Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 5 июля 2019 г. N 489
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧАСТКА ЗЕМЛИ ДЛЯ ПОГРЕБЕНИЯ УМЕРШЕГО"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент муниципальной услуги "Предоставление участка земли для погребения умершего" (далее - Административный регламент)устанавливает стандарт, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур уполномоченным органом Администрации муниципального образования город Саяногорск по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа Администрации муниципального образования город Саяногорск, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих услугу.
2. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента.
2.1. Общественное кладбище - кладбище, на котором предусмотрены места для погребения умерших или погибших независимо от их вероисповедания и профессиональной деятельности;
2.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
2.3. Погребение - обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям, путем предания тела (останков) умершего земле в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.4. Свидетельство о смерти - документ государственного образца, являющийся основанием для оформления документов на погребение и (или) юридически значимых обстоятельств;
2.5. Свободное место захоронения - вновь отводимый участок пространства объекта похоронного назначения, на котором или в котором захоронение ранее не проводилось или признанный бесхозным в установленном порядке после изъятия останков.
2.6. Место родственного захоронения - участок на территории объекта похоронного назначения, на котором или в котором ранее был захоронен родственник(и) умершего или погибшего.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
3.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3.2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
3.4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения";
3.5. Постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 21.03.2018 N 196 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)";
3.6. Решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 25.09.2014 N 63 "Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования город Саяногорск";
3.7. Постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 03.03.2015 N 201 "О стоимости услуг, предоставляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, согласно гарантированному перечню услуг по погребению и требования к их качеству на территории муниципального образования город Саяногорск".
4. Категории заявителей
4.1. Лица, взявшие на себя обязанность исполнить волеизъявление умершего, супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего, иное лицо взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее - заявители).
5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
5.1. Сведения о местоположении и контактный телефон уполномоченного органа структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу - Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее по тексту - Комитет), являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Саяногорск:
1) Российская Федерация, Республика Хакасия, город Саяногорск, Советский микрорайон, дом 1, кабинет N 311; режим работы: понедельник - пятница с 8-00 ч. до 17-00 ч., тел. 6-76-13.
5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы структурного подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится на официальном сайте Администрации муниципального образования город Саяногорск в сети "Интернет".
5.3. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист Комитета, которому оказание данной услуги вменено в должностные обязанности (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
5.4. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
5.5. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения - Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска, в который позвонил гражданин(ка), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего телефонный звонок.
5.6. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принявший звонок, должен переадресовать телефонный звонок другому специалисту Комитета или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) о местонахождении Комитета, предоставляющего муниципальную услугу;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов;
5) о порядке обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность предоставления информации;
5) полнота информирования.
5.9. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес Администрации муниципального образования города Саяногорска, оно подлежит регистрации специалистом общего отдела в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства в день и время его поступления в Администрацию муниципального образования города Саяногорска.
5.10. Письменное обращение заявителя по качеству предоставления услуг рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
5.11. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
5.12. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, образец заявления для предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещены на информационном стенде, установленном на 1-м этаже здания, расположенного по адресу город Саяногорск, Советский микрорайон, дом 1.
5.13. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Учитывая краткость периода для предоставления данная муниципальная услуга не может быть оказана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Документы, полученные от заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, а также журналы регистрации заявлений хранятся в уполномоченном органе и могут быть переданы в архив в соответствии с порядком организации архивного дела на территории муниципального образования город Саяногорск.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление участка земли для погребения умершего".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Саяногорск. Уполномоченный орган Администрации муниципального образования город Саяногорск по предоставлению муниципальной услуги является Комитет (далее - уполномоченный орган).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю уведомления о предоставлении участка земли для погребения умершего;
2) выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении участка земли для погребения умершего.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в пунктах 3.1-3.7 раздела I настоящего Административного регламента.
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявитель обращается в уполномоченный орган с заявлением на имя руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска о предоставлении участка земли для погребения умершего по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) документ, подтверждающий факт смерти (справка о смерти, свидетельство о смерти, либо иной документ, подтверждающий факт смерти) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в случае захоронения в месте родственного захоронения - документы, подтверждающие, что умерший являлся супругом, близким родственником (сыном, дочерью, отцом, матерью, усыновленным, усыновителем, родным братом, родной сестрой, внуком, внучкой, бабушкой, дедушкой) заявителя.
4) в случае обращения с заявлением представителя заявителя - копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (паспорт).
6.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
7. Основания для отказа в приеме документов
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
8.2. Отсутствие свободного места родственного захоронения, а также несоответствие места родственного захоронения требованиям СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление регистрируется в Журнале регистрации заявлений специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
12.7. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доступность информации о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги;
2) территориальная, транспортная доступность;
3) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
4) среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
5) количество поступивших обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо их отсутствие.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и предоставленных документов;
3) выдача справки о предоставлении участка земли для погребения умершего;
4) выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 8.1 и 8.2 пункта 8 раздела II настоящего Административного регламента в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления:
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в уполномоченный орган к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или в специализированную службу по вопросам похоронного дела и написание заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. При подаче заявления в специализированную службу по вопросам похоронного дела дополнительно заполняется Запрос об оказании помощи в оформлении документов, необходимых для погребения.
2.2. Документы, указанные в пункте.2. раздела II настоящего Административного регламента предъявляются заявителем лицу, принимающему заявление, для ознакомления и проверки правильности заполнения заявления. Специалистом, принимающим заявление, или самим заявителем с документов могут быть сняты копии и приложены к заявлению.
2.3. Руководитель специализированной службы по вопросам похоронного дела или лицо, исполняющее его обязанности (далее - руководитель специализированной службы по вопросам похоронного дела), в день поступления заявления передает его в уполномоченный орган специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает заявление с приложенными документами и регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации заявлений.
2.5. Результатом административной процедуры является принятие заявления у заявителя.
3. Рассмотрение заявления и приложенных документов
3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после регистрации заявления в журнале регистрации заявлений в присутствии заявителя или руководителя специализированной службы по вопросам похоронного дела рассматривает заявление и представленные документы и устанавливает факт наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 8.1 пункта 8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 8.1 пункта 8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает свободное место для захоронения - вновь отводимый участок на действующем общественном кладбище согласно действующей нумерации могил, сложившейся на момент рассмотрения заявления (предоставляется план-схема). По желанию заявителя возможен выезд на действующее общественное кладбище в целях осмотра заявителем места для захоронения.
3.3. В случае если заявитель запрашивает место родственного захоронения на закрытом или открытом общественных кладбищах, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, согласовывает с заявителем время выезда на общественное кладбище совместно с сотрудником специализированной организации по вопросам похоронного дела в г. Саяногорске для определения возможности погребения умершего в запрашиваемом месте.
3.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в назначенные дату и время осуществляет с заявителем и сотрудником специализированной организации выезд на общественное кладбище города Саяногорска для определения места погребения умершего - номеров места, ряда и сектора захоронения. При выезде на закрытые общественные кладбища, где отсутствует нумерация по секторам и рядам захоронения, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен убедиться в наличии (отсутствии) места родственного захоронения, соответствует ли оно требованиям СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".
3.5. Результатом административной процедуры является установление факта наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Выдача справки о предоставлении участка земли для погребения умершего
4.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 8.1. и 8.2. п. 8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги при условии, что заявитель согласен на получение места для захоронения умершего согласно действующей нумерации могил без выезда на действующее общественное кладбище по результатам такого выезда, по результатам выезда установлена возможность выделения места родственного захоронения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает заявителю справку о предоставлении участка земли для погребения умершего по форме согласно приложения N 1 к Положению об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования город Саяногорск, утвержденному решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорска от 25.09.2014 N 63, с указанием в справке номера сектора, номера ряда и номера места участка земли для погребения умершего с проставлением в журнале регистрации заявлений отметки о выдаче справки, номера сектора, номера ряда и номера места участка земли для погребения умершего или сведения о наличии места родственного захоронения.
4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 8.1 п. 8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю предоставить недостающие документы. Об этом он проставляет отметку в журнале регистрации заявлений с обязательным указанием ссылки на основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктами 8.1 п. 8 раздела II настоящего Административного регламента. При предоставлении полного пакета документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит действия, предусмотренные подпунктом 4.1 настоящего раздела.
4.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 8.2 пункта 8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю другой участок земли для размещения места погребения умершего. При согласии заявителя с предоставленным участком земли для размещения места погребения умершего специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит действия, предусмотренные подпунктом 4.1 настоящего раздела.
4.4. Результатом административной процедуры является выдача справки о предоставлении участка земли для погребения умершего. Данная справка является документом, подтверждающим право на использование указанного в ней участка земли для захоронения умершего, чьи фамилия, имя и отчество прописаны в ней. При захоронении на действующем общественном кладбище справка сдается работнику кладбища для ведения первичного учета захоронений.
5. Выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 8.1. и 8.2 пункта 8 раздела II настоящего Административного регламента
5.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 8.1 пункта 8 раздела II настоящего Административного регламента, если заявитель отказался предоставить документы, перечисленные в пункте 2 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проставляет отметку в журнале регистрации заявлений с обязательным указанием ссылки на основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктом 8.1 пункта 8 раздела II настоящего Административного регламента;
2) производит выдачу уведомления об отказе в предоставлении участка земли для погребения умершего.
5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной подпунктом 2 пункта 8 раздела II настоящего Административного регламента, если заявитель не согласен с предложенным участком земли для размещения места погребения умершего специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проставляет отметку в журнале регистрации заявлений и производит выдачу уведомления об отказе в предоставлении участка земли для погребения умершего.
5.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении участка земли для погребения умершего.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими уполномоченного органа положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с планом работы руководителем Комитета.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо уполномоченного органа, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) Порядок ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган - Администрацию муниципального образования город Саяногорск.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципального служащего подается в орган, предоставляющего муниципальную услугу, на руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу подается Главе муниципального образования город Саяногорск.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Саяногорск, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель может подать жалобу через уполномоченного представителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная для физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу рассматривается руководителем Комитета.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными нормативными актами, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющие материалы в органы прокуратуры.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.