Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 26 августа 2016 г. N 1245
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" от 15 мая 2011 года N 791 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Администрации муниципального образования "Город Можга", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Можга", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" от 22 мая 2012 года N 883 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищного займа".
3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" от 21 февраля 2014 года N 350 "О внесении изменений в Административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищного займа", утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" от 22 мая 2012 года N 883".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя - заместителя Главы Администрации муниципального образования "Город Можга" по строительству и жилищно-коммунальной политике С.В. Лихоманова.
Глава муниципального образования "Город Можга" |
А.И. Шишов |
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования "Город Можга" муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" 1245 от 26 августа 2016 г.)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов" (далее - Регламент), устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) Администрации муниципального образования "Город Можга" (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, их должностных лиц, АУ УР "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Можге" (далее - МФЦ) между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве нуждающихся в получении жилищных займов могут быть приняты на учет работающие граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет до 65 лет (65 лет - предельный возраст окончания срока возврата жилищного займа), зарегистрированные в соответствии с законодательством по месту жительства на территории муниципального образования "Город Можга", из числа категорий, указанных в Перечне категорий работающих граждан, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищных займов (Приложение N 1 к регламенту):
1) на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений:
- обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения;
2) на капитальный ремонт жилых помещений:
- граждане, проживающие в жилых помещениях, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.
3) на строительство объектов инженерной инфраструктуры индивидуальных жилых домов:
- граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, у которых отсутствуют либо находятся в ветхом состоянии объекты инженерной инфраструктуры.
Жилищные займы предоставляются для следующих целей:
1) строительство (реконструкция) жилых помещений;
2) приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся жилых домах;
3) капитальный ремонт жилых помещений;
4) строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов (газификация, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение)).
1.2.2. От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться их законные представители:
а) уполномоченные этими гражданами лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) законные представители граждан, признанных недееспособными.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номере телефона для справок, адресе электронной почты Администрации:
Местонахождение сектора по жилищным вопросам Управления по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Город Можга": 427790, Удмуртская Республика, город Можга, улица Можгинская, д. 59, 1 этаж кабинет N 106.
Телефоны для справок: (8 341 39) 3-16-15.
Официальный интернет-сайт муниципального образования "Город Можга" www.mozhga-gov.ru
Адреса электронной почты: mozadmin@udmnet.ru, moz308@udmnet.ru
График работы Администрации муниципального образования "Город Можга":
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы сектора по жилищным вопросам Управления по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Город Можга":
Таблица 1
День недели |
Время приема |
Понедельник |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Работа с документами |
Вторник |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Работа с документами |
Среда |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Прием населения |
Четверг |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Работа с документами |
Пятница |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Работа с документами |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Прием заявителей осуществляется: по средам, с 8.00 до 17.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов.
МФЦ расположен по следующему адресу: Удмуртская Республика, город Можга, микрорайон Вешняковский, д. 6.
Телефоны для справок: (8 341 39) 3-40-70.
Официальный интернет-сайт: mfc-mozhga.ru
Адреса электронной почты: mfc-mozhga@udm.net
График работы МФЦ:
Понедельник |
8.00-18.00 (без перерыва на обед) |
Вторник |
8.00-18.00 (без перерыва на обед) |
Среда |
8.00-20.00 (без перерыва на обед) |
Четверг |
8.00-18.00 (без перерыва на обед) |
Пятница |
8.00-18.00 (без перерыва на обед) |
Суббота |
9.00-13.00 (без перерыва на обед) |
Воскресенье |
выходной день |
Прием и выдача документов МФЦ осуществляется в соответствии с вышеприведенным графиком его работы.
1.3.2. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации и МФЦ можно найти:
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕГПУ) по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru;
- на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ): www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф;
- в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412) 60-00-00;
- на сайте МФЦ.
Таблица 1
День недели |
Время приема |
Понедельник |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Работа с документами |
Вторник |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Работа с документами |
Среда |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Прием населения |
Четверг |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Работа с документами |
Пятница |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 Работа с документами |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Прием заявителей осуществляется: по средам, с 8.00 до 17.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов.
МФЦ расположен по следующему адресу: Удмуртская Республика, город Можга, микрорайон Вешняковский, д. 6 Телефоны для справок: (8 341 39) 3-40-70.
Официальный интернет-сайт: mfc-mozhga.ru Адреса электронной почты: mfc-mozhga@udm.net График работы МФЦ:
Понедельник |
8.00-18.00 (без перерыва на обед) |
Вторник |
8.00-18.00 (без перерыва на обед) |
Среда |
8.00-20.00 (без перерыва на обед) |
Четверг |
8.00-18.00 (без перерыва на обед) |
Пятница |
8.00-18.00 (без перерыва на обед) |
Суббота |
9.00-13.00 (без перерыва на обед) |
Воскресенье |
выходной день |
Прием и выдача документов МФЦ осуществляется в соответствии с вышеприведенным графиком его работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации и МФЦ можно найти:
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕГПУ) по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru;
- на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ): www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф;
- в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412) 60-00-00;
- на сайте МФЦ.
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются уполномоченными специалистами Администрации, МФЦ:
- устно по телефонам;
- при личном обращении заявителя (законного представителя);
- в письменной форме.
Уполномоченный специалист Администрации или МФЦ, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя (законного представителя) в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Устное консультирование каждого заявителя (законного представителя) уполномоченный специалист Администрации или МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, или если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю (законному представителю) обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя (законного представителя) время или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую ему информацию.
1.3.4. Телефонные звонки принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченных специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями (законными представителями).
При ответах на телефонное обращение уполномоченный специалист Администрации или МФЦ должен называть фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора уполномоченный специалист Администрации или МФЦ должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (законному представителю).
Максимальное время разговора - 10 минут.
1.3.5. Ответ на обращение заявителя (законного представителя) по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, поступившее в Администрацию или МФЦ в письменной форме или в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.
В обращении заявитель (законный представитель) в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный номер телефона.
Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.6. На информационных стендах, расположенных в Администрации, размещается следующая информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявлений для получения муниципальной услуги;
- номера кабинетов, справочные номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов;
- адрес и контактные телефоны МФЦ.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей (законных представителей) являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", публикаций в средствах массовой информации,
- издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- непосредственно по месту нахождения Администрации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги
2.2.1. Органы, предоставляющие муниципальную услугу:
Администрация муниципального образования "Город Можга".
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является сектор по жилищным вопросам Управления по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Город Можга" (далее - сектор).
Уполномоченное должностное лицо на подписание постановления Администрации "О постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищного займа", постановления Администрации "Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищного займа" - Глава муниципального образования "Город Можга".
2.2.2. Органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;
- МФЦ.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются муниципальными правовыми актами, правовыми актами Удмуртской Республики, соглашениями.
2.2.3. Для получения муниципальной услуги заявителю (законному представителю) необходимо обратиться за необходимыми документами в следующие организации:
- Управляющие организации многоквартирных домов, органы управления товариществ собственников жилья, органы управления жилищно-строительных кооперативов;
- Бюро технической инвентаризации.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ Администрация или МФЦ не вправе требовать от заявителей (законных представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации "О постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищного займа";
- постановление Администрации "Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищного займа".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.4.2. Время ожидания в очереди заявителей (законных представителей) при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю не позднее трехдневного срок после принятия соответствующего решения Администрацией.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" 02.08.2010, N 31, ст. 4179);.
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст опубликован в "Парламентской газете" N 126-127, 03.08.2006);
- Конституцией Удмуртской Республики от 07 декабря 1994 года (текст опубликован в "Известиях Удмуртской Республики" 21.12.1994 г.);
- постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2007 N 52 "О жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики";
- Уставом муниципального образования "Город Можга", принятого решением городского Совета депутатов города Можги Удмуртской Республики от 16 июня 2005 года N 204 (текст Устава опубликован в газете "Можгинские вести", N 103, 21.07.2005);
- Решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 17.11.2005 г. N 17 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Можга" (текст опубликован в "Можгинских вестях", N 159-160, 24.11.2005 г);
- Постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" от 15 мая 2011 года N 791 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Администрации муниципального образования "Город Можга".
- настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, относятся:
- заявление по установленной форме (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для гражданина и членов его семьи, достигших 14 лет);
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об установлении отцовства в отношении ребенка;
- свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении гражданина и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
- документы, подтверждающие тяжелую форму хронического заболевания (в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) гражданина и (или) членов его семьи, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
- заверенная работодателем копия трудовой книжки гражданина, выданная не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления.
- копия удостоверения, подтверждающего факт участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк", статус ветерана подразделений особого риска;
- копия удостоверения ветерана боевых действий;
- копия удостоверения многодетного родителя (опекуна, попечителя);
- копия договора о передаче ребенка в приемную семью;
- справка о ведении личного подсобного хозяйства;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
- заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (для граждан, проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, или проживающих в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу);
- заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения (для граждан, изъявивших желание получить жилищный заем в целях капитального ремонта жилого помещения);
- заключение Администрации о необходимости строительства новых либо замены ветхих объектов инженерной инфраструктуры индивидуального жилого дома (для граждан, изъявивших желание получить жилищный заем в целях строительства объектов инженерной инфраструктуры).
2.6.2. Заявитель представляет оригиналы документов с одновременным предоставлением копий документов.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ или Администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (при наличии) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны или написаны синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Специалист МФЦ или Администрации вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, другие органы и организации. Заявитель (законный представитель) несет ответственность за достоверность представ ленных сведений и документов. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Заявитель (законный представитель) представляет документы для получения муниципальной услуги:
- лично - по месту нахождения МФЦ либо Администрации;
- почтовым отправлением в адрес МФЦ либо Администрации;
- по электронным каналам связи (электронная почта МФЦ либо Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления каких - либо иных документов, кроме указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами, в том числе:
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости;
- договор социального найма на жилое помещение;
- заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (для граждан, проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, или проживающих в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу);
- заключение межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения (для граждан, изъявивших желание получить жилищный заем в целях капитального ремонта жилого помещения);
- заключение Администрации о необходимости строительства новых либо замены ветхих объектов инженерной инфраструктуры индивидуального жилого дома (для граждан, изъявивших желание получить жилищный заем в целях строительства объектов инженерной инфраструктуры).
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов осуществляется:
- в случае обращения лица, которое не имеет полномочий (законных оснований) на подписание заявления от имени другого лица;
- в случае оформления заявления ненадлежащим образом (несоответствие форме заявления, указанного в приложении N 2 к регламенту, не заполнение необходимых граф заявления, отсутствие подписи заявителя);
- несоответствие документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.6 регламента;
- в случае обращения заявителя в Администрацию муниципального образования не по месту своего жительства (не по месту регистрации).
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- предоставление недостоверных документов или наличия недостоверных сведений в представленных документах;
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6. регламента;
- несоответствие заявителей требованиям, указанным в п. 1.2. регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилищного займа;
- гражданин ранее реализовал право на получение жилищного займа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимо оказание следующих услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача копии поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписка из домовой книги о составе семьи;
- выдача документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (копии ордера);
- выдача правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи (с копией документов), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выдача справки из Бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время консультирования и ожидания в очереди заявителей при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме
Регистрации запроса заявителя (законного представителя) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ или Администрации в течение:
- 15 минут с момента обращения заявителя (законного представителя) - при личном обращении;
- одного дня со дня поступления письменного обращения (почтой);
- одного дня со дня поступления запроса по электронным каналам связи.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий. Для заявителей (законных представителей) должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации и МФЦ.
На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием заявителей (законных представителей), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества обратившихся заявителей (представителей заявителей) за определенный период времени.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
На здании Администрации и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
Центральный вход в здание (помещение) должен оборудоваться соответствующими указателями, пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. Также должны быть предусмотрены места общего пользования.
2.14.2. Прием заявителей (законных представителей) должен осуществляться в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания и информирования.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Помещение для работы с заявителями (законными представителями) оборудуется:
- при наличии технической возможности электронной системой управления очередью, световым информационным табло;
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.14.3. В помещении для приема заявителей должен быть размещен информационный стенд со следующей информацией:
- номер кабинета для подачи заявления и документов;
- наименования отдела;
- режим работы, в том числе часы приема специалистов;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
- адреса организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Для заявителей (законных представителей) должно предусматриваться наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ или Администрации, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя (законного представителя) бумагой, бланками документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.14.4. Места для приема заявителей (представителей заявителей)
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должно быть удобно расположено для приема заявителей (законных представителей), оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных; печатающими, копирующими и сканирующими устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявлений.
2.14.5. Здания и помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 года N 1376 N "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя (законного представителя) с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность подачи и получения документов в МФЦ;
- возможность подачи документов в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителями;
- достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем (законным представителем) информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги.
2.16. Иные требования
2.16.1. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется МФЦ.
2.16.2. Заявитель (законный представитель) вправе подать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по месту нахождения Администрации.
2.16.3. Администрация осуществляет предоставление муниципальной услуги, информирование заявителей (законных представителей) о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.16.4. Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для ее получения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Муниципальная услуга также предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями (законными представителями).
Подача заявителем (законным представителем) запроса в электронной форме осуществляется через ЕПГУ, РПГУ. Уполномоченное лицо осуществляет прием заявления и документов, поданных заявителем (законным представителем) в электронном виде, и направляет их специалистам Администрации для регистрации и выполнения дальнейших административных процедур, указанных в подпункте 3.3 Регламента. Доступ заявителей к информационным системам свободный, неограниченный, круглосуточный.
3.2. Перечень административных процедур
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя (законного представителя) и представления им полного пакета документов, в том числе включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с необходимыми документами - 1 день;
- рассмотрение заявлений и представленных документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов - 16 дней (в том числе направление межведомственных запросов о предоставлении документов - 5 рабочих дней со дня поступления заявления);
- подготовка и принятие постановления Администрации - 10 дней, со дня поступления ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов;
- направление заявителю уведомления о принятом решении - 3 дня.
3.2.2. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги по установленной форме (приложение N 2) с приложенным пакетом документов.
Одновременно с предоставлением заявления и документов заявитель (законный представитель) дает письменное согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае подачи заявления и документов через МФЦ осуществляется специалистом МФЦ, в случае подачи заявления и документов через Администрацию - специалистом сектора, в течение 1 дня с момента обращения заявителя.
Специалист МФЦ или сектора устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя (в случае предоставления документов законным представителем), проверяет правильность заполнения заявления, оценивает наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6. Регламента, а также удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящего Регламента.
Заявитель представляет оригиналы или копии документов. Документы, представляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. В случае если представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Копии документов сличаются с оригиналом, заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается гражданину.
3.3.2. В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 регламента.
В случае если выявлены замечания по представленным документам, которые возможно устранить на месте, специалист сектора или МФЦ оказывает содействие заявителю в устранении данных замечаний. В случае, если выявленные замечания в документах невозможно устранить на месте, специалист сектора или МФЦ информирует заявителя о предстоящем в связи с этим отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и предлагает представить недостающие документы и (или) устранить замечания по оформлению документов либо предлагает заявителю обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения недостатков.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
3.3.4. В случае если заявитель, несмотря на предстоящий отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п. 3.3.2., настаивает на приеме поданных им документов, специалист МФЦ, осуществляет прием и регистрацию поданных заявителем (законным представителем) документов в автоматизированной информационной системе Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АИС МФЦ). В этом случае специалист МФЦ в течение 3 дней с момента регистрации заявления направляет в адрес заявителя (законного представителя) отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае если документы подавались в Администрации и специалистом сектора были выявлении замечания в представленных документах, специалист сектора информирует заявителя о предстоящем в связи с этим отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и предлагает представить недостающие документы и (или) устранить замечания по оформлению документов.
Заявителю выдается расписка в получении заявления о приеме поданных заявителем документов, в которой указывается перечень принятых документов, входящий номер заявления и дата его поступления.
В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте или посредством сети Интернет срок регистрации документов составляет 1 рабочий день с момента поступления указанных документов. При этом заявитель (законный представитель) может получить информацию о регистрационном номере заявления по телефону.
3.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления расписки о приеме поданных документов либо отказ в приеме документов.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту сектора, ответственному за предоставление муниципальной услуги (согласно должностной инструкции), либо специалисту МФЦ заявления с комплектом документов, представленных заявителем, указанных в п.2.6 регламента.
Специалист сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ проверяет документы на предмет их соответствия требованиям, изложенным в п. 2.6 регламента, полноту представленных документов и направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействию.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, перечисленных в п. 2.9.2. регламента.
Рассмотрение заявления и представленных документов по существу, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия, осуществляется в 16-дневный срок (в том числе направление межведомственных запросов о предоставлении документов - 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
3.4.2. Запросы подготавливаются специалистом МФЦ, ответственным за их подготовку исходя из заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, с учетом требований, предъявляемых к таким запросам и подписываются директором МФЦ. Запросы регистрируются специалистом МФЦ, ответственным за делопроизводство, в АИС МФЦ и направляются по электронным каналам связи в соответствующие органы.
Результаты запросов получаются директором МФЦ или иным уполномоченным им лицом по электронным каналам связи, и не позднее дня их получения вместе с заявлением и приложенными документами передаются в Администрацию с сопроводительным письмом, в котором указаны номер и дата поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, по которому были направлены запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления и документов через сектор межведомственные запросы подготавливаются специалистом сектора, исходя из заявления и приложенных к нему документов в электронном виде.
Результаты запросов получает уполномоченное лицо по электронным каналам связи и не позднее дня их получения передает на рассмотрение специалисту сектора.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы по каналам межведомственного взаимодействия и проверка заявления и документов, представленных заявителем (законным представителем).
3.5. Подготовка и принятие постановления Администрации муниципального образования "Город Можга"
3.5.1. По результатам рассмотрения проводится подготовка постановления Администрации "О постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищного займа" либо постановления Администрации "Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищного займа".
3.5.2. Оформленное постановление согласовывается с начальником сектора по жилищным вопросам, начальником правового отдела, курирующим заместителем Главы Администрации.
Глава муниципального образования "Город Можга" в течение 2 дней подписывает постановление.
3.6. Направление заявителю постановления Администрации муниципального образования "Город Можга", уведомления о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является постановление Администрации "О постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищного займа" либо постановление Администрации "Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищного займа".
В трехдневный срок после подписания и регистрации постановления Администрации направляется специалистом сектора заявителю (законному представителю) либо в МФЦ. Ответ заявителю (законному представителю) направляется по почте простым письмом или, по желанию заявителя (законного представителя), вручается лично.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов в течение 1 дня с момента получения данных документов, осуществляет выдачу заявителю (законному представителю) нарочно или направляет почтовым отправлением по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному заявителем (законным представителем).
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (законному представителю) постановления Администрации, уведомления о принятом решении.
Результат административной процедуры фиксируется в специальной базе данных электронного документооборота либо АИС МФЦ, в журнале выдачи и направления гражданам постановлений и иных документов.
Администрация ежегодно до 1 мая текущего года проводит проверку обоснованности нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в получении жилищного займа (далее - сверка).
Для прохождения сверки граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в получении жилищного займа, в сроки, установленные Администрацией, представляют в Администрацию уведомление, в котором подтверждают неизменность ранее представленных ими сведений.
В случае если за прошедший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, гражданин в установленный срок представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. Администрация осуществляет сверку с учетом вновь представленных документов.
По результатам сверки Администрация принимает решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в получении жилищного займа в случае непредставления гражданином в установленный срок уведомления либо документов, подтверждающих произошедшие изменения в ранее представленных сведениях, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.2. регламента.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Направление заявителем (законным представителем) запроса о предоставлении услуги, получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, получение заявителем (законным представителем) результатов предоставления услуги может осуществляться в электронной форме с использованием Единого и Регионального порталов услуг.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении услуги может осуществляться (осуществляется) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов МФЦ, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов данного центра - директором МФЦ путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором;
- сроков приема и выдачи документов специалистами Администрации, соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов Администрации - Главой муниципального образования "Город Можга" путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой Главой муниципального образования "Город Можга";
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги, обоснованности принятых им решений - Главой муниципального образования "Город Можга" при визировании проектов документов, являющихся результатами муниципальной услуги;
- законности и обоснованности действий исполнителя при предоставлении муниципальной услуги - Главой муниципального образования "Город Можга".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией и МФЦ.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации и МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (законного представителя) или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (законных представителей), содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, сотрудников МФЦ, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации и МФЦ, установленных правовыми актами и настоящим Регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Администрации и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации и МФЦ при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации и МФЦ определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель (законный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя (законного представителя) о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (законного представителя);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя (законного представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава муниципального образования "Город Можга" или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в Администрацию или через МФЦ и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется Главе муниципального образования "Город Можга".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации, ответственных за прием и регистрацию заявлений, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (законного представителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, муниципальных служащих Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (законный представитель) в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) Главы муниципального образования "Город Можга" или его должность, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (законный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалобу подает законный представитель, им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации или МФЦ.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и МФЦ, указанным в настоящем Регламенте.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава муниципального образования "Город Можга" или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.5 Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7. настоящего Регламента.
5.4.7. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.4.8. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.9. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, назначенным Главой муниципального образования "Город Можга" ответственным за рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основанием является подача гражданином-заявителем жалобы письменного заявления о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или МФЦ, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (законному представителю) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель (законный представитель) не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей (законных представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами МФЦ.
Приложение N 1
Перечень
категорий работающих граждан, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики жилищных займов
1. Граждане, являющиеся работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Граждане, являющиеся работниками государственных органов Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
3. Работники организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, работники крестьянских, фермерских хозяйств и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (сельскохозяйственные товаропроизводители).
4. Граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.п.).
5. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (Чернобыльская АЭС, производственное объединение "Маяк"), ветераны подразделений особого риска, вдовы (вдовцы) указанных категорий граждан.
6. Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
7. Граждане, являющиеся работниками государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
8. Освобожденные профсоюзные работники, работающие в организациях бюджетной сферы, а также в государственных предприятиях и учреждениях, муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
9. Граждане, воспитывающие (имеющие на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (многодетная семья).
10. Граждане, являющиеся работниками Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и работниками Удмуртского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
10.1. Приемные родители, принявшие на воспитание двух и более детей.
10.2. Граждане, являющиеся работниками Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения "Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования", Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
11. Супруги-члены молодой семьи или один из них, молодые специалисты, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1 - 4, 6 - 10.2 Перечня.
12. Граждане, которым жилищный заем выдается в качестве дополнения к денежным средствам, полученным в соответствии с государственным жилищным сертификатом на основании подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в случае недостаточности средств на приобретение жилого помещения по сертификату.
Приложение N 2
Администрацию МО "Город Можга"
от гр.________________________
________________________
________________________
(Ф.И.О. заявителя)
зарегистрированного по адресу:
______________________________
______________________________
______________________________
тел.__________________________
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилищного займа в соответствии с постановлением Правительства УР от 09.04.2007 г. N 52
Прошу принять меня и членов моей семьи на учет в качестве нуждающихся
в получении жилищного займа для строительства, приобретения,
капитальный ремонт жилого помещения, строительства объектов
инженерной инфраструктуры (нужное подчеркнуть).
Отношусь к категории________________________________________________
____________________________________________________________________
Состав семьи:_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу предоставить кредит в сумме___________________________________
________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ___________ 20___г.
Приложение N 3
Блок-схема
последовательности действий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 26 августа 2016 г. N 1245 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан для предоставления жилищных займов
Правовые акты Администрации района МО "Город Можга" вступают в силу после издания (подписания), если законодательством или Уставом МО, а также самим правовым актом не установлен иной порядок вступления его в силу
Текст постановления официально опубликован не был