В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. N 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования" постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МО "Балезинский район" (приложение).
2. Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать функционирование единой дежурно-диспетчерской службы МО "Балезинский район".
3. Постановление Администрации МО "Балезинский район" от 8 февраля 2010 г. N 102 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе МО "Балезинский район", а также постановление Администрации МО "Балезинский район" от 30 ноября 2012 г. N 1709 "О внесении изменений в постановление Администрации МО "Балезинский район" от 08.02.2010 N 102 "Об утверждении Положения о ЕДДС МО "Балезинский район" считать утратившими силу.
Глава Администрации |
С.Я. Князев |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе МО "Балезинский район"
(утв. постановлением Администрации МО "Балезинский район" от 12 февраля 2015 г. N 216)
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы МО "Балезинский район" (далее - ЕДДС МО).
1.1.2. ЕДДС МО является органом повседневного управления Балезинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БРЗ УТП РСЧС).
1.1.3. ЕДДС МО в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МО "Балезинский район" независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС МО является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС МО предназначена для приема и передачи:
- сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления;
- сигналов на изменение режимов функционирования БРЗ УТП РСЧС;
- приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций; оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- оперативного управления силами и средствами БРЗ УТП РСЧС;
- оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава Администрации МО "Балезинский район", непосредственное - начальник отдела Администрации МО "Балезинский район" по делам ГО и ЧС.
1.1.7. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Удмуртской Республики, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами МО "Балезинский район".
1.1.8. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Удмуртской Республике, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления МО "Балезинский район".
1.2. Основные задачи ЕДДС МО "Балезинский район"
1.2.1. ЕДДС МО выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование: руководства ГО МО "Балезинский район" и БРЗ УТП РСЧС; органов управления, сил и средств БРЗ УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий); сил и средств ГО на территории МО "Балезинский район"; населения; ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения;
- оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления БРЗ УТП РСЧС, Администрацией МО "Балезинский район", органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования МО "Балезинский район";
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил БРЗ УТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- оперативное управление силами и средствами БРЗ УТП РСЧС, расположенными на территории МО "Балезинский район", постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС МО "Балезинский район"
1.3.1. На ЕДДС МО возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов БРЗ УТП РСЧС МО "Балезинский район";
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения МО "Балезинский район" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения МО "Балезинский район";
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до отдела по делам ГО и ЧС Администрации МО "Балезинский район";
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МО "Балезинский район" полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС МО "Балезинский район"
1.4.1. ЕДДС МО включает в себя: ведущего специалиста-диспетчера - 1 человек, специалистов-диспетчеров - 4 человека; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Пункт управления ЕДДС МО (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для несения службы специалистов-диспетчеров ЕДДС МО, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении ПЧ-26 ФГКУ "2-й отряд Федеральной противопожарной службы по УР".
1.4.3. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС МО осуществляется от ООО "Электрические сети Удмуртии", а также имеется автономный источник электроснабжения.
1.4.5. Состав технических средств управления ЕДДС МО:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видео-конференц-связи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция;
- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.6. Средства связи ЕДДС МО должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС МО должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС МО (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС МО. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
1.4.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС МО при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов-диспетчеров и другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.9. Местная система оповещения МО "Балезинский район" представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.
1.4.10. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться специалистами-диспетчерами с автоматизированных рабочих мест ЕДДС МО.
1.4.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС МО с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения МО "Балезинский район";
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС МО с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям специалистов-диспетчеров при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО МО "Балезинский район", БРЗ УТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МО "Балезинский район", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МО "Балезинский район", ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности МО "Балезинский район" и ПОО, паспорта территории МО "Балезинский район", сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты МО "Балезинский район" и Удмуртской Республики (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед началом дежурства специалиста-диспетчера;
- графики несения дежурства специалистами-диспетчерами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки специалистов-диспетчеров;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств БРЗ УТП РСЧС;
- расчет сил и средств МО "Балезинский район", привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы специалиста-диспетчера ЕДДС МО.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС МО.
II. Организация работы ЕДДС МО "Балезинский район"
2.1. Режимы функционирования ЕДДС МО "Балезинский район"
2.1.1. ЕДДС МО функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС МО устанавливает глава Администрации МО "Балезинский район".
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории МО "Балезинский район", в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО, а ЕДДС МО незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Администрации МО "Балезинский район" при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС МО.
В повышенной готовности ЕДДС МО обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ Администрации МО "Балезинский район", Администрации МО "Балезинский район", ЕДДС МО, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС МО в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МО, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Администрации МО "Балезинский район" при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории МО "Балезинский район";
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС МО всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления БРЗ УТП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике.
2.1.10. При руководстве организацией ликвидации ЧС (происшествия) руководителем ликвидации ЧС (происшествия) ЕДДС МО в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет его указания. Соответствующие подразделения МЧС России выполняют координационную функцию в зоне ЧС.
2.1.11. Функционирование ЕДДС МО при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МО "Балезинский район" и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МО "Балезинский район" предусматривается размещение специалистов-диспетчеров на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС МО "Балезинский район"
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС МО от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МО "Балезинский район", вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются специалистами-диспетчерами ЕДДС МО.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС МО поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня специалист-диспетчер ЕДДС МО немедленно докладывает главе Администрации МО "Балезинский район", председателю КЧС и ОПБ Администрации МО "Балезинский район", в ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС МО (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС МО "Балезинский район" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС МО и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС МО "Балезинский район"
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО "Балезинский район"
3.1.1. Комплектование ведущего специалиста-диспетчера ЕДДС МО, специалистов-диспетчеров ЕДДС МО осуществляется главным специалистом-экспертом организационного сектора Аппарата Главы МО, Совета депутатов и Администрации МО "Балезинский район", назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке главой Администрации МО "Балезинский район".
3.1.2. Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения специалистов-диспетчеров ЕДДС МО являются: тренировки, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые со специалистами-диспетчерами ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Администрации МО "Балезинский район", с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Удмуртской Республике. Тренировки специалистов-диспетчеров ЕДДС МО с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка специалистов-диспетчеров ЕДДС МО проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов-диспетчеров ЕДДС МО осуществляется:
- в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Удмуртской Республики, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное специалистов-диспетчеров ЕДДС МО;
- в ходе тренировок со специалистами-диспетчерами ЕДДС МО, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике;
- в ходе проведения тренировок с дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами БРЗ УТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) МО "Балезинский район". При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в месяц.
3.1.7. В ходе подготовки специалистов-диспетчеров ЕДДС МО особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременное оповещение органов управления и сил БРЗ УТП РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка специалистов-диспетчеров ЕДДС МО организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов-диспетчеров ЕДДС МО к несению дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.
3.2. Требования к специалистам-диспетчерам ЕДДС МО "Балезинский район"
3.2.1. Ведущий специалист-диспетчер ЕДДС МО, специалисты-диспетчеры ЕДДС МО должны знать:
- административную структуру МО "Балезинский район", должности и фамилии руководящего состава системы безопасности МО "Балезинский район" и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в МО "Балезинский район";
- административные границы МО "Балезинский район", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в МО "Балезинский район";
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в МО "Балезинский район";
- зону территориальной ответственности ЕДДС МО и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МО "Балезинский район";
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда МО "Балезинский район", их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС МО, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС МО;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для МО "Балезинский район";
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Удмуртской Республики и МО "Балезинский район", основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем БРЗ УТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- порядок информационного обмена;
- функциональные обязанности и порядок работы специалиста-диспетчера ЕДДС МО;
- руководящие документы, регламентирующие работу специалиста-диспетчера ЕДДС МО;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС МО;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС МО;
- документы, определяющие деятельность специалиста-диспетчера ЕДДС МО по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.2. Ведущий специалист-диспетчер ЕДДС МО должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС МО.
3.2.3. Ведущий специалист-диспетчер ЕДДС МО должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС МО задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС МО;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС МО;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС МО.
3.2.4. Требования к ведущему специалисту-диспетчеру ЕДДС МО: высшее образование, стаж работы не менее 3 лет на должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Специалист-диспетчер ЕДДС МО должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями МО "Балезинский район" - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией МО "Балезинский район" и органами местного самоуправления;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС МО;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6. Специалисту-диспетчеру ЕДДС МО запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства МО "Балезинский район";
- допускать в помещения ЕДДС МО посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения ведущего специалиста-диспетчера ЕДДС МО;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.7. Требования к специалисту-диспетчеру ЕДДС МО:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС МО "Балезинский район";
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС МО "Балезинский район"
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС МО "Балезинский район" производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в МО "Балезинский район", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС МО "Балезинский район"
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС МО разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС МО в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
IV. Деятельность ЕДДС МО "Балезинский район"
4.1. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность в составе Администрации МО "Балезинский район".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС МО может осуществляться из:
- средств бюджета МО "Балезинский район";
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Балезинского района Удмуртской Республики от 12 февраля 2015 г. N 216 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе МО "Балезинский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 февраля 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был