В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением "О полномочиях органов местного самоуправления муниципального образования "Город Можга" по владению, пользованию, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности", утвержденного решением городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 21.12.2006 г. N 118 (в редакции решения от 19.11.2008 г. N 265, от 19.08.2009 г. N 327, от 24.11.2010 г. N 18 "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования "Город Можга" от 21 декабря 2006 года N 118 "Об утверждении Положения "О полномочиях органов местного самоуправления муниципального образования "Город Можга" по владению, пользованию, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Можга", постановляю :
1. Утвердить Порядок проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте муниципального образования "Город Можга".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования "Город Можга" по экономике М.Н. Насрутдинова.
Глава муниципального образования "Город Можга" |
А.И. Шишов |
Порядок
проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Можга" от 6 декабря 2017 г. N 1841)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности управления, распоряжения и использования муниципального имущества муниципального образования "Город Можга" (далее - муниципальное имущество) и определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок использования муниципального имущества.
1.2. В настоящем Порядке под проверкой понимается совокупность проводимых Администрацией муниципального образования "Город Можга" мероприятий по контролю за целевым, эффективным использованием и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления (далее - Субъектам проверки).
1.3. Проверка целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" и переданного Субъектам проверки (далее - Проверка) осуществляется отделом муниципальной собственности и имущественных отношений Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования "Город Можга" (далее - Отделом) в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Решением городской Думы от 21.12.2006 г. N 118 "О полномочиях органов местного самоуправления муниципального образования "Город Можга" по владению, пользованию, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Можга".
1.4. Предметом проведения проверок является соблюдение Субъектом проверки обязательных требований, установленных законодательством для использования муниципального имущества.
1.5. Формы проверок:
1) документальная - без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Субъекта проверки или месту нахождения имущества;
2) выездная - с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Субъекта проверки или месту нахождения имущества.
1.6. Виды проверок:
1) плановая - проводится на основании плана проверок, утверждаемого Постановлением Главы муниципального образования "Город Можга;
2) внеплановая - проводится по поручению городской Думы муниципального образования "Город Можга", главы Администрации муниципального образования "Город Можга", по обращению правоохранительных органов, прокуратуры, в том числе в случаях получения информации о нарушениях Субъектом проверки действующего законодательства.
1.7. Виды проверок, исходя из целей и задач:
1) комплексная - направлена на изучение и оценку состояния и результатов деятельности Субъекта проверки по исполнению основных задач, возложенных на него законодательными и иными правовыми актами. Комплексная проверка является плановой;
2) тематическая - предполагает проведение мероприятий по изучению результата работы Субъекта проверки по отдельным направлениям деятельности, а также рассмотрение документов Субъекта проверки. Тематическая проверка может быть плановой и внеплановой;
3) контрольная - имеет целью изучение организации и результатов деятельности Субъекта проверки по устранению ранее выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих актах проверки. Также в ходе проверки могут быть проверены результаты деятельности Субъекта проверки за период с момента окончания предыдущей проверки до начала данной проверки. Контрольная проверка является плановой, проводится не ранее, чем через месяц после завершения комплексной или тематической проверки и не может превышать 20 дней.
II. Организация проведения проверок
2.1. Работа по проведению проверок состоит из следующих этапов (процедур):
1) формирование и утверждение плана проверок;
2) принятие решения о проведении проверок;
3) уведомление Субъекта проверки;
4) подготовка и проведение проверки;
5) составление акта проверки;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
2.2. Формирование и утверждение плана проверок
2.2.1. Проект плана проверок формируется Отделом на очередной календарный год и представляется на утверждение главе Администрации муниципального образования "Город Можга" в срок до 20 декабря текущего календарного года.
2.2.2. План проверок составляется на один календарный год.
В течение года план проверок может корректироваться по мере необходимости.
2.2.3. В плане проверок указывается:
1) наименование и адрес места нахождения Субъекта проверки, проверку имущества которого планируется провести в очередном календарном году;
2) предмет проверки;
3) дата начала проверки;
4) продолжительность проверки в календарных днях;
5) сотрудники Отдела, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверяющие лица).
2.2.4. В отношении одного Субъекта проверки плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года.
2.2.5. Срок проведения проверки не должен превышать 45 календарных дней со дня начала проведения проверки.
2.3. Принятие решения о проведении проверок
2.3.1. Отдел может проводить (назначать, принимать решения о проведении) плановые (проводимые в соответствии с утвержденным планом проверок) и внеплановые (проведение которых не предусмотрено планом проверок) проверки:
1) без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Субъекта проверки или по месту нахождения объекта недвижимости (далее - документальные проверки);
2) с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Субъекта проверки или месту нахождения объекта недвижимости (далее - выездные проверки).
2.3.2. Документальная проверка проводится путем рассмотрения документов Субъекта проверки, имеющихся в распоряжении проверяющих лиц.
2.3.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении проверяющих лиц.
2.3.4. Основанием для проведения плановых проверок является план проверок, утвержденный заместителем главы Администрации муниципального образования "Город Можга".
2.3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) письменные поручения Главы муниципального образования "Город Можга", заместителей Главы Администрации муниципального образования "Город Можга", а также в случаях, предусмотренных законом, - требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;
2) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Можга", граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности муниципального имущества;
3) анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
2.3.6. Решение о назначении внеплановой проверки при наличии вышеуказанных оснований принимается Главой муниципального образования "Город Можга" не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации в приемной Администрации муниципального образования "Город Можга" соответствующего поручения (обращения), если иной срок не указан в поручении.
2.3.7. Основанием для проведения плановой и внеплановой проверки является распоряжение Администрации муниципального образования "Город Можга".
2.3.8. К участию в проверках могут привлекаться по согласованию специалисты иных органов исполнительной власти муниципального образования "Город Можга", органов местного самоуправления, эксперты аудиторских, оценочных и иных компаний.
2.4. Уведомление Субъекта проверки
2.4.1. Отдел направляет Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочно под роспись уведомление о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
2.4.2. О проведении внеплановой проверки Субъект проверки уведомляется Отделом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.5. Подготовка и проведение проверки
2.5.1. Проверяющие лица начинают проведение проверки с предъявления распоряжения о проведении проверки и своих служебных удостоверений.
2.5.2. Основные направления проверки:
1) установление общих данных о Субъекте проверки, видах осуществляемой им деятельности;
2) подтверждение фактического наличия и состава муниципального имущества, закрепленного или переданного Субъекту проверки, характеристик указанного имущества, сопоставление их с учетными данными Реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Можга";
3) проверка наличия соответствующих законодательству правоустанавливающих документов на закрепленные или переданные Субъекту проверки объекты муниципального имущества;
4) проверка правильности учета Субъектом проверки муниципального имущества, в том числе сопоставление учетных данных с фактическими параметрами объектов;
5) проверка сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного или переданного Субъекту проверки, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также в соответствии с уставными целями и задачами Субъекта проверки;
6) проверка правомерности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным или переданным Субъекту проверки, включая соответствие требованиям законодательства и порядка совершения сделок с муниципальным имуществом, принятия решений о его списании;
7) наличие договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, их соответствие законодательству Российской Федерации;
8) наличие договоров о совместной деятельности, инвестиционных и иных договоров, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
9) выработка рекомендаций и предложений по обеспечению сохранности муниципального имущества, а также его целевого и более эффективного использования.
2.5.3. Права и обязанности проверяющих лиц
1) В процессе подготовки и проведения проверки проверяющие лица обязаны:
- сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей при проведении проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- ознакомить Субъект проверки с его правами и обязанностями при проведении проверки;
- соблюдать установленный режим работы и условия функционирования Субъекта проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных от Субъекта проверки подлинных экземпляров документов;
- обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении Субъекта проверки (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну), ставших им известными в связи с проведением проверки;
- выяснить все существующие обстоятельства, касающиеся предмета проводимого мероприятия проверки;
- обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных Субъектом проверки документов и информации.
2) В процессе подготовки и проведения проверки проверяющие лица в пределах предоставленных им полномочий вправе:
- запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном носителе, так и в электронном виде);
- при необходимости проводить сплошную инвентаризацию муниципального имущества;
- получать у должностных лиц Субъекта проверки разъяснения в устной и письменной формах по возникающим в ходе проведения проверки вопросам, связанным с предметом мероприятия проверки;
- находиться на территории и в служебных помещениях Субъекта проверки;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами;
- производить фотофиксацию.
3) Во время проведения проверки проверяющие лица не вправе:
- проверять выполнение Субъектами проверки обязательных требований, не связанных с предметом проверки;
- требовать представления документов и информации, не связанных с предметом проверки;
- вмешиваться в финансовую и хозяйственную деятельность Субъекта проверки.
В процессе подготовки и проведения проверки проверяющие лица несут персональную ответственность за обоснованность и достоверность представляемых сведений, выводов и предложений.
2.5.4. Права и обязанности Субъекта проверки
1) При проведении проверки Субъект проверки вправе:
- своевременно получать уведомление о планируемой проверке;
- получать от проверяющих лиц информацию о нормативных правовых актах Российской Федерации, Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Можга", на которых основываются выводы проверяющих лиц;
- осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений в связи с проведением проверки и не противоречащие действующему законодательству.
2) При проведении проверки Субъект проверки обязан:
- представлять в установленные сроки запрашиваемые проверяющими лицами сведения и документы, необходимые для проведения проверки, а также их копии;
- давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, возникающих у проверяющих лиц при проведении проверки;
- оказывать содействие в проведении проверки, в том числе:
- обеспечить свободный доступ проверяющим лицам к муниципальному имуществу, подлежащему проверке;
- организовать при необходимости совместное совещание проверяющих лиц и должностных лиц Субъекта проверки (представители руководящих органов Субъекта проверки, главный бухгалтер, руководители основных подразделений, а также лица, их замещающие);
- обеспечить присутствие в ходе инвентаризации муниципального имущества представителя Субъекта проверки (руководителя и (или) главного бухгалтера и материально ответственных лиц);
- предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и оргтехникой (при наличии возможности);
- направить проверяющим лицам мотивированное объяснение причин неисполнения требования о представлении сведений и документов, а также их копий в установленные сроки (до истечения этих сроков), в случае невозможности представления запрашиваемых сведений и документов, а также их копий в установленные сроки.
2.6. Составление акта проверки
2.6.1. По результатам проверки в течение 10 рабочих дней проверяющими лицами составляется акт проверки эффективного, целевого использования и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки).
2.6.2. В случае если для составления акта проверки необходимо уточнить сведения об имуществе и правообладателях, получить какие-либо заключения, запросить дополнительные документы, срок составления акта проверки может быть продлен по согласованию с заместителем главы Администрации муниципального образования "Город Можга" по экономике.
2.6.3. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности.
2.6.4. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
2.6.5. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) сведения о Субъекте проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Субъекта проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки;
4) должности, фамилии, инициалы проверяющих лиц;
5) должности, фамилии, инициалы руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и сохранности муниципального имущества либо указание на отсутствие таких фактов.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, выводы о причинах нецелевого, неэффективного использования муниципального имущества и необеспечения его сохранности.
2.6.6. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.
2.6.7 Акт составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Субъекта проверки и для Отдела, подписывается проверяющими лицами в день его составления. К акту прикладываются все документы, составленные при проведении проверки, в том числе инвентаризационные описи, копии документов, полученные (изготовленные) у Субъекта проверки в ходе проверки.
2.6.8. Акт проверки отправляется для подписания Субъекту проверки по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под роспись Субъекту проверки (его представителю).
Субъект проверки в течение 3 рабочих дней со дня получения акта проверки подписывает его и направляет в адрес Администрации муниципального образования "Город Можга".
2.6.9. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также выводами и предложениями проверяющих лиц, Субъект проверки делает об этом отметку перед своей подписью в обоих экземплярах акта и одновременно с экземплярами акта передает в Отдел письменные возражения по акту в целом и по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
2.6.10. В случае если наличие возражений оговорено в акте проверки, но они не представлены в течение 3 дней, акт считается подписанным без возражений.
2.6.11. В случае отказа Субъекта проверки от подписания и (или) получения акта проверки, проверяющие лица делают запись о таком отказе в акте и заверяют ее своей подписью. Акт проверки с записью об отказе направляется Субъекту проверки. Документы, подтверждающие факт направления акта проверки, приобщаются к материалам проверки.
2.6.12. При получении письменных возражений и объяснений по акту проверяющие лица в течение 5 рабочих дней рассматривают полученные документы. По результатам рассмотрения проверяющие лица принимают решение о принятии (полностью или частично) либо отклонении (полностью или частично) представленных Субъектом проверки объяснений и возражений. Решение фиксируется протоколом разногласий к акту проверки, подписанным сторонами (при наличии возражений по акту).
2.7. Принятие мер по устранению выявленных нарушений
2.7.1. По результатам проведения проверки Отдел готовит служебную записку главе Администрации муниципального образования "Город Можга" о результатах проверки. Служебная записка согласовывается с начальником Отдела.
2.7.2. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования Субъектом проверки закрепленного за ним имущества Отдел принимает не позднее 30 календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:
1) направляет Субъекту проверки предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации;
2) направляет Субъекту проверки предложения о передаче имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода Субъекта проверки;
3) направляет Субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование имущества, если:
- имущество передано без согласия его собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) уставом Субъекта проверки, либо договор иным образом противоречит законодательству Российской Федерации;
- переданное имущество необходимо для уставной деятельности Субъекта проверки; условия договора являются экономически неэффективными для Субъекта проверки;
4) в случае нерасторжения Субъектом проверки договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству Российской Федерации, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;
5) направляет Субъекту проверки предложения о передаче имущества в муниципальную казну;
6) направляет Субъекту проверки требование о возврате имущества из чужого незаконного владения;
7) изучает возможность приватизации имущества, возвращенного в муниципальную казну Субъектом проверки, и вносит соответствующие предложения Главе муниципального образования "Город Можга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 6 декабря 2017 г. N 1841 "Об утверждении Порядка проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Можга" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления"
Настоящее решение вступает в силу с 7 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Можга" http://www.mozhga-gov.ru 6 декабря 2017 г.