Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 21 декабря 2016 г. N 2834
"Об утверждении админ. регламента Админ. г. Воткинска по предоставлению мун. услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение гос. обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством"
В целях реализации административной реформы в муниципальном образовании "Город Воткинск", во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2011 N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", постановления Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 19.04.2011 N 713 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в муниципальном образовании "Город Воткинск", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" 2015 - 2020 год" (прилагается).
2. Указанный в п. 1 настоящего постановления административный регламент опубликовать на официальном сайте Администрации города Воткинска.
3. Постановление Администрации города Воткинска N 2573 от 18.11.2014 года считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Воткинска по ЖКХ и транспорту.
Глава муниципального образования "Город Воткинск" |
В.М. Перевозчиков |
Административный регламент
Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации города Воткинска от 21 декабря 2016 г. N 2834)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт представления муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
1.2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, их должностных лиц, муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр в городе Воткинске (МАУ "МФЦ") (далее - МФЦ) между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги являются:
а) граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории города Воткинска, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относящиеся к следующим категориям:
1) подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" к приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем та счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
2) признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в Администрации города Воткинска в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
3) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей",
4) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов и поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты), имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - заявитель);
б) в случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на оказание муниципальной услуги, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым;
в) интересы недееспособных граждан при оказании муниципальной услуги, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления (решения) о назначении опеки.
1.4. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Город Воткинск:
- непосредственно в кабинете Управления жилищно-коммунального хозяйства;
- при личном обращении заявителя;
- при обращении по телефону;
- в письменной форме на основании письменного обращения или по электронной почте http://www.votkinsk.ru раздел Управления ЖКХ;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации города Воткинска: http://www.votkinsk.ru, на региональном портале http://www.mfc18.ru/.
- на информационных стендах.
- специалистами АМУ "МФЦ "Город Воткинск";
1.5. Заявители вправе получить информацию:
- о порядке, условиях и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы должностных лиц, оказывающих предоставление услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Порядок предоставления информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
1.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
1.7. Местонахождение Управления ЖКХ: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, каб. 222.
Почтовый индекс: 427430.
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.votkinsk.ru раздел Управления ЖКХ Администрации города Воткинска.
Справочный телефон Управления ЖКХ: 8 (34145) 5-13-87.
График работы Управления ЖКХ: ежедневно с 8.30 ч. до 17.30 ч. (перерыв с 12.00 ч. до 12.48 ч.), в пятницу с 8.30 ч. до 16.30 ч. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан специалистом Управления ЖКХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется по следующему графику:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник, среда, пятница |
9.00-12.00 - прием заявителей |
Указанный график работы по приему граждан может изменяться с учетом интересов граждан, режима работы специалиста Управления ЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.8 Получить информацию о предоставлении услуги и оставить заявление можно также обратившись в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "Город Воткинск" расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 4.
Адрес электронной почты - mfc.vtk@mail.ru , телефон 8 (34145) 5-11-90? 5-32-12.
График работы:
Понедельник с 8.00 до 18.00
Вторник с 8.00 до 20.00
Среда с 8.00 до 18.00
Четверг с 8.00 до 18.00
Пятница с 8.00 до 18.00
Суббота с 9.00 до 13.00
Выходной - воскресенье
1.9. Основными принципами организации предоставления муниципальной услуги являются: доступность, своевременность, гарантированность, бесплатность, качество.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Воткинска, в лице управления жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Воткинска о признании гражданина участником Подпрограммы;
- письменный мотивированный отказ в признании гражданина участником Подпрограммы.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановка на учет заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях (отказ в постановке на учет заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях) осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения администрацией документов, согласно перечню, приведенному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента), кроме случаев проведения дополнительной проверки либо необходимости получения дополнительных сведений от сторонних организаций. О продлении срока (не более чем на 30 календарных дней) заявитель уведомляется в письменной форме. В случае проведения дополнительной проверки, либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций, решение о предоставлении муниципальной услуги (отказе) выносится не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений.
Время консультирования заявителей устанавливается до 15 минут.
Время приема и выдачи документов одному заявителю устанавливается до 15 минут.
Время ожидания заявителей в очереди на предоставление муниципальной услуги устанавливается до 1-го часа.
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
3) Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
4) Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей":
5) Федеральный закон от 17.07.2011 N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
6) Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах;
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
10) - Устав муниципального образования "Город Воткинск";
11) Решение Воткинской городской Думы от 15 февраля 2006 года N 53 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
12) Решение Городской думы Воткинска от 31.10.2007 года N 287 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении органа Администрации города Воткинска - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска;
13) Настоящий регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Заявитель обращается в Администрацию города Воткинска с письменным заявлением об участии в Подпрограмме, оформленным согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
В случае если для муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, лично, по почте либо в электронной форме в установленном законодательством порядке, заявления, отправленные по факсимильной связи, рассмотрению не подлежат.
Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) для граждан, указанных в подпункте 1 п. 1.3 настоящего Регламента:
заявитель самостоятельно предоставляет в Администрацию города Воткинска следующие документы:
- документ (удостоверение), подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
- копия поквартальной карточки либо выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения, в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации (медицинское заключение из лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелой формой хронического заболевания Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации);
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копию постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях):
б) для граждан, указанных в подпункте 2 п. 1.3 настоящего Регламента:
заявитель самостоятельно предоставляет в Администрацию города Воткинска следующие документы:
- копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- копия поквартирной карточки либо выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения, в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации (медицинское заключение из лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием тяжелой формой хронического заболевания. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации);
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
- копию постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях):
в) для граждан, указанных в подпункте 3) пункта 1.3 настоящего Регламента:
заявитель самостоятельно предоставляет в Администрацию города Воткинска следующие документы;
- копия поквартирной карточки либо выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- документы (справка с места с места жительства, копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях), подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
- копии документов "копия трудовой книжки, справка с места работы), подтверждающих трудовой стаж в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
- копия пенсионного удостоверения;
- справка учреждения медико-социальной экспертизой об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения, в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации (медицинское заключение из лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелой формой хронического заболевания Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации);
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копию постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных и ним местностей;
- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров.
- справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
г) для граждан, указанных в подпункте 4) пункта 1.3 настоящего Регламента:
заявитель самостоятельно предоставляет в Администрацию города Воткинска следующие документы:
- копия поквартирной карточки либо выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (предоставляется гражданином самостоятельно);
- документ, удостоверяющий личность гражданина, подтверждающий проживание по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии (предоставляется гражданином самостоятельно);
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения, в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации (медицинское заключение из лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелой формой хронического заболевания. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации" (предоставляется гражданином самостоятельно);
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копию постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из закрывающихся населенных пунктов, о постановке гражданина на указанный учет.
Перечень документов, предусмотренный п. 2.6, является исчерпывающим.
2.6.1. Заявитель представляет оригиналы документов с одновременным предоставлением копий документов.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ или Администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (при наличии) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны или написаны синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Специалист МФЦ или Администрации вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, другие органы и организации. Заявитель (законный представитель) несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Заявитель (законный представитель) представляет документы для получения муниципальной услуги:
- лично - по месту нахождения МФЦ либо Администрации;
- почтовым отправлением в адрес МФЦ либо Администрации;
- по электронным каналам связи (электронная почта МФЦ либо Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов:
3) представлены документы с истекшим сроком действия.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.10. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, регистрируются специалистом Управления, предоставляющим муниципальную услугу, в день поступления.
2.11 Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
Специалист Управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за сохранность находящихся у него заявлений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
На территории, прилегающем к зданию, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителя в помещение. Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выход из него оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ Заявителям, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оснащены противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о чрезвычайных ситуаций.
Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы. Кабинеты для приема Заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место должностного лица должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройством. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Тексты документов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним Заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием Заявителей ведется специалистом по приему Заявителей в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Места ожидания в очереди на преставление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.13. Показатели доступности и качества оказываемых услуг
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги ни официальном сайте муниципального образования.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
4) количество посещений заявителем органа власти (Администрации муниципального образования "Город Воткинск") не более 2 раз.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Прием заявлений для предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 4. При обращении заявителей в МФЦ документы предоставляются согласно п. 2.6 к настоящему Административному регламенту и передаются в Администрацию города.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ на личном приеме, по телефону 8(34145) 5-11-90, 5-32-12, по электронной почте mfс.vtk@mail.ru.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не допускается взимание с заявителя платы за оказание муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.
2.15.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием информата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификации данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты у получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Принятие заявления и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю может осуществляться специалистами АМУ "МФЦ города Воткинска в соответствии с настоящим Регламентом, правовыми документами, регулирующим порядок деятельности многофункциональных центров и заключаемым соглашением.
3.2. Принятие заявления
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя и администрацию либо поступление запроса в администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3. Рассмотрение обращения заявителя
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
3) устанавливает наличие полномочий администрации по рассмотрению обращения заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия администрации и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего Регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект постановления Администрации муниципального образования "Город Воткинск" о признании гражданина участником Подпрограммы. Проект постановления направляется для согласования курирующему заместителю, а также в юридический отдел для правовой экспертизы, в случае, если необходимости дорабатывается и направляется на подписание главе муниципального образования "Город Воткинск".
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.8, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит и двух экземплярах проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги. Проект письма направляется для согласования курирующему заместителю, а также в юридический отдел для правовой экспертизы, в случае, если необходимости дорабатывается и направляется на подписание главе муниципального образования "Город Воткинск".
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительной административной процедуры не более 30 дней.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в администрации.
Результатом административной процедуры является направление заявителю постановления Администрации муниципального образования "Город Воткинск" о признании гражданина участником Подпрограммы или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительной административной процедуры не более 5 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента:
Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проверки.
4.2. При проведении проверки осуществляется контроль за:
- обеспечением прав заявителей на получение муниципальной услуги;
- исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.3. Порядок, периодичность осуществления, виды проверок за исполнением административного регламента:
4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Управления ЖКХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя, уполномоченного органа).
4.3.2. Плановые проверки проводятся начальником Управления ЖКХ.
4.3.3. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не реже одного раза в год.
4.3.4. По результатам проверок составляется акт проверки.
4.3.5. В случае выявления нарушений настоящего регламента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
4.4.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом Управления ЖКХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги один раз в год.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме:
- по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, каб. 219.
- через Интернет-приемную портала сервисов Удмуртской Республики http://www.mfc18.ru/.
5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей в Управлении ЖКХ осуществляет начальник Управления ЖКХ.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.1.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Управлением ЖКХ в течение 30 дней со дня их регистрации. Допускается продление начальником Управления ЖКХ сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.1.4. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Прием заявлений,
документов для участия в
подпрограмме
"Выполнение государственных
обязательств по обеспечению
жильем категорий
граждан, установленных
законодательством Федеральной
целевой программы "Жилище"
на 2015 - 2020 годы"
Главе
муниципального образования
"Город Воткинск"
от гражданина(ки) ____________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу ___
______________________________
(почтовый адрес)
______________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, ______________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт _________________, выданный ________________________________
"__" ____________ ________ г., в состав участников
подпрограммы "Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан,
установленных федеральным законодательством".
В соответствии с __________________________________________ отношусь
к категории ________________________________________________________
(наименование категории граждан, имеющих право на
получение социальной выплаты за счет
____________________________________________________________________
средств федерального бюджета для приобретения жилого
помещения)
признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении
жилых
помещений) и состою в очереди с "__" _______ _____ г. в ____________
(место постановки на учет
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений
для постоянного
проживания на территории Российской Федерации не имеем.
(ненужное зачеркнуть)
Состав семьи:
супруг (супруга) ___________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт _____________________, выданный ____________________________
"__" ____________ _______ г., проживает по адресу __________________
___________________________________________________________________;
дети:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ________________________________,
выданный _____________________ "__" ____________ _______ г.
проживает по адресу _______________________________________________;
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ________________________________,
выданный _____________________ "__" ____________ _______ г.
проживает по адресу _______________________________________________;
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт ___________________________________________________________,
выданный______________________ "__" ________________ ____________ г.
С условиями участия в подпрограмме "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных
федеральным законодательством", в том числе в части
безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося
в моей собственности членов моей семьи, в государственную
или муниципальную собственность, ознакомлен(а) и обязуюсь
их выполнять.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ___________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ___________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ___________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_____________________________ ___________________ __________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе МО "Город Воткинск"
от гражданина(ки)
____________________,
фамилия, имя и отчество
паспорт
_______________________________
(серия и номер паспорта,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу
____________
__________________________________
(адрес регистрации)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие _______________________________________________________
(наименование и адрес органа местного самоуправления,
подразделения)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О
персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку
моих персональных данных в целях участия в подпрограмме
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2015 - 2020 годы, а именно на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона
"О персональных данных", со сведениями, представленными
мной в _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подразделения)
для участия в указанной подпрограмме.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации
______________________ _________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"__" _____________________ 20__ г.
(дата)
Примечание. Настоящее согласие обязательно в случае,
если для предоставления муниципальной услуги необходима
обработка персональных данных лица, не являющегося
заявителем, и если в соответствии с федеральным законом
обработка таких персональных данных может осуществляться
с согласия указанного лица, при обращении за получением
государственной или муниципальной услуги заявитель
дополнительно представляет документы, подтверждающие
получение согласия указанного лица или его законного
представителя на обработку персональных данных указанного
лица.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
процедуры предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"
/-------------------------------------\
| Обращение заявителя в Администрацию |
| города Воткинска |
\-------------------------------------/
V
/-------------------------------------\
| Информирование и консультирование |
|заявителя по вопросам предоставления |
| муниципальной услуги |
\-------------------------------------/
V
/-------------------------------------\
| Прием документов, необходимых |
| для принятия решения о признании |
| заявителя участником Подпрограммы |
\-------------------------------------/
V
/-------------------------------------\
/-----| Рассмотрение документов, |-----\
| | предоставленных заявителем | |
| \-------------------------------------/ |
V V
/-------------------------\ /-------------------------\
|Представленные заявителем| |Представленные заявителем|
| документы соответствуют | | документы соответствуют |
|установленным требованиям| |установленным требованиям|
\-------------------------/ \-------------------------/
V V
/-------------------------\ /-------------------------\
| Рассмотрение документов | | Направление письма |
| на жилищно-бытовой |------------\ |заявителю о необходимости|
| комиссии | | | устранения недостатков |
\-------------------------/ | \-------------------------/
V V
/-------------------------\ /--------------------\
| Постановление | | Письменный |
| Администрации | |мотивированный отказ|
| города Воткинска | | Администрации |
| заявителя участником | | города Воткинска |
| Подпрограммы | | в участии |
\-------------------------/ | в Подпрограмме |
V \--------------------/
/-------------------------\ /-----------------------\
| Уведомление заявителя | | Уведомление заявителя |
| о признании участником | | об отказе в признании |
| Подпрограммы | |Участником Подпрограммы|
\-------------------------/ \-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 21 декабря 2016 г. N 2834 "Об утверждении админ. регламента Админ. г. Воткинска по предоставлению мун. услуги "Прием заявлений, документов для участия в подпрограмме "Выполнение гос. обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством"
Правовые акты Главы муниципального образования "Город Воткинск", Администрации города Воткинска вступают в силу после издания (подписания)
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск" http://www.votkinsk.ru 22 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 4 июня 2018 г. N 877
Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.