Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Черногорска
от 8 апреля 2019 г. N 860-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласий на передачу прав и обязанностей по договору аренды, передачу арендных прав в залог, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив и передачу в субаренду земельных участков"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача согласий на передачу прав и обязанностей по договору аренды, передачу арендных прав в залог, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив и передачу в субаренду земельных участков" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Наименование Муниципальной услуги: "Выдача согласий на передачу прав и обязанностей по договору аренды, передачу арендных прав в залог, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив и передачу в субаренду земельных участков" (далее - выдача согласий).
1.3. В соответствии с Реестром муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, утвержденным Постановлением Администрации г. Черногорска 27.10.2016 N 2926-п, Муниципальной услуге присвоен номер 1.1.7.
1.4. Органом, предоставляющим Муниципальную услугу, является Комитет по управлению имуществом г. Черногорска (далее - Комитет).
Уполномоченный орган в рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия, отделом по строительству и архитектуре Администрации г. Черногорска.
1.5. Заявителями для получения Муниципальной услуги (далее - заявитель) являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели - арендаторы земельных участков.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги подается в Комитет по выбору заявителя:
1.6.1. Лично (через уполномоченного представителя) в Комитет либо в Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (ГАУ РХ "МФЦ Хакасии").
Предоставление Муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, 2А.
1.6.2. По почте путем его отправки по адресу: 655154, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66.
1.6.3. В электронном виде по адресу электронной почты Комитета: komimcher@yandex.ru либо через официальный сайт Администрации г. Черногорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): Chernogorsk.com.
1.6.4. В электронном виде с использованием портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием ЕСИА.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.8. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- согласие на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка;
- согласие на передачу арендных прав на земельный участок в залог;
- согласие на передачу в субаренду земельного участка;
- согласие на внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества;
- согласие на внесение арендных прав в качестве паевого взноса в производственный кооператив;
- уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.2. Заявление составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.3.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом.
2.3.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.3.3. Документ, подтверждающий наличие согласия доверителя или его законного представителя на обработку персональных данных и полномочие заявителя действовать от имени доверителя или его законного представителя при передаче персональных данных указанных лиц в Комитет.
2.3.4. Проект договора субаренды земельного участка (в случае передачи участка в субаренду), проект соглашения о передаче прав и обязанностей до договору аренды на земельный участок (в случае передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу), проект договора залога (в случае передачи права аренды на земельный участок в залог), проект договора (иного документа) о внесении арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества (общества) или паевого взноса в производственный кооператив (в случае внесении арендных прав в качестве вклада или паевого взноса).
2.3.5. Копия концессионного соглашения (в случае передачи прав и обязанностей по договору аренды или передачу в субаренду земельного участка государственным или муниципальным предприятием).
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.3.6. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4. При отправке по почте заявление и пакет документов в адрес Комитета направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Направляемые по почте документы подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ.
При предоставлении документов в Комитет или МФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документ, при предъявлении оригиналов.
2.5. Основания для отказа в приеме документов, для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.5.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.5.2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
2) на основании определения или решения суда.
2.5.3. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
3) договор аренды земельного участка заключен на срок более пяти лет;
4) проектом договора субаренды (соглашения о передаче прав и обязанностей) изменены условия договора аренды, изменен объем прав и обязанностей сторон, предусмотренный договором аренды;
5) отсутствует государственная регистрация договора аренды земельного участка, за исключением договоров аренды земельных участков, заключенных на срок менее чем один год;
6) наличие у заявителя задолженности по арендной плате (неустойки за нарушение сроков внесения арендной платы) по договору аренды земельного участка;
7) наличие задолженности по арендной плате у лица в пользу которого осуществляется передача прав и обязанностей по договору аренды (неустойки за нарушение сроков внесения арендной платы) по иному договору аренды земельного участка, расположенного на территории муниципального образования город Черногорск;
8) земельный участок является предметом судебного разбирательства;
9) в отношении земельного участка принято решение о резервировании, изъятии для государственных или муниципальных нужд;
10) наличие, возведенных на участке зданий, сооружений без разрешительной документации, либо отсутствие документов, подтверждающих ввод объекта (объектов) в эксплуатацию;
11) наличие уведомления о прекращении срока действия или расторжении договора аренды земельного участка, направленного в адрес Арендатора до дня поступления заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
12) наличие сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) либо в едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) о введении процедуры банкротства либо банкротстве в отношении арендатора земельного участка или лица, в пользу которого осуществляется передача прав и обязанностей по договору аренды земельного участка;
13) земельный участок, включенный в перечни государственного имущества или муниципального имущества, предоставлен в аренду субъекту малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
14) земельный участок предоставлен в аренду без проведения торгов резиденту особой экономической зоны в границах такой зоны;
15) земельный участок предоставлен в аренду некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
16) проект договора субаренды, соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья не предусматривает передачу прав и обязанностей по договору об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договору о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
17) проект договора субаренды, соглашения о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья не предусматривают передачу прав и обязанностей по договору о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
18) концессионным соглашением, заключенным между государственным или муниципальным предприятием, являющимся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и концессионером, не предусмотрено использование земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Приостановление или отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению, после устранения причины, послужившей основанием для приостановления или отказа.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.8. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
- при подаче лично сотруднику Комитета - в день поступления заявления;
- при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Комитет). В случае подачи заявления в субботу заявление должно быть зарегистрировано не позднее 16.00 часов следующего рабочего дня за выходным;
- при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Комитета - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено;
- при направлении документов с использованием портала госуслуг регистрация электронного заявления и пакета документов производится в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.9. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Требования к помещению, в котором предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Комитета при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Муниципальной услуги действий.
В здании должен быть как минимум один вход, доступный для инвалидов.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников администрации.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в районе здания Администрации г. Черногорска отведено 2 места, обозначенных специальным дорожным знаком - "Парковка для инвалидов".
При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов администрацией или МФЦ проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
В месте предоставления Муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Специалисты, оказывающие предоставление услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего услугу, а также форма заявления и Административный регламент предоставления услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы администрации;
справочные телефоны администрации;
форма заявления и перечень документов, необходимых для получения услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением услуги;
описание процедуры исполнения услуги;
порядок и сроки предоставления услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих услугу;
образец заполнения заявления о предоставлении услуги.
2.10. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Комитета маломобильных групп населения;
- возможность получения Муниципальной услуги в электронном виде.
Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
- доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Комитета и должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
- доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Комитета при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
- соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Муниципальной услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Муниципальной услуги представлены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.11. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
В электронной форме для заявителя обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия, официальном сайте администрации города;
формирование запроса на предоставление Муниципальной услуги на странице услуги на официальном сайте администрации города в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг";
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на официальном сайте администрации города.
МФЦ осуществляет:
информирование заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
выдачу результата предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления с приложенными документами и оформление результата Муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления Муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
Прием и регистрация заявления (в том числе комплексного запроса) осуществляется сотрудником Комитета или МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в Комитет.
Подача заявления с документами в электронной форме осуществляется на странице Муниципальной услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на официальном сайте администрации города при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по регистрации входящей корреспонденции является специалист отдела учета, аренды и приватизации земельных участков Комитета (далее - сотрудник Комитета).
Заявление с приложенными документами регистрируется сотрудником Комитета и передается руководителю Комитета. Руководитель Комитета отписывает на исполнение заявление начальнику отдела учета, аренды и приватизации земельных участков, который в свою очередь назначает уполномоченного специалиста Комитета, ответственного за подготовку результата услуги.
Заявление, направленное в электронной форме через официальный сайт администрации города, распечатывается сотрудником Комитета и регистрируется в день поступления в системе электронного документооборота Комитета с направлением в "Личный кабинет" на сайт информации о дате регистрации и присвоенном регистрационном номере.
Результатом административной процедуры является присвоение заявлению порядкового номера входящей корреспонденции и передача его уполномоченному специалисту Комитета.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о регистрации заявления в систему электронного документооборота согласно порядку делопроизводства, установленного в Комитете.
Общий срок осуществления административной процедуры составляет 2 дня.
3.3. Рассмотрение заявления с приложенными документами и оформление результата Муниципальной услуги.
Ответственным исполнителем за совершение административной процедуры, предусмотренной п. 3.3 - 3.4 настоящего Регламента, является специалист отдела учета, аренды и приватизации земельных участков Комитета (далее - уполномоченный специалист).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к уполномоченному специалисту Комитета.
Уполномоченный специалист Комитета:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.2, 2.3 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение Муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий исполнителя Муниципальной услуги по рассмотрению обращения заявителя.
В случае если предоставление Муниципальной услуги входит в полномочия исполнителя Муниципальной услуги и отсутствуют определенные пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, уполномоченный специалист готовит проект решения (согласие на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка; на передачу арендных прав на земельный участок в залог; на передачу в субаренду земельного участка).
В случае если имеются определенные пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа (уведомление об отказе) в предоставлении Муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на подписание документов, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Общий срок административной процедуры составляет не более 26 дней с даты регистрации заявления.
3.4. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного руководителем Комитета согласия на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка; на передачу арендных прав на земельный участок в залог; на передачу в субаренду земельного участка; на внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества; на внесение арендных прав в качестве паевого взноса в производственный кооператив или мотивированного отказа (уведомление об отказе) в предоставлении Муниципальной услуги.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером уполномоченный специалист в течение 2 дней с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении у исполнителя Муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5. Комитет располагается по адресу: 655154, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66, тел.: 8(39031)23345, 23984, 20494, 23107.
График работы Комитета: понедельник - пятница с 08:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
3.6. Прием заявлений и приложенных к нему документов осуществляется по адресу: 655154, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66, 24 кабинет, ежедневно с 09:00 до 17:00, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.
3.7. Сведения о графике работы МФЦ размещены на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mfc-19.ru, раздел "график работы МФЦ" - "Муниципальное образование г. Черногорск" - "Территориальный отдел N 5, г. Черногорск".
3.8. Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявитель вправе обратиться в Комитет в устной форме, письменной форме или форме электронного документа. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Комитет дает устный ответ.
При обращении в письменной форме или форме электронного документа ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе выполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, поданных в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, может быть получена заявителем в МФЦ.
3.9. Информация об органе, оказывающем услугу, адресе и режиме его работы, форме заявления и иной информации об услуге размещена на официальном сайте администрации города Черногорска по адресу: на официальном сайте Администрации г. Черногорска: Chernogorsk.com и на информационных стендах, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66.
3.10. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении Муниципальной услуги конкретному заявителю руководителем Комитета, начальником отдела в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления Муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов администрации и Комитета.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Комитета путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Комитетом самостоятельно не реже одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем Комитета или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Комитета или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Комитета по предоставлению Муниципальной услуги.
4.7. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов заявителя, а также порядка, сроков, полноты, размещаемых извещений о проведении аукционов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц либо муниципальных служащих Комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, муниципальных служащих Комитета обжалуются в порядке подчиненности главе города - руководителю Комитета.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы города - руководителя Комитета подается в порядке подчиненности на имя главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 закона, подаются руководителям этих организаций.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, руководителя Комитета может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации г. Черногорска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Комитет по управлению имуществом г. Черногорска. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются Главе города Черногорска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги, запроса о предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке;
10) требование у заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Глава города - руководитель Комитета проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается;
3) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Муниципальной услуги;
4) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего Муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.