Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 октября 2017 г. N 450
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г. Ижевска", распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование" (прилагается).
2. Постановление Администрации г. Ижевска от 28.12.2012 г. N 1477 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование", постановление Администрации г. Ижевска от 31.12.2015 г. N 516/1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации г. Ижевска от 28.12.2012 г. N 1477", постановление Администрации г. Ижевска от 28.09.2016 г. N 329/1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации г. Ижевска от 28.12.2012 г. N 1477 (в редакции постановления от 31.12.2015 г. N 516/1)" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" - |
Ю.А. Тюрин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование"
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 16 октября 2017 г. N 450)
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Регламент) это нормативный муниципальный правовой акт, устанавливающий:
1) порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) критерии, состав, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений;
3) формы контроля за исполнением административного регламента;
4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
5) порядок взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, с другими структурными подразделениями Администрации города, территориальными органами исполнительной власти, органами государственной власти в Удмуртской Республике и гражданами и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.2. Правовые основания принятия регламента
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска";
распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 г. N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
1.3. Разработчик регламента
Разработчиком Регламента является функциональный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска муниципальное казенное учреждение Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска.
1.4. Принципы и цели разработки регламента
Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) правомерность предоставления муниципальной услуги;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) правомерность взимания с Заявителей платы за предоставление муниципальной услуги;
4) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
5) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Права заявителей при получении услуги
1.5.1. Права заявителей при получении муниципальной услуги, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) получать муниципальную услугу в многофункциональном центре по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
1.5.2. Заявитель имеет право на обеспечение конфиденциальности персональных данных при их обработке, хранении и использовании.
1.6. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются:
1) государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
2) казенные предприятия;
3) центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, являющиеся правообладателями зданий, сооружений (далее - Заявитель).
1.7. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7.1. Место нахождения, график работы и контактная информация:
1) Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска (далее - УЗРиЗ):
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 47
Тел. (факс): (3412)50-47-00, (3412)50-40-49.
http://www.izh.ru
Адрес электронной почты УЗРиЗ: oppd@uzr.izh.ru
График работы:
с понедельника по четверг - с 08.00 - 17.00, пятница - с 08-00 - 16-00.
Технологические перерывы - с 10.00 - 10.15, с 15.00 - 15.15.
Обеденный перерыв - с 12.00 - 12.48.
График приема заявителей, приема документов, выдачи готовых документов:
понедельник - с 08.00 - 12.00.
вторник - с 08.00 - 12.00.
четверг - с 08.00 - 12.00, с 13.00 - 17.00.
пятница - с 08.00 - 12.00.
среда - неприемный день для заявителей.
2) Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска (далее - ГУАиГ):
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Песочная, 11б,
Тел. (факс): (3412)414-610, (3412)414-624.
Адрес электронной почты ГУАиГ: main@guaig.izh.ru
График работы:
с понедельника по четверг - с 08.30 - 17.30, пятница - с 08-30 - 16-30.
Технологические перерывы - с 10.00 - 10.15, с 15.00 - 15.15.
Обеденный перерыв - с 12.00 - 12.48.
График приема заявителей, приема документов, выдачи готовых документов:
понедельник - с 08.30 - 12.00.
вторник - с 08.30 - 12.00.
четверг - с 08.30 - 12.00.
пятница - с 08.30 - 12.00.
среда - неприемный день для заявителей.
3) Автономное учреждение Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" (далее - АУ УР "МФЦ г. Ижевска"):
Место нахождения аппарата АУ УР "МФЦ г. Ижевска"
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Майская, 13;
Телефон:(3412)90-81-27
www.izhmfc.ru
e-mail: office@izhmfc.ru
Место нахождения МФЦ по Устиновскому району:
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Молодежная, 103в
Телефон: (3412) 90-85-40
Место нахождения МФЦ по Октябрьскому району:
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Майская, 13
Телефон: (3412) 90-80-73
Место нахождения МФЦ по Индустриальному району:
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Авангардная, 6 "а"
Телефон: (3412) 90-80-91
Место нахождения МФЦ по Ленинскому району:
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Азина, 146 "а"
Телефон: (3412) 90-81-26
Место нахождения МФЦ по Первомайскому району:
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Пушкинская, 150б
Телефон: (3412) 90-84-35
График работы АУ УР "МФЦ г. Ижевска":
Понедельник - с 08.00 до 19.00.
Вторник - с 09.00 до 20.00.
Среда - с 9.00 до 19.00
Четверг - с 09.00 до 19.00
Пятница - с 09.00 до 19.00
Суббота - с 09.00 до 13.00
Воскресенье - выходной
Без перерыва на обед.
4) Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - АУ "МФЦ УР"):
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Кирова, 146
Телефон: 8(3412)60-00-01, тел/факс 8(3412)60-00-17, телефон для справок 8(3412)60-00-00
mfcur.ru
e-mail: info@mfc-izhevsk.ru
График работы АУ "МФЦ УР"
Понедельник - с 08.30 до 19.00;
Вторник - с 08.30 до 19.00;
Среда - с 08.30 до 19.00;
Четверг - с 08.30 до 20.00;
Пятница - с 08.30 до 18.00;
Суббота - с 08.30 до 12.30;
Воскресенье - выходной день.
1.7.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещается:
1) на официальных сайтах муниципального образования "Город Ижевск", АУ УР "МФЦ г. Ижевска", АУ "МФЦ УР", указанных в подпункте 1.7.1 Регламента;
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал):http://www.gosuslugi.ru;
3) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Региональный портал услуг):http://www.uslugi.udmurt.ru
4) на информационных стендах органа, оказывающего муниципальную услугу.
1.7.3. На официальных сайтах муниципального образования "Город Ижевск" размещается:
1) информация, указанная в подпункте 1.7.1 Регламента;
2) Регламент с приложениями;
3) иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
4) форма заявления (рекомендуемая);
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.7.4. На Едином портале размещаются:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) адреса официальных сайтов муниципального образования "Город Ижевск", АУ УР"МФЦ г. Ижевска", АУ "МФЦ УР";
3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
4) график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, АУ УР "МФЦ г. Ижевска", АУ "МФЦ УР";
5) номера телефонов для получения справок о ходе предоставления муниципальной услуги и информации по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) Регламент с приложениями;
7) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
8) информация о ходе предоставления муниципальной услуги по заявлению, представленному через Единый портал;
9) информация о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.7.5. На Региональном портале услуг размещаются:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) адреса официальных сайтов муниципального образования "Город Ижевск", АУ УР "МФЦ г. Ижевска", АУ "МФЦ УР";
3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
4) график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, АУ УР "МФЦ г. Ижевска", АУ "МФЦ УР";
5) номера телефонов для получения справок о ходе предоставления муниципальной услуги и информации по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) Регламент с приложениями;
7) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
8) информация о ходе предоставления муниципальной услуги по заявлению, представленному через Региональный портал услуг;
9) информация о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.7.6. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из текста Регламента (информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц);
2) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) режим приема Заявителей должностными лицами органа, оказывающего муниципальную услугу.
1.7.7. Сведения, указанные в подпункте 1.7.3 Регламента, могут быть получены в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги Заявителями используются следующие формы консультирования:
1 личное консультирование;
2) консультирование по телефону по номерам, указанным в подпункте 1.7.1 Регламента;
3) консультирование по почте и по электронной почте.
1.7.8. Устные консультации можно получить как по телефону так непосредственно в помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу, АУ УР "МФЦ г. Ижевска", АУ "МФЦ УР". Телефоны и адреса органа, предоставляющего муниципальную услугу, указаны в подпункте 1.7.1 Регламента.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника пункта, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии у сотрудника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) сотруднику, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону сотрудник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа заявления, делопроизводства в отношении этого заявления и представленных с ним материалов.
1.7.9. Подача письменных заявлений о получении информации по муниципальной услуге осуществляется следующими способами:
1) почтовым отправлением;
2) путем личного обращения Заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, АУ УР "МФЦ г. Ижевска", АУ "МФЦ УР";
3) в форме электронных документов с использованием Единого портала, Регионального портала услуг либо путем направления на электронную почту органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Письменные заявления с доставкой по почте направляются на почтовый адрес органа, предоставляющий муниципальную услугу.
Прием письменных заявлений в случае личного обращения Заявителей в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется в соответствии с графиком работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, который содержится в подпункте 1.7.1 Регламента.
Ответ на письменное обращение Заявителя готовится в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Ижевска в лице УЗРиЗ и ГУАиГ (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
УЗРиЗ оказывает муниципальную услугу при предоставлении земельных участков для эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости.
ГУАиГ оказывает муниципальную услугу при предоставлении не застроенных земельных участков для целей строительства объектов недвижимости и для целей не связанных со строительством объектов недвижимости.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) распоряжение Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска "О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - распоряжение о предоставлении земельного участка);
2) письменный обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги, за подписью начальника органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.3.2. Днем предоставления Заявителю муниципальной услуги считается:
1) дата распоряжения о предоставлении земельного участка, указанная в качестве его реквизита;
2) дата регистрации письменного обоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать календарных дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых установлен подпунктом 2.6.1 Регламента, в органе, предоставляющем муниципальную услугу в соответствии с пунктом 2.2 Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Конституцией Удмуртской Республики;
3) Гражданским кодексом РФ;
4) Земельным кодексом РФ;
5) Градостроительным кодексом РФ;
6) Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 г. N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968";
10) Приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 г. N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде";
11) приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
12) решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 115 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления земельных ресурсов и землеустройства";
13) решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 121 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Главного управления архитектуры и градостроительства";
14) распоряжением Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 22.06.2017 г. N 23 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и подписания проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска";
15) соглашением о взаимодействии между автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрацией муниципального образования "Город Ижевск";
16) Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление (рекомендуемая форма заявления в приложении 1 к Регламенту);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
3) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
4) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся Заявителем;
5) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
6) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН (договор купли-продажи, договор мены, регистрационное удостоверение, вступившие в законную силу судебные акты, план приватизации).
2.6.2. Заявитель представляет самостоятельно документы, указанные в абзацах 1,2,6 подпункта 2.6.1 Регламента.
2.6.3. В случае если документы, которые Заявитель имеет право представить по собственной инициативе, не представлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, документы запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы, указанные в абзацах 3,4,5 подпункта 2.6.1 Регламента.
Если заявитель не предоставил по собственной инициативе документы, указанные в абзацах 3,4,5 подпункта 2.6.1 Регламента, орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет межведомственный запрос документов в соответствующие органы и организации, обладающие указанными документами.
2.7.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и сведений или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (оснований для возврата заявления)
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (возврата заявления) являются:
1) текст заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных Заявителем самостоятельно, указанных в абзацах 1,2,6 подпункта 2.6.1 Регламента, не поддаются прочтению;
2) поданное заявление по содержанию не соответствует требованиям, установленным в подпункте 3.2.2 Регламента;
3) заявление подано не в уполномоченный орган;
4) к заявлению не приложен хотя бы один из документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно, перечень которых указан в абзацах 1,2,6 подпункта 2.6.1 Регламента.
2.8.2. Предоставление документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка гражданином и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в установленном законе порядке;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с требованиями действующего законодательства и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона, поскольку земельный участок не может быть предметом аукциона;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в установленном порядке извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих распоряжение земельным участком.
12.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и на бумажном носителе составляет один рабочий день.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в окно приема заявления и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются информационные стенды для информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Для заполнения запросов либо документов оборудованы специальные места. Для приема и выдачи документов оборудованы окна. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы рабочими столами, компьютерами, оргтехникой.
Оборудование мест ожидания. Места ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями, столами.
В случае если имеется возможность организации стоянок (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).
2.14.2. На зданиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, рядом с входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию:
1) наименование органа, осуществляющего прием и выдачу документов;
2) местонахождение;
3) режим работы;
4) номер телефонов для справок.
2.14.3. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Характеристики помещения приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
В местах ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей. В помещениях приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений о предоставлении муниципальной услуги и канцелярскими принадлежностями.
Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ граждан, использующих кресла-коляски.
2.14.4. В целях соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры органом, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ограничений их жизнедеятельности;
3) дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
5) оказание помощи лиц с ограниченными возможностями здоровья в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства лица с ограниченными возможностями здоровья или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора гражданами форм предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и Регионального портала услуг;
3) возможность обращения за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления муниципальной услуги;
7) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Предусмотренные в подпункте 2.6.1 Регламента документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены Заявителем в электронной форме через Единый портал и Региональный портал услуг с использованием электронной подписи.
Все уведомления при представлении требования в электронной форме о ходе предоставления муниципальной услуги направляются Заявителю в электронной форме.
Требования к представлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал и Региональный портал услуг размещены на Едином портале и Региональном портале услуг.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 года N 634.
2.16.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашений, заключаемых Администрацией г. Ижевска с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов (возврат заявления);
2) межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.1.2. Блок - схема последовательности административных процедур указана в приложении 3 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказ в приеме документов (возврат)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя любым способом (личный прием, через доверенное лицо, почтовое отправление, через Единый портал, Региональный портал услуг, на электронную почту, МФЦ) письменного или электронного заявления и приложенных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Регламента.
3.2.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
5) цель использования земельного участка;
6) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
3.2.3. В заявлении также указывается один из следующих способов получения результатов муниципальной услуги:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении в УЗРиЗ, ГУАиГ или МФЦ;
- в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на Едином портале или Региональном портале услуг ссылка на который направляется Заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется УЗРиЗ, ГУАиГ, Заявителю по электронной почте.
3.2.4. Подача заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Регламента, может осуществляться следующим способом:
1) личное обращение;
2) направление заявления почтовым отправлением;
3) подача заявления в электронной форме - направление заявления через Единый портал, Региональный портал услуг, по электронной почте.
3.2.5. При личном обращении сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, выдает Заявителю расписку (по форме приложение 2 к Регламенту) о получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Расписка подтверждает получение органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
В случае оснований для отказа в приеме документов (для возврата заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.8.1 Регламента, сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, в течение десяти календарных дней с даты получения заявления готовит письменный отказ в приеме документов (о возврате заявления) за подписью начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При личном обращении Заявителя в МФЦ специалист МФЦ направляет пакет документов в УЗРиЗ или ГУАиГ, в соответствии с соглашением о взаимодействии. Передача заявления и пакета документов в УЗРиЗ или ГУАиГ обеспечивается специалистом МФЦ с учетом подпункта 2.2. Регламента.
Сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, рассматривает заявление и пакет документов, направленные специалистом МФЦ, в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и документов. При наличии оснований для отказа в приеме документов (о возврате заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1 Регламента, сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, в течение десяти календарных дней с даты получения заявления готовит письменный отказ в приеме документов (о возврате заявления) за подписью начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.2.6. При направлении заявления почтовым отправлением сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за ведение делопроизводства, получивший заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня передает их сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственному за прием документов.
В случае оснований для отказа в приеме документов (для возврата заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.8.1 Регламента, сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, в течение десяти календарных дней с даты получения заявления готовит письменный отказ в приеме документов (о возврате заявления) за подписью начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.2.7. При подаче заявления в электронной форме через Единый портал, Региональный портал услуг, по электронной почте заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", либо посредством отправки через Единый или Региональный порталы.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления представляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления и прилагаемых необходимых документов через Единый портал, Региональный портал услуг подтверждается путем направления Заявителю сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за прием документов, уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления и прилагаемых необходимых документов по электронной почте подтверждается путем направления Заявителю сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за прием документов, уведомления, содержащего информацию о входящем регистрационном номере заявления, дате получения указанного заявления и прилагаемых необходимых документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления направляется Заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
3.2.8. В случае оснований для отказа в приеме документов (для возврата заявления), предусмотренных в подпункте 2.8.1 Регламента, сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за рассмотрение документов, в течение десяти календарных дней готовит письменный отказ в приеме документов (о возврате заявления) за подписью начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Письменный отказ в приеме документов (о возврате заявления) согласовывается начальником отдела, в котором сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, состоит (далее - начальник отдела) и передается на подпись начальнику органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Подписанный начальником отдела письменный отказ в приеме документов (о возврате заявления) передается сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства органа, предоставляющего муниципальную услугу, для проставления номера, даты регистрации исходящего документа.
Письменный отказ в приеме документов (о возврате заявления) направляется Заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации исходящего документа.
В случае обращения Заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги, письменный отказ в приеме документов (о возврате заявления) после проставления на нем номера, даты регистрации исходящего документа, сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение одного рабочего дня направляется на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты Заявителя, указанный в заявлении.
3.2.9. Срок проведения административной процедуры.
1) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (для возврата заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.8.1 Регламента, не более одного рабочего дня со дня поступления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов (для возврата заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.8.1 Регламента, не более десяти календарных дней со дня поступления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
3.2.10. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или отказ в приеме документов (возврат заявления) в форме письма за подписью начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу, направленные Заявителю.
3.3. Межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в органе, предоставляющем муниципальную услугу и отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги указанных абзацах 3,4,5 подпункта 2.6.1 Регламента и не представленных Заявителем.
3.3.2. Межведомственный запрос направляется в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых необходимых документов.
3.3.3. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае отсутствия в органе, предоставляющем муниципальную услугу, документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.3.4. Сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде через системы межведомственного электронного взаимодействия.
Срок получения ответов по запросам, направленным через системы межведомственного взаимодействия составляет пять рабочих дней в соответствии с действующим законодательством.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении, либо истечения срока получение ответа на межведомственный запрос.
3.4. Административная процедура принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы, указанные в абзацах 3,4,5 подпункта 2.6.1 Регламента, представленные Заявителем самостоятельно, или полученные органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, либо отказ в их предоставлении, либо истечения срока получение ответа на межведомственный запрос.
3.4.2. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка осуществляется сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за рассмотрение документов.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.10 Регламента, сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу, и передается сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственному за делопроизводство, для проставления номера, даты регистрации исходящего документа.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю одним из способов, указанных в заявлении.
В случае обращения Заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги (после проставления на нем номера, даты регистрации), направляется сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за рассмотрение документов, в течение одного рабочего дня со дня проставления на нем номера и даты регистрации исходящего документа, сопроводительным письмом в МФЦ, от которого получено заявление и пакет документов.
Сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за рассмотрение документов, помещает копию отказа в предоставлении муниципальной услуги и иные документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, в архивное дело.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения Первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска о предоставлении земельного участка (далее - проект распоряжения).
Подготовленный проект распоряжения подлежит согласованию с Правовым управлением Администрации г. Ижевска.
Порядок согласования проекта распоряжения установлен распоряжением Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 22.06.2017 г. N 23 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и подписания проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска".
Результатом административной процедуры является письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подпись начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу или распоряжение Первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска о предоставлении земельного участка (далее - распоряжение о предоставлении земельного участка).
3.4.5. Информирование Заявителя о результатах муниципальной услуги осуществляется:
1) личное обращение Заявителя.
При обращении Заявителя о выдаче распоряжения о предоставлении земельного участка сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за выдачу, делает отметку о дате выдачи в информационной системе электронного документооборота. Заявитель проставляет подпись и дату в получении на экземпляре распоряжения о предоставлении земельного участка, который вкладывается в архивное дело.
В случае обращения Заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги, распоряжение о предоставлении земельного участка, в течение 1 рабочего дня со дня его получения из Управления документационного обеспечения и обращений граждан Администрации г. Ижевска направляется сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за выдачу, с сопроводительным письмом в МФЦ, от которого получено заявление и пакет документов.
2) направление распоряжения о предоставлении земельного участка почтовым отправлением сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за выдачу в течение 1 рабочего дня со дня его получения из Управления документационного обеспечения и обращений граждан Администрации г. Ижевска.
3) направление распоряжения о предоставлении земельного участка через Единый портал, Региональный портал услуг, по электронной почте сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за выдачу, размещение в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале услуг или направление по электронной почте, указанной в Заявлении в течение 1 рабочего дня со дня его получения из Управления документационного обеспечения и обращений граждан Администрации г. Ижевска.
Раздел IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может иметь текущий, плановый и внеплановый характер.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами административного регламента
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу, и осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Регламента.
4.2.3. Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иным нормативно правовым актам, устанавливающим требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы УЗРиЗ или ГУАиГ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановые проверки также могут проводиться по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя).
4.3.2. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу. При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
1) количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
2) количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.3.3. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, на основании приказа начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.4. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента
4.4.1. Специалист несет персональную ответственность за:
1) сохранность документов;
2) правильность и полноту их оформления;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Персональная ответственность должностного лица, муниципального служащего закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.3. Должностные лица, муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом УР от 20.03.2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в УР".
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя (представителя Заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Информация для Заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта муниципального образования "Город Ижевск" (www.izh.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.uslugi.udmurt.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Жалоба подается:
1) Заместителю Главы Администрации г. Ижевска, курирующему соответствующее структурное подразделение Администрации города Ижевска, на решения и действия (бездействия) начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) Начальнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решения и действия (бездействия) сотрудника.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, иного сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, иного сотрудника;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, иного сотрудника.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3.4. Регистрация поступившей жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы Регламентом не предусмотрено.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Принятие решений по результатам жалобы и направление ответа
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в установленном порядке в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.1. пункта 5.4. Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.3.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.6. Порядок обжалования решения по жалобе
Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в Арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
земельного участка, находящегося
в неразграниченной
государственной собственности
или в муниципальной собственности,
в постоянное (бессрочное) пользование"
Рекомендуемая форма заявления
___________________________________________
___________________________________________
(орган, предоставляющий муниципальную
услугу)
от ________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(наименование и место нахождения
юридического лица, ИНН, ОГРН)
___________________________________________
___________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии)
представителя заявителя,
реквизиты документа, подтверждающего
полномочия)
Паспортные данные:
Серия __________ N _______________________,
выдан "___" __________________ 20_______ г.
___________________________________________
__________________________________________,
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
___________________________________________
___________________________________________
Контактные телефоны заявителя
или представителя заявителя<1>:
___________________________________________
---------------------
<1> Не обязательное для заполнения
Заявление
Прошу предоставить земельный участок, расположенный: г. Ижевск, район
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать полный адрес: улицу (переулок, проезд), номер участка или адресный
ориентир)
площадью ____________ кв. м с кадастровым номером: 18:26:__________________
в постоянное (бессрочное) пользование с разрешенным использованием:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Решение об утверждении документа территориального планирования и
(или)проекта планировки территории <1>:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер и дата акта, которым утвержден документ территориального
планирования и (или) проекта планировки)
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка <2>:
__________________________________________________________________________.
(дата и номер распоряжения)
Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд <3>:
___________________________________________________________________________
(дата и номер распоряжения)
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
по почте по указанному адресу;
лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу (УЗРиЗ или ГУАиГ);
в МФЦ ____________________________ района (указать какого района);
в виде электронного документа, размещенного на Едином портале, Региональном
портале услуг
в виде электронного документа, который направляется посредством электронной
почты.
__________________________________________________
(дата, подпись заявителя)
__________________________________________________
(Ф.И.О., подпись сотрудника, ответственного за
прием документов)
--------------------------------
<1> Указывается в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом.
<2> Указывается в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
<3> Указывается в случае, если земельный участок предоставляется взамен
земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд.
Приложение 2
к регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
земельного участка, находящегося
в неразграниченной
государственной собственности
или в муниципальной собственности,
в постоянное (бессрочное) пользование"
Расписка N ________ от "____" __________ 20__ г.
о получении заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной
государственной собственности или в муниципальной
собственности, в постоянное (бессрочное) пользование"
1. Входящий регистрационный номер заявления:
__________________________________________________________________________.
2. Дата получения заявления и прилагаемых к нему документов:
__________________________________________________________________________.
3. Перечень документов, предоставленных для предоставления муниципальной
услуги:
1) Заявление;
2) Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического
лица;
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя
(доверенность);
4) Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном
участке);
5) Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
6) Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, (о здании и (или) сооружении,
расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
7) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое
здание, строение, сооружение, если право на такое здание, сооружение в
соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим
независимо от его регистрации в ЕГРН (договор купли-продажи, договор мены,
регистрационное удостоверение, вступившие в законную силу судебные акты,
план приватизации);
Принятые мною документы отмечены в расписке.
Подпись лица, принявшего документы ________________ дата ____________
____________________________ ___________________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение 3
к регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
земельного участка, находящегося
в неразграниченной
государственной собственности
или в муниципальной собственности,
в постоянное (бессрочное) пользование"
Блок-схема
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование"
См. текст приложения в формате MS-WORD
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 октября 2017 г. N 450 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 октября 2017 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики http://www.izh.ru 20 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 мая 2018 г. N 215/4
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.