В соответствии с Положением о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования "Вавожский район", утвержденным решением Вавожского районного Совета депутатов от 28.04.2017 N 54, в целях усиления контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, руководствуясь Уставом муниципального образования "Вавожский район", Администрация Вавожского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и имущества муниципальной казны Вавожского района.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований сельских поселений разработать и принять аналогичные порядки списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и имущества казны муниципального образования.
3. Опубликовать Порядок списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и имущества муниципальной казны Вавожского района на официальном сайте Вавожского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Вавожского района - заместителя главы Администрации Вавожского района по экономике Митрофанова В.Г.
Глава муниципального |
Н.Л. Чайников |
Порядок
списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и имущества муниципальной казны Вавожского района
(утв. постановлением Администрации Вавожского района от 16 мая 2017 г. N 314)
1. Настоящий Порядок списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и имущества муниципальной казны Вавожского района регулирует отношения по списанию следующего имущества:
объектов недвижимости, объектов особо ценного движимого имущества и нематериальных активов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями (далее - Учреждения) или приобретенными ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
объектов недвижимости, объектов особо ценного движимого имущества и нематериальных активов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями (далее - Учреждения) или приобретенными ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
объектов недвижимости, объектов основных средств и нематериальных активов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, в том числе за органами местного самоуправления (далее - Учреждения);
объектов недвижимости, объектов основных средств и нематериальных активов, входящих в состав имущества муниципальной казны Вавожского района (далее - казна).
Для имущества казны в целях настоящего Порядка Учреждением является Администрация муниципального образования "Вавожский район" как орган, осуществляющий бухгалтерский учет имущества казны.
2. Списанию в соответствии с настоящим Порядком подлежит следующее имущество:
имущество, непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен и отсутствует возможность использования указанного имущества в ином качестве, включая реализацию или передачу его для дальнейшего использования муниципальным учреждениям Вавожского района, муниципальным унитарным предприятиям Вавожского района или в собственность муниципальных образований - сельских поселений Вавожского района;
имущество, выбывшее из владения, пользования, распоряжения вследствие уничтожения или утраты, в том числе в результате аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
3. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации (использования), не может само по себе служить основанием для принятия решения о списании указанного имущества по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.
4. Списание муниципального имущества производится в следующем порядке:
1) недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и транспортные средства Учреждений (за исключением органов местного самоуправления) независимо от их стоимости, а также иные объекты основных средств и нематериальных активов, первоначальная балансовая стоимость которых превышает 50 тысяч рублей, списываются с баланса на основании постановления Администрации муниципального образования "Вавожский район";
2) иное имущество Учреждений (за исключением органов местного самоуправления) списывается с баланса в соответствии с настоящим Порядком на основании приказа руководителя муниципального учреждения.
5. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его ремонта (восстановления), а также оформления документации при списании имущества, приказом (распоряжением) Учреждения создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (далее - Комиссия Учреждения), в состав которой входят:
1) руководитель или заместитель руководителя Учреждения, председатель Комиссии Учреждения;
2) главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера Учреждения;
3) лица, ответственные за сохранность имущества, подлежащего списанию;
4) руководитель Пользователя или его заместитель в случае, если имущество используется другими организациями по договорам аренды или безвозмездного пользования;
5) лицо, в должностные обязанности которого входит оценка технического состояния имущества, подлежащего списанию;
6) другие лица.
В случае отсутствия у Учреждения сотрудников, обладающих специальными знаниями по оценке технического состояния имущества, подлежащего списанию, для участия в работе Комиссии Учреждения могут приглашаться работники органа местного самоуправления, в должностные обязанности которых входит оценка технического состояния имущества, подлежащего списанию, а также представители организаций, на которые возложены функции по регистрации и техническому учету (инвентаризации) отдельных объектов имущества, иных специализированных организаций.
6. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества казны, возможности его ремонта (восстановления), а также оформления документации при списании имущества муниципальной казны Вавожского района привлекается постоянно действующая комиссия по списанию имущества Администрации Вавожского района (далее - Администрация района).
7. К полномочиям Комиссии Учреждения относятся:
1) осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
2) установление пригодности имущества для дальнейшего использования, возможности и экономической целесообразности его ремонта (восстановления);
3) установление причин списания имущества;
4) установление лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, внесение предложений о привлечении указанных лиц к ответственности, установленной законодательством, в случае списания имущества в результате нарушения условий его содержания и (или) эксплуатации (использования);
5) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов в результате разборки и демонтажа имущества, подлежащего списанию, их реализации или передачи для дальнейшего использования муниципальным учреждения, муниципальным унитарным предприятиям Вавожского района или в собственность муниципальных образований - сельских поселений Вавожского района;
6) составление актов о списании имущества по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
8. Для списания имущества формируется следующий пакет документов:
1) копия приказа о создании Комиссии Учреждения, заверенная печатью Учреждения;
2) копия заключения Комиссии Учреждения, подписанного председателем Комиссии Учреждения, членами Комиссии Учреждения и заверенная печатью Учреждения;
3) копия акта о списании имущества, подписанного председателем Комиссии Учреждения, членами Комиссии Учреждения и заверенного печатью Учреждения;
4) в случае списания недвижимого имущества:
а) копия свидетельства о государственной регистрации права (при наличии) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, копия технического (кадастрового) паспорта (при наличии) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию;
б) заключение отдела по строительству и ЖКХ Администрации Вавожского района, в компетенцию которого входят вопросы управления в области архитектуры и градостроительства, о наличии оснований для списания имущества;
в) копии документов, устанавливающих права на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества, подлежащим списанию;
г) фотографии имущества, подлежащего списанию;
5) в случае списания автотранспортных средств:
а) копия паспорта транспортного средства;
б) фотографии имущества, подлежащего списанию;
6) в случае списания имущества до истечения полезного срока использования (до истечения нормативного срока амортизации):
а) техническое заключение независимого эксперта, имеющего разрешение (лицензию) на проведение обследования отдельных объектов имущества, о состоянии подлежащего списанию имущества и его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию, с приложением копии устава (для юридических лиц), лицензии, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
б) постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
в) документы о принятых мерах в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц);
7) в случае списания имущества, выбывшего из владения, пользования, распоряжения вследствие уничтожения или утраты, в том числе в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, а также вследствие невозможности установления его местонахождения:
а) документ, подтверждающий факт уничтожения или утраты имущества, составленный соответствующим уполномоченным государственным учреждением, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (акт об аварии, стихийном бедствии или иной чрезвычайной ситуации, хищении, дорожно-транспортном происшествии и тому подобное);
б) постановление о возбуждении, прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
в) документы о принятых мерах в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц);
г) документы, подтверждающие принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества, виновных лиц, возмещению ущерба (в случае списания имущества, местонахождение которого неизвестно).
9. Для списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) Учреждение представляет в Администрацию района кроме документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, обращение Учреждения с обоснованием необходимости списания имущества с указанием сведений об имуществе, подлежащем списанию (наименование; год выпуска (постройки); общая площадь, адрес (в отношении объектов недвижимого имущества); срок полезного использования для данного объекта имущества и срок фактического использования имущества на дату представления обращения о списании; первоначальная стоимость; сумма начисленной амортизации; остаточная стоимость на дату представления обращения о списании) и причин списания имущества.
10. При наличии пакета документов, указанного в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, Администрация района в течение 30 календарных дней принимает постановление о списании имущества.
11. Представление Учреждением документов не в полном объеме либо представление документов, содержащих сведения об имуществе, противоречащие сведениям, содержащимся в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Вавожский район", данным бухгалтерского учета являются основанием для возврата представленных документов Учреждению.
Учреждение имеет право повторно обратиться в Администрацию района с обращением о списании имущества после устранения указанных замечаний.
12. Администрация района отказывает в списании имущества, если:
1) представленные документы не подтверждают непригодность имущества для дальнейшего использования по целевому назначению либо невозможность или экономическую нецелесообразность его ремонта (восстановления);
2) представленные документы не подтверждают принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества (в случае списания имущества, местонахождение которого неизвестно).
13. Датой списания имущества является дата принятия Администрацией района постановления о списании имущества.
14. На основании постановления Администрации района о списании имущества осуществляются:
1) мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества;
2) внесение изменений в Реестр муниципального имущества муниципального образования "Вавожский район";
3) внесение изменений в данные бухгалтерского учета Учреждения;
4) обращение в организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) обращение в организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств;
6) иные мероприятия, связанные со списанием имущества.
15. До принятия Администрацией района постановления о списании имущества его разборка, демонтаж, утилизация не допускаются.
Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества осуществляются Учреждением или с привлечением третьих лиц на основании договора.
16. Учреждение представляет в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Вавожского района документы, подтверждающие разборку, демонтаж, утилизацию списанного имущества, поступление денежных средств, полученных в результате утилизации в бюджет Вавожского района, приведение земельного участка, занятого объектом недвижимого имущества, в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства, снятие с регистрационного учета, в течение 60 календарных дней со дня принятия Администрацией района постановления о списании имущества.
17. В случае разборки, демонтажа списанного имущества, в отношении которого Комиссией Учреждения установлена возможность использования или реализации отдельных узлов, деталей, материалов, Учреждением принимаются к учету указанные узлы, детали, материалы.
18. В случаях нарушения настоящего Порядка виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
19. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда законодательством не установлен иной порядок списания соответствующего имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 16 мая 2017 г. N 314 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и имущества муниципальной казны Вавожского района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики http://vavozh-raion.udmurt.ru/ 16 мая 2017 г.