В целях профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний на территории муниципального образования "Город Можга", в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", решением городской Думы от 29 декабря 2014 года N 334 "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" на 2015 - 2025 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Можга" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Можга".
2. Определить заказчиком муниципальной Программы по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Можга" Администрацию муниципального образования "Город Можга".
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений города принять муниципальную Программу по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы к руководству и исполнению.
4. Контроль за реализацией муниципальной Программы по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Можга" возложить на Лихоманова Сергея Владимировича, первого заместителя - заместителя главы Администрации муниципального образования "Город Можга" по строительству и жилищно-коммунальной политике, председателя комиссии по охране труда при Администрации города Можги.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Можга".
Глава |
А.И.Шишов |
Программа
по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Можга" Удмуртской Республики
(утв Постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 20 октября 2016 г. N 1456)
1. Паспорт муниципальной программы по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Можга"
Наименование Программы |
Программа по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Можга" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики" Решение городской Думы от 29 декабря 2014 года N 334 "Стратегия социально экономического развития муниципального образования "Город Можга" на 2015 - 2025 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Можга" (далее - Администрация) |
Разработчик Программы |
Администрация |
Участники программы |
Филиал N 7 государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Филиал N 7 ГУ РО ФСС РФ по УР) (по согласованию) |
Исполнители Программы |
Администрация; Комиссия по охране труда при Администрации Руководители предприятий, организаций Профсоюзные комитеты Специалисты и службы по охране труда организаций |
Основные цели Программы |
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности - улучшение условий и охраны труда у работодателей, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании "Город Можга" |
Основные задачи Программы |
- обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; - снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в том числе снижение смертности от предотвратимых производственных причин; - обеспечение непрерывной подготовки руководителей и работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - улучшение состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании "Город Можга" на основе снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы Программы |
Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: - численность пострадавших в результате несчастных случаях на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в УР), человек; - численность пострадавших в результате несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (по данным Филиала N 7 ГУ РО ФСС РФ по УР), человек; - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Филиала N 7 ГУ РО ФСС РФ по УР), дней; - численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге), человек. Динамика оценки условий труда: - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (учитывая данные Филиала N 7 ГУ РО ФСС РФ по УР), единиц; - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (учитывая данные Филиала N 7 ГУ РО ФСС РФ по УР), процентов; - количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц. Условия труда: - численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (учитывая данные Филиала N 7 ГУ РО ФСС РФ по УР), человек; - удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников (учитывая данные Филиала N 7 ГУ РО ФСС РФ по УР), процентов; - количество обученных по охране труда и прошедших проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций в муниципальном образовании "Город Можга", человек - средства, израсходованные на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, руб. |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы: - из бюджета Администрации МО "Город Можга" - 3898,1 тыс. руб.; - финансовые затраты предприятий - 320,0 тыс. руб.; Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и объемов внебюджетных источников на соответствующий финансовый год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение числа обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций на 10-15%; Увеличение средств, израсходованных на мероприятия по охране труда, в расчете на 1 работающего на 10-15%; Увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике МО "Город Можга" до 7%. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Можга" разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Подпрограммой "Улучшение условий и охраны труда в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", решением городской Думы от 29 декабря 2014 года N 334 "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" на 2015 - 2025 годы".
Данная Программа обеспечивает преемственность Программой социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" на 2010 - 2014 годы, утвержденной решением городской Думы от 25 февраля 2010 года N 359, Программы по улучшению условий и охраны труда на 2014 - 2016 годы в муниципальном образовании "Город Можга", утвержденной постановлением Администрации города Можги от 27 декабря 2013 года N 2109, исполнение которых во многом способствовало созданию методического и информационно-аналитического обеспечения вопросов охраны труда, формированию экономического и правового механизма, побуждающего работодателей принимать меры по обеспечению безопасных условий труда, что сказалось на динамике травматизма на производстве, профилактике профессиональных рисков. В рамках предыдущих Программ удалось добиться устойчивой тенденции ежегодного снижения уровня производственного травматизма.
Современное состояние условий и охраны труда на территории муниципального образования "Город Можга"
В современных экономических условиях значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
В 2014 - 2016 годах проводилась работа по организации и совершенствованию системы управления труда в муниципальном образовании "Город Можга". Утверждено Положение о системе управления охраной труда в городе. Создана и работает комиссия по охране труда при Администрации.
В соответствии с утвержденным графиком, совместно с Министерством труда Удмуртской Республики ежегодно проводятся "Дни охраны труда", периодичностью один раз в 2-3 года проходит "День Министерства труда Удмуртской Республики в городе Можге", а также тематические семинары, совещания.
В Можгинском филиале ГУ "Центр повышения квалификации при Министерстве труда УР" ежегодно обучаются руководители и специалисты предприятий с последующей проверкой знаний по охране труда. Состояние охраны труда рассматривается ежеквартально на заседаниях городской комиссии по охране труда. Предприятия и организации города участвуют в республиканских и городских конкурсах на лучшее предприятие, организацию работы по охране труда. На 60% реализована Программам улучшения условий и охраны труда на 2014 - 2016 годы в муниципальном образовании "Город Можга".
Ситуация в сфере охраны труда в муниципальном образовании "Город Можга", исходя на динамику повышения производственного травматизма, остается сложной.
Проблемы травматизма тесно связаны с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, отсутствием заинтересованности работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных специалистов по охране труда.
Многие руководители не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей.
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие города Можги. Потеря трудоспособности работающих вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний вносит дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности города Можги.
За последние годы производственный травматизм снизился. В период с 2011 по 2015 годы
численность пострадавших уменьшилась с 31 до 14 человек.
Уровень производственного травматизма за период с 2011 по 2015 годы в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты) снизился: с 1,8 в 2011 году до 0,9 в 2015 году.
Несмотря на положительную тенденцию в области охраны труда в городе Можге, ситуация с производственным травматизмом сложная. Число несчастных случаев на производстве со смертельным исходом продолжает оставаться высоким. Так, в 2012, 2014 и 2015 годах в несчастных случаях на производстве погиб 1 человек. Потери рабочего времени вследствие временной нетрудоспособности из-за травм в 2015 году к уровню 2011 года уменьшились на 34%.
Основные показатели состояния охраны труда в муниципальном образовании "Город Можга" с 2011 по 2015 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели состояния охраны труда в муниципальном образовании "Город Можга" с 2011 по 2015 годы
N п/п |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек |
31 |
33 |
26 |
25 |
14 |
2. |
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
1,8 |
2,3 |
1,6 |
1,7 |
0,9 |
3. |
Число пострадавших со смертельным исходом, (по данным Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике), человек |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
4. |
Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего |
58,7 |
54,2 |
56,2 |
56,7 |
56,0 |
5. |
Средства, израсходованные на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, руб. |
2685,0 |
4044,0 |
5232,0 |
6327,0 |
5165,0 |
6. |
Число обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций, человек |
257 |
384 |
323 |
406 |
412 |
7. |
Количество рабочих мест, в которых проведена специальная оценка условий труда, (всего единиц) |
3393 |
2919 |
2898 |
3044 |
3047 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе Можге показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация работодателем и его должностными лицами производства работ. К другим причинам возникновения несчастных случаев на производстве относятся недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, не проведение работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда с целью фактического определения условий труда на рабочих местах.
Основными причинами тяжелых и несчастных случаев на производстве и несчастного случая со смертельным исходом в 2012, 2014,2015 годах явились:
- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- неприменение работником средств индивидуальной защиты;
- нарушение технологического процесса.
На промышленных предприятиях количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда объективно создает ситуацию, когда с ростом промышленного производства будут соответственно расти показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.
Не уделяется нужного внимания условиям труда женщин, а, учитывая, что от данной категории работающих в большей степени зависит не только сохранение и увеличение трудового потенциала города, но и улучшение демографической ситуации, необходима срочная подготовка и реализация действенных мер по защите жизни и здоровья женщин (в 2011 году пострадало 6 человек, 2014 году - 9 человек, 2015 году - 5 человек)
Концептуальные основы охраны труда
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение здоровья работников, как важнейшей производительной силы общества, определяющей национальную безопасность страны, темпы ее экономического развития, является одной из основных функций государства, основой ее социальной политики. Потеря трудоспособности работающего населения муниципального образования "Город Можга" от травм на производстве и профессиональных заболеваний вследствие работы во вредных и (или) опасных условиях труда вносит существенный вклад в увеличение численности инвалидов и росту численности работников, досрочно направляемых на пенсию. Выбытие граждан трудоспособного возраста уже сейчас приводит к дефициту квалифицированной рабочей силы по многим ключевым для экономики специальностям.
В результате травм на производстве в муниципальном образовании "Город Можга", потеря трудоспособности составляет ежегодно в среднем более 1203 человеко-дней, что соответствует ежедневному невыходу на работу 12 человек.
В условиях экономического кризиса увеличивается процент незанятого населения, снижаются объемы финансирования мероприятий по охране труда, в том числе на обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, на обучение по охране труда, повышение квалификации работников по вопросам охраны труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Это ведет к нарушению прав трудящихся на безопасные условия труда и возникновению рисков получения ими производственных травм.
Проведение согласованной государственной политики в области охраны труда на основе целевых программных мероприятий - необходимое условие для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики, повышения качества жизни населения и снижения производственного травматизма.
Реализация программы направлена на создание условий и факторов, способствующих сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая:
- развитие системы государственного управления охраной труда;
- снижение уровня и предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- формирование экономических и организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;
- оказание финансовой поддержки организациям бюджетной сферы в проведении специальной оценки рабочих мест по условиям труда;
- координация деятельности социальных партнеров - профессиональных союзов и других уполномоченных работниками представительных органов, объединений работодателей, органов государственной власти, органа местного самоуправления по использованию существующих, разработке и внедрению новых методов управления охраной труда;
- содействие обеспечению работающих новыми высокоэффективными средствами индивидуальной и коллективной защиты, средствами гигиены труда и другими средствами охраны труда, включая приборы контроля вредных и опасных производственных факторов;
- реализация комплексного подхода к обеспечению производственной дисциплины, предупреждению аварийности и производственного травматизма;
- совершенствование системы организации обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов;
- пропаганда вопросов охраны труда, направленная на повышение компетентности работодателей и работников в данной области.
Необходимость повышения привлекательности рабочих мест, создание достойных здоровых и безопасных условий труда, привлечение новой рабочей силы требует особого внимания к организации производства, обучению работников правилам безопасного ведения работ, соблюдению трудовой дисциплины, гигиены и санитарии. В связи с этим актуальной остается проблема обучения работников вопросам охраны труда, повышения культуры и пропаганды безопасного труда.
Системный анализ работы в области охраны труда показал, что программный подход в этом направлении себя полностью оправдал, его необходимо использовать и в дальнейшем.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников, профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний в муниципальном образовании "Город Можга".
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в том числе снижение смертности от предотвратимых производственных причин, увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения;
2) увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения;
3) формирование экономических и организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;
4) модернизация системы государственного управления охраной труда на основе перехода от реагирования на страховые случаи к управлению профессиональными рисками в соответствии с федеральным законодательством;
5) улучшение состояния условий и охраны труда в городе на основе снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) активизация проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда и повышение качества их проведения;
7) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации по охране труда руководителей и работников;
8) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевыми индикаторами являются:
- численность пострадавших в результате несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом ;
- численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
- сокращение численности работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- повышение правовой грамотности работников и работодателей по безопасным методам и приемам выполнения работ.
Реализация мероприятий программы до 2020 года прогнозирует следующее развитие в муниципальном образовании "Город Мозга" сферы охраны труда:
- снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более не менее чем на 8%, в том числе по годам: 2017 год - на 2,0%; 2018 год - на 2,0%; 2019 год - на 2,0%, 2020 год - на 2,0%;
- снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих не менее чем на 8%, в том числе по годам: 2017 год - на 2%; 2018 год - на 2%; 20169 год - на 2%;
2020 год - на 2%;
- снижение числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего не менее чем на 8%, в том числе по годам: 2017 год - на 2%; 2018 год - на 2%; 2019 год - на 2%, 2020 год - на 2%;
- увеличение числа обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций на 10-15%;
- увеличение средств, израсходованных на мероприятия по охране труда, на 1 работающего на 10-15%;
- увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, где проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике муниципального образования "Город Мозга" до 8%.
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы отражены в приложении N 2 к Программе.
5. План мероприятий Программы
В связи с прогнозируемыми Программой социально-экономического развития муниципального образования "Город Можга" на 2017 - 2020 годы социальным благополучием, повышением уровня и продолжительности жизни населения города, обеспечением устойчивого экономического роста и развития, при реализации Программы создается социально-экономическая база для реализации конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда, обеспечение правовой грамотности работников, обеспечение работодателями требований охраны труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Цели Программы определяют приоритетные направления деятельности: разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, организационного, технического, информационного, образовательного и научного обеспечения охраны труда, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
5.1 Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда
В области организационного и технического обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:
- распространение сборников правовых актов по охране труда для профсоюзов, специалистов по охране труда, работодателей;
- организация и проведение семинаров, совещаний, Дней охраны труда по вопросам безопасности труда;
- участие в расширенных совещаниях Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики по охране труда с привлечением специалистов по охране труда, профсоюзов и работодателей, а также в выставках и семинарах по современным средствам индивидуальной защиты и безопасности труда;
- организация и проведение городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в муниципальном образовании "Город Мозга", участие в республиканском конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда в номинациях: "Лучшее муниципальное образование"; "Лучшая организация";
- организация и проведение ежегодного мониторинга состояния условий и охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях муниципального образования "Город Мозга", опросов общественного мнения по выявлению проблем в области охраны труда
5.2 Информационное и образовательное обеспечение охраны труда
Данный раздел Программы направлен на улучшение информационного обеспечения в области охраны труда работодателей и специалистов по охране труда , изучение и распространение передового опыта работы по охране труда, организацию цикла телепередач по
освещению вопросов охраны труда, производственного травматизма, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Мероприятия по образовательному обеспечению охраны труда направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников трудовых отношений и включают в себя мероприятия по организации обучения по охране труда руководителей и специалистов.
Главная цель этих мероприятий - повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников, так как неудовлетворительное состояние безопасности труда наряду с причинами экономического и организационно-правового характера связано с отсутствием у работодателей и работников необходимого объема знаний, требований законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда. Социальный эффект от информационного и образовательного обеспечения в области охраны труда связан с повышением информированности и компетентности работников, распространением и внедрением передового опыта по охране труда, удовлетворением потребности в информации и документации по охране труда.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования "Город Мозга" и предприятиями муниципального образования "Город Мозга".
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Бюджет Администрации муниципального образования "Город Мозга" |
3898,1 |
1134,5 |
757,9 |
747,7 |
1258,0 |
Предприятия города |
320,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
ИТОГО: |
4218,1 |
1214,5 |
837,9 |
827,7 |
1338,0 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и объемов внебюджетных источников на соответствующий финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
7. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования "Город Мозга":
- обеспечивает реализацию мероприятий Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
В ходе реализации Программы Администрация муниципального образования "Город Мозга" обеспечивает координацию и контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Отдел ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации муниципального образования "Город Мозга" ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Администрации муниципального образования "Город Мозга" для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их главе муниципального образования "Город Мозга" для утверждения.
8. Организация управления Программой
Организацию управления Программой осуществляет заказчик Программы - Администрация муниципального образования "Город Мозга".
Администрация муниципального образования "Город Мозга":
- несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значения целевых индикаторов и показателей эффективности;
- отдел ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации муниципального образования "Город Мозга" и комиссия по охране труда при Администрации муниципального образования "Город Мозга" ежегодно до 1 февраля текущего года представляет главе муниципального образования "Город Мозга" отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации муниципального образования "Город Мозга" и комиссия по охране труда при Администрации муниципального образования "Город Мозга".
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется путем сопоставления уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и состояния условий труда работающих в муниципальном образовании "Город Мозга" за соответствующий период (год) с уровнем и состоянием предыдущего периода (года). Положительной эффективностью Программы является снижение показателей целевых индикаторов за период реализации Программы:
- численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более не менее чем на 8%; снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих не менее чем на 8%;
- снижение числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего не менее чем на 8%.
11. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации Программы заключаются в повышении эффективности системы управления охраной труда в муниципальном образовании "Город Мозга" на всех уровнях управления, обоснованности и оперативности принятия управленческих решений в области охраны труда, уровня профессиональной подготовки и объема знаний в области охраны труда работодателей и работников, в создании благоприятных условий для работы служб (специалистов) охраны труда.
Социальная эффективность от реализации мероприятий Программы выразится в: сокращении численности работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиях труда;
повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
снижении уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний; повышении правовой грамотности работников и работодателей по безопасным методам и приемам выполнения работ;
формировании культуры охраны труда, основанной на мотивации каждого работника по применению безопасные способы выполнения работ.
Экономическую эффективность предполагается оценить следующими показателями на период реализации Программы:
снижение удельного веса работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам не менее 4,5% (базовый показатель (2015 год) 16, 5%);
снижение потерь рабочего времени от временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями не менее 10,0% (базовый показатель (2015 год) 1203 дня).
Реализация мероприятий Программы позволит внести существенный вклад в результаты реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Мозга" на 2015 - 2020 годы.
12. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы риском недостижимости основных целей и задач может явиться отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий Программы из бюджета Администрации муниципального образования "Город Мозга".
Приложение N 1
к Программе улучшения условий и
охраны труда на 2017 - 2020 годы
План
мероприятий программы улучшения условий и охраны труда на 2017 - 20120 годы в МО "Город Мозга"
Наименование мероприятий |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей,в ценах текущих лет)
|
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов ведомственной целевой программы) |
||||
Годы реализации всего |
В том числе |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
I. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда | |||||||||
1.1. Приобретение нормативно-правовых актов, методических пособий, литературы, подписных изданий в области охраны труда |
Прочие текущие расходы |
Предприятия |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Работодатели, специалисты, службы по охране труда |
Внедрение правовой базы во всей деятельности в сфере охраны труда, соответствующей новым социально-экономическим отношениям, а также повышение правовой грамотности и информационное обеспечение в сфере охраны труда всех сторон социального партнерства |
1.2. Организация и проведение ежегодного городского конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в номинации: "Лучшая организация" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Администрация |
Развитие мотивации работников и работодателей на соблюдение трудового законодательства в сфере охраны труда, создание здоровых и безопасных условий труда и предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
1.3. Организация и проведение заседаний комиссии по охране труда при Администрации муниципального образования "Город Можга" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
|
|
|
|
|
Администрация |
Совершенствование системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования "Город Можга". |
1.4. Участие в конференциях по проблемам охраны труда, выставках современных средств безопасности труда |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
|
|
|
|
|
Администрация |
Изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда |
1.5. Проведение мероприятий месячника безопасного труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля) |
Прочие текущие расходы |
Предприятия |
120,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Работодатели, специалисты, службы по охране труда |
Повышение значимости проведения в городе Всемирного дня охраны труда и обеспечение согласованности действий всех уровней государственной власти, местного самоуправления, работодателей и работников различных организаций республики и профессиональных союзов при проведении мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профзаболеваемости. |
II. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда | |||||||||
2.1 Разработка ежегодного доклада главы Администрации муниципального образования "Город Можга" "О состоянии условий и охраны труда в городе Можге" при проведении Дня охраны труда совместно с Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
|
|
|
|
|
Администрация |
Разработка мероприятий по совершенствованию реализации государственной политики в области охраны труда, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления и работодателями по улучшению состояния охраны труда в муниципальном образовании "Город Можга", снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2.2. Сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Можга", в т.ч. проведение мониторинга специальной оценки условий труда |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
|
|
|
|
|
Администрация |
Мониторинг состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании "Город Можга" |
2.3. Участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
|
|
|
|
|
Администрация |
Снижение профессиональных рисков работников организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории муниципального образования "Город Можга" |
2.4. Информирование населения по вопросам условий и охраны труда, в т.ч. проведение пропаганды безопасного труда в средствах информации |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
|
|
|
|
|
Администрация |
Улучшение информационного и образовательного обеспечения в области охраны труда работодателей и специалистов по охране труда |
2.5. Организация и награждения Благодарственными письмами, грамотами и дипломами физических и юридических лиц за достижение лучших результатов в области охраны и условий труда |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Администрация |
Повышение мотивации руководителей и специалистов по охране труда в снижении профессиональных рисков в организациях муниципального образования "Город Можга" |
2.6. Обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда бюджетных и муниципальных организаций |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
536,6 |
206,5 |
98,9 |
172,7 |
58.5 |
Администрация |
Предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, увеличение количества руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда, на 30% |
- Администрации |
120,0 |
50.0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
||||
- Управление образования и семьи |
352,0 |
148.0 |
85,5 |
118,5 |
- |
||||
- Управление культуры, спорта и молодежной политики |
64,6 |
8,5 |
3,4 |
44,2 |
8.5 |
||||
2.7. Организация и проведение специальной оценки условий труда бюджетных и муниципальных организаций: |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
1615.5 |
527.0 |
248.0 |
162,0 |
678.5 |
Администрация |
Осуществление предупредительных мер по профилактике повреждения здоровья на производстве |
- Администрация |
50,0 |
- |
- |
- |
60.0 |
||||
-Управление образования и семьи |
1242,0 |
421.0 |
221.0 |
- |
600.0 |
||||
- Управление культуры, спорта и молодежной политики |
323.5 |
106.0 |
27,0 |
162,0 |
28.5 |
||||
2.6. Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты в бюджетных и муниципальных организациях: |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Администрации |
1534,0 |
348.0 |
358.0 |
360.0 |
468.0 |
Администрация |
Повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов, предупреждение и снижение рисков возникновения производственных травм и профессиональных заболеваний работников |
- Администрация |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
|||||
-Управление образования и семьи |
222.0 |
222.0 |
222.0 |
312.0 |
|||||
- Управление культуры, спорта и молодежной политики |
76,0 |
86,0 |
88,0 |
106.0 |
|||||
Бюджет МО "Город Можга" |
|
|
3898,1 |
1134,5 |
757,9 |
747,7 |
1258,0 |
|
|
Предприятия города |
|
|
320,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
4218,1 |
1214,5 |
837,9 |
827,7 |
1338,0 |
|
|
Приложение N 2
к Программе улучшения условий
и охраны труда на 2017 - 2020 годы
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации программы по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Мозга"
N |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе (2016 год) |
Прогноз |
|||||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
|
Целевые индикаторы |
||||||||
1 |
Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
человек |
25 |
20 |
20 |
18 |
16 |
14 |
|
2 |
Численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, чел. |
человек |
2,0 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,5 |
1,0 |
|
3 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего дней |
дни |
29,0 |
35,0 |
35,0 |
30,0 |
28,0 |
25,0 |
|
|
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
||||||||
1 |
Сокращении численности работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиях труда |
проценты |
21,9 |
21,8 |
21,8 |
21,5 |
21,4 |
21,0 |
|
2 |
Повышение правовой грамотности работников и работодателей по безопасным методам и приемам выполнения работ |
человек |
400 |
400 |
405 |
410 |
415 |
420 |
Заместитель |
А.В. Звягинцев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 26 августа 2016 г. N 1456 "Об утверждении муниципальной Программы по улучшению условий и охраны труда на 2017 - 2020 годы в муниципальном образовании "Город Можга"
Текст постановления официально опубликован не был