В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения достижения бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам Администрация муниципального образования "Сюмсинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
2. Назначить Управление финансов Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" и отдел экономики Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" уполномоченными органами по проведению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Глава муниципального образования "Сюмсинский район" |
В.И. Семенов |
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" от 31 марта 2017 года N 143)
1.Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь консолидированного бюджета Сюмсинского района (далее - бюджета района).
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставление решениями Советов депутатов муниципальных образований, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
2. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по местным налогам.
2.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в разрезе видов местных налогов и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3. Оценка эффективности налоговых льгот, расчет эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы должен базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки эффективности налоговой льготы, расчета эффективности предлагаемой к установлению налоговой льготы приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, при отсутствии указанных данных используется статистическая и иная достоверная информация.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот (к рассмотрению принимаются предложения, поступившие в Администрацию муниципального образования "Сюмсинский район" не позднее 15 сентября текущего года);
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного финансового года - в срок до 15 октября года, следующего за отчетным.
2.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на предоставление которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены. К обращению налогоплательщиков об установлении налоговых льгот должна быть приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
2.6. При оценке эффективности производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Советов депутатов муниципальных образовании (поселений) налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
3.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объема поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального образования:
- объема налоговых льгот.
3.2. Для категории налогоплательщиков - юридических лиц расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
- объем налоговых поступлений в местный бюджет за оцениваемый период;
- объем налоговых поступлений в местный бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
3.3. Для категории налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
где:
- объем потерь местного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
- объем потерь местного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот;
При значении больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
4. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
4.1. Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности.
4.2. Для категории налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальная эффективность налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательской способности, рассчитываемому по формуле:
,
где:
- сумма налоговой льготы в расчете на одного плательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
- сумма налоговой льготы в расчете на одного плательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равно 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
4.3. Сумма налоговой льготы в расчете на одного плательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
;
где:
- объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
- численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
5. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
5.1. Для всех категорий налогоплательщиков обобщающий коэффициент эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
- коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении обобщающего коэффициента больше или равно 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше или равно 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
5.2. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 15 октября года, следующего за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течении месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
5.4. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот размещается на официальном сайте муниципального образования "Сюмсинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сюмсинского района Удмуртской Республики от 31 марта 2017 г. N 143 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Текст постановления официально опубликован не был