Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 11 мая 2017 г. N 1077
"Об утверждении положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков"
9 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 08 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков (прилагается).
2. Утвердить Состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Воткинска от 31 декабря 2013 года N 3144 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков".
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям.
Глава муниципального образования "Город Воткинск" |
В.М. Перевозчиков |
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков
(утв. постановлением Администрации город Воткинск от 11 мая 2017 г. N 1077)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков (далее - Единая комиссия) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Перечень муниципальных заказчиков определяется согласно реестру муниципальных заказчиков города Воткинска, утвержденного Постановлением Администрации города Воткинска.
1.2. Процедуры закупок для нужд Заказчика проводятся Заказчиком (Уполномоченным органом), при этом Заказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Специализированная организация привлекается Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.3. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с Заказчиком, Уполномоченным органом и Специализированной организацией, в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики о размещении заказов и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях:
3.1.1. Определения участников открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, открытого аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов способом запроса котировок, запроса предложений;
3.1.2. Подведения итогов и определения победителей открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, открытого аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов способом запроса котировок, запроса предложений.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в настоящем Положении, в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;
3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и не дискриминации при проведении закупочных процедур.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Заказчиком на постоянной основе.
4.2. Решение о создании Единой комиссии, ее персональный состав, в том числе назначение председателя (далее - председатель), заместителя председателя (далее - заместитель председателя) и порядок работы утверждаются до опубликования извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений.
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь являются членами Единой комиссии.
В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседаний Единой комиссии. При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.4. Заказчик вправе включать в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки, либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками, усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.6. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.5. лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупки, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
4.7. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Единой комиссии.
5. Функции Единой комиссии
Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе;
5.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе;
5.3. Определение победителя открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса;
5.4. Ведение Протоколов, составляемых при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса;
5.5. Рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе);
5.6. Отбор участников электронного аукциона;
5.7. Ведение Протоколов, составляемых при проведении электронного аукциона;
5.8. Рассмотрение и оценка котировочных заявок;
5.9. Рассмотрение и оценка заявок, поданных на участие в запросе предложений.
5.10. Ведение Протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе предложений;
5.11. Выполнение иных функций, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
- совместно с органом, уполномоченным на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлять организационно-техническое обеспечение своей деятельности;
- проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- не допускать участника закупки к участию в торгах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о закупках;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках;
- не проводить переговоров с участниками закупки.
6.2. Единая комиссия:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках, обязана отстранить участника закупки от участия в процедурах закупок на любом этапе их проведения;
- вправе при необходимости привлекать к своей работе экспертов;
- вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
- вправе обратиться к Заказчику с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и наличии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- проверять правильность содержания Протоколов, составляемых в ходе проведения закупочных процедур.
6.5. Члены Единой комиссии:
- осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, поданных на участие в закупочных процедурах;
- подписывают Протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур;
- принимают участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. Председатель Единой комиссии (заместитель председателя, в отсутствии председателя):
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав Единой комиссии;
- назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Секретарь Единой комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 1 (один) рабочий день до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
- по ходу заседаний Единой комиссии составляет протоколы;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя, в отсутствии председателя) является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе, в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе, в аукционе в электронной форме, конкурсной документацией, документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
7.4. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:
- представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приостановить проведение отдельных процедур закупки до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
- довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
8.1. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя, в отсутствии председателя) член Единой комиссии, не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о дне, времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
8.2. Единая комиссия может привлекать в своей работе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в состав Единой комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могу быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно.
8.3. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя, в отсутствии председателя).
8.4. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный председателем член Единой комиссии ведет протоколы.
8.5. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний Единой комиссии помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.
9. Ответственность членов Единой комиссии
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Члены Единой комиссии, привлеченные Единой комиссией эксперты, сотрудники специализированной организации (если таковая привлечена Заказчиком) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказов.
Состав изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 9 октября 2017 г. N 2333
Состав
Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков
(утв. постановлением Администрации город Воткинск от 11 мая 2017 г. N 1077)
9 октября 2017 г.
Председатель Единой комиссии: |
|
Саблина Анна Юрьевна |
начальник отдела закупок Администрации города Воткинска |
Заместитель председателя Единой комиссии: | |
Ушатиков Роман Владимирович |
заместитель начальника отдела закупок Администрации города Воткинска |
Члены Единой комиссии: |
|
Гредягин Артем Александрович |
начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска (секретарь Единой комиссии) |
Свинцов Дмитрий Алексеевич |
начальник юридического отдела БУЗ УР Воткинская РБ МЗ УР (по согласованию) |
Смольникова Анна Владимировна |
начальник управления муниципальной службы и кадров Администрации города Воткинска (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 11 мая 2017 г. N 1077 "Об утверждении положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск" http://www.votkinsk.ru 22 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 21 августа 2018 г. N 1310
Изменения вступают в силу с 22 августа 2018 г.
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 23 июля 2018 г. N 1139
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.
Постановление Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 9 октября 2017 г. N 2333
Изменения вступают в силу с 10 октября 2017 г.