Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 29 июня 2016 г. N 1404
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату""
В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Воткинска от 28.04.2016 г. N 739 "О внесении изменений в постановление Администрации города Воткинска от 29.12.2011 г. N 2748 "Об утверждении перечней муниципальных услуг (работ)", постановлением Администрации города Воткинска от 19.04.2011 N 713 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в муниципальном образовании "Город Воткинск", Уставом муниципального образования "Город Воткинск" Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату" (прилагается).
2. Указанный в п. 1 настоящего постановления Административный регламент опубликовать на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск" в сети Интернет, разместить в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление собственникам зданий, строений, сооружений земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность", утвержденный постановлением Администрации от 29.12.2012 N 3191, с изменениями внесенными постановлением Администрации г. Воткинска от 26.12.2013 г. N 3023, признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего Административного регламента возложить на заместителя главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, градостроительству и имущественным отношениям.
Глава муниципального образования |
В.М. Перевозчиков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату"
(утв. постановлением Администрации города Воткинска от 29 июля 2016 г. 1404)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Администрацией г. Воткинска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату" (далее -Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Воткинска в лице Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска (далее -Управление).
Местонахождение Управления: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, каб.209, 210, 216. Почтовый индекс: 427430.
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.votkinsk.ru (раздел "Управление муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска".).
Справочный телефон Управления: 8 (34145) 5-24-44.
График работы Управления: ежедневно с 8.30 ч. до 17.30 ч., в пятницу с 8.30 ч. до 16.30 ч. Перерыв на обед с 12.00 ч. до 12.48 ч. Выходные дни -суббота, воскресенье.
Прием граждан специалистами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется по следующему графику:
Дни недели |
Время приема заявителей |
Понедельник |
8.30-12.00 |
Вторник |
8.30-12.00 |
Среда |
приема нет |
Четверг |
8.30-12.00 |
Пятница |
8.30-12.00 |
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Воткинска", расположенное по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 4. Тел.: 5-11-90, 5-32-12.
3. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются следующие юридические и физические лица:
1) лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории;
2) член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства;
3) член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
4) некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
5) юридическое лицо, которому предоставлен земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования;
6) собственник здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении;
7) юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования;
8) крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация, использующая земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;
9) гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства;
10) гражданин, подавший заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства.
4. Заявители имеют право:
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) получать муниципальную услугу в многофункциональном центре по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
6) обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
5. Порядок предоставления информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги:
5.1. Информирование Заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- путем размещения информационных материалов на официальном сайте в сети Интернет: http://www.votkinsk.ru, на региональном портале http://www.mfc18.ru/ федеральном портале www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в здании Администрации города Воткинска;
- путем направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (по электронной почте по адресу: http://www.votkinsk.ru;
- путем непосредственного общения заявителей (при личном обращении, по телефону) со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте на основании письменного обращения.
5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Информирование заявителей (их представителей) по телефону осуществляется в соответствии с графиками работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонный звонок специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора специалисты должны кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителю (его представителю).
5.3. При личном обращении Заявителя (его представителя) специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, дают подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняют вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги -"Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату".
2. Функциональный орган администрации города воткинска, предоставляющий муниципальную услугу - управление муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска" - Управление.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
-постановление Главы муниципального образования "Город Воткинск" о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату;
- письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Постановление о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется (вручается) Заявителю в течение 30 дней с момента предоставления всех необходимых документов, предусмотренных п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики;
- Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс РФ N от 25.10.2001 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Постановление Правительства УР от 17.03.2015 N 100 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов";
- Устав города Воткинска, утвержденный решением Воткинской городской Думы от 09.06.2005 N 259 "О принятии Устава муниципального образования "Город Воткинск";
- Положение "Об Управлении муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска", утвержденное решением Воткинской городской Думы от 29.11.2006 N 161;
- Постановление Администрации г. Воткинска от 19.04.2011 N 713 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Воткинск";
- настоящий Регламент.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Заявление (Приложение N 1);
2) Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя либо представителя Заявителя;
3) Копия доверенности представителя Заявителя;
4) Согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2);
5) Решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка Заявителю;
6) Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
7) Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (требуется в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
8) Решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка Заявителю;
9) Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
10) Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок либо на здание, сооружение, помещение в них, если право не зарегистрировано в ЕГРП);
11) Сообщение Заявителя -перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
12) Документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Документы, указанные в пунктах 1-12 пункта 6 раздела 2 Административного регламента должны быть представлены Заявителем.
13) Выписка из ЕГРЮЛ о Заявителе -юридическом лице;
14) Выписка из ЕГРИП о Заявителе -индивидуальном предпринимателе;
15) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
16) Кадастровый паспорт либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
17) Утвержденный проект межевания территории;
18) Договор о комплексном освоении территории.
Документы, указанные в пунктах 13-18 пункта 6 раздела 2 Административного регламента Заявитель имеет право представить по собственной инициативе. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать их предоставления от Заявителя.
Документы, которые каждый из Заявителей предоставляет для заключения договора указаны в Приказе Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) подача документов ненадлежащим лицом;
4) представление документов в ненадлежащий орган.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 Статья 39.16 ЗК РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) вид разрешенного использования земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случая размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и количественных характеристиках, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов.
9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 (пятнадцать) минут.
12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и на бумажном носителе - 1 день. Срок выдачи документов, оформляемых по результатам предоставления муниципальной услуги - 1 день.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
13.1. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
13.2. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
13.3. На территории, прилегающей к зданию Администрации города Воткинска, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
13.4. Вход в здание Администрации и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
13.5. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Администрации и граждан размещаются на нижних этажах здания.
13.6. Прием граждан в Администрации должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приема граждан.
13.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Администрации.
13.8. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
13.9. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
13.10. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
13.11. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
13.12. Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
13.13. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами".
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством предусмотренных регламентом форм информирования;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям об услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- подача с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
1. Регламент устанавливает следующий состав административных процедур, последовательность и сроки их выполнения:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату и поступивших документов;
2)межведомственный запрос документов;
3)рассмотрение документов для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) заключение договора купли-продажи земельного участка.
2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату и поступивших документов.
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (Приложение N 1) и документами, предусмотренными в п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.2. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, являются специалист отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Воткинска и специалист отдела земельных ресурсов Управления, назначенный ответственным за предоставление муниципальной услуги начальником отдела земельных ресурсов Управления.
2.3. Максимальный срок регистрации и приема документов - 1 день.
2.4. Ответственный специалист отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Воткинска (каб. 201) регистрирует и направляет поступившее заявление и документы в Управление для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Ответственный специалист отдела земельных ресурсов Управления по приему документов осуществляет следующие действия: устанавливает личность заявителя, полномочия представителя, осуществляет проверку представленных документов.
В ходе приема документов специалист осуществляет проверку представленных документов на:
- соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- возможность прочтения текста заявления и документов, которые должны быть предоставлены заявителем;
- наличие необходимых документов;
- соответствие представленных оригиналов документов их копиям;
- соответствие документов по форме и содержанию предъявляемым требованиям (отсутствие не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание).
В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка заявление возвращается Заявителю, если оно не соответствует по форме (Приложение N 1), подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, которые должны быть представлены Заявителем, с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.6. Критерии принятия решения: соответствие представленного заявления и документов по форме и содержанию установленным требованиям, наличие документов, необходимых для принятия решения.
2.7. Результат административной процедуры -регистрация и прием поступившего заявления и документов либо письменный возврат заявления и документов с указанием причин возврата.
3. Межведомственный запрос документов.
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для межведомственного запроса документов является принятое и зарегистрированное заявление и документы, указанные в п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента и отсутствие документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2. Лицом, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист отдела земельных ресурсов Управления, назначенный ответственным за предоставление муниципальной услуги начальником отдела земельных ресурсов Управления.
3.3. В случае не предоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный специалист выполняет межведомственный запрос документов (копий, сведений из них) в электронной форме.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.5. Результатом административной процедуры являются документы, которые не были представлены Заявителем по собственной инициативе, указанные в п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, полученные по системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Требования к порядку выполнения межведомственного запроса документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) межведомственный запрос в электронной форме осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов;
2) межведомственный запрос документов (информации) в электронной форме выполняется в соответствии с требованиями, установленными нормативно-правовыми актами действующего законодательства, регулирующими порядок межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) межведомственные запросы документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальных услуг и исполнением муниципальных функций;
4) срок подготовки, направления межведомственного запроса специалистом отдела земельных ресурсов Управления и получения ответа - 5 (пять) дня с момента поступления заявления и документов.
5) случай непредставления (несвоевременного представления) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для административной процедуры, являются зарегистрированное заявление и документы, предоставленные заявителем и полученные посредством межведомственного запроса, указанные в п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела земельных ресурсов, назначенный ответственным за предоставление муниципальной услуги начальником отдела земельных ресурсов Управления.
4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 дней.
4.4. В ходе рассмотрения документов ответственный специалист отдела земельных ресурсов Управления выполняет следующие действия: производит изучение поступивших документов, устанавливает соответствие документов требованиям настоящего Административного регламента; выявляет факт наличия (отсутствия) правовых оснований для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.5. По окончании рассмотрения документов ответственный специалист Управления выполняет следующие действия: оформляет проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату, согласует проект со структурными подразделениями Администрации либо оформляет письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подпись Главе муниципального образования "Город Воткинск" либо иному уполномоченному лицу. После подписания письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается для направлении (вручения) Заявителю. Постановление о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату передается в Управление для подготовки договора купли-продажи земельного участка.
5. Заключение договора купли-продажи земельного участка.
5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное Главой муниципального "Город Воткинск" либо уполномоченным лицом постановление о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату.
5.2. Лицом, ответственным за подготовку проекта договора купли-продажи, является специалист отдела земельных ресурсов Управления, назначенный ответственным за административную процедуру начальником отдела земельных ресурсов Управления.
5.3. Максимальный срок подготовки проекта договора купли-продажи и направления (вручения) Заявителю - 6 дней.
5.4. Ответственный специалист отдела земельных ресурсов Управления выполняет следующие действия: оформляет проект договора купли-продажи, направляет его на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание договора. Подписанный проект договора регистрируется в журнале учета договоров и вместе с постановлением о предоставлении земельного участка в собственность направляется (вручается) Заявителю.
5.5. Результат административной процедуры -направление (вручение) Заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату и договора купли-продажи земельного участка.
6. Многофункциональный центр выполняет административные процедуры, предусмотренные пунктами 2, 3 настоящего Административного регламента.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги, а также информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Формы контроля за исполнением административного регламента:
Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
а) проверки (плановой, внеплановой);
б) в форме отчета "О выполнении показателей доступности и качества услуги, установленных стандартом услуги".
2. Порядок, периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок за исполнением административного регламента.
2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы управления муниципального имущества и земельных ресурсов) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
2.2. Плановые проверки проводятся начальником Управления муниципального имущества и земельных ресурсов.
2.3. Периодичность проведения плановых проверок 1 раз в год.
2.4. По результатам проверок составляется акт проверки.
3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения услуги
Муниципальные служащие исполнителя несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.1. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее -жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме:
по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, каб, 201, 215.
через Интернет-приемную портала сервисов Удмуртской Республики http://www.mfc18.ru/.
1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов осуществляет начальник управления.
Личный прием заявителей проводится в соответствии с разделом 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
1.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении опечаток и ошибок в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Приложение N 1
к регламенту предоставления
муниципальной услуги
|
Главе МО "Город Воткинск" ________________________ (Ф.И.О.) (от) _____________________ (Ф.И.О. Заявителя, представителя Заявителя наименование юридического лица) (Паспортные данные, ИНН) Адрес: _________________________ Телефон :_______________________ |
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату
На основании ст. 39.17 ЗК РФ прошу(сим) предоставить земельный
участок, расположенный по адресу: _________________________________,
Кадастровый номер:__________________, площадью __________ кв. м., на
праве собственности за плату, размер которой установлен
Постановлением Правительства УР от 17.03.2015 г. N 100, для
использования в целях _____________________________________________.
Основания предоставления земельного участка без проведения торгов:__
____________________________________________________________________
(указать основания в соответствии с п. 2 ст. 39.3
Земельного кодекса РФ)
На Земельном участке расположены следующие объекты недвижимости
(указываются наименования и кадастровые (условные) номера):________.
Земельный участок образовывался или его границы уточнялись на
основании __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Реквизиты организации (ИНН, ОГРН, контактный телефон/факс, адрес
электронной почты)
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
_________________/дата ___________/подпись __________/Ф.И.О.
Приложение N 2
к регламенту предоставления
муниципальной услуги
Согласие
на обработку персональных данных
(в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27.07.2006 г.)
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
зарегистрирован(а) по адресу: г. Воткинск, ул. __________________________________, паспорт РФ ____________, выдан ___________________________________________________, даю Администрации города Воткинска, Управлению муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска, расположенным по адресу: г. Воткинск, ул. Ленина, 7, свое согласие на обработку моих персональных данных (Ф.И.О., данные паспорта, место регистрации, имущественное положение, номер телефона).
Обработка персональных данных будет осуществлена путем рассмотрения и проверки документов для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату либо об отказе в предоставлении на бумажном носителе информации, для занесения персональных данных в базу данных Администрации города Воткинска, Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска, с использованием средств автоматизации и без их использования (смешанная обработка) путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения, использования, блокирования, уничтожения, при условии соблюдения конфиденциальности данных с целью реализации моих прав, установленных законодательством РФ.
Настоящее согласие действует с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги до его отзыва заявителем. Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть произведен в письменной форме путем подачи заявления в Администрацию города Воткинска, Управление муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска.
"___" ____________ 20__ г. ___________/_________________/
подпись расшифровка
Приложение N 3
к регламенту предоставления
муниципальной услуги
Блок-схема
Административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 29 июня 2016 г. N 1404 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату""
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 22 декабря 2020 г. N 1650
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.