Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 декабря 2017 г. N 3371
"Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды"" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018-2022 гг."
28 марта 2018 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации города Сарапула от 28.02.2014 года N 548 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Сарапула", Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Формирование современной городской среды"" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Постановление дополнено пунктом 2 с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 марта 2018 г. N 601
2. Распределить средства субсидий из бюджета Российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг." следующим образом:
- 50% объема субсидий за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики на мероприятия по благоустройству дворовых территорий;
- 50% объема субсидий за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики на мероприятия по благоустройству общественных территорий.
Нумерация пункта изменена с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 марта 2018 г. N 601
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в сети "Интернет".
Нумерация пункта изменена с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 марта 2018 г. N 601
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Первый заместитель Главы |
М.Г. Кудиров |
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула от 28 декабря 2017 г. N 3371)
28 марта 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 691/пр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куратор |
Заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
Управление имущественных отношений г. Сарапула; управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула; управление экономики Администрации города Сарапула; Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики городской среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; повышение уровня благоустройства общественных территорий; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий, ед./кв. м; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты; 3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты; 4. Количество и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), ед. /кв. м; 5. Доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) по отношению к общему количеству таких территорий, проценты; 6. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, кв. м; 7. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу, проценты /тыс. руб.; 8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу, проценты /тыс. руб.; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2018 - 2022 годы Этапы реализации программы не выделяются |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем средств бюджета города и иных финансовых ресурсов на реализацию программы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2018 - 2022 годы составит 192 265,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной и современной для проживания городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий; Социальным эффектом реализации программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий; Для количественной оценки результатов программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений. |
1.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
Важнейшей задачей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сарапул" является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека, выполнение требований Правил благоустройства города Сарапула.
Комфортные условия жизни неразрывно связаны с благоустроенной и экологически чистой средой обитания.
Совокупность огромного числа объектов, которые создают городское пространство - городская среда. Городская среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение горожан, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Территория города Сарапула составляет 9 193 Га, численность населения по состоянию на 01.01.2017 - 97 910 человек.
На территории муниципального образования "Город Сарапул" по состоянию на 01.07.2017 г. -1 126 многоквартирных дома, общей площадью 1 465,5 тыс. кв. м, из них 417 многоквартирных дома находятся в управлении 5 частных управляющих компаний, 148 многоквартирными домами управляют товарищества собственников жилья, остальные 561 многоквартирный дом находится в управлении непосредственно самих собственников жилых помещений.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Вопросам благоустройства дворовых территорий в городе уделялось недостаточное внимание ввиду ограниченного финансирования, на протяжении ряда лет за счет средств дорожного фонда Удмуртской Республики производились работы по асфальтированию дворовых территорий и проездов к ним, за счет средств бюджета города устанавливалось детское игровое оборудование и спортивное оборудование, за счет средств собственников устанавливались контейнерные площадки.
Анализ сферы благоустройства в городе показал, что в последние годы активизировалась работа по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Так, за период 2014 - 2016 гг. произведен ремонт дворовых территорий 107 многоквартирных домов площадью 62 980,0 кв. м.
На территории 30 многоквартирных домов установлено детское игровое оборудование, собственники 23 многоквартирных домов приняли решение и установили контейнерные площадки.
Из 663 дворовых территорий многоквартирных домов ремонт асфальтового покрытия произведен в 215 или 32,4%.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями увеличился с 12,4% в 2014 г. до 36,6% в 2016 г.
В 2017 году благоустроены дворовые территории еще 41 многоквартирного дома, в которых произведены работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, устройству тротуаров, стоянок для автомобильного транспорта.
В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:
- отсутствие четких границ между общегородской и дворовой территорией;
- хаотичная парковка;
- отсутствие освещения придомовой территории;
- отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.);
- климатический дискомфорт.
Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.
Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.
Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.
Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.
Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.
Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.
Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.
Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.
Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.
Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.
Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.
Благоустройство дворовых территорий требует комплексного подхода и включает в себя:
- минимальный перечень работ по благоустройству:
- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств;
- освещение дворовых территорий;
- установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).
- дополнительный перечень работ по благоустройству:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- озеленение дворовых территорий;
- иные виды работ.
Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Таблице 1 к программе.
Таблица 1
Основные виды работ и ориентировочная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий
N п.п. |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Стоимость 2017 г. за ед. изм., руб.* |
|
Минимальный перечень работ |
|
|
1 |
Асфальтирование без разработки грунта по существующему асфальтовому или бетонному покрытию |
1 кв. м |
695,31-713,83 |
2 |
Асфальтирование с разработкой грунта |
1 кв. м |
1 377,33- 1 503,33 |
3 |
Установка бордюрного камня (дорожный) |
1 п.м. |
1 066,59 |
4 |
Установка бордюрного камня (тротуарный) |
1 п.м. |
1 377,33 |
5 |
Разборка бордюрного камня |
1 п.м. |
377,46 |
6 |
Устройство покрытий тротуаров (тропинок) из тротуарной плитки (брусчатки) |
1 кв. м |
1 250,00 |
7 |
Установка железобетонной опоры освещения |
1 шт. |
13 040,00 |
8 |
Установка светильника светодиодного |
1 шт. |
14 780,00 |
9 |
Замена светильника ЖКУ, РКУ на светодиодный на существующей опоре |
1 шт. |
12 510,00 |
10 |
Монтаж провода СИП |
100 м |
21 190,00 |
11 |
Установка скамьи |
1 шт. |
9 618,84-13 097,70 |
12 |
Установка урны железобетонной |
1 шт. |
2 328,00 |
|
Дополнительный перечень работ |
|
|
13 |
Установка детского игрового комплекса от 5 до 12 лет |
1 шт. |
153 970,74-200 138,40 |
14 |
Установка детского игрового комплекса от 3 до 6 лет |
1 шт. |
180 789,84 |
15 |
Установка детского оборудования |
1 шт. |
11 226,60- 51 282,0 |
16 |
Установка спортивного комплекса от 14 лет |
1 шт. |
61 025,58- 247 401,00 |
17 |
Установка стола со скамьями без навеса |
1 шт. |
20 997,90 |
18 |
Установка стола со скамьями с навесом |
1 шт. |
41 441,40 |
19 |
Установка защитного декоративного ограждения от 0,5 м до 0,8 м (секция от 1,2 м до 1,8 м) |
1 п.м. |
1 250,00 |
20 |
Установка контейнера |
1 шт. |
11000,00-15900,00 |
---------------------
* Стоимость работ носит ориентировочный характер и подлежит ежегодному уточнению.
Общественные территории -это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).
Парковые зоны и места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни горожан. Городские парки, скверы, зоны отдыха - это места, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга в безопасной обстановке, отдыхать от городской суеты и просто наслаждаться природой. Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития представителей флоры и фауны. Также они способствуют сплочению городского населения и повышению качества его жизни.
На территории города за счет разных источников финансирования проводились работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.
Построен парк Победы в микрорайоне "Элеконд", открыта Площадь мужества, открыта лыжная трасса "Светлая лыжня".
Благодаря частным инвесторам реконструирована площадь перед ОАО "СЭГЗ", открыт ресторанно-гостиничный комплекс "Старая башня" с благоустроенным видом на реку Кама.
Установлен памятник Н. Дуровой на Красной площади, который привлекает как горожан, так и гостей города, построен игровой городок в Детском парке.
Полностью реконструированы стадионы "Сокол" и "Энергия".
В рамках ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ" начал реализацию инвестиционный проект ТРК "Камский берег", благодаря которому проведена реконструкция части набережной реки Кама, в 2017 году в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Городское хозяйство" начатая работа продолжена. Горожане и гости города уже ощутили комфорт в этой части города.
Площадь благоустроенных общественных территорий увеличилась с 8,1 га в 2014 г. до 8,4 га в 2016 г.
Доля благоустроенных общественных территорий по отношению к общему количеству таких территорий с 33,3% в 2014 г. до 46,7% в 2016 г.
Проблемы общественных территорий муниципального образования:
- неудовлетворительное состояние и развитие парков, скверов, набережных;
- отсутствие качественных зон отдыха;
- неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;
- отсутствие достаточного количества организованных парковочных мест;
- сокращение зеленых насаждений;
- отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в т.ч. для маломобильных групп населения;
- замусоренность территорий.
Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:
Приведение парков, скверов, набережных, а также малых архитектурных форм в нормативное состояние обеспечит качественное изменение общественных территорий, повысит степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
Создание зеленых зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;
Проблема паркинга требует продуманных решений;
Обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание безбарьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;
Привитие жителям любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории города и вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.
Благоустройство общественных территорий включает в себя:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт городских тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- иные виды работ.
При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг. (далее-программа), необходимо руководствоваться правилом первоочередного включения пространств, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.
Внесение предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта программы;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг., в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг, утвержденным постановлением Администрации города Сарапула 04.07.2017 г. N 1681.
- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг., в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории в программу "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг., утвержденного постановлением Администрации города Сарапула 04.07.2017 г. N 1681.
К заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица и иные лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации.
Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг., формируется с учетом поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству, с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, и представлен в приложении 6 к программе.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, утверждается ежегодно постановлением Администрации города Сарапула с учетом выделенных бюджетных средств.
Включение дворовой территории в адресный перечень, подлежащий благоустройству в соответствующем году, без решения заинтересованных лиц не допускается.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий приводится в соответствии с приложением 11 к программе.
Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется с учетом порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории в соответствии с приложением 10 к программе.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг., формируется с учетом общественного обсуждения и представлен в приложении 7 к программе.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, утверждается ежегодно постановлением Администрации города Сарапула с учетом выделенных бюджетных средств.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года, представлен в приложении 7 к программе.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству многоквартирного дома предполагает финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц.
Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и общественных территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Сарапула.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Сарапула в сфере реализации программы
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул" до 2025 года, утвержденной решением Сарапульской городской Думы от 24 ноября 2016 г. N 6-182, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Основной целью программы является повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
повышение уровня благоустройства общественных территорий;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.
1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках программы целей и задач, обоснование их состава и значений
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:
Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 апреля 2017 года N 691/пр;
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул" до 2025 года.
Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач программы являются:
1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий, ед./кв. м;
2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;
3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;
Показатели 1,2,3 характеризуют работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и направлены на выявление истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству.
4. Количество и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), ед. /кв. м;
5. Доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) по отношению к общему количеству таких территорий, проценты;
6. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования, кв. м;
Показатели 4,5,6 характеризуют работу органов местного самоуправления по инвентаризации проблем и потенциалов территорий общего пользования, определению основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории.
7. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу, проценты /тыс. руб.;
8. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу, проценты /тыс. руб.;
Показатель 7,8 характеризует активность заинтересованных лиц в вопросах благоустройства дворовых территорий.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1 к программе.
1.4. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в период 2018 - 2022 годы. Этапы реализации программы не предусмотрены.
1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации программы
В рамках программы осуществляется основное мероприятие - реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.
В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:
1. Обеспечение мероприятий по выполнению работ в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, освещение дворовых территорий, установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).
В ходе реализации мероприятия проводится:
- оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которой составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными субъектом Российской Федерации;
- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня работ в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу "Формирование современной городской среды" муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг., утвержденного постановлением Администрации города Сарапула 04.07.2017 г. N 1681.
- составляется Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в соответствующем году в рамках минимального перечня работ,
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня работ в соответствии с адресным перечнем.
2. Обеспечение мероприятий по выполнению работ в соответствии с перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий, иных видов работ.
В ходе реализации мероприятия проводится:
- оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которой составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными субъектом Российской Федерации;
- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу "Формирование современной городской среды" муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг., утвержденного постановлением Администрации города Сарапула 04.07.2017 г. N 1681.
- составляется Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в соответствующем году в рамках дополнительного перечня работ,
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ в соответствии с адресным перечнем.
3. Обеспечение мероприятий по проведению инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В ходе реализации мероприятия проводится:
- инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;
- заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии Правилами благоустройства города.
4. Содействие в определении перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству.
В ходе реализации мероприятия проводится:
- формирование адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных объектов об их благоустройстве не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц.
5. Обеспечение мероприятий по выполнению работ по благоустройству общественных территорий.
В ходе реализации мероприятия проводится:
- анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которого составляется паспорт благоустройства общественной территории в соответствии с требованиями, установленными субъектом Российской Федерации;
- рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг. в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.", утвержденного постановлением Администрации города Сарапула 04.07.2017 г. N 1681.
- выполнение работ по благоустройству общественных территорий.
6. Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды.
В ходе реализации мероприятия проводится:
- информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий;
- софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
- обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;
- трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству посредством проведения весеннего и осеннего месячников по санитарной очистке территории города.
7. Организация заседаний общественной комиссии.
В ходе реализации мероприятия проводится:
- организация работы общественной комиссии;
- размещение протоколов заседания общественной комиссии на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул".
8. Публикация материалов в местных СМИ, размещение информации в ГИС ЖКХ.
В ходе реализации мероприятия:
- организуется работа по освещению реализации мероприятий программы в СМИ;
- проводится работа по заполнению модуля "Формирование комфортной городской среды" в ГИС ЖКХ.
Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в Приложении 2 к программе.
1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках программы
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).
1.7. Взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, с иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами для достижения целей программы
Во взаимодействии с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования Удмуртской Республики осуществляется реализация мероприятий программы.
С управляющими организациями, товариществами собственников жилья осуществляется взаимодействие в целях включения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в адресный перечень, путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.
Осуществляется взаимодействие с подрядными организациями в целях проведения работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий.
Выбор исполнителя работ по благоустройству осуществляется путем проведения торгов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком выполнения работ по благоустройству дворовых территорий выступает муниципальное учреждение г. Сарапула "Управление благоустройства".
На территории муниципального образования "Город Сарапул" сформирована общественная комиссия, которая является коллегиальным органом, созданным для организации общественного обсуждения проекта программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией мероприятий программы. Состав и порядок деятельности общественной комиссии утвержден постановлением Администрации города Сарапула 04.07.2017 г. N 1681.
1.8. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета города Сарапула и иных источников в соответствии с законодательством.
Объем средств из бюджета города Сарапула на определение расходных обязательств определяется в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на текущий год.
Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018 - 2022 годы составит 192 265,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
|
Всего |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Бюджет города |
12 335,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
12 335,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субвенции из бюджета Удмуртской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению |
160 915,0 |
32 183,0 |
32 183,0 |
32 183,0 |
32 183,0 |
32 183,0 |
Иные источники |
19 015,0 |
3 803,0 |
3 803,0 |
3 803,0 |
3 803,0 |
3 803,0 |
Всего |
192 265,0 |
38 453,0 |
38 453,0 |
38 453,0 |
38 453,0 |
38 453,0 |
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств бюджета города Сарапула представлено в Приложении 4 к программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 5 к программе.
Необходимо отметить, что к иным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках программы относятся:
средства собственников помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 15% от общего объема работ в рамках минимального перечня работ и не менее 50% от общего объема работ в рамках дополнительного перечня работ.
Аккумулирование и расходование бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на проведение работ по благоустройству, производится в соответствии с порядком аккумулирования и расходование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий согласно приложению 9 к программе.
1.9. Анализ рисков и описание мер управления рисками
В рамках реализации программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы.
1. Бюджетные и экономические риски
Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возможность невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий. Меры по управлению риском:
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- корректировка и синхронизация планов программы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул" на период до 2025 года.
2. Социальные риски
Низкая социальная активность населения, низкий уровень доходов населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. Меры по управлению риском:
- широкое информирование мероприятий по благоустройству
- привлечение населения к проведению мероприятий по благоустройству
- привлечение организаций, студенческих отрядов к выполнению работ по благоустройству
3. Управленческие риски
Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей программы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы. Меры по управлению риском:
- выбор исполнителей мероприятий программы на конкурсной основе;
- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.
Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:
- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;
- невыполнение целевых индикаторов и показателей программы.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации программы.
1.10. Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Программа направлена на повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.
Оценка эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:
степень достижения целевых показателей программы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Ожидаемые результаты при выполнении мероприятий программы предполагается получить в социальной и экономической сферах:
в социальной сфере:
улучшение уровня жизни населения путем повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства;
в экономической сфере:
прирост инвестиций в реализацию мероприятий в сфере благоустройства общественных пространств городского округа, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами за счет проведения массовых культурных мероприятий и привлечения туристов, повышение уровня привлекательности города Сарапула.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|
|
|
|
|||||
МП |
Пп |
|
|
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
0 |
|
||||||||||
13 |
0 |
1 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
Единица |
177 |
215 |
256 |
276 |
296 |
316 |
336 |
356 |
Кв. м |
79 650 |
97 000 |
121 696 |
137 696 |
153 696 |
169 696 |
185 696 |
201 696 |
||||
13 |
0 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
26,7 |
32,4 |
38,6 |
41,6 |
44,6 |
47,7 |
50,7 |
53,7 |
|
0 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города) |
Проценты |
32,1 |
36,6 |
42,8 |
46,5 |
50,1 |
53,8 |
57,5 |
61,1 |
13 |
0 |
4 |
Количество и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) |
Единица |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Кв. м |
81 130 |
84 330 |
104 260 |
119 260 |
134 260 |
149 260 |
164 260 |
179 260 |
||||
13 |
0 |
5 |
Доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) по отношению к общему количеству таких территорий |
Проценты |
40,0 |
46,7 |
53,3 |
60,0 |
66,7 |
73,3 |
80,0 |
86,7 |
13 |
0 |
6 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования |
Кв. м |
0,82 |
0,86 |
1,06 |
1,23 |
1,38 |
1,54 |
1,70 |
1,87 |
13 |
0 |
7 |
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу |
Проценты |
0 |
0 |
13,41 |
13,41 |
13,41 |
13,41 |
13,41 |
13,41 |
Тыс. руб. |
0 |
0 |
3 803,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
||||
13 |
0 |
8 |
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу |
Проценты |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
803,00 |
803,00 |
803,00 |
803,00 |
803,00 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
|||||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
И |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
13 |
0 |
|
|
|
|
||||
13 |
0 |
01 |
0 |
|
Реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды |
|
|
|
|
13 |
0 |
01 |
1 |
1 |
Обеспечение мероприятий по выполнению работ в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, освещение дворовых территорий, установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора) |
управление ЖКХ |
2018 - 2022 годы |
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с минимальным перечнем работ |
13.0.1, 13.0.2, 13.0.3, 13.0.7 |
13 |
0 |
01 |
2 |
1 |
Обеспечение мероприятий по выполнению работ в соответствии с перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий, иных видов работ |
управление ЖКХ |
2018 - 2022 годы |
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с перечнем дополнительных видов работ |
13.0.1, 13.0.2, 13.0.3, 13.0.8 |
13 |
0 |
01 |
3 |
0 |
Обеспечение мероприятий по проведению инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
управление ЖКХ, управление архитектуры и градостроительства |
2018 - 2020 годы |
Заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии Правилами благоустройства города |
13.0.6 |
13 |
0 |
01 |
4 |
0 |
Содействие в определении перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству |
управление архитектуры и градостроительства, управление экономики, Управление имущественных отношений г. Сарапула |
2018 - 2020 годы |
Формирование адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с ОМС |
13.0.6 |
13 |
0 |
01 |
5 |
1 |
Обеспечение мероприятий по выполнению работ по благоустройству общественных территорий |
управление ЖКХ |
2018 - 2022 годы |
Выполнение работ по благоустройству общественных территорий |
13.0.4, 13.0.5, 13.0.6 |
13 |
0 |
01 |
6 |
0 |
Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды |
управление ЖКХ |
2018 - 2022 годы |
Софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий; обсуждение территорий, подлежащих благоустройству, проведение весеннего и осеннего месячников по санитарной очистке территории города |
13.0.3, 13.0.6, 13.0.7,13.0.8 |
13 |
0 |
01 |
7 |
0 |
Организация заседаний общественной комиссии |
управление ЖКХ |
2018 - 2022 годы |
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы, в том числе реализацией конкретных мероприятий |
13.0.1, 13.0.2, 13.0.3, 13.0.4, 13.0.5, 13.0.6, 13.0.7,13.0.8 |
13 |
0 |
01 |
8 |
0 |
Публикация материалов в местных СМИ, размещение информации в ГИС ЖКХ |
управление ЖКХ |
2018 - 2022 годы |
Раскрытие информации о реализации мероприятий муниципальной программы |
13.0.1,13.0.4,13.0.7, 13.0.8 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).
Приложение 4
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района (городского округа)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Исполнитель |
Код бюджетной классификации |
|
|
|
|
|
|||||||||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
И |
|
|
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
13 |
0 |
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
2 467,00 |
2467,0 |
2467,0 |
2467,0 |
2467,0 |
|
Администрация города Сарапула |
918 |
|
|
|
|
2 467,00 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
||||||
13 |
0 |
01 |
|
|
Реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды |
Администрация города Сарапула |
918 |
|
|
|
|
2 467,00 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
2 467,0 |
13 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Обеспечение мероприятий по выполнению работ в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, освещение дворовых территорий, установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора) |
|
918 |
04 |
09 |
13001L5552 |
600 |
2 365,00 |
2 365,00 |
2 365,00 |
2 365,00 |
2 365,00 |
13 |
0 |
01 |
6 |
1 |
Обеспечение мероприятий по выполнению работ по благоустройству общественных территорий в соответствии с дизайн-проектом |
Администрация города Сарапула |
918 |
05 |
03 |
13001L5551 |
200 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|
|
|||||
МП |
Пп |
|
|
Итого |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
0 |
Всего |
192 265,00 |
38 453,00 |
38 453,00 |
38 453,00 |
38 453,00 |
38 453,00 |
|
Бюджет города |
12 335,00 |
2 467,00 |
2 467,00 |
2 467,00 |
2 467,00 |
2 467,00 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
собственные средства |
12 335,00 |
2 467,00 |
2 467,00 |
2 467,00 |
2 467,00 |
2 467,00 |
|||
субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства бюджета субъекта Российской Федерации, планируемые к привлечению |
160 915,00 |
32 183,00 |
32 183,00 |
32 183,00 |
32 183,00 |
32 183,00 |
|||
Иные источники |
19 015,00 |
3 803,00 |
3 803,00 |
3 803,00 |
3 803,00 |
3 803,00 |
Приложение 6 изменено с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 марта 2018 г. N 601
Приложение 6
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Адресный перечень
всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг.
28 марта 2018 г.
Приложение 7 изменено с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 марта 2018 г. N 601
Приложение 7
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Адресный перечень
всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 гг.
28 марта 2018 г.
N |
Наименование, место расположения общественной территории |
Плановый год благоустройства общественной территории |
1 |
Набережная реки Кама |
2018 |
2 |
Парк им. В.И. Ленина, ул. Пролетарская |
2018 - 2019 |
3 |
Городской сад им. А.С. Пушкина, ул. Горького, 56а |
2019 - 2021 |
4 |
Площадь 200 лет Сарапула, ул. Азина |
2021 - 2022 |
Приложение 8
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Адресный перечень
объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года
N |
Наименование, место расположения объекта недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству |
1 |
Магазин "Надежда" ООО "Копеечка" (г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 19а |
2 |
Торговый дом "Элеконд" ОАО "Элеконд" (г. Сарапул, ул. Калинина, д. 24) |
3 |
Столовая ОАО "Элеконд" (г. Сарапул, ул. Калинина, д. 3ж) |
Приложение 9
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - Порядок, дворовые территории), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий города Сарапула, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.2. К заинтересованным лицам относятся представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица и иные лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации.
1.3. Под формой финансового участия граждан понимается доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в рамках минимального перечня работ не может быть менее 15 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в рамках дополнительного перечня работ не может быть менее 50 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
1.4. Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ, осуществляется заинтересованными лицами и не учитывается в объеме средств, финансируемых собственниками. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).
2. Условия аккумулирования и расходования средств
2.1. Аккумулирование средств осуществляется в целях обеспечения работ по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в адресный перечень многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем периоде, и производится на лицевом счете муниципального учреждения "Управление благоустройства", открытом муниципальному учреждению "Управление благоустройства" в органе казначейства.
2.2. Администрация города Сарапула заключает соглашения, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, с заинтересованными лицами (далее - соглашение), принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, включенных в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в соответствующем году.
2.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется на лицевой счет Администрации города Сарапула по реквизитам, указанным в соглашении, до начала работ по благоустройству дворовой территории.
Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
2.4. Администрация города Сарапула перечисляет средства на лицевой счет муниципального учреждения "Управление благоустройства", указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Муниципальное учреждение "Управление благоустройства" обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствующем периоде.
2.6. Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Сарапула ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии.
2.7. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется муниципальным учреждением "Управление благоустройства" на:
- финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
- финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
2.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в соответствующем периоде.
2.9. Муниципальное учреждение "Управление благоустройства" осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальным учреждением "Управление благоустройства", представителем Администрации города Сарапула совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц, в течение 3 рабочих дней после выполнения работ.
2.10. В случае экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур, неизрасходованные денежные средства (за исключением средств собственников помещений в многоквартирных домах) могут быть перераспределены на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству на соответствующий период, и утвержденных общественной комиссией в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг."
2.11. В случае отсутствия на территории муниципального образования "Город Сарапул" многоквартирных домов, на которые могут быть перераспределены неизрасходованные денежные средства и возникшая экономия не может быть использована, то указанные денежные средства должны быть возвращены в бюджет города Сарапула. В этом случае неизрасходованные денежные средства в части средств федерального бюджета и средств бюджета Удмуртской Республики подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики.
2.12. Использование неизрасходованных денежных средств осуществляется на основании изменений, внесенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.".
3. Контроль за соблюдением условий порядка
3.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией города Сарапула в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2. Муниципальное учреждение "Управление благоустройства" обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение 10
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем периоде в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг. (далее - Порядок, программа, дворовая территория).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории (далее - дизайн-проект).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства города Сарапула, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в адресный перечень на соответствующий период, осуществляется собственниками помещений данного многоквартирного дома.
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется в комплексе с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории.
2.4. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:
- проведение визуального осмотра дворовой территории;
- определение участков территории двора, несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;
- обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);
- разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны), с учетом пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами) и с учетом развития объекта благоустройства (двора);
- предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение;
- уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.);
- уточнение размеров и площадей функциональных зон, видов покрытий;
- подготовка графического материала согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Дизайн - проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования.
2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов согласно приложениюN2 к настоящему Порядку.
2.7 Расчет стоимости работ выполняется муниципальным учреждением "Управление благоустройства" исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется МУ "Управление благоустройства" с участием представителя управления архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула, уполномоченного лица, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме (далее- уполномоченное лицо).
3.2. Утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на соответствующий период осуществляется общественной комиссией.
3.3. МУ "Управление благоустройства" обеспечить взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями по проводимым плановым ремонтным работам по дворовым территориям, подлежащим благоустройству в соответствующем году.
3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
Приложение N 1
к Порядку
Дизайн-проект благоустройства
Многоквартирный жилой дом
Адрес ____________________________________________________________
Тип двора ________________________________________________________
Приложение N 2
к Порядку
Сводная ведомость объемов работ
Адрес многоквартирного дома _______________________________________
N |
Наименование |
Единица измерения |
Объем работ |
1. |
Проезд |
|
|
1.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
1.2. |
Бордюры дорожные |
Погонный метр |
|
2. |
Хозяйственная площадка. |
|
|
2.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
2.2. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
2.3. |
Стойка для чистки ковров |
шт. |
|
3. |
Площадка для выгула домашних животных |
|
|
3.1. |
Песчаное (или газонное) покрытие |
Квадратный метр |
|
3.2. |
Скамья |
шт. |
|
3.3. |
Урна |
шт. |
|
3.4. |
Ограждение защитное (сетка) среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра |
Погонный метр |
|
4. |
Подходы к подъездам (пешеходные коммуникации) |
|
|
4.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
4.2. |
Бордюры тротуарные (или дорожные) |
Погонный метр |
|
4.3. |
Скамья |
шт. |
|
4.4. |
Урна |
шт. |
|
4.5. |
Ограждение для газонов декоративное низкое высотой от 0,3 до 1,0 м |
Погонный метр |
|
4.6. |
Пандусы |
Квадратный метр |
|
5. |
Зоны тихого отдыха |
|
|
5.1. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
5.2. |
Скамья |
шт. |
|
5.3. |
Урна |
шт. |
|
5.4. |
Стол |
шт. |
|
5.5. |
Устройство клумбы с альпийской горкой |
Квадратный метр |
|
5.6. |
Устройство клумбы с декоративным водоемом |
Квадратный метр |
|
6. |
Пешеходные коммуникации (тротуары, дорожки, тропинки) |
|
|
6.1. |
Дорожки. Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
6.2. |
Дорожки. Плиточное покрытие. |
Квадратный метр |
|
6.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
7. |
Детская игровая площадка |
|
|
7.1. |
Песчаное покрытие |
Квадратный метр |
|
7.2. |
Безопасное покрытие - коврик резиновый |
Квадратный метр |
|
7.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
7.4. |
Качалка на пружине |
шт. |
|
7.5. |
Качалка - балансир |
шт. |
|
7.6. |
Качели на одно место |
шт. |
|
7.7. |
Карусель |
шт. |
|
7.8. |
Детский игровой комплекс до 50 квадратных метров |
шт. |
|
7.9. |
Скамья |
шт. |
|
7.10. |
Урна |
шт. |
|
8. |
Спортивная площадка |
Квадратный метр |
|
8.1. |
Песчаное покрытие |
Квадратный метр |
|
8.2. |
Безопасное покрытие - коврик резиновый |
Квадратный метр |
|
8.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
8.4. |
Турник двойной |
шт. |
|
8.5. |
Детский спортивный комплекс |
шт. |
|
8.6. |
Рукоход двойной, двухуровневый |
шт. |
|
8.7. |
Стойка баскетбольная |
шт. |
|
8.8. |
Стойка волейбольная |
шт. |
|
9. |
Парковка автомобилей |
Квадратный метр |
|
9.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
9.2. |
Бордюры дорожные |
Погонный метр |
|
10. |
Озеленение |
|
|
10.1. |
Устройство газонов |
Квадратный метр |
|
10.2. |
Устройство цветников |
Квадратный метр |
|
10.3. |
Рядовая посадка кустарников - живая изгородь |
Погонный метр |
|
10.4. |
Групповая посадка цветущих кустарников |
шт. |
|
10.5. |
Посадка голубой ели |
шт. |
|
10.6. |
Посадка деревьев |
шт. |
|
11. |
Пандус комбинированный с лестницей |
шт. |
|
11.1. |
Строительство лестницы |
Квадратный метр |
|
11.2. |
Строительство пандуса |
Квадратный метр |
|
11.3. |
Ограждение для пандуса, лестницы барьерное среднее высотой от 1,1 до 1,7 м |
Погонный метр |
|
12. |
Ограждения |
|
|
12.1. |
Ограждение разделяющее функциональные зоны (парковка - детская площадка - спортивная площадка), защитное (или) сочетание декоративное -защитное среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра |
Погонный метр |
|
13. |
Функциональное освещение (источник света) |
|
|
13.1. |
Установка опор освещения |
шт. |
|
13.2. |
Монтаж провода |
Погонный метр |
|
13.3. |
Монтаж светильников. Рекомендовано применение энергосберегающих светильников |
шт. |
|
Приложение 11
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
на территории муниципального образования
"Город Сарапул" на 2018 - 2022 гг.
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
1) Уличные фонари:
1) Скамья:
3) Урна:
4) Детская площадка
5) Спортивная площадка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 декабря 2017 г. N 3371 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" на 2018 - 2028 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в сети Интернет www.adm-sarapul.ru 28 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 декабря 2024 г. N 3292
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 19 июня 2024 г. N 1324
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 29 декабря 2023 г. N 2917
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 25 июля 2023 г. N 1586
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 7 июня 2023 г. N 1231
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 30 декабря 2022 г. N 3205
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 20 декабря 2022 г. N 2993
Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 25 июля 2022 г. N 1669
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 14 июля 2021 г. N 1502
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 28 марта 2018 г. N 601
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г. N