Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 11 сентября 2017 г. N 886
"Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Удмуртской Республики:
от 29 августа 2014 года N 688 "Об утверждении Порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях";
от 24 июня 2016 года N 514 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 29 августа 2014 года N 688 "Об утверждении Порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Н. Белозерова.
И.о. министра |
А.А. Шепталин |
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях в Удмуртской Республике
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 11 сентября 2017 г. N 886)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Удмуртской Республике (далее - медицинские организации).
2. Задачами настоящего Порядка являются:
обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях;
создание условий для освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, уставами и локальными актами образовательных организаций и базисными учебными планами.
4. Сторонами при оформлении правовых отношений при организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части организации на дому или в медицинских организациях являются:
- родители (законные представители) обучающихся;
- государственные (муниципальные) образовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации);
- медицинские организации (в случае организации обучения в медицинских организациях).
5. Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики, и образовательные организации обеспечивают:
- обучение по индивидуальному учебному плану на дому;
- обучение по индивидуальному учебному плану в медицинской организации.
На обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих их обучение на дому или в медицинских организациях, распространяются права и обязанности, социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.
6. Формы обучения (очная, заочная, очно-заочная) определяются родителями (законными представителями).
7. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
8. Родителями (законными представителями) обучающегося представляются в образовательную организацию следующие документы:
- заявление в письменной форме на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса) на период, указанный в заключении медицинской организации;
- заключение медицинской организации.
Решение врачебной комиссии медицинской организации (далее - врачебная комиссия) оформляется в виде протокола. На руки родителям (законным представителям) обучающегося выдается выписка из протокола, оформленная в виде заключения, заверенного подписями председателя врачебной комиссии и членов врачебной комиссии, а также штампом и печатью лечебного учреждения.
В заключении указываются дата заседания врачебной комиссии, личные данные обучающегося (дата рождения, фамилия, имя, отчество (при наличии), причина рассмотрения на врачебной комиссии и принятое решение.
Медицинское заключение врачебной комиссии должно быть выдано в срок, не превышающий трех рабочих дней после принятия решения.
9. Образовательная организация на период обучения на дому или в медицинской организации создает обучающемуся следующие условия для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- предоставляет обучающемуся бесплатно печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке образовательной организации на время обучения:
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
- оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными актами образовательной организации.
10. Реализация образовательной программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных технологий при наличии соответствующих условий и отсутствия медицинских противопоказаний.
11. Создание условий для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся и образовательной организаций.
12. Создание условий для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов. которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинской организации осуществляется медицинской и образовательной организациями.
13. Между образовательной организацией и медицинской организацией заключается договор при организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях в части, не урегулированной настоящим Порядком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Организация обучения обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
14. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую обучающийся зачислен в соответствии с установленным порядком приема граждан в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
15. В случае если обучающийся зачислен в образовательную организацию, находящуюся на значительном расстоянии от места его проживания, родителям (законным представителям) обучающегося может быть предложено на время обучения на дому перевести ребенка в образовательную организацию, закрепленную за микрорайоном, в котором проживает обучающийся.
16. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регламентируются локальными актами образовательной организации.
17. Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.
18. Образовательная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план, расписание занятий, определяет ответственного за организацию обучения, назначает педагогических работников, специалистов (при необходимости), направляет индивидуальный учебный план и расписание занятий для согласования родителям (законным представителям) обучающегося.
19. После согласования индивидуального учебного плана и расписания занятий родителями (законными представителями) обучающегося образовательной организацией издается распорядительный акт об обучении обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:
в 1-4 классах - до восьми часов в неделю:
в 5-9 классах - до десяти часов в неделю:
в 10-11 классах - до двенадцати часов в неделю.
Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
В пределах доведенного фонда оплаты труда образовательной организации количество часов может быть увеличено, но не должно превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и (или) Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
20. Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
При организации обучения на дому детей-инвалидов допускается:
- обучение в помещениях (классных кабинетах) образовательной организации;
- обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся;
- участие ребенка-инвалида во внеурочной деятельности.
21. По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют образовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.
22. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий с обучающимся осуществляется ответственным за организацию обучения: за выполнением учебных программ и качеством обучения - заместителем директора, курирующим вопросы организации обучения на дому, в пределах установленной компетенции.
23. Освоение обучающимся образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной или государственной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном локальным актом образовательной организации.
24. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер соответствующего распорядительного акта образовательной организации.
III. Организация обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях
25. Обучение для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации, расположенной в территориальной доступности от места их проживания и расположения образовательной организации, в которую зачислены обучающиеся, организовывается данной образовательной организацией.
26. Обучение для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации, расположенной в территориальной отдаленности от места их проживания и расположения образовательной организацией, в которую зачислены обучающиеся, организуется в образовательной организации, находящейся в территориальной доступности от места расположения медицинской организации.
27. Образовательные организации, осуществляющие на территории соответствующего муниципального образования Удмуртской Республики обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, определяются их учредителями.
28. Образовательные организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют свою деятельность по организации обучения в медицинской организации на основании локального акта данной образовательной организации, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации, и издают распорядительный акт об организации обучения в медицинской организации обучающихся на период их длительного лечения.
29. Образовательные организации, осуществляющие обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, оформляют договор о сотрудничестве с медицинскими организациями, в которых организуется обучение в период длительного лечения обучающихся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Обучение в медицинской организации осуществляется с учетом санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 и (или) санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15.
31. Учебные занятия начинаются не ранее трех дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.
32. Время начала учебных занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в котором обучающийся проходит курс лечения, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося. Данное решение фиксируется в истории болезни обучающегося.
33. В срок, определяющий период учебных занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
34. Время учебных занятий при обучении в медицинской организации согласовывается с главным врачом.
35. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с главным врачом медицинской организации, родителями (законными представителями) обучающегося под роспись и утверждаются распорядительным актом образовательной организации.
36. Учебный план, календарный учебный график и расписание занятий вывешивается в лечебном отделении медицинской организации, в месте, доступном обучающемуся и его родителям (законным представителям) для ознакомления.
37. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающегося. Ежедневная учебная нагрузка не должна превышать 3,5 академического часа.
38. Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях в период длительного лечения осуществляется по индивидуальному учебному плану либо в группах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами образовательных организаций.
39. Для обучающихся, лишенных возможности двигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, учебные занятия проводятся по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением лечащего врача.
40. При организации учебных занятий в группах наполняемость групп может составлять от 2 до 15 человек.
При наличии в лечебном отделении медицинской организации от 2 до 15 обучающихся 1 - 4 классов для занятий формируется класс-комплект.
Для обучающихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах (5 - 6, 6 -7, 7 - 8, 8 - 9, 10 - 11) от 2 до 15 обучающихся организуются учебные занятия в группах из двух смежных классов.
41. При организации учебных занятий в группах учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:
в 1 - 4 классах - до двенадцати часов в неделю;
в 5 классе - до шестнадцати часов в неделю;
в 6 - 8 классах - до восемнадцати часов в неделю;
в 9 классе - до девятнадцати часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до двадцати часов в неделю.
42. При организации учебных занятий по индивидуальному учебному плану объем учебной нагрузки устанавливается в размере:
в 1 - 4 классах - до трех часов в неделю;
в 5 - 6 классах - до четырех часов в неделю;
в 7 - 9 классах - до пяти часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до шести часов в неделю.
43. Информация об обучающихся, находящихся на длительном лечении (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства. наименование образовательной организации, в которую зачислен обучающийся), данные о количестве и содержании учебных занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и отчислении из образовательной организации фиксируются в соответствующем журнале учета успеваемости обучающихся.
44. Письменными принадлежностями обучающихся на период обучения в медицинской организации обеспечивают их родители (законные представители).
45. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации об образовании, и регламентируется локальным актом образовательной организации.
Обучающиеся. переехавшие в период государственной итоговой
Приложение
к Порядку регламентации и оформления отношений
государственной (муниципальной) образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,
которые не могут посещать образовательные организации,
в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
на дому или в медицинских организациях в Удмуртской Республике
Примерная форма
заявления на организацию обучения обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать
образовательные организации, в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
на дому
Руководителю
_____________________________
(наименование государственной
(муниципальной) образовательной
организации)
_________________________________
(фамилия и инициалы руководителя)
_________________________________
(ФИО родителя (законного
представителя)
Адрес регистрации __________________
Паспортные данные __________________
Тел. __________________
Заявление
Прошу организовать обучение на дому моего (ей) сына (дочери)
__________________________________________________________________________,
(ФИО полностью)
учащегося(ейся) _____________ класса, с _____ по ______ 20__ /20__ учебного
года.
Учебные занятия прошу проводить по адресу:_________________________________
К заявлению прилагаю заключение медицинской организации
"__" _____________________ 20__ г ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примерная форма
заявления на организацию обучения обучающихся. нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов. которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинской организации
Руководителю
_____________________________
(наименование государственной
(муниципальной) образовательной
организации)
_________________________________
(фамилия и инициалы руководителя)
_________________________________
(ФИО родителя (законного
представителя)
Адрес регистрации __________________
Паспортные данные __________________
Тел. __________________
Заявление
Прошу организовать обучение в медицинской организации
________________________________________________________________ моего (ей)
сына (дочери)
__________________________________________________________________________,
(ФИО полностью)
учащегося(ейся) _____________ класса, с _____ по ______ 20__ /20__ учебного
года.
_________________________________
К заявлению прилагаю заключение медицинской организации
"__" _____________________ 20__ г ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью обеспечения и защиты прав на образование обучающихся в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях, а также для создания условий для освоения обучающимися образовательных программ образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утверждаются правила регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Удмуртской Республике.
На обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих их обучение на дому или в медицинских организациях, распространяются права и обязанности, социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
Определен порядок организации обучения лиц по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинских организациях.
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 11 сентября 2017 г. N 886 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 12 октября 2020 г. N 1209
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 8 июля 2019 г. N 828
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.