Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Основным принципам целевой модели
развития региональной системы дополнительного
образования детей на территории Республики Хакасия
Положение
о региональном модельном центре дополнительного образования детей в Республике Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание работы и порядок организации деятельности, структуру Регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Хакасия (далее - региональный модельный центр).
1.2. Региональный модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия.
1.3. Региональный модельный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными ресурсными центрами дополнительного образования детей и муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования детей, образовательными организациями, другими учреждениями и ведомствами в республике, а также с физическими лицами, заинтересованными в развитии системы дополнительного образования детей.
1.4. На период реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образования для детей" (далее - приоритетный проект) региональный модельный центр осуществляет функции исполнителя и (или) регионального проектного офиса по мероприятиям приоритетного проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками приоритетного проекта в Республике Хакасия, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
1.5. В своей деятельности региональный модельный центр руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, правовыми актами Министерства образования и науки Республики Хакасия и настоящим Положением.
2. Цели и задачи регионального модельного центра
2.1. Основной целью деятельности регионального модельного центра является создание условий для обеспечения в Республике Хакасия эффективной системы взаимодействия государственных, муниципальных, негосударственных образовательных организаций, бизнес-партнеров, социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей.
2.2. Задачами регионального модельного центра являются:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Республики Хакасия в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия;
обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Республике Хакасия, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Хакасия;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Республики Хакасия.
3. Функции регионального модельного центра
3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Республике Хакасия.
3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:
проводит выявление и анализ лучших практик в Республике Хакасия;
предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Республике Хакасия, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.
3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками приоритетного проекта в Республике Хакасия, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне Министерства образования и науки Республики Хакасия.
3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:
проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
3.8. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.
3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:
разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
проводит анализ потребности муниципалитетов и Республики Хакасия в кадрах системы дополнительного образования детей.
3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
3.11. Организует стажировки специалистов регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры.
3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий приоритетного проекта, иных мероприятий для детей и молодежи в Республике Хакасия, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности регионального модельного центра;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Республике Хакасия.
3.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Республике Хакасия, включающий:
содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей,
создание и поддержку функционирования информационного портала регионального модельного центра;
проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала регионального модельного центра;
проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал регионального модельного центра;
создание и поддержку методического блока на базе информационного портала регионального модельного центра.
3.14. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти Республики Хакасия, в том числе:
проводит анализ нормативно-правовой базы Республики Хакасия;
проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Республике Хакасия;
на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Региональный модельный центр в структурной организации системы дополнительного образования детей в Республике Хакасия
Региональный модельный центр является ядром системы дополнительного образования детей Республики Хакасия. Он обеспечивает эффективное взаимодействие с федеральными ресурсными центрами, с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, центрами по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки.
В муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия в системе дополнительного образования утверждаются муниципальные (опорные) центры, т.е. организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования соответствующей направленности и (или) реализующие лучшие практики указанной направленности.
Муниципальные (опорные) центры взаимодействуют с региональным модельным центром, реализуют дополнительные общеобразовательные программы, оказывают методическую поддержку организациям, осуществляющим обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях.
Статус муниципальных (опорных) центров утверждается приказом Министра образования и науки Республики Хакасия.
Признание организации дополнительного образования детей муниципальным (опорным) центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида организации и в его Уставе не фиксируется.
Также в республике могут быть определены базовые организации по одной или нескольким направленностям дополнительного образования детей, т.е. организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования соответствующей направленности и реализацию лучших практик указанной направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.