Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 8 февраля 2017 г. N 229
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Сарапула от 10.06.2016 г. N 1509 "Об утверждении "Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула" в новой редакции", постановлением Администрации города Сарапула от 10.06.2016 г. N 1510 "Об утверждении "Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула, с участием муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр", "Перечня государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в установленном законом порядком, с участием муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 08.12.2010 года N 3790, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заместителя Главы Администрации города Сарапула по административным вопросам, директора Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр".
Глава города Сарапула |
А.А. Ессен |
Административный регламент
Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула 8 февраля 2017 г. N 229)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула в лице управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула.
1.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги
Администрация города Сарапула в лице управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 427960, Россия, Удмуртская Республика, город Сарапул, Красная Площадь, д. 8.
Справочный телефон: (34147) 41874.
Время приема заявителей (специалисты Управления, каб. 103):
вторник с 13.00 до 17.00 часов,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Управления arh_zem@saradmin.udmnet.ru, arh_n@saradmin.udmnet.ru.
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - Центр).
Место нахождения Центра: 427960, РФ, УР, г. Сарапул, ул. Ленина, д. 6.
Справочный телефон: (34147) 52040.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - с 09.00 до 19.00 часов,
вторник - с 09.00 до 20.00 часов,
среда - с 09.00 до 19.00 часов,
четверг - с 09.00 до 19.00 часов,
пятница - с 09.00 до 19.00 часов,
суббота с 09.00 до 13.00 часов (по предварительной записи),
воскресенье - выходной день.
Место нахождения территориального обособленного структурного подразделения (ТОСП МФЦ): 427960, РФ, УР, г. Сарапул, ул. Фурманова, д. 8.
Справочный телефон: (34147) 38100.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов,
пятница с 08.30 до 16.30 часов,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Центра: sar-mfc@mail.ru.
В целях получения муниципальной услуги Заявитель имеет право представить документы в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты. Регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение муниципальной услуги будет осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги будет осуществляться посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.2. Наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
Управление имущественных отношений г. Сарапула (далее - УИО).
Место нахождения УИО: 427960, Россия, Удмуртская Республика, город Сарапул, Советская, 2, каб. 9.
Справочный телефон: (34147) 40701.
Время приема заявителей:
вторник с 13.00 до 17.00 часов,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: sarapuluio@mail.ru.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
- Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года N 663-ХII.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ.
- Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ.
- Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ.
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
- Федеральный Закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
- Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
- Закон Удмуртской Республики от 18.12.2015 г. N 91-РЗ "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов".
- Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 г. N 102 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики, и землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена".
- Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2015 г. N 531 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2015 года".
- Приказ Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
- Приказ Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
- Устав муниципального образования "Город Сарапул", утвержденный решением Сарапульской городской Думы от 16 июня 2005 года N 12-605 (с изменениями и дополнениями).
- Генеральный план города Сарапула, утвержденный решением Сарапульской городской Думы от 19.11.2009 г. N 6-697(с изменениями и дополнениями).
- Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Сарапул", утвержденные решением Сарапульской городской Думы от 22.12.2011 г. N 3-174 (с изменениями и дополнениями).
- Решение Сарапульской городской Думы от 24.12.2015 г. N 4-49 "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Сарапул"".
- Распоряжение Администрации города Сарапула от 09.12.2016 г. N 303 "Об утверждении Регламента Администрации города Сарапула".
- Постановление Администрации города Сарапула от 11.09.2015 г. N 2412 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
- Положение об Администрации города Сарапула, утвержденное решением Сарапульской городской Думы от 28.07.2005 г. N 11-630 (с изменениями и дополнениями).
- Положение об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, утвержденное Главой Администрации города Сарапула от 05.02.2015 г. (с изменениями и дополнениями).
- Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2012 г. N 763-р "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр" в муниципальном образовании "Город Сарапул".
- Распоряжение Администрации города Сарапула от 15.07.2013 г. N 165 "О принятии дополнительных мер по выполнению норм федеральных законов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг в электронном виде".
- Постановление Администрации города Сарапула от 10.06.2016 г. N 1509 "Об утверждении "Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула" в новой редакции".
- Постановление Администрации города Сарапула от 10.06.2016 г. N 1510 "Об утверждении "Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула, с участием муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр", "Перечня государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Сарапула при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в установленном законом порядком, с участием муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр".
1.4. Заявители
Заявителями для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут быть физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства) и юридические лица, а также лица, действующие по надлежащим образом оформленной доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула (далее - Администрация) в лице Управления.
2.2.1. Наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
УИО.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Сарапула об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории), и соглашение о перераспределении земельных участков;
- письменное согласие (за подписью заместителя Главы Администрации по строительству и ЖКХ) на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и соглашение о перераспределении земельных участков (за подписью начальника УИО);
- решение Администрации города Сарапула (в виде письменного мотивированного ответа Заявителю за подписью заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ) об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Консультации предоставляются специалистом Управления либо специалистом Центра, в зависимости от места подачи заявления, при личном или письменном обращении Заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал услуг) www.gosuslugi.ru".
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультации документы, предоставляются бесплатно.
Специалист Управления либо специалист Центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное устное консультирование каждого Заявителя специалист Управления либо специалист Центра осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Управления либо специалист Центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного консультирования.
Звонки Заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Управления, Центра. При ответах на телефонные звонки специалист Управления либо специалист Центра, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от Заявителя запроса на получение консультации в письменном или электронном виде специалист Управления либо специалист Центра обязан ответить на него в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Запрос должен содержать фамилию, имя, отчество, адрес Заявителя, четко сформулированный вопрос, контактный телефон.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде, почтовым отправлением и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления либо директором Центра и направляется на адрес, указанный в запросе.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах МО "Город Сарапул", Центра размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- режим работы Управления, Центра;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта МО "Город Сарапул", Центра;
- номера телефонов и адреса электронной почты Управления, Центра.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет - не более 60 (Шестидесяти) календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации либо в Центре (за исключением времени, в течение которого Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ, необходимых для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет). Сроки прохождения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего регламента.
Если представленное заявление и приложенные к нему документы не соответствуют по составу и содержанию требованиям пункта 2.7 настоящего регламента, специалист Управления готовит письмо Заявителю с указанием причин возврата за подписью заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ и возвращает заявление и приложенные к нему документы Заявителю либо передает пакет документов в Центр для выдачи Заявителю, в зависимости от места подачи заявления, в течение 10 дней со дня поступления заявления.
Продолжительность приема Заявителя с учетом рассмотрения представленных им документов не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов Заявителями зависит от числа Заявителей в очереди, не более 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является перечень законов и правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, перечисленных в п. 1.3 настоящего регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков) (Приложения N 2, 3 к настоящему регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя либо представителя Заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (если от имени Заявителя действует представитель);
3) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий Заявителю (в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
4) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема), отвечающая требованиям Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. N 762 (в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков);
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо);
6) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц).
По собственной инициативе Заявителями могут быть приложены следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка об исходном земельном участке;
2) кадастровый паспорт или кадастровая выписка об объекте капитального строительства, расположенном в границах исходного земельного участка;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на исходный земельный участок;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект капитального строительства, расположенный в границах исходного земельного участка;
5) копии учредительных документов (для юридических лиц);
6) сведения из ЕГРИП либо из ЕГРЮЛ (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Если документы, прилагаемые Заявителем по собственной инициативе, не представлены, то специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, запрашивает необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются Заявителю.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
- подача заявления, не соответствующего форме и содержанию, указанным в приложениях N 2, 3, 4 к настоящему регламенту;
- отсутствие или подача неполного пакета документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- в заявлении и прилагаемых к нему документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, документы заполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- заявление, содержащее ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
- документы представлены в ненадлежащий орган.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
- не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
- на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
- проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
- в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
- границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
- имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Удмуртской Республики N 91-РЗ от 18.12.2015 г.;
- приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
- наличие оснований, предусмотренных абз. 2-4 п. 2.8 настоящего регламента.
Администрация отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в Схеме или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Прием Заявителей в Центре осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня, с возможностью обращения Заявителей за получением муниципальных услуг в вечернее время до 19.00 час. и один день в неделю до 20.00 час.
Здания Администрации города Сарапула и Центра располагаются в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания Центра оборудована указателями.
На территории, прилегающей к Администрации города Сарапула и Центру, оборудуются не менее пяти бесплатных парковочных мест для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех для транспортных средств инвалидов.
Вход в здания Администрации города Сарапула и Центра и выход из них оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей название, пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников Центра и граждан размещаются на первом этаже здания.
Помещения зданий Администрации города Сарапула и Центра оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помещения и рабочие места здания Администрации города Сарапула и Центра для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры сотрудники Администрации города Сарапула и Центра при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещении Администрации города Сарапула и Центра;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Специалист по приему населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалист по приему населения, а также иные должностные лица, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место специалиста по приему населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, указанному в п. 1.2.1 настоящего Административного регламента. При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
Для организации взаимодействия сотрудников Центра с Заявителями, помещение Центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема Заявителей.
Требования к организации сектора информирования.
В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения Заявителями муниципальных услуг, в частности:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в Центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в Центре в целях получения муниципальной услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты, банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Администрации города Сарапула и Центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Тексты материалов на информационном стенде напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделены полужирным начертанием.
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс) предназначенный для обеспечения возможности доступа Заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в Центре.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием Заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков Заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой Заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны Центра и режим его работы.
Требования к организации сектора ожидания.
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Центра.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию Заявителя в очереди;
- учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Центра.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление Заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
Требования к организации сектора приема Заявителей.
Сектор приема Заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Количество окон для приема и выдачи документов в Центре составляет не менее 20.
Для Заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник Центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает Заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования Заявителей о способах, порядке и сроках оказания муниципальной услуги;
- расположенность зданий и помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в зоне доступности общественного транспорта;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к месту предоставления муниципальной услуги.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов Заявителям;
- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур;
- жалоб на действия (бездействие) специалистов, участвующих в осуществлении функции по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием Заявителя и рассмотрение представленных документов
Основанием для начала выполнения процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию, либо в Центр заявления о перераспределении земельных участков.
В целях получения муниципальной услуги обеспечена возможность для Заявителей представлять документы в электронном виде с использованием электронной подписи посредством Единого или Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 года N 634.
Специалист, осуществляющий прием документов (далее - Специалист):
1) устанавливает личность Заявителя либо его представителя (по документу, удостоверяющему личность), полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- Ф.И.О. Заявителя, адрес его места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает Заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложения N 2, 3 к настоящему регламенту);
4) предоставляет Заявителю информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) в случае если не представлены документы, указанные в п. 2.7 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего регламента, кроме тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, Специалист, уполномоченный на прием документов, сообщает Заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, поясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если Заявитель настаивает на приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги либо в случае получения заявления электронной почтой, а также через Единый или Региональный портал государственных и муниципальных услуг специалист Управления, либо специалист Центра в десятидневный срок представляет Заявителю письменный мотивированный отказ в приеме документов (за подписью заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ).
3.2. Регистрация заявления
Специалист Центра регистрирует заявление в информационной системе, формирует в информационной системе перечень документов, представленных Заявителем, распечатывает и выдает Заявителю расписку о приеме документов с указанием сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения Заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления, осуществляющий прием документов, в течение 1 дня передает пакет документов специалисту отдела по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Администрации города Сарапула, который регистрирует заявление в системе электронного документооборота и управления взаимодействием "Directum" и направляет его для рассмотрения заместителю Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ для проставления визы. Заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ направляет заявление на рассмотрение начальнику Управления. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 1 день с момента его регистрации.
3.2.1. Направление межведомственных запросов
Специалист в тот же день формирует и направляет межведомственные запросы на предоставление недостающих документов:
- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Удмуртской Республике - сведения о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае, если Заявителем является юридическое лицоили индивидуальный предприниматель);
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, перераспределение которых предстоит осуществить, объектах капитального строительства, расположенных в границах таких участков.
3.2.2. Передача пакета документов Центром в Управление
Специалист Центра в случае поступления заявления в Центр не позднее 11.00 часов рабочего дня, следующего за днем обращения Заявителя, передает согласно описи принятый пакет документов Заявителя вместе с заявлением в Администрацию города Сарапула в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Документы, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, передаются специалистом Центра в Управление не позднее 11.00 часов рабочего дня, следующего за днем получения ответа на запрос, но не позднее 6-го рабочего дня.
В случае неполучения в определенные законом сроки (5 рабочих дней) ответа на межведомственный запрос, справка, содержащая информацию о дате и содержании направленного межведомственного запроса, а также о том, что ответ на межведомственный запрос не поступил, направляется в Управление не позднее 11.00 часов шестого рабочего дня со дня направления межведомственного запроса (со дня обращения Заявителя в Центр).
3.3. Рассмотрение заявления начальником Управления, определение должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги
Начальник Управления рассматривает заявление, определяет должностное лицо (далее - Исполнитель), ответственное за предоставление муниципальной услуги и направляет заявление на исполнение. Срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления заявления от заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
3.4. Подготовка проекта постановления Администрации города Сарапула об утверждении Схемы либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков
Исполнитель в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Администрации или в Центре совершает одно из следующих действий:
- готовит проект письменного согласия (за подписью заместителя Главы Администрации по строительству и ЖКХ) на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (далее - Согласие);
- в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории Исполнитель готовит проект постановления Администрации города Сарапула об утверждении Схемы и согласовывает его в соответствие с распоряжением Администрации города Сарапула от 09.12.2016 г. N 303 "Об утверждении Регламента Администрации города Сарапула";
- при наличии оснований, перечисленных в п. 2.9 настоящего регламента, готовит проект решения Администрации города Сарапула (в виде письменного мотивированного ответа за подписью заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ) об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
О готовности результата совершения действий (далее - результат) специалист Управления извещает Заявителя посредством телефонной связи либо направляет результат в Центр для выдачи Заявителю (в случае поступления обращения в Центр). Если Заявитель не ответил на телефонные звонки, либо не явился по истечении тридцати календарных дней с момента обращения о перераспределении земельных участков, Специалист Управления, Центра в течение трех дней направляет результат Заявителю по почте.
Постановление Администрации города Сарапула об утверждении Схемы (в 2-х экземплярах) с приложением указанной Схемы либо Согласие направляется рассылкой в УИО в порядке информационного взаимодействия.
Исполнитель или Специалист Центра, в зависимости от места подачи заявления, консультирует Заявителя о его дальнейших действиях:
- обеспечение Заявителем выполнения кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка;
- обращение Заявителя в УИО для заключения Соглашения после получения кадастрового паспорта земельного участка;
- регистрация Соглашения в соответствии с действующим законодательством.
Специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной услуги, в срок не более чем 5 рабочих дней со дня подготовки постановления Администрации города Сарапула об утверждении Схемы направляет его копию с приложением Схемы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков
Заявитель на основании постановления Администрации города Сарапула об утверждении Схемы, либо письменного согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением (Приложение N 4 к настоящему регламенту) и прилагаемым к нему кадастровым паспортом земельного участка или кадастровыми паспортами земельных участков в УИО или в Центр для заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
Специалист УИО в течение тридцати календарных дней с момента обращения Заявителя, Центра осуществляет подготовку проекта Соглашения в трех экземплярах и обеспечивает его подписание Заявителем либо, в зависимости от места подачи заявления, направляет подписанный начальником УИО проект Соглашения для подписания Заявителем в Центр.
О готовности Соглашения специалист УИО, Центра извещает Заявителя посредством телефонной или электронной связи. Если Заявитель не ответил на телефонные звонки либо не явился по истечении тридцати календарных дней с момента обращения о заключении Соглашения, специалист УИО, Центра в течение трех дней направляет по почте подписанные начальником УИО экземпляры проекта Соглашения Заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения и вернуть один экземпляр специалисту УИО, Центра. Специалист Центра направляет подписанный Заявителем экземпляр Соглашения в УИО в трехдневный срок с момента подписания, но не позднее 10.00 часов 30-го календарного дня с момента получения проекта Соглашения для подписания его Заявителем.
3.6. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, Центру
Исполнитель посредством информационного взаимодействия по запросу специалиста Центра (устно или посредством телефонной связи) предоставляет в Центр информацию о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
Специалист Центра осуществляет в информационной системе учет прохождения основных этапов муниципальной услуги.
Специалист Центра на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование Заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы Заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде посредством предусмотренных информационной системой технологий.
Исполнитель в срок до 10.00 часов 30-го дня со дня подачи заявления в Центр о предоставлении муниципальной услуги формирует результат предоставления муниципальной услуги и обеспечивает передачу его специалисту Центра, согласно описи.
Специалист Центра обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от Управления, УИО в срок с 10.00 до 11.00 часов 30-го дня со дня подачи заявления в Центр.
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю
Специалист Управления, специалист УИО либо специалист Центра в зависимости от административной процедуры и места подачи заявления, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность Заявителя либо его представителя (по документу, удостоверяющему личность) и полномочия представителя Заявителя.
В случае если способ подачи заявления - личное обращение, Специалист, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги, осуществляет выдачу документов Заявителю лично.
В случае подачи Заявителем заявления через Центр Специалист Управления, УИО, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, направляет документы, являющиеся результатом рассмотрения Заявления, в Центр для последующей выдачи Заявителю.
В случае если Заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило посредством почтового отправления, специалист Управления, УИО либо специалист Центра, осуществляет передачу результата предоставления муниципальной услуги для отправки Заявителю в отделение ФГУП "Почта России".
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте или через Единый или Региональный портал государственных и муниципальных услуг, специалист Управления или Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, направляет результат предоставления услуги с помощью средств электронной связи.
Способ фиксации выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа подачи заявления:
- подпись Заявителя в журнале регистрации и выдачи результата предоставления муниципальной услуги (далее - Журнал регистрации) (в случае выдачи результата рассмотрения заявления Заявителю при его личном обращении в Управление, УИО);
- внесение Специалистом Управления, УИО, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, записи в Журнал регистрации о передаче результата исполнения муниципальной услуги на отправку Заявителю в отделение ФГУП "Почта России";
- внесение Специалистом Управления, УИО, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, записи в Журнал регистрации о направлении сформированного пакета документов в Центр для выдачи результата рассмотрения заявления Заявителю при его личном обращении в Центр.
В случае выдачи письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги запись формируется на лицевой стороне второго экземпляра письма. Проставляются дата и время выдачи пакета документов, подпись и расшифровка подписи Заявителя (его уполномоченного представителя), получившего пакет документов.
В случае если Заявитель указал в заявлении (Приложения N 2, 3, 4 к настоящему регламенту) в качестве способа выдачи результата предоставления муниципальной услуги "выдать на руки лично либо представителю, действующему по надлежащим образом оформленной доверенности" и в установленный срок не обратился в Управление, Центр для получения результата, его документы хранятся в Управлении, Центре до востребования. Специалист УИО уведомляется об этом Центром в письменном виде.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником Управления, начальником УИО, а также директором Центра.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными лицами приема и выдачи документов Заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, осуществляется заместителем Главы Администрации города Сарапула по административным вопросам, директором Центра.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может проводить Глава города Сарапула. В случае поступления информации, а также обнаружения фактов нарушения должностными лицами Администрации города Сарапула законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, решений Сарапульской городской Думы и правовых актов Главы города Сарапула и Администрации города Сарапула могут быть назначены проверки.
Порядок проведения проверок определяется распоряжением Администрации города Сарапула.
При подтверждении фактов нарушения законодательства либо иных недостатков в работе по результатам проверок Глава города Сарапула вправе принять следующее решение:
- о применении мер по повышению эффективности деятельности Исполнителей, Специалистов в структурных подразделениях;
- о применении мер дисциплинарного взыскания к Исполнителям в структурных подразделениях;
- иное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Периодичность контроля определяет проверяющее должностное лицо. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба Заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее ненадлежащее предоставление в соответствии с требованиями их должностных инструкций и действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 г. N 840 (ред. от 05.12.2014 г.) вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Управления, УИО, Центра, должностного лица Управления, УИО, Центра, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- истребование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, УИО, должностного лица Управления, УИО, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, УИО, Центр. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, УИО, подаются в Администрацию города Сарапула.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал услуг, официального сайта МО "Город Сарапул", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, УИО, Центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, УИО, Центра в приеме документов Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление, УИО, Центр принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, УИО, Центром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействий) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд.
5.12. Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Приложение 1
к административному регламенту Администрации города Сарапула
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель
и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной
государственной или муниципальной собственности, и земельных
участков, находящихся в частной собственности"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Приложение 2
к административному регламенту Администрации города Сарапула
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель
и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной
государственной или муниципальной собственности, и земельных
участков, находящихся в частной собственности"
Заместителю Главы Администрации
города Сарапула по строительству и ЖКХ
А.М. Зуеву
Заявление
о перераспределении земельных участков
От ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность)
ИНН:_____________________________________________________________________
ОГРН: ___________________________________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей)
Место жительства: _______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
телефон: ________________________________________________________________
В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, прошу
перераспределить: находящийся в частной собственности земельный участок с
кадастровым номером 18:30:000_________________, площадью
_______________кв. м, расположенный по
адресу:______________________________________________________________, и
земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, площадью _______________кв. м. с кадастровым
номером (в кадастровом квартале) 18:30:000_______________, расположенные
по адресу:______________________________________________________________.
В результате перераспределенияпредполагается образовать следующие
самостоятельные земельные участки:
1. земельный участок заявителя площадью _______________кв. м.;
2. земельный участок,находящийся в государственной или муниципальной
собственности, площадью _______________кв. м.
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории ______
_________________________________________________________________________
(в случае если перераспределение земельных участков планируется
осуществить в соответствии с данным проектом)
Прошу привести вид разрешенного использования земельного участка в
соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных
участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г.
N 540 (с изм. от 30.09.2015 г.).
Результат предоставления муниципальной услуги прошу направить
посредством почтовой связи (на адрес электронной почты, выдать на руки
лично либо представителю, действующему понадлежащим образом оформленной
доверенности).___________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
Заявитель: _______________________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___"__________ 20_____ г.
К заявлению прилагаются:
N |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экземпляре |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Копия документа, удостоверяющего личность физического лица (в том числе, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) |
|
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя |
|
|
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (при необходимости) |
|
|
4 |
Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий Заявителю |
|
|
5 |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
|
|
6 |
Кадастровый паспорт или кадастровая выписка о земельном участке, принадлежащем Заявителю |
|
|
Иные документы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мною подтверждается:
- представленные документы получены в порядке, установленном
действующим законодательством;
- сведения, содержащиеся в представленных документах, являются
достоверными.
Лицо, предоставившее заведомо ложные сведения или поддельные
документы, несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом
Российской Федерации.
Я даю свое согласие Администрации города Сарапула на обработку своих
персональных данных, при этом под обработкой понимается любое действие
(операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств
с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение
персональных данных, а также на передачу (распространение,
предоставление, доступ) такой информации лицам, привлекаемым к исполнению
указанных действий, третьим лицам в случаях, установленных нормативными
документами вышестоящих органов и законодательством. Общее описание
вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Настоящее согласие
действует бессрочно и может быть отозвано Заявителем в любой момент по
соглашению сторон.
Заявитель: __________________________________________/ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к административному регламенту Администрации города Сарапула
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель
и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной
государственной или муниципальной собственности, и земельных
участков, находящихся в частной собственности"
Заместителю Главы Администрации
города Сарапула по строительству и ЖКХ
А.М. Зуеву
Заявление
о перераспределении земельных участков
От ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность)
ИНН:_____________________________________________________________________
ОГРН записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮ:______
_________________________________________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей)
Место нахождения: _______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Телефон/факс_____________________________________________________________
В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, прошу
перераспределить: находящийся в частной собственности земельный участок с
кадастровым номером 18:30:000_________________, площадью
_______________кв. м, расположенный по
адресу:______________________________________________________________, и
земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, площадью _______________кв. м. с кадастровым
номером (в кадастровом квартале) 18:30:000_______________, расположенные
по адресу:______________________________________________________________.
В результате перераспределенияпредполагается образовать следующие
самостоятельные земельные участки:
1. земельный участок заявителя площадью _______________кв. м.;
2. земельный участок,находящийся в государственной или муниципальной
собственности, площадью _______________кв. м.
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории ______
_________________________________________________________________________
(в случае если перераспределение земельных участков планируется
осуществить в соответствии с данным проектом)
Прошу привести вид разрешенного использования земельного участка в
соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных
участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г.
N 540 (с изм. от 30.09.2015 г.).
Результат предоставления муниципальной услуги прошу направить
посредством почтовой связи (на адрес электронной почты, выдать на руки
лично либо представителю, действующему понадлежащим образом оформленной
доверенности).___________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
Заявитель: _______________________________________ _________________
(Ф.И.О. представителя, наименование (печать, подпись)
организации)
"___"__________ 20_____ г.
К заявлению прилагаются:
N |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экземпляре |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Копии учредительных документов |
|
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя |
|
|
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (при необходимости) |
|
|
4 |
Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий Заявителю |
|
|
5 |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
|
|
6 |
Кадастровый паспорт или кадастровая выписка о земельном участке, принадлежащем Заявителю |
|
|
Иные документы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мною подтверждается:
- представленные документы получены в порядке, установленном
действующим законодательством;
- сведения, содержащиеся в представленных документах, являются
достоверными.
Лицо, предоставившее заведомо ложные сведения или поддельные
документы, несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом
Российской Федерации.
Я даю свое согласие Администрации города Сарапула на обработку своих
персональных данных, при этом под обработкой понимается любое действие
(операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств
с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение
персональных данных, а также на передачу (распространение,
предоставление, доступ) такой информации лицам, привлекаемым к исполнению
указанных действий, третьим лицам в случаях, установленных нормативными
документами вышестоящих органов и законодательством. Общее описание
вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Настоящее согласие
действует бессрочно и может быть отозвано Заявителем в любой момент по
соглашению сторон.
Заявитель: _______________________________________/_________________
(Ф.И.О. представителя, наименование (печать, подпись)
организации)
Приложение 4
к административному регламенту Администрации города Сарапула
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель
и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной
государственной или муниципальной собственности, и земельных
участков, находящихся в частной собственности"
Начальнику Управления имущественных
отношений г. Сарапула
А.В. Мокрушиной
Заявление
о заключении соглашения о перераспределении земельных участков
От ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность)
ИНН:_____________________________________________________________________
ОГРН записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮ:______
_________________________________________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей)
Место нахождения: _______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Телефон/факс_____________________________________________________________
В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, прошу
перераспределить: находящийся в частной собственности земельный участок с
кадастровым номером 18:30:000_________________, площадью
_______________кв. м, расположенный по
адресу:______________________________________________________________, и
земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, площадью _______________кв. м. с кадастровым
номером (в кадастровом квартале) 18:30:000_______________, расположенные
по адресу:______________________________________________________________.
В результате перераспределенияпредполагается образовать следующие
самостоятельные земельные участки:
1. земельный участок заявителя площадью _______________кв. м.;
2. земельный участок,находящийся в государственной или муниципальной
собственности, площадью _______________кв. м.
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории ______
_________________________________________________________________________
(в случае если перераспределение земельных участков планируется
осуществить в соответствии с данным проектом)
Реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане территории _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(в случае если перераспределение земельных участков планируется
осуществить в соответствии с данной схемой)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу направить
посредством почтовой связи (на адрес электронной почты, выдать на руки
лично либо представителю, действующему понадлежащим образом оформленной
доверенности).___________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
Заявитель: _______________________________________ _________________
(Ф.И.О. представителя, наименование (печать, подпись)
организации)
"___"__________ 20_____ г.
К заявлению прилагаются:
N |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экземпляре |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя либо его представителя |
|
|
2 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (при необходимости) |
|
|
3 |
Копии учредительных документов (для юридических лиц) |
|
|
4 |
Кадастровый (е) паспорт (а) или кадастровая (е) выписка (и) о земельном (ых) участке (ах), образованном (ых) в результате перераспределения |
|
|
Иные документы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мною подтверждается:
- представленные документы получены в порядке, установленном
действующим законодательством;
- сведения, содержащиеся в представленных документах, являются
достоверными.
Лицо, предоставившее заведомо ложные сведения или поддельные
документы, несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом
Российской Федерации.
Я даю свое согласие Администрации города Сарапула на обработку своих
персональных данных, при этом под обработкой понимается любое действие
(операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств
с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение
персональных данных, а также на передачу (распространение,
предоставление, доступ) такой информации лицам, привлекаемым к исполнению
указанных действий, третьим лицам в случаях, установленных нормативными
документами вышестоящих органов и законодательством. Общее описание
вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Настоящее согласие
действует бессрочно и может быть отозвано Заявителем в любой момент по
соглашению сторон.
Заявитель: _______________________________________/_________________
(Ф.И.О. представителя, наименование (печать, подпись)
организации)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 8 февраля 2017 г. N 229 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Сарапула от 19 ноября 2020 г. N 2539 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 18 апреля 2018 г. N 802
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 22 августа 2017 г. N 2126
Изменения вступают в силу 23 августа 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 14 сентября 2017 г. N 2395
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 15 июня 2017 г. N 1499
Изменения вступают в силу с 16 июня 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант