В соответствии с Положением о Министерстве социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 08 декабря 2014 года N 510, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об отделе организационно-контрольной работы.
Министр |
О.А. Корепанова |
Положение
об отделе организационно-контрольной работы
(утв. приказом Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 19 июля 2016 г. N 175)
I. Общие положения
1. Отдел организационно-контрольной работы является структурным подразделением Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее соответственно - отдел, Министерство).
2. Государственные гражданские служащие Удмуртской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие) отдела, назначаются на должность и освобождаются от должности министром социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее - министр).
3. Структура и численность гражданских служащих отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
4. Отдел возглавляет начальник отдела. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение полномочий, возложенных на отдел, а также за состояние исполнительской дисциплины в отделе.
5. Отдел непосредственно подчиняется министру.
6. Деятельность гражданских служащих отдела осуществляется в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми министром.
7. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также Положением о Министерстве, правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
II. Полномочия отдела
8. Отдел осуществляет следующие основные полномочия:
1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
2) разрабатывает нормативные правовые акты Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3) проводит процедуру оценки регулирующего воздействия разработанных отделом проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством;
4) разрабатывает правовые акты Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
5) анализирует практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
6) анализирует и готовит заключения на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на рассмотрение в Министерство, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
7) организует реализацию законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, нормативных правовых актов, приказов и распоряжений Министерства в территориальных органах Министерства и подведомственных Министерству организациях;
8) оказывает методическую помощь по вопросам документационного обеспечения деятельности Министерства структурным подразделениям Министерства, территориальным органам Министерства и организациям, подведомственным Министерству;
9) организует делопроизводство и документационное обеспечение деятельности Министерства, в том числе с использованием системы электронного документооборота;
10) осуществляет в Министерстве единую систему документооборота служебной корреспонденции:
прием, учет, первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение служебной корреспонденции, доведение входящей служебной корреспонденции до руководства Министерства и его структурных подразделений;
распределение, внесение резолюций в электронную базу данных и направление входящей служебной корреспонденции, рассмотренной министром и его заместителями, для исполнения в соответствующие структурные подразделения Министерства;
прием исполненных документов от структурных подразделений Министерства;
регистрацию исходящей служебной корреспонденции с вводом в электронную базу данных;
11) обеспечивает учет и отправку служебной корреспонденции средствами почтовой, фельдъегерской, специальной и электронной связи, в том числе проводит оформление конвертов, формирование реестров, рассылку, паковку и передачу на отправку пакетов со служебной корреспонденцией;
12) осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков исполнения законов Удмуртской Республики, указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, распоряжений Председателя Правительства Удмуртской Республики, поручений Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики;
13) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения документов, поступивших в Министерство, в том числе письменных обращений граждан и юридических лиц;
14) осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений в установленные сроки; обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов в Министерстве и информирует об этом руководство Министерства;
15) ведет справочную работу по вопросам прохождения документов, находящихся на контроле, включая мероприятия по упреждающему контролю;
16) осуществляет контроль за оформлением документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;
17) организует личный прием граждан в Министерстве, рассмотрение устных и письменных обращений граждан, поступающих в Министерство, проведение анализа и обобщения результатов работы с обращениями граждан и представляет их на рассмотрение министру;
18) осуществляет письменное уведомление заявителей о переадресации обращений, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в соответствующий орган исполнительной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в письменном обращении граждан;
19) организует работу приемной министра;
20) ведет запись на прием к министру;
21) оформляет в Министерстве информационные стенды для граждан;
22) осуществляет планирование текущей деятельности Министерства, в том числе подготовку годовых, квартальных и ежемесячных планов основных мероприятий Министерства с последующим контролем их исполнения;
23) направляет предложения Министерства в проект плана основных мероприятий Правительства Удмуртской Республики, информирует Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики о выполнении мероприятий, проведенных Министерством;
24) осуществляет контроль за оформлением приказов, распоряжений Министерства в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
25) ведет регистрацию постановлений Коллегии, приказов и распоряжений Министерства;
26) направляет копии нормативных правовых актов Министерства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
27) обеспечивает направление в средства массовой информации для официального опубликования, в справочно-правовые системы "Консультант Плюс", "Гарант" - для актуализации информационных ресурсов, размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов Министерства;
28) организует изготовление, использование, хранение и уничтожение бланков Министерства с воспроизведением Государственного герба Удмуртской Республики, печати Министерства с воспроизведением Государственного герба Удмуртской Республики, печати Министерства "Для документов" и регистрационных штампов с реквизитами Министерства;
29) организует и осуществляет изготовление бланков ведомственных наград Министерства, их учет и хранение; осуществляет оформление ведомственных наград Министерства;
30) разрабатывает проект Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
31) составляет сводную номенклатуру дел Министерства, оказывает организационно-методическую помощь структурным подразделениям Министерства по вопросам составления номенклатуры дел;
32) обеспечивает сохранность и практическое использование документальных материалов архивного фонда Министерства до передачи их на государственное хранение в государственное казенное учреждение "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" (далее - ГКУ "ЦГА УР"):
осуществляет экспертизу ценности документов, консультирование и оказание практической помощи на стадии формирования дел в структурных подразделениях Министерства;
принимает от структурных подразделений Министерства на хранение упорядоченные документы в соответствии с номенклатурой дел;
проводит проверку правильности формирования и оформления дел;
ведет учет принятых в архив Министерства документов;
создает условия для соблюдения нормативных условий хранения документов: противопожарной безопасности, температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического, охранного режима;
внедряет новые технологии в процесс сохранения документов;
обеспечивает возможность работы с документами архивного фонда работникам структурных подразделений Министерства по их устным запросам;
исполняет запросы государственных гражданских служащих и работников Министерства, а также организаций, учреждений и граждан о выдаче копий архивных документов, готовит выписки из архивных документов;
готовит в установленные сроки и передает документы на государственное хранение в ГКУ "ЦГА УР";
33) обеспечивает взаимодействие Министерства со средствами массовой информации;
34) осуществляет отбор и анализ публикаций средств массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
35) осуществляет подготовку и распространение официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Министерства;
36) осуществляет организацию и проведение пресс-конференций, "круглых столов", встреч и интервью руководства Министерства с представителями средств массовой информации;
37) осуществляет организационную работу по подготовке и проведению рабочих совещаний, инициируемых и проводимых министром; ведет протоколы совещаний; формирует и доводит до исполнителей перечень поручений министра;
38) осуществляет подготовку аппаратных совещаний министра; ведет протоколы совещаний; формирует и доводит до исполнителей перечень поручений министра;
39) организует работу с порталом ССТУ.РФ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела:
осуществляет контроль хода исполнения обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации;
обрабатывает обращения граждан, вводит отчет об исполнении поступивших обращений граждан;
формирует ежеквартальный отчет поступивших обращений граждан;
участвует в организации и проведении Общероссийского дня приема граждан;
40) осуществляет организационное обеспечение деятельности:
Коллегии Министерства;
Центральной экспертной комиссии Министерства;
Комиссии по проверке наличия печатей и бланков с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, правильности их использования и хранения;
Комиссии по уничтожению печатей и бланков с изображением Государственного герба Удмуртской Республики;
41) организует подписку на периодические издания (газеты, журналы) для Министерства;
42) вносит предложения по формированию проекта бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год по финансированию деятельности Министерства, территориальных органов Министерства и подведомственных Министерству организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
43) организует работу по заключению гражданско-правовых договоров (государственных контрактов, соглашений) по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
44) осуществляет внутренний финансовый контроль при организации и выполнении внутренних бюджетных процедур методом самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и по уровню подведомственности в пределах компетенции отдела;
45) осуществляет сбор и обработку всех форм отчетности, формирование сводной отчетности в соответствии с законодательством;
46) готовит аналитическую и другую информацию, материалы к докладам министра по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
47) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
48) организует совещания, конференции, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
49) рассматривает и готовит ответы на запросы федеральных органов власти, органов власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
50) разрабатывает номенклатуру дел отдела;
51) готовит информацию для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
III. Права и обязанности отдела
9. Отдел имеет право:
1) представлять Министерство в органах государственной власти Удмуртской Республики, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, территориальных органов Министерства, а также подведомственных Министерству организаций сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3) принимать участие в заседаниях Коллегии Министерства, совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях, проводимых Министерством, при обсуждении на них вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
4) проводить совещания, семинары, конференции с участием представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, подведомственных Министерству организаций;
5) осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами и обращениями граждан в структурных подразделениях Министерства;
6) возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
7) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции отдела, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8) участвовать в работе методических, экспертных, координационных и иных органов (советов, комиссий, рабочих групп) для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела.
10. Отдел обязан:
1) своевременно рассматривать и предоставлять информацию по исполнению документов;
2) соблюдать режим обработки персональных данных, установленный в Министерстве в соответствии с локальными нормативными актами Министерства;
3) отчитываться о результатах своей деятельности перед министром.
IV. Показатели эффективности и результативности деятельности отдела
11. Показатели эффективности и результативности деятельности отдела:
выполняемый объем работы и интенсивность труда, в том числе количество подготовленных и рассмотренных документов Министерства;
своевременность и оперативность выполнения поручений, в том числе отсутствие нарушений сроков рассмотрения и исполнения документов;
своевременность предоставления всех форм отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
отсутствие замечаний со стороны контрольных органов, проводивших проверку деятельности отдела;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих отдела;
отсутствие наложенных взысканий на гражданских служащих отдела за нарушение служебной дисциплины.
V. Взаимодействие отдела
12. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики по вопросам документационного обеспечения деятельности Министерства; организации работы с обращениями граждан, организации Общероссийского дня приема граждан;
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по вопросам представления копий приказов Министерства для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
ГКУ "ЦГА УР" по вопросам передачи дел на государственное хранение;
территориальными органами Министерства и подведомственными Министерству организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
иными федеральными органами власти, органами власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
13. Отдел взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, а также с:
Управлением правовой и кадровой работы по кадровым и правовым вопросам;
Управлением информационных ресурсов по вопросам эксплуатации действующих программных комплексов.
VI. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам в соответствии с административными регламентами Министерства, отнесенных к полномочиям отдела
14. Отдел не участвует в предоставлении государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 19 июля 2016 г. N 175 "Об утверждении Положения об отделе организационно-контрольной работы"
Текст приказа официально опубликован не был