В соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь Уставом муниципального образования "Алнашский район", Районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Алнашский район" (прилагаются).
2. Администрации Алнашского района:
2.1. обеспечить разработку схемы размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Алнашский район";
2.2. определить отдел земельных и имущественных отношений Администрации Алнашского района, ответственным за проведение аукционов и конкурсов;
2.3. разработать методический расчет для определения размера платы за размещение наружной рекламы.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Администрации Алнашского района.
Глава муниципального образования |
С.А. Токарев |
Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Алнашский район"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Алнашский район" от 6 июня 2014 г. N 14/135)
1. Общие положения
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Алнашский район" (далее по тексту Правила Алнашский район), приняты в целях создания системы контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации, а также сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенных пунктов.
1.2. Настоящие Правила устанавливают перечень типов, видов рекламных конструкций, объектов районной информации, требования к их территориальному размещению, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договоров на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), аннулирования и признания недействительными таких разрешений, порядок демонтажа рекламных конструкций, архитектурные и технические требования к объектам наружной рекламы и информации, ответственность за нарушение настоящих Правил.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя при размещении объектов наружной рекламы и информации в районе.
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", Уставом муниципального образования "Алнашский район", и иных нормативных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики.
1.5. Полномочия по управлению и регулированию отношений в сфере размещения объектов наружной рекламы и информации в районе осуществляет Администрация Алнашского района.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия.
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.6. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.7. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.8. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.9. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.10. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.11. Вывески и указатели - информация не содержащая сведений рекламного характера, содержащая информацию о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке.
2.12. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3. Типы и виды рекламных конструкций и объектов информации на территории муниципального образования "Алнашский район"
На территории муниципального образования "Алнашский район" разрешается распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
3.1. Типы и виды рекламных конструкций
3.1.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства и инфраструктуры района.
3.1.1.1. Указатели с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.2. Скамейки с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 1,5 х 0,5 м до 1,8 х 0,7 м (включительно). Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсвета. Скамейка не имеет фундамента.
3.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках.
3.1.2.1. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции - сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции - сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций - сити-форматов не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Рекламные конструкции - сити-форматы должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.2. Рекламно-информационные стенды - рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля рекламно-информационного стенда составляет не более 2,0 х 2,0 м. Площадь информационного поля рекламно-информационного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент рекламно-информационного стенда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции).
3.1.2.3. Тумбы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три округлые внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.4. Пилларсы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три плоские внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке пилларсов общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля пилларса определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты пилларсов не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Пилларсы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.5. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет от 2,4 м x 1,8 м до 3,7 x 2,7 м (включительно) или 3,0 х 4,0 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.6. Щиты 6 x 3 м (билборды) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита может быть не более трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.7. Светодиодные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Фундамент светодиодного экрана не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Светодиодные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.8. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Фундамент флаговой композиции не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара.
3.1.2.9. Объемно-пространственные рекламные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. Фундамент объемно-пространственной рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара.
3.1.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, сооружениям.
3.1.3.1. Крышные установки в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Крышные рекламные конструкции в виде щитовых конструкций - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Площадь информационного поля крышных установок (рекламных конструкций) определяется по внешним габаритным размерам информационного поля рекламной конструкции в целом.
После монтажа (демонтажа) крышной установки (рекламной конструкции) должны быть проведены работы по восстановлению поврежденной при установке (демонтажу) рекламной конструкции части кровли.
Высота крышных установок (рекламной конструкции) должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной десятой части высоты фасада здания при высоте от 50 метров и более;
- не более одной шестой части от высоты фасада встроенно-пристроенной или пристроенной части здания, если крышная установка (рекламной конструкции) устанавливается на крыше встроенно-пристроенной или пристроенной части основного здания.
3.1.3.2. Медиа-фасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер информационного поля медиа-фасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Медиа-фасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.3.3. Настенные панно, брандмауэрные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля настенного панно, брандмауэрного панно определяется габаритами информационного поля.
Не допускается размещение настенных панно, брандмауэрных панно на произведениях монументально-декоративного искусства (художественные панно, суперграфика, рельефы, мозаика и др.), а также закрывающих остекление витрин и окон.
При размещении настенных панно, брандмауэрных панно на фасаде здания рекомендуется соблюдение единства параметров и высоты размещения различных рекламных конструкций на всем протяжении фасада здания.
Настенные панно, брандмауэрные панно размещаются на боковом фасаде по всей ширине, с отступами от угла здания, края панно не должны выходить за пределы фасадной плоскости.
Запрещается прикрепление настенных панно, брандмауэрных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки.
Брандмауэрные панно (крупноформатные от 12 кв. м.), настенные панно могут быть размещены только на боковых фасадах зданий, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен: оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости.
Высота настенного панно, брандмауэрного панно должна составлять не более 2/3 от высоты здания. Шрифтовая композиция должна составлять не более 30% от площади панно.
Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания.
3.1.3.4. Кронштейны - двусторонние плоскостные или объемные конструкции, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.1.3.5. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.3.6. Консоль-панели - плоскостные рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям или отдельно стоящим опорам.
Размер информационного поля консоль-панели -не более 0,8 х 1,2 м. Консоль-панель должна иметь внутренний подсвет. Площадь информационного поля консоль-панели определяется общей площадью двух ее сторон.
3.1.3.7. Рекламные конструкции на ограждениях. Размер информационного поля рекламных конструкций на ограждениях определяется расчетным путем.
3.1.4. Временные объекты наружной рекламы:
3.1.4.1. Строительные сетки - временные объекты наружной рекламы, ограждающие объекты строительства, предназначенные для нанесения изображений. Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.1.4.2. Рекламные конструкции на ограждениях строительных площадок. Размер информационного поля рекламных конструкций на ограждениях строительных площадок определяется расчетным путем.
Рекламные конструкции указанные в пп. 3.1.1.2 и п. 3.1.2. не являются объектами недвижимости.
3.2. Объекты районной информации
3.2.1. Объектами районной информации являются конструкции (часть конструкции), установленные на территории района в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей района при перемещении, информирования населения о событиях жизни в районе, работе органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Размещаемая на таких объектах информация не должна носить признаков рекламы.
3.2.2. Установка объектов районной информации допускается при наличии согласования с Администрацией района.
3.2.3. Оформление разрешения на установку объектов районной информации не требуется, плата за размещение не взимается
3.3. Объекты информационного оформления.
3.3.1. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 на вывеске должна содержаться информация о фирменном наименовании (наименование) организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы (вывеска). Вывеска является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
3.3.2. Рекомендуется располагать вывеску на видном месте на здании, справа или слева у главного входа либо над входом. Рекомендуется не располагать вывеску выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа. Рекомендуемый выступ вывески - не более чем на 0,5 м от плоскости стены.
3.3.3. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы.
3.3.4. При размещении в одном здании нескольких юридических или физических лиц собственнику здания либо лицу, уполномоченному собственником, рекомендуется разрабатывать комплексное художественно-архитектурное решение вывесок для здания.
3.3.5. Рекомендуемый размер вывески - не более 2,0 кв. м, высота букв текста вывески - не менее 0,1 м.
3.3.6. При размещении вывесок организаций, расположенных на первых этажах многоквартирных жилых домов, рекомендуемая высота вывески - до 1,0 м, при комплексном оформлении фасада допускается увеличение длины вывески. При оформлении индивидуального объекта габариты вывески рекомендуется разрабатывать в соответствии с композиционным решением и особенностью здания.
3.3.7. Размещение вывески, ее внешний вид и вариант подсвета согласовываются с Администрацией района.
3.3.8. Администрацией района при согласовании вывески рассматриваются следующие документы:
1) эскизный проект с фотографическим снимком (документ, определяющий внешний вид вывески);
2) проектная документация на вывеску, выполненная в соответствии с требованиями законодательства.
3.3.9. Оформление разрешения на установку вывески не требуется, плата за размещение вывески не взимается.
4. Территориальное размещение и общие требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. На территории Алнашского района разрешается размещение исключительно указанных в разделе 3 Правил типов, видов рекламных конструкций.
4.1.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем (в середине).
4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны предусматривать подсвет информационного поля в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
4.1.4. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций, а также их частей должны соответствовать установленным на территории Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, ГОСТам, строительным нормам и правилам (СНиП), правилам устройства электроустановок (ПУЭ), правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
4.1.5. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного изображения. Рекомендуется закрывать пустующую сторону рекламной конструкции светлой баннерной тканью либо использовать такую сторону для размещения социальной рекламы.
4.1.6. Установленные рекламные конструкции не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления населенных пунктов, а также на тротуарах.
Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
4.1.7. При размещении в одном здании нескольких организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей (юридических и физических лиц) собственнику здания либо лицу, уполномоченному собственником, рекомендуется разрабатывать комплексное единое рекламное оформление фасадов здания.
4.1.8. При размещении отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках вдоль дорог должна быть выдержана единая высота и цвет опор таких рекламных конструкций.
4.1.9. Работы по монтажу (демонтажу) рекламных конструкций на земельных участках проводятся после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (истечения срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
4.2. Требования к содержанию и обслуживанию рекламных конструкций
4.2.1. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к внешнему виду и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие прорывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.2. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать загрязнения рекламной конструкции.
4.2.3. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать повреждений рекламной конструкции.
4.2.4. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций в случае нарушения п. 4.2.1 настоящих Правил.
4.2.5. Владелец рекламной конструкции обязан содержать территорию, прилегающую к рекламной конструкции в соответствии с Правилами благоустройства.
4.2.6. Рекламные конструкции могут эксплуатироваться в течение срока службы согласно проектной документации. Дальнейшая эксплуатация объектов наружной рекламы возможна лишь при наличии технического заключения об их состоянии и возможности дальнейшего использования.
4.2.7. Все строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.8. Работы по монтажу рекламных конструкций на земельных участках проводятся после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
4.2.9. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями.
4.2.10. Исполнение предписаний должностных лиц Администрации района по устранению выявленных недостатков является обязательным для владельца рекламной конструкции.
4.3. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций
4.3.1. Запрещается размещение наружной рекламы в охранной зоне объектов природно-рекреационного назначения (Режим Р- Р1, Р2, Р3 согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования),
4.3.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории района, не должны ухудшать внешний архитектурный облик населенных пунктов, преграждать визуальное восприятие архитектурных объектов.
4.3.3. При установке рекламных конструкций вдоль дорог должны строго выполняться требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном действующим законодательством порядке.
4.3.4. Размещение светодиодных экранов, проекционных установок на расстоянии менее 50 м. от жилых домов допускается при проектном обосновании.
4.3.5. На основании настоящих Правил и с учетом Правил землепользования и застройки муниципального образования разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций на территории района, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности.
4.3.6. Схема размещения рекламных конструкций на территории района разрабатывается и утверждается Администрацией района.
4.3.7. Схема размещения рекламных конструкций на территории района и вносимые в нее изменения являются открытыми и общедоступными, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования "Алнашский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"".
5. Порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформления разрешительной документации и установки рекламных конструкций
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Алнашский район", осуществляется главой Администрации Алнашского района, а в его отсутствие лицом, его замещающим на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией района.
5.2. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции), определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной постановлением Администрации Алнашского района.
5.3. Форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договора на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), заключаемого по итогам аукциона на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Алнашский район", утверждается постановлением Администрации района.
Форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключаемого по итогам конкурса разрабатывается и утверждается в составе конкурсной документации.
5.4. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Алнашский район" осуществляется Администрацией района в соответствии с административным регламентом, утвержденным Администрацией Алнашского района.
5.5. Срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" .
5.6. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией района исключительно по основаниям, предусмотренным ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
5.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). Уведомление предоставляется в произвольной форме с указанием реквизитов заключенных договоров.
5.8. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций принимается Администрацией района в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6. Порядок демонтажа рекламных конструкций
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации района.
6.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
6.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в п. 6.2. обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Администрация района выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в п. 6.2. обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Администрации района владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.5. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в п. 6.2., ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Администрация района владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему необходимые расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7. Общие требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем в соответствии с проектной документацией на рекламную конструкцию.
7.2. Проектная документация на рекламную конструкцию должна соответствовать требованиям нормативных актов.
7.3. Разработка проектной документации на рекламную конструкцию выполняется специализированной организацией, имеющей разрешительную документацию на право осуществления соответствующего вида работ.
7.4. Владельцам рекламных конструкций рекомендуется ежегодно проводить плановое обследование рекламных конструкций на предмет соответствия эксплуатируемых рекламных конструкций требованиям нормативных актов и возможности дальнейшей эксплуатации рекламных конструкций, и также их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества третьих лиц.
8. Ответственность за нарушение Правил
8.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями, в том числе приведшие к нанесению вреда жизни и здоровью граждан и имуществу.
8.3. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алнашского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 6 июня 2014 г. N 14/135 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Алнашского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был