. Управление и контроль
Управление Подпрограммой осуществляется Администрацией муниципального образования Аскизский район. Исполнители Подпрограммы назначают исполнителей мероприятий. Исполнители мероприятий Подпрограммы осуществляют их реализацию и ведут мониторинг результативности. Финансирование расходов на реализацию мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на 2017 - 2020 годы.
8. Оценка эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит добиться к 2020 году улучшения следующих показателей:
|
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, сопровождаемых службой участковых социальных работников, в % |
30 |
40 |
50 |
70 |
2 |
увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту, человек |
9 |
15 |
18 |
20 |
3 |
увеличение количества детей с ограниченными возможностями, приобщившихся к культуре, творчеству и спорту, в % |
20 |
30 |
40 |
60 |
Подпрограмма
"Дети-сироты муниципального образования Аскизский район" на 2017 - 2020 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель |
Управление образования Администрации Аскизского района |
Соисполнители |
Органы системы профилактики: ГКУ РХ Управление социальной поддержки населения Аскизского района (по согласованию), Группа по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России по Аскизскому району (по согласованию), ГКУ РХ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Отделение центра" в селе Кызлас" (по согласованию), ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница (по согласованию), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Аскизского района, образовательные организации Аскизского района; Главы муниципальных образований сельских и городских поселений (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Создание на муниципальном уровне условий для своевременного выявления, устройства, полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации, профилактики социального сиротства. |
Задачи |
Развитие системы муниципальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Совершенствование системы социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Повышение эффективности психолого-педагогического и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, принимающих и принявших на воспитание детей. |
Целевые показатели |
Своевременное выявление и устройство детей, нуждающихся в помощи государства. Увеличение доли сирот, переданных на воспитание в семьи граждан. Увеличение количества приемных семей. Сокращение числа возвратов детей из замещающих семей . Уменьшение численности детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения (ограничения) их родителей в родительских правах |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2020 гг. (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
308 тыс. руб. - финансовые средства местного бюджета 2017 г. - 77,0 тысяч рублей; 2018 г. - 77,0 тысяч рублей; 2019 г .- 77,0 тысяч рублей; 2020 г .- 77,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Своевременное выявление и устройство детей, нуждающихся в помощи государства. Увеличение доли сирот, переданных на воспитание в семьи граждан, до 99%. Увеличение количества приемных семей к 2020 году до 8% Сокращение числа возвратов детей из замещающих семей к 2020 году до 22%. Уменьшение численности детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения (ограничения) их родителей в родительских правах к 2020 году до 51%. |
1. Общая характеристика
Анализ состояния проблемы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние годы показывает, что содержание проблемы и обоснование ее решения проблемными методами способствует своевременному выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
В ходе реализации подпрограммы "Дети-сироты муниципального образования Аскизский район" на 2012 - 2016 г.г. наметились положительные тенденции и получены следующие результаты:
Выполнение подпрограммы способствовала формированию системы муниципальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сравнительный анализ за период с 2012 года по 2015 год показывает положительную динамику по количеству детей, оставшихся без попечения родителей, на 60% сократилось количество выявленных детей (с 92 детей до 55), что является результатом комплексных мер по профилактике социального сиротства.
Особое место в организации работы по опеке и попечительству занимает обеспечение гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье.
В 2015 году 95% детей (48 несовершеннолетних) определены в замещающие семьи и возвращены кровным родителям. 1 ребенок устроен в организацию для детей-сирот, на конец отчетного года 3 детей находились под предварительной опекой, в больницах -
Тесное сотрудничество со средствами массовой информации помогает формировать общественное мнение, направленное на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье, повышать статус замещающих семей.
Успешно развивается в нашем районе институт приемной семьи. На 01.01.2013 г. в 58 приемных семьях воспитывалось 136 детей, на 01.01.2016 г. в 64 приемных семьях проживало 139 детей.
В целях содействия развитию института приемной семьи отделом опеки и попечительства над несовершеннолетними проводится районный конкурс приемных семей.
На 01.01.2016 г. в Аскизском районе было учтено 257 замещающих семей, в них детей -
Мероприятия, направленные на психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей также дают положительные результаты, на 46% сократилось количество обращений по возникающим конфликтам в семье, по проблемам развития детей (2014 г. - 63, 2015 г. - 34). Одной из форм оказания методической помощи замещающим семьям является проведение трехдневного выездного семинара "По жизни вместе" на базе МУ ЗДОЛ "Орленок". В июле 2015 года был проведен трехдневный семинар с замещающими семьями за счет денежных средств, предусмотренных муниципальной целевой подпрограммой "Дети-сироты муниципального образования Аскизский район" на 2012 -
Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с детьми-сиротами, требуют дальнейшего решения, как на государственном, так и на муниципальном уровне.
Положение детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, продолжает оставаться острой социальной проблемой, требующей постоянного внимания. Основной причиной социального неблагополучия, сиротства является асоциальный образ жизни родителей, неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, выявление детей, оставшихся без попечения родителей, по причине заключения родителей под стражу либо отбывания наказания в виде лишения свободы, в том числе по причине совершения умышленного преступления против жизни или здоровья супруга (и). Сложная экономическая ситуация, затронувшая и наш район, негативно отразилась и на благополучии наших семей. К сожалению, сталкиваясь с неблагополучными родителями, как правило, поднимается вопрос о лишении их родительских прав, и используется как основной метод воздействия на нерадивых родителей. За прошедший год 11 граждан были лишены родительских прав в отношении 16 детей, 6 родителей - ограничены в родительских правах в отношении 12 детей.
На 01.07.2016 г. на профилактическом учете состояли 34 семьи, в них детей - 88.
В период действия подпрограммы деятельность органа опеки и попечительства по защите прав ребенка будет направлена на организацию профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь, с семьями, находящимися в социально опасном положении), предусматривающую создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его кровной семьи, снижения численности детей, оставшихся без попечения родителей, в результате лишения (ограничения) их родителей родительских прав. В связи с этим необходимо предусмотреть денежные средства на мероприятия по предупреждению социального сиротства.
Также будут продолжены мероприятия по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей, повышению статуса замещающих семей.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью подпрограммы является создание на муниципальном уровне условий для своевременного выявления, устройства, полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации, профилактики социального сиротства.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- развитие системы муниципальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование системы социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе
- повышение эффективности психолого-педагогического и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, принимающих и принявших на воспитание детей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление работы по профилактике возвратов детей из замещающих семей.
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2017 - 2020 годы (этапы не выделяются).
4. Перечень мероприятий
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий:
- по предупреждению социального сиротства, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приемная семья, опека (попечительство), усыновление).
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, социальной защищенности в них ребенку, повышение статуса замещающих семей.
- информирование населения о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования за счет средств муниципального бюджета составит 308 тысяч рублей.
6. Перечень целевых показателей
|
Наименование мероприятий |
Объем финансирования из муниципального бюджета (тыс. руб.) |
Основные исполнители |
||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Предупреждение социального сиротства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление образования администрации Аскизского района (далее - Управление образования), органы системы профилактики |
2. |
Оказание материальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление образования, главы муниципальных образований сельских и городских поселений (по согласованию) |
3. |
Пропаганда семейных форм устройства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление образования |
4. |
Проведение выездных семинаров, районных конкурсов с замещающими семьями |
308,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
Управление образования |
5. |
Подготовка и участие в республиканских конкурсах и фестивалях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление образования |
6. |
Поощрение опекунов (попечителей) и приемных родителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление образования |
7. Управление и контроль
Управление образования администрации Аскизского района, как муниципальный заказчик, осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Подпрограммы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
8. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
своевременное выявление и устройство детей, нуждающихся в помощи государства |
|
|
|
|
увеличение количества сирот, переданных на воспитание в семьи граждан, в % |
96 |
97 |
98 |
99 |
увеличение количества приемных семей, в % |
2 |
2 |
2 |
2 |
сокращение числа возвратов детей из замещающих семей, в % |
5 |
5 |
6 |
6 |
уменьшение численности детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения (ограничения) их родителей в родительских правах, в % |
9 |
12 |
14 |
16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 30 сентября 2016 г. N 930-п "Об утверждении Муниципальной программы "Дети Аскизского района на 2017 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 13 ноября 2020 г. N 846-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 29 декабря 2018 г. N 1139-п
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант