Постановление Администрации муниципального образования Завьяловский район Удмуртской Республики от 20 января 2017 г. N 109
"Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий"
18 мая 2017 г.
В целях реализации административной реформы, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 28.12.2016 N 3966 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий", руководствуясь Уставом муниципального образования "Завьяловский район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 24.11.2015 N 3832 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий":
- постановление Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 09.03.2016 N 594 "О внесении изменения в некоторые постановления Администрации муниципального образования "Завьяловский район".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Завьяловский район" в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования "Завьяловский район" по социальному комплексу Шнейдер Г.В.
Глава муниципального образования |
А.В. Коняшин |
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 20 января 2017 г. N 109)
18 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее - регламент) предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги принимаются меры по обеспечению конфиденциальности персональных данных при их обработке, хранении и использовании.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства (постоянно проживающие) на территории муниципального образования "Завьяловский район".
Членами семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении, применительно к настоящему регламенту, относятся зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в одном жилом помещении с указанным гражданином его супруг (супруга), родители любого из супругов, дети любого из супругов, усыновители (усыновленные, удочеренные).
1.2.2. Нуждающимися в улучшении жилищных условий могут быть признаны граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договор}' найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения:
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные обшей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы:
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям:
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилою помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договор) социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности (перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) в которых они имеют право пользования в качестве членов семьи гражданина, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади, состоящей из площади жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма и (или) в которых они имеют право пользования в качестве зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по мест) жительства и членов семьи собственника жилого помещения, и площади, приходящейся на доли гражданина и (или) членов его семьи в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности.
1.2.3. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий.
1.2.4. С заявлением о постановке граждан, зарегистрированных по мест) жительства (постоянно проживающих) на территории муниципального образования "Завьяловский район", на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий могут обращаться граждане, указанные в подпунктах 1.2.1. - 1.2.2.. либо их законные представители или представители по доверенности (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования "Завьяловский район", структурных подразделений
Администрации муниципального образования "Завьяловский район", предоставляющих муниципальную услугу , а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
1.3.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования "Завьяловский район" (далее - МАУ "МФЦ") по адрес): 427000. Удмуртская Республика. Завьяловский район, с. Завьялово. ул. Садовая, д. 62. тел. (3412) 62-18-75. 62-03-65. 69-13-01. Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: мфц-завьяловский.рф. Электронная почта - mtc-za\ а mail.ru.
1.3.2. Прием документов осуществляется специалистами МДУ "МФЦ" - ежедневно:
Дни недели
|
Время приема |
Понедельник |
8.00 ч. - 18.00 ч. |
Вторник |
8.00 ч. - 20.00 ч. |
Среда |
8.00 ч. - 1 8.00 ч. |
Пятница |
8.00 ч. - 18.00 ч. |
Четверг |
8.00 ч. - 1 8.00 ч. |
Суббота |
8.00 ч. - 12.00 ч. |
Прием в субботу осуществляется по предварительной записи. Обед по скользящему графику. Воскресенье - выходной день.
1.3.3. Адрес Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (далее - Администрация): 427000. Удмуртская Республика. Завьяловский район, с. Завьялово. ул. Калинина, д. 68. тел. (3412) 62-12-05. Справочный телефон исполнителя муниципальной услуги - (3412) 62-16-61. Адрес официального сайта муниципального образования "Завьяловский район" - завьяловский.рф. Электронная почта - zavadm@udmnet.ru.
График работы Администрации - понедельник - четверг с 7 ч. 48 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница с 7 ч. 48 мин. до 16 ч. 00 мин. Перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. Структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является управление семьи, материнства, детства и социальной поддержки населения Администрации (далее - управление).
1.3.5. Время приема документов от одного заявителя устанавливается до 15 минут.
1.3.6. Ответ на обращение заявителя (законного представителя) по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, поступившее в Администрацию или МАУ "МФЦ" в письменной форме или в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.
В обращении заявитель (законный представитель) в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, контактный номер телефона.
Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.6. Информация о муниципальной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕГПУ). государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - РГПУ). \\\\\\ .uosusluui.ru, www.usluui.udmurt.ru.
1.3.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
На информационных стенах, расположенных в управлении, размещается следующая информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги по прием) заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий:
- форма заявления гражданина (приложение 1):
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (п. 2.6 регламента):
- номера кабинетов, справочные номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу:
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- адреса официальных сайтов:
- адрес и контактные телефоны (МАУ "МФЦ"),
На официальном Интернет - сайте муниципального образования "Завьяловский район" размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых актов по предоставлению муниципальных услуг;
- текст регламента с приложениями (полная версия);
- перечень предоставляемых документов;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайта и электронной почты органов и организаций, в которых граждане могут получить услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
1.3.9. Информация о ходе исполнения муниципальной услуги доводится должностным лицом Администрации при личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.10. Заявители, предоставившие в Администрацию документы для получения муниципальной услуги, в установленном порядке информируются должностным лицом Администрации:
- о перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о процедуре предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о графике работы должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- об основаниях отказа в приеме заявления;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации должностное лицо Администрации обязано ответить на него в течение 30 календарных дней со дня получения запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем Главы Администрации по социальному комплексу.
1.3.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации:
- четкость в изложении информации:
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации:
- оперативность предоставления информации.
1.3.13. Консультации (справки) предоставляются уполномоченным должностным лицом при личном обращении заявителя, посредством телефона или при обращении на электронный адрес Администрации.
1.3.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий:
- о перечне документов, предоставляемых заявителем по приему заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий и предъявляемых к ним требованиям;
- о времени приема заявлений и выдачи уведомления о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
- о сроке предоставления услуги:
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Завьяловский район Удмуртской Республики от 18 мая 2017 г. N 1217 в подпункт 1.3.15 пункта 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.15. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Приемные дни: понедельник - четверг, неприемный день - пятница.
1.3.16. Все консультации, а также предоставляемые должностным лицом в ходе консультации документы, предоставляются безвозмездно.
1.3.17. Заявитель получает личную консультацию в режиме общей очереди или по телефону. Время ожидания заявителя для консультации в общей очереди не должно превышать 15 минут.
1.3.18. Время консультирования - до 15 минут.
2.2. Наименование структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- муниципальными образованиями Удмуртской Республики;
- органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в части получения сведений о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности и сделок с ним у заявителя и членов его семьи);
- МАУ "МФЦ".
2.2.2. Процедуры взаимодействия с муниципальными образованиями Удмуртской Республики и вышеперечисленными организациями определяются действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, соглашениями.
2.3. Результат предоставлении муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является - постановление Администрации о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий (отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях в целях предотвращения мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуг и не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя и доку ментов, предоставление которых возложено на заявителя.
2.4.2. Срок предоставления услуги при обращении заявителя за получением информации о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном или электронном виде не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
2.4.3. Время ожидания в очереди заявителей при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий за ним рабочий день.
2.4.5. Решение о приостановлении признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий (отказе в признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий) принимается в десятидневный срок со дня подачи заявления.
2.4.6. В трехдневный срок со дня принятия решения заявителю направляется уведомление о принятом решении. Заявителю выдается копия постановления о признании нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий (отказе в признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставляется муниципальная услуга в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4. 23-29.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета". N 1. 12.01.2005. "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003. N 40, ст. 3822. "Парламентская газета". N 186. 08.10.2003. "Российская газета", N 202, 08.10.2003):
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета". N 95. 05.05.2006. "Собрание законодательства Российской Федерации". 08.05.2006. N 19. ст. 2060. "Парламентская газета". N 70-71,11.05.2006):
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета". N 292. 31.12.2004. "Собрание законодательства Российской Федерации". 03.01.2005. N 1 (часть 1). ст. 36. "Парламентская газета". N 7-8. 15.01.2005):
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных":
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации". 06.02.2006, N 6. ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (источник публикации "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.06.2006, N 25, ст. 2736. "Российская газета", N 131, 21.06.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2007 N 52 "О жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики";
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.04.2007 N 52 снято с контроля
См. распоряжение Правительства УР от 29 октября 2007 г. N 987-р
- постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02.03.2015 N 75 "О предоставлении отдельным категориям граждан мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13.10.2014 N 388 "О регулировании отдельных вопросов формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса по программе "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в Удмуртской Республике";
- постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.11.2009 N 329 "О мерах по реализации в Удмуртской Республике подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.11.2006 N 127 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 05.05.2006 N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12.08.2013 N 369 "О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики";
- постановлением Правительства Удмуртской Республике от 22.07.2013 N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики";
- Конституцией Удмуртской Республики (первоначальный текст документа опубликован в издании "Известия Удмуртской Республики". 21.12.1994);
- Уставом муниципального образования "Завьяловский район", принятым решением Завьяловской районной Думы от 16.06.2005 N 232 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Пригородные вести". N 61. 06.08.2005):
- решением Завьяловской районной Думы от 15.03.2006 N 289 "О некоторых вопросах реализации Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Завьяловского района" (документ опубликован не был):
- решением Совета депутатов муниципального образования "Завьяловский район" от 27.06.2012 N 80 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг":
- постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 04.07.2016 N 1949 "Об утверждении перечней муниципальных услуг предоставляемых Администрацией муниципального образования "Завьяловский район", государственных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с действующим законодательством";
- постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 12.05.2012 N 1431 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов. исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
- постановлением Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 28.12.2016 N 3966 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Завьяловский район", регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. К перечню документов для предоставления муниципальной услуги гражданам, относятся:
- заявление по форме, согласно приложению 1 к регламенту:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копии паспортов граждан Российской Федерации, членов семьи гражданина, достигших 14 лет, копии свидетельств о заключении брака (для лиц. состоящих в браке) или копии свидетельств о расторжении брака (для лиц, расторгнувших брак), копии свидетельств о рождении (усыновлении, удочерении) (для членов семьи гражданина):
- документы, подтверждающие смену Ф.И.О. (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене Ф.И.О., архивная справка органа ЗАГС о заключении брака):
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (в случае подачи заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина):
- согласие заявителя и членов его семьи на обработку их персональных данных, согласно приложению 2 к регламенту:
- документы, подтверждающие регистрацию по мест) жительства заявителя и членов его семьи (выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, выданная не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявления, или иной предусмотренный законодательством документ, подтверждающий наличие зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства лиц. а также общую площадь жилого помещения (при наличии у гражданина на праве собственности или ином праве жилого помещения):
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (при наличии \ гражданина на праве собственности или ином праве жилого помещения):
- документы, подтверждающие технические характеристики жилою помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи:
- сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, нрава на которые не зарегистрированы н
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. в отношении гражданина и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
- документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены его семьи, установленными для жилых помещений требования;
- документы, подтверждающие тяжелую форму хронического заболевания.
Вышеуказанные документы заявитель предоставляет самостоятельно.
Заявитель вправе предоставить другие документы (сведения), необходимые для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия структурным подразделением, оказывающим муниципальную услугу:
- справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности (оригиналы) по Удмуртской Республике.
Граждане вправе предоставлять сведения, подтверждающие отсутствие действий, которые могут расцениваться как намеренное ухудшение своих жилищных условий.
Заявление о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий подписывается заявителем и всеми указанными в заявлении о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий дееспособными членами его семьи. В заявлении также указывается согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных, в том числе на проверку сведений, содержащихся в документах, и жилищных условий.
Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия структурным подразделением, оказывающим муниципальную услугу - выписка (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений.
2.6.2. При предоставлении копий документов заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
2.6.3. Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с одновременным приложением оригиналов таких документов. Копия документа после проверки ее соответствия оригинал) заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю.
В случае подачи заявления и документов через приемную Администрации, прием заявления и документов осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее -- уполномоченное лицо) в лечение 1 дня с момента обращения заявителя. Уполномоченное лицо регистрирует заявление в базе данных электронного документооборота и направляет пакет документов на резолюцию Главе муниципального образования -'Завьяловский район".
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами. регулирующими отношения. возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органами органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Заявители предоставляют документы для предоставления муниципальной услуги:
- лично - по месту нахождения МАУ "МФЦ", Администрации:
- почтовым отправлением в адрес МАУ "МФЦ", Администрации;
- электронно - ЕПГУ, РПГУ.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации муниципального образования "Завьяловский район", участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Документов для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Удмуртской Республики не предусмотрено оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. К перечню оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги относится письменное заявление заявителя или членов его семьи с указанием причин и срока приостановления.
2.9.2. К перечню оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги относятся:
- обращение лица, которое не является гражданином Российской Федерации:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (лицо, которое не является заявителем в соответствии с п.п. 1.2.1.. 1.2.2. регламента):
- непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 2.6.1. регламента:
- в заявлении не указаны (не поддаются прочтению) фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по котором) должен быть направлен ответ заявителю. Отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем. что в заявлении не указан (не поддается прочтению) почтовый адрес, по котором) должен быть направлен ответ, возможен только в случае, если в заявлении отсутствует просьба о направлении заявителю результата муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении;
недостоверность представленных сведений;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- предоставление документов, которые не подтверждают право обратившихся граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- невозможность прочтения текста заявления;
- при наличии в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц. а также членов их семей;
- смерть гражданина;
- использование ранее права на предоставление мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
- с заявлением обратилось лицо, не указанное в п. 1.2.4. регламента (далее - ненадлежащее лицо).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией услуг и предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным решениями Совета депутатов муниципального образования "Завьяловский район" от 27.06.2012 N 80 и от 24.04.2013 N 179, для предоставления муниципальной услуги необходимо оказание следующих услуг:
- подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям;
- технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства;
- выдача справки о праве приватизации (с 15.08.1998 по 11.07.1999). сведений о наличии или отсутствии прав на жилые помещения до 12.03.1999;
- выдача документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи (выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, выданная не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявления, или иной предусмотренный законодательством документ. подтверждающий наличие зарегистрированных лиц в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства);
- совершение нотариальных действий, в том числе свидетельствование верности копий документов с подлинников.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителей при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении), либо один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой).
2.14.2. Запросы заявителя регистрируются в системе электронного документооборота.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту' ожидания и приемов заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Управления и МАУ "МФЦ" (не более 5 минут пешком).
2.15.2. На территории, прилегающей к Администрации, Управления и МАУ "МФЦ", должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов.
2.15.3. Вход в здание (помещение) и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, адресе, графике работы, пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла- коляски.
2.15.4. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
2.1.5.5. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения МАУ "МФЦ" также должны соответствовать требованиям, указанным в Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15.6. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения:
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации:
- системой кондиционирования воздуха (при необходимости).
В здании МАУ "МФЦ" предусматривается наличие бесплатного туалета.
2.15.7. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приема граждан.
2.15.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
2.15.9. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15.10. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.15.11. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.12. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Рабочие места должностных лиц. осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МАУ "МФЦ". осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.15.13. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры орган, предоставляющий муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в органе, предоставляющем муниципальную услугу:
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15.14. Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
2.15.15. Специалист по приему населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
В целях настоящего пункта под специалистом, осуществляющим прием населения, понимается специалист Администрации, Управления или МАУ "МФЦ". к должностным обязанностям которого отнесено выполнение таких действий в соответствии с должностной инструкцией.
2.15.16. Специалист по приему населения, а также иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
2.15.17. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, указанных в разделе 1.3. настоящего регламента.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, предоставляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- равные права и возможности на получение муниципальной услуги для заявителей;
- полнота и достоверность информации о муниципальной услуге, о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в сети "Интернет", в СМИ. по телефону, по почте:
- комфортность ожидания в очереди при подаче заявления:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность и доступность получения услуги через МАУ "МФЦ" или в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных регламентом;
- удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений регламента.
2.17. Иные требования
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронном форме через ЕПГУ, РПГУ, а также по средствами использования универсальной электронной карты, регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение муниципальной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной системы "Единая, система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.2. При обращении заявителей в МАУ "МФЦ" документы предоставляются согласно регламенту и передаются в Администрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Подача заявителем запроса в электронной форме осуществляется через ЕПГУ wwvv.gosuslugi.ru, РПГУ www.uslugi.udmurt.ru. Уполномоченное лицо Администрации осуществляет прием заявления и документов, поданных заявителем в электронном виде, и направляет их специалистам управления для регистрации и выполнения дальнейших административных процедур, указанных в подпункте 3.3. регламента. Доступ заявителей к информационным системам свободный, неограниченный, круглосуточный.
3.2. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя и предоставлением пакета документов, в том числе включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги с приложенным пакетом документов (далее - заявления):
- направление межведомственных запросов:
- подготовка постановления Администрации по принятом) решению:
- принятие постановления Администрации;
- направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Прием и регистрация письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления лица, указанного в п. п. 1.2.1 - 1.2.3. регламента с приложением документов, указанных в п. 2.6.1.
Одновременно с предоставлением заявления и документов гражданин дает письменное согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае подачи заявления и документов через МАУ "МФЦ" осуществляется специалистом МАУ "МФЦ", в случае подачи заявления и документов через приемную Администрации - уполномоченным лицом в течение 1 дня с момента обращения заявителя.
Специалист МАУ "МФЦ" устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя в случае предоставления документов уполномоченным лицом.
Специалист МАУ "МФЦ" проверяет правильность заполнения заявления, оценивает наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.1. регламента, а также удостоверяется в соответствии предоставленных документов требованиям законодательства и регламента. В случае подачи документов через приемную Администрации, заявление регистрируется в системе электронного документооборота и направляется для проверки правильности заполнения заявления и оценки наличия полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.1. регламента в управление.
В случае, если выявлены недостатки документов, которые возможно устранить на месте, специалист МАУ "МФЦ" оказывает содействие заявителю в устранении данных недостатков. В случае, если выявленные недостатки документов невозможно устранить на месте, специалист МАУ "МФЦ" информирует заявителя о предстоящем в связи с этим отказе в предоставлении муниципальной услуги и предлагает предоставить недостающие документы и (или) устранить недостатки по оформлению документов в течение 1 дня с момента регистрации заявления, либо предлагает заявителю обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения недостатков. В случае, если заявитель, несмотря на предстоящий отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в настоящем абзаце, настаивает на приеме поданных им документов, специалист МАУ "МФЦ". осуществляет прием и регистрацию поданных заявителем документов в системе электронного документооборота.
В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте или посредством сети "Интернет" срок регистрации документов составляет 1 рабочий день с момента поступления указанных документов. При этом заявитель может получить информацию о регистрационном номере заявления по телефону.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в системе электронного документооборота и выдача заявителю расписки о приеме поданных заявителем документов.
3.3.2. Направление межведомственных запросов.
В случае подачи заявления и документов через МАУ "МФЦ" специалист МАУ "МФЦ". ответственный за подготовку и направление запросов, предусмотренных настоящим пунктом, в течение 1 дня с момента регистрации заявления по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности по месту постоянного жительства члена семьи, предоставляемую по каждому дееспособному члену семьи гражданина (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике).
В случае подачи заявления и документов в приемную Администрации межведомственные запросы подготавливаются специалистом сектора жилищных программ управления (далее - сектор).
3.3.3. Рассмотрение заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта постановления Администрации о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий или отказе в признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
Основанием для начала административной процедуры является направление заявления и документов исполнителю муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги проверяет предоставленные документы с целью установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
По результатам проверки и рассмотрения, предоставленных заявления и документов исполнитель муниципальной услуги, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, подготавливает проект постановления Администрации о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий или отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
В соответствии с принятым решением исполнитель муниципальной услуги готовит проект постановления Администрации и предоставляет данный проект на согласование начальнику управления, структурным подразделениям Администрации, ответственным за согласование проектов постановлений Администрации, и предоставляет на подпись Главе муниципального образования "Завьяловский район".
По результатам согласования проект постановления направляется на подпись Главе муниципального образования "Завьяловский район". После подписания постановление направляется в отдел Администрации муниципального образования "Завьяловский район". регистрируется в системе данных электронного документооборота. Копии зарегистрированного постановления направляются в сектор в течение 1 дня с момента регистрации постановления.
Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление на бумажном носителе.
Копия постановления Администрации направляется заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному заявителем для получения уведомления.
Результатом процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
3.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
3.4.1. Граждане признанные нуждающимися жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий, включаются в реестр заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий (приложение 3 к регламенту). Реестр формируется и ведется на электронных и бумажных носителях.
3.4.2. Основания для признания постановления Администрации о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий, для получения жилищных займов, социальных выплат и иных мер социальной поддержки граждан в рамках программ, реализуемых в соответствии с действующими государственными программами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными программами муниципального образования "Завьяловский район", и иных мер социальной поддержки утратившим силу:
1) получение заявителем и членами его семьи жилищных займов, социальных выплат и иных мер социальной поддержки граждан в рамках программ, реализуемых в соответствии с действующими государственными программами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными программами муниципального образования "Завьяловский район";
2) выявление в предоставленных в Администрацию документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для признании заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
3) утрата оснований, предусмотренных пунктами 1.2.1., 1.2.2. настоящего регламента, являющихся необходимыми условиями для признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В случае если за прошедший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. Администрация осуществляет сверку с учетом вновь представленных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов МАУ "МФЦ". соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, директором МАУ "МФЦ" путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором МАУ "МФЦ":
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги. исполнителем муниципальной услуги, начальником Управления при осуществлении проверки переданных ему проектов уведомления и постановлений Администрации о принятом решении;
- законности и обоснованности решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, принятых исполнителем муниципальной услуги:
- законности и обоснованности решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятых специалистами МАУ "МФЦ". директором МАУ "МФЦ" в порядке и в сроки, установленные для совершения административного действия по проверке проекта письма об отказе, подготовленного специалистами МАУ "МФЦ":
- правильности оформления постановлений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией и МАУ "МФЦ".
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, сотрудников МАУ "МФЦ". выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.6. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется начальником управления, исходя из планов проведения проверок либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, установленных правовыми актами Администрации.
4.2.7. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц. сотрудников Администрации и МАУ "МФЦ".
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации муниципального образования "Завьяловский район" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации в МАУ "МФЦ" при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации и МАУ "МФЦ" определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации муниципального образования "Завьяловский район", предоставляющих муниципальную услугу', а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации муниципального образования "Завьяловский район" и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава муниципального образования "Завьяловский район" или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе. в электронной форме непосредственно в Администрацию или через МАУ "МФЦ" и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется Главе муниципального образования "Завьяловский район".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕГПУ, РГПУ.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации, ответственных за прием и регистрацию заявлений, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) структурного подразделения Администрации. предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципальных служащих Администрации. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата; фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) Главы муниципального образования "Завьяловский район" или его должность.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц):
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации или МАУ "МФЦ".
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и МАУ "МФЦ", указанным в регламенте.
При поступлении жалобы МАУ "МФЦ" обеспечивает ее передач) в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МАУ "МФЦ" и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава муниципального образования "Завьяловский район" или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя:
в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7. регламента.
5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя. отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя:
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
5.4.9. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям:
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету- жалобы.
5.4.10. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов ею семьи:
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, назначенным Главой муниципального образования "Завьяловский район", ответственным за рассмотрением жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основанием является подача гражданином - заявителем жалобы письменного заявления о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и. по желанию заявителя, в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги:
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте. ЕГПУ, РГПУ, консультирования граждан специалистами МАУ "МФЦ".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления Администрацией
"Завьяловский район" муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
признание граждан нуждающимися в жилых
помещениях в целях предоставления
мер государственной поддержки
в улучшении жилищных условий"
В Администрацию муниципального
образования "Завьяловский район"
гр.____________________________
_____________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
_______________________________
_______________________________
Место работы:__________________
_______________________________
Тел.:__________________________
_______________________________
Заявление.
Прошу признать меня_________________________________________________
(ФИО) (дата рождения)
и членов моей семьи нуждающимися в жилых помещениях в целях
предоставления
мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий в составе:
мужа (жены)_________________________________________________________
(ФИО) (дата рождения)
зарегистрированного(ую) по адресу:__________________________________
сына (дочь):________________________________________________________
(ФИО) (дата рождения)
зарегистрированного(ую) по адресу:__________________________________
сына (дочь):________________________________________________________
(ФИО) (дата рождения)
зарегистрированного(ую) по адресу:__________________________________
сына (дочь):________________________________________________________
(ФИО) (дата рождения)
зарегистрированного(ую) по адресу:__________________________________
сына (дочь):________________________________________________________
(ФИО) (дата рождения)
нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
____________________________________________________________________
(ФИО. степень родства) (дата рождения)
____________________________________________________________________
(ФИО. степень родства) (дата рождения)
____________________________________________________________________
(ФИО. степень родства) (дата рождения)
____________________________________________________________________
(ФИО. степень родства) (дата рождения)
Достоверность и полноту предоставленных сведений подтверждаю.
Даю согласие на проверку сведений, содержащихся в заявлении и
предоставленных документов в отношении заявителя и членов его семьи.
Согласие на обработку персональных данных прилагается в отношении
всех членов семьи.
____________________ ____________ _________________________
(ФИО заявителя) (подпись) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1)___________________________________________ _____________________
(ФИО, подпись) (дата)
2)___________________________________________ _____________________
(ФИО, подпись) (дата)
3)___________________________________________ _____________________
(ФИО, подпись) (дата)
4)___________________________________________ _____________________
(ФИО, подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)__________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________
4)__________________________________________________________________
5)__________________________________________________________________
6)__________________________________________________________________
7)__________________________________________________________________
8)__________________________________________________________________
9)__________________________________________________________________
10)_________________________________________________________________
11)_________________________________________________________________
12)_________________________________________________________________
13)_________________________________________________________________
14)_________________________________________________________________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления Администрацией
"Завьяловский район" муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
признание граждан нуждающимися в жилых
помещениях в целях предоставления
мер государственной поддержки
в улучшении жилищных условий"
Согласие на обработку персональных данных
Я,__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
документ, удостоверяющий личность________________N__________________
(вид документа)
выдан_______________________________________________________________
(кем и когда)
зарегистрированный(ая) по адресу:
___________________________________________________________________,
даю свое согласие Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (далее - Администрация) на обработку моих персональных данных для признания нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
К персональным данным, на обработку которых дается мое согласие, относятся: фамилия, имя, отчество; паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан); дата и место рождения; адрес по месту регистрации и месту проживания; социальное и имущественное положение; данные документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний; сведения, содержащие информацию о номере домашнего телефона, мобильного телефона, личной электронной почте.
Я даю согласие на обработку Администрацией своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством. Администрация вправе обрабатывать мои персональные данные как с использованием средств автоматизации так и без использования таких средств. Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес специалиста. В случае моего отзыва согласия на обработку персональных данных специалист вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6. части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие действует до_______________________.
"__"____________ 20__ г. ___________(_________________)
подпись. расшифровка подписи
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления Администрацией
"Завьяловский район" муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
признание граждан нуждающимися в жилых
помещениях в целях предоставления
мер государственной поддержки
в улучшении жилищных условий"
Реестр
заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата заявления |
Дата и номер постановления о постановке на учет |
Дата рождения |
Адрес регистрации |
Контактный телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления Администрацией
"Завьяловский район" муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
признание граждан нуждающимися в жилых
помещениях в целях предоставления
мер государственной поддержки
в улучшении жилищных условий"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Завьяловский район Удмуртской Республики от 20 января 2017 г. N 109 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий"
Правовые акты Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования, председателя Контрольно-ревизионного управления вступают в силу после издания (подписания)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 1473
Постановление Администрации муниципального образования Завьяловский район Удмуртской Республики от 18 мая 2017 г. N 1217